к фостермаме поболтать

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

brjukva

и все таки верю в Добро..
Это хорошо, когда ребенок прозанимался хотябы полгода-год, и он и его родители поняли что это - "не его". А если после двух-трех занятий, когда надо немного поднапрячся и трудом освоить хотя бы азы (восточные единоборства, например, где первое время тренировки очень нудные и с первого раза драться, как Брюс Ли, не получиться) ноет, что все плохо, у него ничего не получается, поэтому ему не нравиться. И так - везде, где пытается заниматься, от театральной студии до футбола. Как тогда быть?
Может он заранее боится поражения.

У нас было такое с танцами. Павел пошел на танцы, а Ксюша ломилась в дверь, в результате ей разрешили ходить танцевать в группу 5-7лет. Потом ему поднадоело, но у Оксанки обнаружили талант к танцам (она с года на спортивном уголке, поэтому ей все так легко давалость). Преподаватель супер-чудесный с редким подходом к детям. Ходили за компанию вметсе. Потом во время гриппа мы много пропустили, и после этого Оксана не очень хотела туда идти. Придет-рада, а из дома не хочет и все. Павел же наоборот очень хотел, хотя у него особо способностей не обнаруживалось.

Вот теперь обсуждали кружки на след год. Павел очень хочет на танцы, а Оксанка ни в какую, хотя танцевать любит и преподавателя тоже. Тут она и сказала, что когда пришла(после болезни) не знала новых танцев, поэтому не хочет идти. Т.е. стало понятно, что она не хочет сталкиваться с ситуацией неуспеха и отставания.
Так такая боязнь неудачи у меня самой часто блокирует начинания. Только подбадривания мужа спасают. Думаю, и у детей может быть корень в этом.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
brjukva, а если бы в кружок захотели ходить католики? или мусульмане? :)
Туда ходили дети большинства родителей, которые вообще не сильно вникают в веру. Дело в том, что это не беседы про православие и
основы православной культуры
, это рассказы про добро- так что ли назвать, а оно общее у всех.

Так вот, мне казалось, что должны быть родители, которые против, а оказалось, что они ради этих бесед и отправляют туда детей.

К примеру я читаю сыну рассказ "Великодушная дочь" из сборника "Зёрнышки- добрые истории для малых ребят" http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=4531, а он мне говорит- нам этот рассказ на шахматах читали. Там про православие нет упоминания.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Дело в том, что это не беседы про православие, это рассказы про добро- так что ли назвать, а оно общее у всех.

минут 15-20 посвящает чтению православных рассказов, дарит детям книжки Б.Гонаго и т.п.

не стыкуется..
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Дело в том, что это православные сборники рассказов для детей, но там не про церковную жизнь, а про мирскую, такие поучительные рассказы, хотя встречаются и притчи и т.п., но учитель, думаю, тоже выбирал рассказы с целью не устраивать промывку мозгов на тему православия, а именно нести добро и свет.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Я могу рассмотреть подробно, но, думаю, достаточно просто представить себе, что кружок вела правоверная мусульманка, которая тоже, в силу своих представлений о правильной вере, уделяла на каждом занятии шахматами какое-то время воспитанию детей :(
Думаю, ситуация не совсем такая, т.к. сразу на первом организационном собрании учительница рассказала нам подробно про свою методу и пояснила что и как делает. Если бы мы были против- просто не ходили бы.

Я считаю, что и для тех деток, которыми родители не сильно занимаются, а на кружок ходили, потому что он рядом и бесплатный- это было большое благо. Тем более их родители прямо говорили, что многие ходят именно ради такого воспитания, т.к. сами на это времени не имеют. Ну, а в шахматах у детей были серьёзные успехи.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
brjukva, вся моя семья крещена в православии. Поэтому нам кажется естественным и логичным, что
православные сборники рассказов для детей, но там не про церковную жизнь, а про мирскую

И все же я уверена, что описанное Вами поведение преподавателя - это грубейшее нарушение. И просто не попался на ее пути еще папа-мусульманин, которому сын принес книжку Гонаго или рассказал о православных чаепитиях.
 

Litasan

New member
Тогда - сначала решать те задачи, которые откроют ребенку возможность заниматься чем-то дольше, чем одно-два занятия. И решать эти задачи не насильным удержанием в секции до "когда понравится". Потому, что цена - велика может быть.
Есть очень маленькая вероятность, что задачи, которые должны помочь ребенку решить родители - решит талантливый тренер, коль скоро ленивые родители на него эту обязанность скинут.
Но скорее всего у ребенка сломается чрезвычайно тонкий и очень нужный и для самоопределения, и для достоинства, и для умения принимать решения механизм, который невозможно будет восстановить никакой психотерапией, даже если он, будучи взрослым, поймет в чем причина его "ведомости".
Скорее всего - он просто смирится - и будет ходить, заниматься, и достигать как бы результатов - для Вас...или - потому, что надо (кому?)...или - потому, что модно...все чем-то занимаются...это круто - и в таком духе
оооочень интересная точка зрения, спасибо за нее.. буду обдумывать...
пока я склоняюсь к мнению lpa20072007 , основываясь на свой опыт занятий восточными единоборствами
толкьо ситуация немного другая.
повела я туда ребенка тогда, когда в школе его стали все, кому не лень "щемить", а он не умел защищаться, потому что я всегда его усила решать вопросы без драки... научила :(..
на одном из форумов задала вопрос, как маме научить сына давать сдачи и отстаивать свои границы (это я сейчас уже понимаю, что причина была в наших с ним отношениях- это я постоянно нарушала его границы)... мне порекомендовали инструктора, который "с детьми творит чудеса".. мы сходили к нему... пару недель заняттий и сын смог дать отпор самому наглому однокласснику, который, как оказалось, тоже боится. сыну нравилось заниматься ровно до тех пор, пока он не поверил в себя и не стал думать, что уже мастер джиу-джитсу :).. месяца два позанимался... но так получилось, что я сама "заболела" и ему приходилось ездить со мной на тренировки каждый раз (одного я его дома не могла оставить еще).. и прошел какой-то срок, он опять стал заниматься и уже с пониманием зачем и для чего ему это нужно. потом травма...
вот написала и самой стало чуть-чуть понятнее, что же происходило тогда....
бедные дети, как же мы над ними издеваемся частенько... из лучших побуждений :(
 

Litasan

New member
И все же я уверена, что описанное Вами поведение преподавателя - это грубейшее нарушение.
наша преподаватель по рисунку (любимый преподаватель сына) религиозная женщина. на пленерах водит детей рисовать церкви, дети на уроках могут рисовать икону (по желанию).. у нее из-за этого большие сложности в отношениях с другими преподавателями и, возможно, администрацией школы. Но всегда есть дети,к торые любят ее, и есть те, которые ни под каким предлогам не пойдут к ней на занятия...
 

Маринка-Мандаринка

Разззззмечтательница
fostermama, ну и Слава Богу! Вода, действительно, очень хорошо снимает боль в суставах - как это я забыла! А еще море очень благотворно влияет. Муж на две недели съездит, просолится весь хорошенько - и опять как новенький!

Отдельное спасибо за мнение про развивалки - очень с моим совпадает:). Просто хотелось проверить.

Офф: а дачный участок у вас на мамину фамилию оформлен, то есть на вашу девичью? (если да, то моя девичья почти такая же:)).
 

lpa20072007

New member
И решать эти задачи не насильным удержанием в секции до "когда понравится"
У нас проблема в другом (как нам с женой сейчас кажется). Стас всю свою коротенькую жизнь испытывал сильнейший дефицит спокойствия, стабильности, умиротворения. Всю жизнь он "в тонусе", "на стрёме", тревожность высоченная. Способ компенсации этого у него выработался такой - он компенсирует качество количеством, т. е. пытается короткими "бросками" достичь мимолетное состояние счастья и удовлетворения. Съел конфету - эндорфины "взлетели", он счастлив (отсюда и непомерная тяга к сладкому), получил новую вещь, посмотрел "крутой" мультик, получилось у него что-то случайно, но удачно, "в тему" - он счастлив. Првда, не более чем на 2-3 минуты, потом опять поиск "заменителя" счастья и спокойствия. Может быть, отсюда и неумение и нежелание прикладывать усилия для достижения "долговременного" удовольствия и удовлетворения. Всё, что Стас делает - словно делает "на коленке", кое-как, даже если делает что-то приятное для себя самого.
По поводу страха, что у него «не получиться» - в отношении доп занятий у нас этого не наблюдается. Во все секции идет сам, вполне довольный и самоуверенный. Но «запала» хватает на два три занятия, потом выясняться что он далеко не самый способный (крутой, успешный) и интерес к занятиям испаряется.
С танцами у нас тоже не пошло (а задатки-то отличные, одна координация чего стоит). Пробовали ходить на рок-н-рол. Договор был на три тренировки. После них решает сам, ходить или нет. Через две тренировки согласился, вроде понравилось. Но через две недели, видимо кому-то из "друзей" он рассказал, куда ходит, и ему "популярно объяснили", что танцы - это отстой, и не круто. И нас понесло - тренер плохой , танцы - это не по мужски и т.д.
 

Litasan

New member
это что за религиозность такая? "рисовать" икону по желанию на уроке - это странно
На то, чтобы писать икону, нужно как минимум благословение.
возможно, спорить не буду.
но я благодарна ей за то, что она рассказала сыну о том, что есть на свете что-то о чем он не знает и рассказала это доступно для его понимания.
а уж что делать с этой информацией мы решаем сами... и я решаю и сын решает...
 

lpa20072007

New member
Ему нужна размеренная домашняя жизнь хотя бы на несколько месяцев. Ситуация, в которой не нужно будет ничему соответствовать, можно будет расслабиться в уверенности, что любой он - нравится родителям.
Школа, конечно, это нарушит - но пусть уж только она бы...
Вы правы. Мы переходим на индивидуальное обучение с нового учебного года. И думаю, все секции подождут годик. В лучшем случае в бассейн, но только не заниматься, а так поплавать в свое удовольствие.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
По совету моей мамы (у нее сегодня ДР, но празднуем завтра, потому, что закончится пост :)) сегодня больной мой ребенок пошел спать из горячей ванны.
Спит :)
Слава Богу!

Мне всегда трудно говорить на тему - что ребенок может узнать от посторонних - а что - хорошо бы от родителей.
Мне кажется, если учитель- личность, он как-то формирует мировоззрение ребенка по любому, даже математик, как было у меня в гимназии...при этом не обязательно во всём с ним соглашаться.

Для меня такая преподаватель - неприемлемый вариант. На эти темы я предпочитаю говорить с детьми сама - и меня нечасто устраивает, как это делают другие люди.
Это потому, что у Вас колоссальный опыт мамы, как сказал мой муж- не все к старости столько знают и могут, как Вы...
Для меня здорово, когда рядом есть человек, который может помочь мне что-то объяснить ребенку, что я, может быть, упустила или дополнительно. Хотя требования к педагогам у меня даже завышенные, мне редко кто-то нравится, но если нравится то от души...

И я полагаю, что у меня должно быть право на то, чтобы преподаватель рисунка занималась с моим ребенком сугубо рисунком.
Это несомненно, поэтому мы и выбираем тех или иных педагогов, не все одних и тех же.

Но Ваше мнение мне интересно, возможно через некоторое время и я приду к тому же...
 

Litasan

New member
при этом не обязательно во всём с ним соглашаться.
тут еще от возраста ребенка зависить.
если ему 7 лет, то мнение родителец будет полагающим. Если ребенку 12-15 , то как мой сын, они уже могут сказать, что именно они думают на этот счет. Мой парень не был абсолютным поклонником мировоззрения своего преподавателя, но их общение давало нам с ним новые темы для обсуждения.
Если бы моему ребенку было меньше, я бы возражала против разговоров преплдавателя на религиозные темы, и спокойно бы отнеслась к разговорам о жизни.
Как так получается, что со всеми своими плюбимыми преподавателями мы еще детьми очень любили поговорить на разные темы. и не важно было, что это учитель математики и что разговаривали мы в школе после уроков.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
fostermama, могли бы Вы рассказать как готовились к первой исповеди. Мой Павлик побаивается, мы с ним договорились вместе подготовиться. У нас была замечательная книга для детей про первую исповедь "Моя первая исповедь: Книга для чтения в семье и в школе", но как раз не находится.

Пока читаю в интернете.
Думаю, Ваш опыт нам бы помог.
 
Последнее редактирование:

tanik

Лучшая подруга жизни
но многие водили детей на шахматы именно из-за этого аспекта
Мне тоже понравилось. НО! Катехизация моих детей посторонним человеком - тонкий вопрос, поэтому мне комфортнее, чтобы они посещали воскресную школу с этой целью. Вообще-то я считаю, что это вообще семейный, очень интимный аспект, но, к сожалению, мои и мужа познания в этой области очень скудны, мы не так давно повернулись в эту сторону. Как вариант для детей, которым неоткуда больше узнать о Боге - очень даже и очень, ИМХО. А для меня было бы лодырничанием отдать детей в секцию "православных шахмат".

Вера в прошлом году попробовала бальные танцы. Вроде бы и нравится ей, и я все время хотела, чтобы она танцами занималась, ради осанки, да и вообще девочке неплохо уметь танцевать. Но на родительском собрании как-то меня смутили цели тренера, кстати, очень хорошего со слов "всех-всех-всех" - всё те же медали, фанфары и т.д. У нас цели совсем другие: красота, здоровье, общее развитие:).
 

NET77

New member
Преподаватель в ИЗО школе , которая ведет рисунок , композицию и др.предметы, так же преподает и в воскресной школе, так что я даже очень рада , что с детками она говорит о Боге (имея большой педагогический опыт) во время художественного урока . Еще с этого года в школе искувсств будет один или два предмета по православию, чему я тоже очень рада, мне (вмеру своего маленького опыта) очень трудно объяснить ребенку даже простые истины и помощь человека воцековленного и духовного очень нужна. НО ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ, у других людей могут быть другие взгляды на это.
 

vera2007

New member
fostermama, вот не могу с вами согласится.....нравственные качества ребенка от того, что он хочет быть лидером в чем сразу ущербны??
про спорт - да , дело, может, не всегда чистое и справедливое....
но так же везде...я не хочу обидеть всех как христиан, но мое детство прошло при Брянской епархии в те времена, когда за веру выгоняли с работы, когда людей, которые пели в хоре в храме подкарауливали руководители партячеек и после этого их могли уволить с работы..и мой дед всю жизнь прослужил в церкви...и внутренние подковерные игры священников ни чем не отличаются от спорта и судейства в нем..только что все делается с именем господа..а если человек в этом не участвует - то и служит всю жизнь с самом дальнем и самом бедном приходе..это для меня иллюстрирует только одно - не лидерство и желание победить дискредитирует человека, а человек любую идею...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху