к фостермаме поболтать

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vera2007

New member
Согласна - ущербны, это не то слово..но определить качества ребенка, который ориентирован на первенство и победу могу гипотетически только - у самой таких детей нет...могу предположить, что ребенок целеустремлен, что он имеет здоровую настойчивость в достижении определенной цели, думаю, что про таких говорят - ну. упрямый....
 

vera2007

New member
не по теме - мне эта статья вначале вообще очень напомнила политическую ситуацию....
по теме - не вижу противоречия в своих мыслях и этой статье...но про психологию могу сказать одно - это наука хорошая. но зачастую напоминает ковыряние в пупе..одно приходит на ум - здоровое честолюбие никто не исследует, так как оно есть только в понятии, а так -честолюбие он и в африке честолюбие, он двигатель развития, только иногда со знаком плюс, а иногда со знаком минус....

думаю, мы бы и эту статью не читали, если бы самими психологами не двигало честолюбие
 

Iryna_p

Member
как тяжела и беспросветна жизнь ребенка, ориентированного на участие в соревнованиях и конкурсах с желанием победить.

А вот интересно: есть ли сферы деятельности, в которых вообще отсутствует элемент соревновательности?
 

Jahenka

влюбленная в мир
цукаты из дыни...
спасибо большое - вернулись из Крыма, привезли просто нереальное количество фруктов - там до смешного дешево по нашим ценам - но упаковками (ящиками) Дынь одних мешок такой большой из красной сеточки :) За 10 (на наши деньги) тысяч. Уже начала жалеть. что придется выбросить - а тут вот заготовлю :)
 

vera2007

New member
да я бы не разволновалась, честное слово - для меня просто удивительно было, что вот так опасно и бесперспективно для ребенка состязательные виды спорта ( да и любое состязание, первенство)....
про психологию - да, я считаю, что эта наука вероятностная...из цикла - в такой-то ситуации такой-то человек может поступить так, но может и иначе....она как шахматы - бесконечное множество развития ситуация и толкования...
и когда люди публикуют свои исследования - что ими движет???чтоб широкие массы прочитали, или чтоб узкий круг специалистов что-то оценил из их работы???

"Однако и сама борьба с грехом может быть проявлением тщеславия и гордости" - больше всего в статье понравилось......может, не надо детям запрещать соревнование, если оно им нравится - пусть они сами потом решат, подходит это им по или нет??
 

Iryna_p

Member
и когда люди публикуют свои исследования - что ими движет???чтоб широкие массы прочитали, или чтоб узкий круг специалистов что-то оценил из их работы???

Или чтобы набрать нужное количество публикаций для защиты - такое тоже есть.
 

Iryna_p

Member
Только сейчас обратила внимание, что автор обеих статей один и тот же, похоже, вот этот: http://herzen-aspirant.narod.ru/people/barsukova.html

Так что вторую статью я бы тоже не относила к точке зрения христианской морали - всё же автор психолог, а не священнослужитель. А подбор и подача информации тоже определённым образом влияют на её восприятие, не так ли?
 

Litasan

New member
1 иметь этой целью - обойти другого, стать лучшим
2 быть не только у собственной цели, отличной от первой, но и обойти при движении к ней других?
если таким образом все рас матривать, то обычное для нас поступление в учебное учреждение- экзамены, тесты- доказательство того, что ты лучший, и "обхождение другого"... либо не поступай там, где есть конкурс, либо обходи другого...
вспоминаю слезы сына, когда он говорил о том, что он поступил, а два его товарища нет. Но вариант- забрать документы, чтобы прошел по конкурсу друг он не рассматривал, т.к. это была его мечта и он к ней шел.. и готовился на порядок усерднее своих друзей (это мой такой вывод, сделанный из разговоров с родителями и сыном)
 

Lacrimosa

New member
Соревновательные виды спорта, имхо, это не совсем то, о чем идет речь. Различного рода игры как раз помогают уметь побеждать и проигрывать. и относиться к этому, как к игре. Но вот различного рода первенства, это когда не друзья в футбол по-дружески, а когда все серьезно, когда тренеру важна победа, когда от этой победы что-то зависит. Это то, чем отличаются игры от азартных игр.
А по поводу поступления, человек имеет несколько иную цель, нежели быть первым в соревновании. Эта демонстрация своей мотивации и подготовки к обучению. Показать, чего хочу, и чего достоин лично я. Независимо от конкурса и количества мест.
Я не знаю, зачем пишут статьи другие. Я знаю, зачем я пишу в своем жж, например. Это помогает структурировать мысли, это раз. А два, и самое главное, я училась многому по статьям других. Что я могу дать им взамен? Я могу писать для других, продолжать дело, писать для таких, какой была я. Тем самым я возвращаю взятую информацию вовне, даю ее дальше. Если только брать, и ничего не отдавать, лопнешь:)
 

Iryna_p

Member

Например? Мне, честно говоря, пока ничего не приходит на ум.

Но я ведь говорила не об элементе соревновательности, а о тех видах деятельности, которые предполагают эту соревновательность как часть работы. Значительную. Те же бальные школы не всегда, но часто ориентируют своих воспитанников на чуть ли не еженедельные соревнования, в которых снова и снова, за одну и ту же программу в течение года, а то и дольше, пары оценивают и расставляют в порядке "от худших к лучшим". Я говорила - о таких занятиях.

Я поняла, поэтому на этом этапе и не встревала в разговор. Но потом было затронуто честолюбие, которое, как мне кажется, актуально для успешности в любой сфере деятельности, поэтому и спросила.
 

Lacrimosa

New member
И по спорту мне больше нравится термины физкультура и/или игра. или плавать- танцевать. В общем, мне спорт не нравится.
Вот йога нравится, кто-нибудь видел соревнования по йоге? а ведь лет с трех уже можно заниматься, моему сыну нравится, правда, тут его личная любовь и привязанность к преподавателю главную роль играет, но все же
 

Iryna_p

Member
Вы спрашивали о сферах деятельности, не предполагающих соревновательности:

Я имела в виду профессиональную деятельность, прошу прощения за неточность формулировки.
Хотя, наверное, и в проф. деятельности отчасти соглашусь. Но только отчасти, ибо, во-первых, нужны очень мудрые родители, отдающие детей в учебное заведение (к ним отношу и кружки, секции и т.п.) не ради результата, а ради процесса - а их единицы, мне кажется. и собрать их в одном месте (кружке, секции) - довольно сложная миссия; а во-вторых, преподаватель при этом всё равно должен выдержать "соревнование" со своими коллегами, чтобы детей повели именно к нему, показать, чему он может научить лучше, чем другие, почему именно в его пользу имеет смысл сделать выбор - как минимум, демонстрировать свои умения публично, чтобы его знали, создать себе имя - а это ведь тоже честолюбие, так ведь?


Театр Батлейка с выступлениями перед малышами (младшими)
Почему именно перед малышами? А конкуренции за роли не будет?
 

Lacrimosa

New member
Я выбираю тренера не по результатам. Если тренер честен с собой, и именно процесс важен, то найдет он и таких клиентов себе. Когда на каждое занятие, как на праздник, и нет страха, что придешь после перерыва, и окажешься в отстающих
 

Iryna_p

Member

Буду благодарна, если найдёте время развить мысль.

Для Вас - согласна, коль скоро Вам так нужно.
Нужно что? Ваше согласие? Никоим образом. Напротив, мне интересно что-то обсуждать с человеком, чья точка зрения отличается от моей, рассматривая разные аспекты одного и того же явления, открывая для себя что-то новое. Я не пытаюсь убедить - я пытаюсь понять.
 

vera2007

New member
fostermama, юпитер, ты сердишься - значит ты неправ :) я вела разговор встиле беседы и выяснения для себя каких-то моментов...ни к чему ни Вас, ни кого-либо другого не призывала....как говориться, что вы поняли из беседы - up to you...
про психодлогию...всегда считала, что она определяется как-то так: Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике людей и животных"
если что-то поменялось, то сорри, не уследила....

Iryna_p, конкуренция двигательная сила развития...тут никуда не денешься и искусственно условия без этого не создашь...
 

Iryna_p

Member
Есть самописанные сценарии, куда вводятся роли, которые дети сами хотят сыграть Все

А вот это, кстати, классная идея, спасибо - если вернусь работать в школу, воспользуюсь ею. Ради таких открытий я и вступаю в дискуссии. Хотя тоже есть сложности: ребёнок выбрал для себя роль, предполагающую участие во многих эпизодах. Какое-то время он увлечён, репетирует - потом ему надоедает, и он бросает. Приходится перекраивать весь сценарий, что неизбежно затрагивает роли других детей. Как избежать обид?

Это не нужно. Ничто из перечисленного. Ни "выдерживать соревнование", ни вообще вступать в соревнование, ни показывать что бы то ни было, ни демонстрировать.
Нужно - одно - просто любить свое дело и делать его честно. Все.

Вот что-то цепляет внутренне, но пока не могу понять что. Пойму - напишу, не пойму - значит, дорасту ещё.
 
Это не нужно. Ничто из перечисленного. Ни "выдерживать соревнование", ни вообще вступать в соревнование, ни показывать что бы то ни было, ни демонстрировать. Нужно - одно - просто любить свое дело и делать его честно. Все.
Вот не хватило кнопочки "спасибо". Очень мне сейчас нужно было прочитать.
 

Iryna_p

Member
Это не нужно. Ничто из перечисленного. Ни "выдерживать соревнование", ни вообще вступать в соревнование, ни показывать что бы то ни было, ни демонстрировать.
Нужно - одно - просто любить свое дело и делать его честно. Все.

Поняла, что цепляет. Я не вижу противоречия. Любовь к своему делу и честность в нём не отменяют для меня стремления быть лучшей в этом деле, на своём уровне, естественно, делать что-то такое, чего не могут другие (по крайней мере, не все).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху