Как мы завершили ГВ в 2 года 4 месяца.
Решила написать нашу историю отлучения от груди. Скажу только, что самоотлучения мы не дождались, а мое здоровье меня стало сильно подводить последние полгода. Вот и решили попробовать, тем более что выдался удобный случай. Неожиданно для всех обе бабушки собрались по очереди в отпуск по 1-2 недели каждая. А так как сейчас лето, то, естественно, они поехали на свои дачи. Тут вот мы, я и мой муж, подумали, а не попробовать ли нам ограничить общение нашего сына со мной и с грудью? Заручившись поддержкой бабушек, отвезли ребенка сначала на дачу к моей свекрови, а потом к моим родителям. Нужно заметить, что Савелий там был со старшими двоюродными сестрой и братьями. День проходил для нашего сына незаметно: игры, походы на озеро/пруд всей компанией и кормление там лебедей/рыбок, дневной сон и приемы пищи – равнение на старших. А вечером приезжали мы, папа и мама. Неспешный ужин, игры-прогулки, купание и сон, сон с папой, а мама в другой комнате. Про грудь ребенок вспоминал только когда ложились спать, а когда приезжали – даже ни слова, ему интереснее было посидеть в папиной машине!
Первые две ночи были самые тяжелые для всех: сын просыпался по своему прежнему режиму – в 4 и в 6 утра, когда он прикладывался к груди/высаживался мною на горшок и потом дальше мирно спал. И только в эти 2 ночи он звал меня, плакал. А я все слушала за стенкой, мое сердце учащенно билось, и чуть слезы не катились. А в последующие ночи сын стал просить у папы либо ключи от машины либо конфетку. Но я, как и он, просыпалась по привычке в 4-5 утра, и словно ждала подутреннего кормления. Кстати и до сих пор просыпаюсь.
Как отреагировала моя грудь на резкое сокращение кормлений.
Вот это было для меня настоящим хорошим сюрпризом. Сейчас объясню почему.
Почти до года я ежемесячно боролась с лактостазами, каждый раз с температурой под 39, буграми по груди, закупоркой протоков, болью, и это при том, что ГВ всегда было по требованию и с правильными прикладываниями к груди. Может причиной тому была моя диффузная мастопатия, которая у меня была до беременности…
Был момент, когда уже у меня опускались руки, и я хотела заканчивать ГВ, так как очень тяжело почти 1 неделю из 4 ходить с ломотой в теле, а именно такое состояние при температуре и после того, когда грудь приходит в норму (вернее ее приводят в норму: еще более частые прикладывания, сцеживания, мази, компрессы из творога, капусты, лекарств). Останавливало всегда то, что сын – аллергик, и я через свою строжайшую диету сокращала ему поступление аллергенов через молоко. И еще хотелось покормить хотя бы до года! Ну, а когда в год или чуть позже лактостазы прекратились, решила, что буду кормить до самоотлучения. Но самоотлучение, видно, в планы моего ребенка не входило. Зато были постоянные просьбы груди, дневной и ночной сны только с мамой. Так как не было возможности оставлять с кем-нибудь из родни ребенка и отлучаться, получилось, что мама и грудь всегда доступны. Поэтому и количество прикладываний в сутки могло доходить до 15! 2-3 раза во время дневного сна, 3-5 во время ночного, а все остальные – между делом.
Сокращение количества прикладываний в связи с отлучением меня сильно пугало. Я боялась, что опять начнутся мои лактостазы. Но на этот раз мой организм меня пощадил. Первые сутки: грудь пошла буграми – ребенок перед сном чуток пососал по очереди каждую грудь – мне стало легче (перерыв между кормлениями получился 24 часа)
Вторые сутки: грудь наполнена – ребенок перед сном чуток приложился – мне стало легче (перерыв между кормлениями получился 24 часа)
Третьи сутки: грудь к вечеру не была такой наполненной, не давала, потому как сын даже и не вспомнил
Ночью, когда сын просыпался, папа ему говорил, что маме доктор назначил лечение, и что сын получит сисю, когда солнышко встанет. А утром Савелий даже и не вспомнил про сисю: у него слишком много дел на даче.
Вот так и закончились наши прикладывания. А грудь я пару раз подцеживала, наверное раз в 2-3 дня. А потом меня она перестала беспокоить своею наполненностью и я больше ее не трогала. По прошествии еще недели заметила, что молоко куда-то ушло. И моя грудь вернулась к размеру, который был у меня до беременности и кормления.
Когда вернулись домой, сын попытался попросить грудь (может он посчитал, что отлучение было временным так же, как и поездки на дачи), но я ему объяснила, что уже молочка нет, что он уже взрослый. Слава Богу, что проверять он не стал!
Ночной сон без просыпаний или с одним просыпанием пописать, кушает сынуля лучше, дневной сон дольше.
Теперь мой сын иногда заглядывает ко мне под майку, рукой пытается потрогать грудь. И так лукаво улыбается!
Может мой рассказ кому-то пригодится. Понимаю, что одинаковых детей и схем отлучения от груди быть не может, но сама идея – отвлечь ребенка чем-нибудь интересным и новым – нас выручила. Желаю всем легкого отлучения от груди!!!