Если Вы сильный предметник, то кому если не Вам сделать так, чтобы группа пусть и не стала бы лучшей, а хотя бы разобралась с азами предмета?
Тут есть маленькая разница. Я стараюсь не кусать больше, чем могу проглотить. Если группа просто слабая, но копошится и что-то там делает - я буду с ними работать и не брошу, естественно. Но если им это не нужно (напоминаю ещё раз, что говорю о подростках) и они это демонстрируют в течение полугода, допустим, - да, я уйду. Потому что я просто предметник, добросовестно работающий, дающий определённый результат, которого от меня ждут.
Кто придет учителем в эту группу? Кто пока еще не может договориться с завучем или "без имени"?
Может, как раз с "именем", но "именем" таким, которое нужно имено этим детям. Человек, умеющий работать с трудными подростками. И вполне может быть, что у него получится. Может быть, новый человек сможет "влюбить" в себя и, соответственно, в свой предмет, эту группу, и они начнут работать. Я сама ни разу не "кумир подростков", но видела таких людей, за которыми подростки хвостом ходят, причём это были как преподаватели со стажем, так и пришедшие вместе со мной. У них вполне может получиться.
Для меня как-то странным кажется отказ от группы только потому, что она по успеваемости отстает от других.
Ещё раз: успеваемость меня волнует в меньшей степени. Если группа слабенькая, но более-менее работающая - мы справимся. Но если это демонстративное "а что ты нам сделаешь", и нет помощи во стороны классной, допустим, которая тоже с ними банально не справляется, или родителей (что вообще из области фантастики) - пусть попробует кто-то другой.
просто дети, которые нуждаются в другом подходе
Но - со мной, ни разу не владеющей ни методикой преподавания именно ин.яз. - ни фонетикой и грамматикой в необходимом именно для преподавателя объеме. А не с учителем.
Потому что Вы - мама, и никто лучше Вас Ваших детей не знает. И далеко не все родители, поверьте, готовы сотрудничать с учителем и подсказать, как работать с их ребёнком. Я не представляю ситуации, в которой я отказалсь бы от ребёнка, если его родители готовы работать со мной в одной связке. В конце концов это их ребёнок, не мой. А воспитание детей - дело их родителей, зам. директора по воспитательной работе и классного руководителя, но никак не учителя-предметника. И у меня таких детей - минимум 30 (4 группы по 8 человек), из которых каждый требует индивидуального подхода - кто-то быстро устаёт, кто-то долго раскачивается, кто-то психует по поводу и без, кто-то не высыпается дома и стремится урвать хоть пару минут на уроке, кто-то влюблён в соседа по парте, а сосед не обращает на неё внимания, ибо у него сломался мобильник и ему "вот прям щас" нужно его починить. И это рядовые рабочие моменты с хорошими, "удобными" детьми.
А такой группы, в которой бы ВСЕ дети были такими же, как мои поначалу, в природе не существует.
В том классе, от которого я в своё время отказалась, детей, агрессивно настроенных, демонстрирующих своё "а что ты нам сделаешь" и при малейшем неверном движении готовых послать "в далёкое пешее" была половина (они сидели отдельно, своей командой), с очень ярким, умным и наглым лидером, ещё примерно столько же - просто ничего не делающих, и только двое работающих, пусть и без особого результата (всего их было 12-13 человек, если мне не изменяет память - примерно помню рассадку). Поначалу я работала только с этими двумя, к остальным была просьба - творите, что хотите, только не мешайте (они мешали, конечно, на первых порах, и очень сильно). Постепенно им надоедало страдать ерундой и они подтягивались к нам: сначала "нейтральная полоса" - уже можно было работать с половиной класса, затем лидер банды, а с ним и вся его команда. Т.е. через полгода с этим классом уже можно было начинать работать. Потом ушли сразу 2 мои коллеги, освободилось много групп, одну из них дали мне на замену, так она у меня и осталась, "неудобную" группу я отдала. Дальнейшей судьбой её интересовалась, конечно, общалась с коллегой, которой она досталась, рассказывала "расстановку сил" - надеюсь, ей было уже проще, чем мне.