к фостермаме поболтать

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vera2007

New member
Lacrimosa, а сейчас вас напрягает ваше знание фрэнса?? неужели вам не нравится иногда почитать на французском что-нибудь??
я, наоборот, всегда была в ситуации ромсветланы - родители предоставляли право выбора мне... жалею. просто иногда у ребенка сиюминутное желание может перечеркнуть даже любимые занятия...а потомо уже как-то неловко назад отыграть..
 

Lacrimosa

New member
vera2007, не возникает. И ни разу не возникало. И Францию не люблю даже, на всякий случай.
Учение- это как еда, нельзя кормить насильно, впрок или на всякий случай. И у меня вполне нормальный рвотный рефлекс сейчас от того, чем насиловали в детстве. Тогда я этого не понимала. Я не могла над этим плакать. Я даже радовалась этому французскому в некоторой степени, ведь учителя подогревали и мою гордыню олимпиадами и успехами. Плюс, как добрые полицейские, защищали от других учителей, злых, которые тоже хотели, чтоб я учила и их предметы, я ж способная. Что будет, если разозлить добрых полицейских, об этом лучше было не думать. Мы и не думали. Аккуратно учили украденные правильные ответы к заданиям олимпиады и не думали, делали, что говорили, как рабы... честь школы.. и украденные ответы. И никто не видел никаких противоречий.
Но я рада, что вспомнила сейчас это, и что это так цепляет. Я по крупицам вспоминаю свои травмы, чтобы пережить их снова, понять эту боль. Ведь когда я отрицала эту боль, вполне могла и своим детям такое делать, ведь это нормально, меня заставляли, и ничего, человеком выросла.. Теперь я не смогу заставлять своих детей. Что такое эмпатия? когда мужчины видят, как другого бьют, пардон, по яйцам, они все морщатся и вспоминают эту боль, и ни один нормальный мужчина не будет бить других даже с благой целью. Это самому физически больно.
И чем лучше я чувствую свою боль, тем меньше я смогу причинить окружающим.
Спасибо за этот разговор
 

vera2007

New member
Lacrimosa, просто мне кажется, что то, что мы глубоко пережили в детстве не обязательно так же тяжело и болезненно переживут наши дети....я. наоборот. страдаю от того, что мне легче что-то бросить на полпути....потому что у меня всегда был выбор, заниматься или нет, и любые отвлекающие моменты могли меня "совратить"..как можно заниматься гимнастикой ( у меня были хорошие данные и мне нравилось), когда бабушка приготовила твои любимые пельмени, а в моем случае пельмени - это просто наркотик гастрономический??..и после пельменей стыдно на тренировку показаться, потому как привес чистым весом полкило и не гнешься :)..
 

NET77

New member
Люда, вопрос, как Вы пришли к пониманию , что не стоит отгораживать детей от общения с биородней? Общаясь на форумах, чаще видела обратное явление, что приемные родители старались оградить от такого общения , так как у детей были сильные откаты.
По теме изучения иностранных языков, где бы найти такого репетитора который научил ребенка "учится", т.е испытывать "кайф" от самого ученья...эх (вздыхая)
 

Ashatan

Active member
предоставляли право выбора мне... жалею. просто иногда у ребенка сиюминутное желание может перечеркнуть даже любимые занятия...
мне кажется, что если это похоже на "сиюминутное желание" (например, уйти из секции, которой с удовольствием занимался несколько лет), то есть какая-то причина...
если со стороны мне было бы непонятно, почему ребенок так решил (например, он не готов сейчас обсуждать это), то можно попросить пожить с решение пару недель. И если спустя время решения будет тем же, то это сознательный выбор, а не сиюминутное решение.
 

Lacrimosa

New member
vera2007, то есть, если меня заставляли в детстве, и мне было плохо, стоит попробовать заставлять своих детей, вдруг им от этого будет хорошо?
 

vera2007

New member
Lacrimosa, я ж не говорю заставлять - ни боже мой..я просто тоже анализирую. это сейчас пишу как размышления - у меня готового рецепта нет ни разу..просто иногда надо закончить начатое, чтоб получить кайф от результата. просто иногда кажется, что проще оставить и как страус - голову в песок. 9естественно. ничего не делать проще, чем что-то делать, напрягаться..)
очень часто друзья могут повлиять...
 

Ashatan

Active member
просто иногда надо закончить начатое
надо - это чужое хочу. поэтому обычно желание, чтобы деть закончил начатое - родителей в этом случае ;)

что-то делать, напрягаться..)
когда нравится то, чем занимаешься, то и энергия есть, и желание продолжить.
 

vera2007

New member
Ashatan, а когда нравится два дела (или не дела)..вот вы будете смеяться - но мне очень нравилась гимнастика. но не нравился режим питания..вернее. дома меня все устраивало, просто дома как-то питалась в рамках гимнастических..а вот у бабули(вернее, пробабули)...и она, пожилой человек переживший войну, имела одну страсть - ребенка надо откормить...и мне у нее было очень вкусно!!!!!но после нее я не могла пойти на тренировку - только она умудрялась впихнуть в меня 20!!!! самолепных пельмешей :) я сейчас столько съесть не могу, честно...и вот тут был конфликт даже у меня в мозгу - с одной стороны и на тренировку хочу, но и есть все бабушкино хочу..никакие родители ни пи чем..но есть проще и вкуснее. чем отказаться...вот тебе и расставь приоритеты в 7 лет :)

или другой пример - в эпоху дифицита очень многие спасались рукоделием..я тоже достаточно хорошо вязала..но мне всегда было тяжело довязать кофту..всегда клянчила у мамы в конце, чтоб она довязала :) и я же не то, чтоб под дулом пистолета вязала - просто переключалась на что-то другое...и это же мое желание было и мне надо...
 

Ashatan

Active member
и вот тут был конфликт даже у меня в мозгу - с одной стороны и на тренировку хочу, но и есть все бабушкино хочу..никакие родители ни пи чем..
а если бы родители спросили: почему планируешь оставить тренировку? мне кажется, что в 7 лет ребенок может ответить.
и тогда можно искать вместе решение.
просто переключалась на что-то другое...
я вязала жилет в школьные годы больше года. Откладывала, потом снова возвращалась, когда было желание.
у меня и сейчас есть пару "долгостроев" из бисера. Когда-нибудь, доделаю. Когда захочу :)
мне сложно представить или считать нормой, что меня кто-нить регулярненько спрашивает: Ну, Наташа, когда ты закончишь?! :diablo:
 

tanik

Лучшая подруга жизни
Вчера выбирали плитку для ванной. Вспомнила, что мои слабые реплики по поводу обустройства дома родители воспринимали с большим трудом. Уфф, как же Веруська рьяно отстаивала свое мнение, защищалась от нападения, которого не было, не давала мне ни на минуту сосредоточится, постоянно мамкала и тянула меня от каждого стенда, возле которого я останавливалась. Было впечатление у меня, что детка хотела любую плитку, но не ту, которую захочу я. К тому, что выбирал муж, относилась лояльнее, но примерно похоже. Но компромисс в итоге (в 4-м по счету магазине) был найден, и пол дочка выбирала совершенно сама! Когда рисовали проект, тоже стояла рядом и все комментировала - к тому времени она уже расслабилась и поверила, что я не обломаю:) (и вдогонку вот такой смайлик -:( о моих прошлых реакциях и поступках).

Я подумала, насколько мне важнее, чтобы ЕЙ было приятно смотреть на эти стены и ходить по этому полу, чем иметь тот интерьер. который представляла я сама или даже мы вдвоем с мужем. Но о чувствах, которые сопровождали процесс до достижения компромисса, промолчу - стыдно:(.
 

vera2007

New member
Ashatan, оставляла тренировки по банальной причине - живот выпирал очень так сказать не по-гимнастически :) и мне было за это стыдно ....
 

Iryna_p

Member
Если Вы сильный предметник, то кому если не Вам сделать так, чтобы группа пусть и не стала бы лучшей, а хотя бы разобралась с азами предмета?

Тут есть маленькая разница. Я стараюсь не кусать больше, чем могу проглотить. Если группа просто слабая, но копошится и что-то там делает - я буду с ними работать и не брошу, естественно. Но если им это не нужно (напоминаю ещё раз, что говорю о подростках) и они это демонстрируют в течение полугода, допустим, - да, я уйду. Потому что я просто предметник, добросовестно работающий, дающий определённый результат, которого от меня ждут.

Кто придет учителем в эту группу? Кто пока еще не может договориться с завучем или "без имени"?

Может, как раз с "именем", но "именем" таким, которое нужно имено этим детям. Человек, умеющий работать с трудными подростками. И вполне может быть, что у него получится. Может быть, новый человек сможет "влюбить" в себя и, соответственно, в свой предмет, эту группу, и они начнут работать. Я сама ни разу не "кумир подростков", но видела таких людей, за которыми подростки хвостом ходят, причём это были как преподаватели со стажем, так и пришедшие вместе со мной. У них вполне может получиться.


Для меня как-то странным кажется отказ от группы только потому, что она по успеваемости отстает от других.
Ещё раз: успеваемость меня волнует в меньшей степени. Если группа слабенькая, но более-менее работающая - мы справимся. Но если это демонстративное "а что ты нам сделаешь", и нет помощи во стороны классной, допустим, которая тоже с ними банально не справляется, или родителей (что вообще из области фантастики) - пусть попробует кто-то другой.

просто дети, которые нуждаются в другом подходе
Но - со мной, ни разу не владеющей ни методикой преподавания именно ин.яз. - ни фонетикой и грамматикой в необходимом именно для преподавателя объеме. А не с учителем.
Потому что Вы - мама, и никто лучше Вас Ваших детей не знает. И далеко не все родители, поверьте, готовы сотрудничать с учителем и подсказать, как работать с их ребёнком. Я не представляю ситуации, в которой я отказалсь бы от ребёнка, если его родители готовы работать со мной в одной связке. В конце концов это их ребёнок, не мой. А воспитание детей - дело их родителей, зам. директора по воспитательной работе и классного руководителя, но никак не учителя-предметника. И у меня таких детей - минимум 30 (4 группы по 8 человек), из которых каждый требует индивидуального подхода - кто-то быстро устаёт, кто-то долго раскачивается, кто-то психует по поводу и без, кто-то не высыпается дома и стремится урвать хоть пару минут на уроке, кто-то влюблён в соседа по парте, а сосед не обращает на неё внимания, ибо у него сломался мобильник и ему "вот прям щас" нужно его починить. И это рядовые рабочие моменты с хорошими, "удобными" детьми.


А такой группы, в которой бы ВСЕ дети были такими же, как мои поначалу, в природе не существует.
В том классе, от которого я в своё время отказалась, детей, агрессивно настроенных, демонстрирующих своё "а что ты нам сделаешь" и при малейшем неверном движении готовых послать "в далёкое пешее" была половина (они сидели отдельно, своей командой), с очень ярким, умным и наглым лидером, ещё примерно столько же - просто ничего не делающих, и только двое работающих, пусть и без особого результата (всего их было 12-13 человек, если мне не изменяет память - примерно помню рассадку). Поначалу я работала только с этими двумя, к остальным была просьба - творите, что хотите, только не мешайте (они мешали, конечно, на первых порах, и очень сильно). Постепенно им надоедало страдать ерундой и они подтягивались к нам: сначала "нейтральная полоса" - уже можно было работать с половиной класса, затем лидер банды, а с ним и вся его команда. Т.е. через полгода с этим классом уже можно было начинать работать. Потом ушли сразу 2 мои коллеги, освободилось много групп, одну из них дали мне на замену, так она у меня и осталась, "неудобную" группу я отдала. Дальнейшей судьбой её интересовалась, конечно, общалась с коллегой, которой она досталась, рассказывала "расстановку сил" - надеюсь, ей было уже проще, чем мне.
 
Последнее редактирование:

Iryna_p

Member
fostermama,

Хорошо. Просто тема для меня слишком болезненная. И действительно

ответа "для всех" все равно не существует.

И не будет существовать, пока родители и учителя будут по разные стороны баррикад. И хочется верить, что когда-нибудь эта ситуация изменится, но с каждым годом эта вера слабеет. А страдают дети. И их, конечно, жалко.

Мне убрать свои ответы на Ваши сообщения или пусть будут (они могут спровоцировать дальнейшую полемику уже с другими участниками, как Вы понимаете, возможно, неприятную Вам)?
 

Iryna_p

Member
fostermama,

Вы, возможно, не заметили вопрос - я добавила его чуть позже.

Мне убрать свои ответы на Ваши сообщения или пусть будут (они могут спровоцировать дальнейшую полемику уже с другими участниками, как Вы понимаете, возможно, неприятную Вам)?
 

vera2007

New member
Ashatan, конечно :) они с боем запрещали бабушке меня кормить....но в силу ситуации, все равно она пару раз в неделю забирала меня из школы и удовлетворяла свою потребность в красивом (толстом) ребенке :)
 

tanik

Лучшая подруга жизни
А вот давайте о чем поговорим:

Моя старшая дочка - дружелюбная девочка, стремится дружить со всеми, не любит, когда ее подговаривают с кем-то не дружить, шантажируют этим. Одна ее одноклассница, ну пусть ее зовут А., пыталась привязать Верочку к себе, грозясь мне про нее рассказывать всякие пакости, специально следила за всеми ее грешками - и тут как тут: не выполнишь мое условие - твоей маме расскажу то-то и то-то. И меня подкарауливала с этой целью частенько. С этим моментом мы разобрались. Дело в том, что А. - очень добрая и одинокая девочка, и вот такими странными способами она искала... моего принятия. Как только я перестала относиться к ней настороженно и холодно, вопреки мнению учительницы и многих окружающих, все стало на свои места.

Вторая приятельница, С., с которой Верочке хочется иногда играть, вроде и не против, но ее рьяно "защищает" от общения с Верой подруга, прямым текстом отгоняет, отталкивает. А сегодня Веруська позвонила с улицы и пожаловалась, что эта компания нападала на нее с подругой, называла лесб...ми (третьеклашки из вполне благополучных семей...) и другими гадкими словами. Моя девочка совсем "не современная", она не знала, что это за слово, но по его звучанию поняла, что гадость. Я сказала, что она - мое солнышко, и что не стоит даже внимания обращать на тех, кто так себя ведет, не то, что разговаривать с ними. Она сказала, что ответила так, как я учила: сказала о своих чувствах - что ей неприятно это слышать, и ушла, но знаю, что она очень страдает:(.

Объясняю Верочке, что люди могут не хотеть дружить с ней не потому, что с ней что-то не так, а просто не хотят, и всё. И что она имеет право не хотеть общаться с людьми, с которыми не хочет общаться или которые причиняют ей боль.
Моя подруга учила дочку обзываться в ответ.

Я в замешательстве. Сама не помню, чтобы в детстве нападала на детей во дворе, хотела подавить кого-то морально. И защищаться тоже не умела. И муж такой же - два сапога пара...
 

romsvetlana

New member
4. Ребенок представлял себе эту деятельность совсем по-другому. Не легче или "само собой получится" - а просто - по другому. И так, как оказалось - ему не в кайф. И трех тренировок хватило для того, чтобы это понять.
5. У ребенка нет данных для этого вида деятельности - и он смог сам это осознать, сравнив себя и свои возможности, с теми же позициями других детей в группе.

Вот – внимание! – и только сейчас, на шестой позиции по частоте встречаемости из моего опыта – появляется изначально заявленное: ребенок просто «скачет по верхам»

Спасибо за такой развернутый алгоритм. Преподаватель сыну нравится, способности есть, отношения с детьми строит хорошо. Я склоняюсь к мнению, что мой сына, как и я, любит быстрый результат, а упорный труд ему приедается. Сама я бросала музыкальную и худ. школы, потому как не выполняла работу на лето, а появится перед преподавателем и честно сознаться было стыдно.

Сын отучился в музыкалке 2 года, впереди еще 5 лет. Да, думаю, что он представлял все это себе по-другому. Говорит "Мне нравится, когда получается, а когда не выходит, все хочется бросить". Особенно сольфеджио кажется скучным. Зато после концерта выпускного у него вдохновение. Вот и ищу какие-то еще вдохновлялки. Он любит, чтобы я слушала, когда он занимается, но все равно не оставляет чувство, что большого удовольствия от занятий у него нет. Если школьными уроками он занимается сам полностью, читает запойно, то взяться за гитару нужно постоянно напоминать. Он-то сам не говорит, что хочет бросить, но и без огонька этим занимается. Я сама такая, кучу всего бросаю на полпути, потом жалею.

Вторая приятельница, С., с которой Верочке хочется иногда играть, вроде и не против, но ее рьяно "защищает" от общения с Верой подруга, прямым текстом отгоняет, отталкивает. А сегодня Веруська позвонила с улицы и пожаловалась, что эта компания нападала на нее с подругой, называла лесб...ми (третьеклашки из вполне благополучных семей...) и другими гадкими словами. Моя девочка совсем "не современная", она не знала, что это за слово, но по его звучанию поняла, что гадость. Я сказала, что она - мое солнышко, и что не стоит даже внимания обращать на тех, кто так себя ведет, не то, что разговаривать с ними. Она сказала, что ответила так, как я учила: сказала о своих чувствах - что ей неприятно это слышать, и ушла, но знаю, что она очень страдает.


Такие интриги мадридского двора вот наблюдаю в основном у девчонок, даже в своем детстве такие помню соперничество за подруг и все такое. Мальчики как-то попроще, что ли. Мой старший тоже какой-то несовременный. Очень дружелюбный, добрый, неконфликтный. С ним охотно дружат, но, бывает, выступает в отношениях "мальчиком на побегушках", не для того, чтобы подлизаться к кому-то, а просто ему не трудно, он не строптивый, а дети этим пользуются. И тоже какой-то наивный, что ли, хоть и начитанный, все принимает за чистую монету. Ну и что, учить его быть другим? Или в этом его сила и состоит?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху