к фостермаме поболтать

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А мне вот очень легло, потому что и сама этим грешна «кому-то что-то доказать», «где-то перегнать», а не нужно это, правда.
И в работе этот соревновательный момент мне очень мешает. Вот, например, есть студент, хочет стать переводчиком, а ему с первого курса, «ну куда ты пришел??? ты посмотри, как другие переводят… да у тебя и слова не те, и запятые не там… и да разве это имел ввиду Булгаков??? и вообще, никогда тебе не переводить так, как Маша из первой группы». И все, к 4-5 курсу он и не пытается даже, и просто выжидает, когда диплом забрать. И ни интереса, ни желания, ничего.
 

Iryna_p

Member
Если в театральной школе важнее первое, то в самодеятельном творчестве, безусловно, второе.

А если это обычный школьный кружок? И "сырыми" не выпустишь (особенно когда постановка на иностранном языке, которым дети владеют недостаточно для импровизации, в случае чего), и два актёрских состава слишком большая роскошь. Просто был такой опыт - приходилось выпускать "сырыми" - а что делать? Но нет удовлетворения, когда понимаешь, что можно было бы сделать лучше.

готовиться к репетициям так, чтобы они пролетали на одном дыхании и не приносили ни одному ребенку никакого негатива.

Я, видимо, неточно выразила свою мысль. Обида именно из-за перекраивания сценария, неизбежно затрагивающего остальные роли. Про неконтролируемые межличностные отношения детей речи не идёт в принципе - ни на самой репетиции, ни вне её по причинам, так или иначе с ней связанным.
 

Мурча

Member
vera2007, в цитируемой википедии написано ниже:

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, т.е. психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
 

Iryna_p

Member
Вы можете объяснить, зачем Вам "привлекать учеников, создавать имя"?

Конечно. Во-первых, как репетитору - не я ищу учеников, а ищут меня. Т.е. я работаю с теми, кому (детям или хотя бы родителям) это действительно нужно - КПД возрастает в разы по сравнению с теми, кто берёт репетитора в зависимости от цены, места жительства или возможности выезда на дом.
Во-вторых, как школьному учителю (сейчас я работаю в ВУЗе, но школа мне ближе по духу) - мне не навяжут классное руководство, если я буду активно сопротивляться, мне дадут более сильную группу (по ин. языкам класс делится на группы по успеваемости), что даст мне возможность тратить на орг. момент минуту, а не 5, и практически исключит риск быть посланной в далёкое пешее путешествие (возвращаясь к нашим предыдущим разговорам), родители нередко стремятся отдать своего ребёнка в класс к тому или иному учителю - я люблю заинтересованных родителей. Это только то, что приходит в голову навскидку.
 

Iryna_p

Member
«ну куда ты пришел??? ты посмотри, как другие переводят… да у тебя и слова не те, и запятые не там… и да разве это имел ввиду Булгаков??? и вообще, никогда тебе не переводить так, как Маша из первой группы»

Ну это банальный непрофессионализм, помноженный на полное отсутствие какой-либо этики. Я понимаю, соревновательный момент - конкурсы переводчиков, исключительно на добровольных началах (сама такие устраиваю для студентов, причём открыто и анонимно - оглашаются только имена победителей), олимпиады и т.д. Кому надо - будет создавать себе имя, кому нет - будет спокойно жить и работать.
 

Litasan

New member
А если тем, о котором говорила я - то поступление здесь вообще не по теме.
значит я не поняла о чем речь...
про игровые виды спорта понятно, а вот с поступлением не очень...
когда поступает 100 человек, может это не так явно видно, но когда всего 10 из них 3 твои друзья и тебе надо быть лучше них, чтобы поступить, т.к. из 5 мест уже 3 распределено- то это испытание честности как минимум.
А еще сложнее, когда кто-то из них на экзамене просит тебя помочь, поделиться инструментом или т.п.
и каждый может повести себя по разному..
я совершенно ничего не знаю про бальные танцы и те области, о которых говорится, но может и там можно оставаться человеком?
 

Litasan

New member
в нём не отменяют для меня стремления быть лучшей в этом деле, на своём уровне, естественно, делать что-то такое, чего не могут другие (по крайней мере, не все)
быть лучше по отношению к себе... каждый раз все лучше и лучше- не останавливаться... это, мне кажется, важнее и ценнее для каждого человека.
Даже если ты стал лучше всех других (это жругие нас оцценивают- так принято), ты все равно не остановишься
а жить, оглядываяь на других- сил не хватит...

но опять же.. можно и в бальных спортивных танцах действовать по тому же принципу... у меня тут пазл не складывается
 

Litasan

New member
1: когда поступает 10 человек и из них 3 - твои друзья, то поступает тот, кто сильнее в плане способностей - подготовки. Мне кажется - это понятно всем, друзьям тоже.
2: при чем здесь честность поступающих? Принимают - то не они?
можно промолчу? а то мы совсем о разном сейчас....
 

Iryna_p

Member
Понимаете - я не знаю, что нужно сделать и каким быть педагогу, чтобы перекраивать сценарий приходилось из-за того, что ребенку надоело и он ушел.
Но могу предположить, что этому педагогу нужно одно из двух: или повышать свой уровень, учиться работе с детьми - или заниматься чем-то другим. Потому, что еще на этапе первого конкретного предложения (у меня рабочее название - первое чтение сценария), который идет за этапом знакомства (который я, понятно, могу опустить) - дети достаточно хорошо видны. И "негорящего" ребенка я, как правило, вижу сразу - и работаю на то, чтобы он "загорелся" посерьезнее, чем с теми, кто изначально очень хочет. Но и тех нужно поддержать...короче - это ведь и есть то, что называется педмастерством Этому не научишь - ключ без права передачи, авторская штука

Ну тут можно долго обсуждать, в принципе, но каждый случай индивидуален, и мне кажется, что всего не предусмотришь - тут и дети, которые быстро вспыхивают, и также быстро выдыхаются, переключаются на что-то другое, тут и родители, которые через раз забирают ребёнка с репетиции по семейным обстоятельствам, тут и дети, которые вроде и хотят, но чисто физически не могут поднять такой объём текста, за который взялись (правда, с этими проще), и дети, которым просто по темпераменту не идёт та роль, за которую они берутся, - хорошо, если она второстепенна, а если на ней всё завязано, - и дети, роль которых предполагает пение или танец, а ребёнок без голоса/чувства ритма, и ещё много-много вариантов.

Я тоже вижу сразу эти типы, именно поэтому и распределяю/корректирую роли сама, с учётом желания детей, но не больше, чтобы, по крайней мере, выйти с наименьшими потерями. Но вот честно - мне жалко своего времени и сил на то, чтобы поддерживать интерес быстро гаснущего ребёнка, если есть те, кто сам 10 раз напомнит мне про следующую репетицию, или зубрить объёмный текст с тем, кому нормально выучить его не светит однозначно (и он не особо стремится, ему главное подольше побыть на сцене), если есть дети, которые этот текст выучат на раз. А ещё есть дети, которые никогда не скажут "я хочу эту роль" - но которые прямо созданы для неё (я до сих пор помню эту девочку-открытие, серую мышку на занятиях, так сказавшую свои пару реплик в одном из спектаклей, что в следующем она играла главную роль - это было открытие и для меня, и для класса, и, похоже, для неё самой). А тому, кто быстро гаснет, я дам роль поменьше, позволяющую ему приходить через две репетиции на третью и при этом успешно выступить, тому, кто не может выучить текст, но хочет быть на сцене, я дам роль, где соблюдаются эти два условия - и все будут довольны и счастливы, а если кто-то и уйдёт - остальные не пострадают. Просто другой стиль работы, наверное.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Вот йога нравится, кто-нибудь видел соревнования по йоге? а ведь лет с трех уже можно заниматься, моему сыну нравится, правда, тут его личная любовь и привязанность к преподавателю главную роль играет, но все же
Расскажи поподробнее, плиз.

у меня дети к Рождеству и Пасхе делают что-то - концерт или спектакль - кукольный или ... как он правильно называется, просто спектакль? И показывают детям наших друзей и младшим (друзьям младших детей, например).)
Мы тоже делаем к Рождеству кукольные спектакли, но для бабушек и дедушек. В этот раз с такими куклами(это я раньше такие вязала):
blog_attachment.php




fostermama, скажите я спрашивала про фильм, Вы такого не знаете?
 

Iryna_p

Member
Попробуйте поставить себя на мое место уже после того, как мне вежливо втирали необходимость перевода ребенка в какую угодно группу - только не оставить в этой, потому, что ребенку это необходимо - а я во время разговора считывала без труда невербальные сообщения, которые повторяли именно Ваши рассуждения: невыгодно учить трудного ребенка, не хочу никак помогать, хочу готовую мотивацию и чтоб меня ценили и все выполняли родительскими усилиями, забирайте Вашего идиота - Вы мне все показатели портите.

Попробую объяснить. Во-первых, если родитель разговаривает с учителем, а не посылает его туда же, куда и его сокровище (пусть и невербально), значит, это ещё не предел. И помогать я готова всегда, если родитель хотя бы сигнализирует о том, что нужна помощь (для этого достаточно просто придти, желательно без заранее заготовленных претензий).

Во-вторых, деление на группы по успеваемости пока, к счастью, никто не отменял. Если ребёнок трудный (именно в поведенческом плане, если старается, но пока не получается - можно в качестве эксперимента посадить его в сильную группу, был такой опыт, очень удачный и болезненный одновременно) - я не вижу оснований помещать его в группу к отличникам-зубрилкам, идущим "впереди планеты всей". И если у меня слабая группа - я или бросаю всю группу, если появляется лазейка в виде уволившегося коллеги, или работаю с теми, кто есть. И да, я тоже старалась убрать из своей сильной группы мешающих мне работать учеников, но я точно так же, работая со "слабой" группой, переводила в сильную тех, кому там дадут больше, и брала, соответственно, тех, кого давали.

Наконец, в-третьих, учителя тоже люди, и они все разные. Кто-то справится с любыми подростками, но не будет прыгать перед малышнёй. Кто-то наоборот. Кто-то, типа меня, избегает "золотой серединки" - среднего звена. Кому-то нужны сильные дети, а дисциплину он как-нибудь наведёт, а кто-то предпочитает управляемых - и выводит их на довольно приличный уровень. "Имя" позволяет выбирать тех, с кем покажешь максимум, - но зарабатывать его приходится, как правило, на проблемных группах (блатников в расчёт не беру), и если это испытание не пройдено - о каком "имени" может идти речь. И это хорошая школа - мне после "вечёрки" и одного чисто мальчишеского 9 класса подростков в гимназии (я про них уже рассказывала) - все детки любого возраста ангелами кажутся. И да, в гимназии я сделала себе "имя" именно на слабых группах. И никогда никто не слышал от меня слов типа "Я ценю себя выше, чем вам нужно, чтобы учить такого ребенка, как ваш", хоть я тоже считаю своих учеников своим лицом, и горжусь теми, кто после моей "слабой" группы хотя бы пробовал поступать на ин. яз.

Как я хочу назад в школу...

Попробуйте поставить себя на мое место уже после того, как мне вежливо втирали необходимость перевода ребенка в какую угодно группу.

Продолжаю думать об этой ситуации. А с какой радости вопрос перевода ребёнка в другую группу вообще вешают на Вас? Это работа исключительно завуча и учителей, но не родителей. Я уже не говорю о том, что формулировка "в какую угодно" - вообще шедевр. Я бы ответила просто: ребёнок учится в Вашей школе, Вы учитель - пожалуйста, определите его в группу, максимально соответствующую его потребностям на данный момент. И всё. Или предложить вместе с учителем (но только вместе, иначе так и будут футболить) решить это вопрос через завуча. В конце концов, переводить ребёнка в группу, соответствующую его уровню, не только право, но и обязанность учителя и называется оптимизацией учебного процесса. И Ваше право требовать от учителя и завуча обеспечения оптимальных условий для обучения Вашего ребёнка. И если Вы считаете, что оптимальным для Вашего ребёнка будет нахождение в сильной группе - докажите это. Адекватный учитель прислушается к убедительным аргументам, а неадекват Вам самой не нужен, правда ведь?

Вам нужна более сильная группа для чего?

Чтобы сэкономить силы и нервы, которые понадобятся мне для моих близких.

Вот не даёт мне покоя эта тема - всё возвращаюсь к ней, хоть уже и спать как бы пора. Понимаете, тут есть ещё такой момент: одно дело - стремиться работать в максимально удобных для себя группах и прилагать максимум усилий (не противоречащих этике и законодательству) к тому, чтобы эти группы получить, и совсем другое - допускать бестактность по отношению к ученикам и/или их родителям. Первое - карьера, второе - проф. непригодность. Понятия, в большинстве случаев, несовместимые.

И да, я считаю, что мотивация подростка - задача родителей. Я воспринимаю подростка как уже сложившуюся личность и предпочитаю выполнять свои непосредственные обязанности учителя-предметника: давать знания, умения, навыки + проводить внеклассную работу с теми, кому это нужно/интересно. Это не отменяет моей готовности к сотрудничеству, но мотивировать подростка за 5 (когда я работала в школе, было 5 часов ин. яз. в спецклассах, сейчас, наверное, меньше), а то и меньше часов в неделю группового обучения - ну не моё это. Исключение - если в мотивации нуждается вся группа - тогда имеет смысл тратить на это время.
 
Последнее редактирование:

Lacrimosa

New member
brjukva, летом пока были бесплатные занятия на природе, сейчас при выручай-комнате планируется постоянно. Диану спрашивай, ее вотчина, я лишь восторженный клиент. Когда оба мелочи в машине в своих креслах ноги в лотос и поют оммм, это номер:) Я еще подумала, что репетитор это в принципе профессия людей нацеленных на результат, при этом, получается, не преподают ребенку, а учат ребенка. И нанимают его родители, которым нужен результат.
Ну не сам же ребенок обращается к репетитору.. Или бывают такие случаи? интересно было бы узнать
 

Iryna_p

Member
Ну не сам же ребенок обращается к репетитору.. Или бывают такие случаи? интересно было бы узнать

Было однажды. Девочка из моего класса (перешла в выпускной) предложила мне продолжать работать с ней в качестве репетитора, когда я ушла из школы. Все вопросы я решала только с ней - с родителями не говорила ни разу.
 

Lacrimosa

New member
Было однажды. Девочка из моего класса (перешла в выпускной) предложила мне продолжать работать с ней в качестве репетитора, когда я ушла из школы. Все вопросы я решала только с ней - с родителями не говорила ни разу.

Ну и как разница в работе, между тем, когда ребенок заинтересованное лицо, и когда только.. ну не знаю, как материал для реализации родительских амбиций, что ли.. Или там тоже интерес бывает? именно к предмету, а не чтоб все отстали?
 

Iryna_p

Member
Или там тоже интерес бывает? именно к предмету, а не чтоб все отстали?

Там, это где? Если в случаях, когда ребёнок обращается не сам - так их большинство не потому, что ребёнок не хочет, а потому, что ему ещё "по статусу не положено" решать эти вопросы. Его дело учиться. И самый горячий интерес к предмету я помню у девочки, которую перевели в нашу гимназию, как я потом узнала, чтобы оторвать от плохой компании (подросток - умничка, трудоголик редкостный, но неформалка, на всё имеющая собственное мнение, в гимназии, по-моему, она так и не нашла подруг, кроме как раз той девочки, которая впоследствии предложила мне стать её репетитором). На первое занятие мама привезла свою бунтарку-неформалку сама и сдала мне лично в руки (напоминаю, девочка поступала в 10 класс). Потом она попала ко мне в группу (слабую, кстати, я её летом практически с нуля по грамматике готовила). Через полгода уволилась моя коллега, которая работала в сильной группе, и меня перевели туда. Рыдала и я, и мои девчонки (это к тому, что расставаться со слабыми группами тоже бывает больно). Эту девочку я забрала с собой. Рискнула перевести в сильную группу, хоть по знаниям она явно не дотягивала ещё. Не ошиблась.

А чтоб все отстали - были и такие, конечно. И вот тут как раз всё зависит от родителей. Был у меня и полный провал с таким ребёнком, и 50/50, и история успеха. В последнем случае мама 13-14-летнего сокровища звонила мне после каждого занятия. Она умничка. И ребёнка мы вытянули с 5 в обычной школе на годовую 7 и семестровую 8 (потом я уехала в Минск) в лингвистической гимназии.

Вот так. Что-то я слишком много говорю сегодня - но о школе могу говорить бесконечно, так что сорри.
 

romsvetlana

New member
Тогда - сначала решать те задачи, которые откроют ребенку возможность заниматься чем-то дольше, чем одно-два занятия. И решать эти задачи не насильным удержанием в секции до "когда понравится". Потому, что цена - велика может быть.
Есть очень маленькая вероятность, что задачи, которые должны помочь ребенку решить родители - решит талантливый тренер, коль скоро ленивые родители на него эту обязанность скинут.
Но скорее всего у ребенка сломается чрезвычайно тонкий и очень нужный и для самоопределения, и для достоинства, и для умения принимать решения механизм, который невозможно будет восстановить никакой психотерапией, даже если он, будучи взрослым, поймет в чем причина его "ведомости".
Скорее всего - он просто смирится - и будет ходить, заниматься, и достигать как бы результатов - для Вас...или - потому, что надо (кому?)...или - потому, что модно...все чем-то занимаются...это круто - и в таком духе
____________________________________
Что может мешать ребенку самоопределиться? Какие задачи прежде стоит решить?
И как Ваши, Fostermama, , дети, например, не теряют мотивацию заниматься музыкой длительное время? Что им помогает - атмосфера музицирования дома, что-то еще?
Я не могу понять, хочет ли мой сын заниматься музыкой. Ему нравится инструмент, преподаватель, ему нравится, когда хорошо получается, но я вижу, что каждый день заниматься - это волевое усилие с его стороны. Я, в свою очередь, люблю слушать его, мне кажется, что есть способности, и муж так считает, он сам музыкант. Сын знает, что нам нравятся его занятия. Как помочь ему и себе разобраться, что сделать, чтобы было меньше усилий, больше удовольствия? Я сама начинала и бросала и художку, и музыкалку, хоть было уплочено и за мольберт, и пианино, но сейчас мне кажется, что если бы родители меня немного поддержали, ободрили, я б еще занималась. Но они такие решения оставляли мне.
 

Lacrimosa

New member
Блин... Не могу, рыдаю. Думала, не задевают меня уже истории, когда родители решают за десятиклассников что и на какие оценки им учить, но неформалка во мне, которая зачем-то идеально учила французский язык для республиканских олимпиад хоть сейчас имеет возможность плакать навзрыд над тем каждодневным насилием. Тогда я не плакала, да.. я же верила моим родителям, учителям, что мне это надо, только себе самой не верила, ведь сама я способна без них была только стать наркоманкой в плохой компании, и только благодаря их усилиям я блестяще знала этот ненавистный франсэ и имела все шансы выйти в люди..
Ирина, извините, это моя проекция, моя личная травма, я не у Вас училась.. я не про Вас
 

Iryna_p

Member
неформалка во мне, которая зачем-то идеально учила французский язык для республиканских олимпиад хоть сейчас имеет возможность плакать навзрыд над тем каждодневным насилием.

"Моя" неформалка плакала при мне только раз: в первый день, когда меня перевели в другую группу (я смогла забрать её только на следующий день, т.е. целый один урок она провела у другого преподавателя). Когда через месяца 4 примерно на уроке всплыла информация, что в конце учебного года я тоже уйду - она только сжала губы. В глаза ей смотреть у меня не было сил. Уйдя из школы, я рыдала год. О расставании с ней - больше всего. Сейчас она учится за границей (или уже окончила - не знаю точно). У неё всё отлично. Она у меня в друзьях в контакте и, по-моему, на одноклассниках. Английский ей, в итоге, не понадобился.

После ухода я осталась в этой гимназии вести факультатив - не смогла уйти сразу. Эта девочка ходила ко мне уже на факультатив ещё пару месяцев, потом начала много болеть, пропускать - и факультатив свернули (не набиралась группа - насколько я помню, этот факультатив был платным, и количество человек имело значение)
 

Iryna_p

Member
никаких сильных групп в тех "классах "Г"", в которых учились мои дети в первые годы дома и в помине не было. Некуда было переводить.

Тогда учитель неправ однозначно. Тут ситуация "учи тех, кто пришёл".

И от того, что ребенка швыряли из группы в другую не через меня, а через завуча, потому, что у избавлявшейся "учительницы" отношения с завучем были получше, чем у получавшей

Есть ещё директор и отдел образования.

Мне претит установка "все для того, чтобы у преподавателя выросло имя".
Из чего был сделан этот вывод - покажите, пожалуйста. Где-то мы с Вами явно друг друга не поняли. Я вообще не поддерживаю принцип "цель оправдывает средства" (не рассматривая вопросы жизни и смерти) - по крайней мере, я пока не сталкивалась с ситуациями, в которых этот принцип был бы оправдан.

Я говорила о важности "имени" для преподавателя, да, но об избавлении от отдельных неудобных учеников (если речь не идёт о делении спецкласса на группы по успеваемости - да и тут есть оговорки) - ни в коем случае. И как репетитор я беру детей любого уровня - что не мешает мне мечтать о "звёздочках" и создавать себе "имя" для того, чтобы иметь возможность работать с ними. Видимо, у нас с Вами действительно слишком разный опыт: во-первых, я примеряю ситуацию всё же на языковую гимназию, а не классы "Г" - если нет деления по уровням, вопрос даже не обсуждается, во-вторых, для меня сама ситуация с отфутболиванием ребёнка, да ещё с привлечением родителей - дикость, если честно. Мы (я и мои коллеги) такие вопросы всегда решали самостоятельно, только с разрешения завуча. Да и то, если родители были против, ребёнок возвращался обратно (что иногда приводило к небольшому количественному "перекосу" в группах, но это были уже наши проблемы).

И я надеюсь, что со временем у Вас и Ваших детей будут только адекватные и доброжелательные учителя, с "именем" или без него. Пусть уже в этом году их станет больше.
 
Последнее редактирование:
И если у меня слабая группа - я или бросаю всю группу, если появляется лазейка в виде уволившегося коллеги, или работаю с теми, кто есть.
Бросаете почему? Если Вы сильный предметник, то кому если не Вам сделать так, чтобы группа пусть и не стала бы лучшей, а хотя бы разобралась с азами предмета? Кто придет учителем в эту группу? Кто пока еще не может договориться с завучем или "без имени"? Для меня как-то странным кажется отказ от группы только потому, что она по успеваемости отстает от других.

И как репетитор я беру детей любого уровня
репетиторство - это совсем от другом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху