как объяснить ребенку,что чипсы - яд?

И-ра

New member
Хочу высказаться про полезные продукты.
Все сейчас так относительно.

Когда я лежала в роддоме 3 года назад, все, кто заходил в палату и видел огурцы на подоконнике, сразу начинали рассказывать историю, как тетя поела огурчиков, а потом ее ребенку(ГВ) было совсем плохо. Неделю слушала. Может и правда был такой случай.
Ездили мы на дачу. Купили замороженое куриное мясо в крупном гос магазине. У всех тяжелейшее отравление. Причем мясо не тухлое, оно именно ядовитое.
А сколько раз я в Москве травилась кефирчиком!
Мы все в семье едим разные продукты, поэтому выявить некачественный продукт легко.
И еще там продается прикольная замороженая свинина. По внешнему виду мясо, но какое-то странноватое, как бы немого желеобразное. Если запекать куском, получается необыкновенно мягким. Котлетки из него стремятся пристать к скоородке и развалиться.
Про растительное мороженое, продукты быстрого приготовления не говорим.

Вот еще продукты, которые по умолчанию относятся к полезным. Но так ли это?
- пакетированный чай и гранулированный кофе. Обычно считают только кофеин вредным, а то, что продукт подвергался черт знает какой обработке не упоминают. Многие ярые противники чипсов и газировки спокойно пьют ароматизированные чаи.
- магазинные яблоки. В них никогда не бывает червяков и портиться они начинают после года хранения, если не стукнутое.
- молоко из тетрапаков. Я дома специально опыт делала - 5 дней стоит при комнатной температуре и как только что открытое.
- хлопья из круп
- кондитерские изделия со сроком хранения месяцев 6
- низкокалорийные кондитерские изделия
и т.п.
 
Последнее редактирование:

Эвридика

балуюсь плюшками
я не знаю как доступно объяснить все ребенку, но проблема вполне серьезна..

Диетолог Евгения Кобыляцких в своем живом журнале сейчас пишет цикл статей о маркетинговых ходах пищевых производителей и навязывании определенных продуктов потребителю.

цитирую
"Понимаете, я так устроена, что ни о ком плохо никогда не думаю и всех уважаю по умолчанию. Чтобы я взъелась на что-либо, нужно очень постараться и проделать специальную работу.
Я по наивности предполагала, что все эти огромные кульки чипсов, коробки пирожных- шесть штук на доллар и сотни видов мороженого, продаются именно потому, что существует на них спрос. Оказалось, что спрос этот жадные магнаты создали искусственно при помощи знания физиологии человека, в результате чего в стране возник настоящий кризис ожирения. По свидетельству автора, именно слова «подсадить на определенный продукт» используются на конференциях корпораций по производству напитков, сладостей, чипсов и пр, и детально обсуждаются методы по их исполнению.

Для меня очень много нового было в книге доктора Кесслера The End of Overeating , я мало знала о пищевой промышленности, а о маркетинге- почти ничего. (амазон позволяет отрывки прочитать).

Каждая группа рецепторов на языке реагирует на определенное свойство продукта: холод чувствует одна группа рецепторов, тепло- другая, на хрустящесть реагирует третья, и так далее. Никогда прежде не существовало столь калорийных продуктов, стимулирующих сразу большое количество групп рецепторов и никогда в истории человечества они не были столь доступны.
Меня недавно угостили порцией мороженого в вафельном стаканчике, в блестящей обертке. Однако, из-за ужасов всего прочитанного, мне даже в голову не пришло ее съесть, (я- восставшая собака Павлова, я не дамся вам, магнаты), но как истинный исследователь, я уединилась с этой порцией и разобрала ее на части, чтобы изучить, и это была прекрасная иллюстрация к книге доктора Кесслера.
Оказалось, что если лизнуть каждую часть порции мороженого отдельно, то никакого фонтана восторга, напрочь закрепляющего в едоке рефлекс «ешь это и тебе будет хорошо», не возникает, а вот все вместе...
Вафельный стаканчик призван стимулировать группу рецепторов, реагирующих нa хруст, изнутри он покрыт слоем шоколада, чтобы рецепторы чувствующие шоколад, включились одновременно с «хрустящими». Ванильное белое жирное сладкое мороженое включает рецепторы ответственные за холод, сладость и жир, плюс искуственные ароматизаторы и усилители вкуса разработанные черт знает в каких лабораториях, специально, чтобы вызвать восторг и счастье. Внутри мороженого- кисленький фруктовый крем, чтобы включились рецепторы чувствующие кисленькое и фруктовенькое. И, наконец, вся порция покрыта тонкой шоколадной глазурью, чтобы создать «динамику вкуса» и «динамику текстуры». То есть, эта глазурь потеплеет и расстает во рту немного раньше сливочного ванильного мороженого, отчего наряду с «холодными», включатся рецепторы «теплые» и «мягкие». У подверженных индивидуумов закрепляется рефлекс «кайф». Интересно, что подверженным индивидуумам, в отличие от неподверженных, не надоедают и не приедаются одни и те же стимуляторы, ароматы и вкусы. Но жадным магнатам вполне хватает подверженных.

Если у меня хватит умения объяснить в популярной форме как биохимически происходит «подсаживание», как вырабатываются рефлексы на сладкое, соленое и жирное, каким образом кодируется мозг и как от этого освободиться, то я это сделаю в ближайшем будущем.
Кстати, на натуральные (природные) продукты «подсесть» довольно трудно, наоборот, они приедаются и хочется разнообразия, что физиологически очень разумно, а вот подсаживаются как раз на искуственно созданные, переработанные (процессанные, выражаясь местным сленгом)."

кому интересно вот ее ЖЖ
http://friend-horatio.livejournal.com/

по тегу "еда" много ценной инфы, глядишь и ребенку будет доступней рассказать
 

Lucia

Active member
я Андрюхе говорю просто, что чупачупсы, к примеру - это отрава или кака.. он и сам говорит, когда видит,что это кака.. правда, просит иногда все равно, но без особого энтузиазма..:)
 

Anga

New member
Эвридика, спасибо, довольно неожиданный для меня подход... Интересно

Я для себя нашла... "методы" что ли, или "подходы" интересные для меня и для дочки с помощью которых я помогаю ей понять какие-то жизненные моменты. Без "чтения морали". Через игру и творчество... Последнее время это были вопросы аккуратности и вежливости. Сейчас для нас актуальны моменты, касающиеся щедрости. И я понимаю, что довольно скоро уже можно будет размышлять, играть и творить на тему здорового образа жизни и здорового питания в том числе...
Вот нашла некоторые идеи, каким образом, можно преподносить дошкольникам вопросы здорового питания (правда, фото пособий на иврите, но все это при желании можно сделать и самим):
http://bocnumamel.blogspot.com/2009/07/blog-post_21.html
http://bocnumamel.blogspot.com/2009/03/blog-post_15.html
 
Последнее редактирование:

punto

Active member
Ну, как...
Вот тут у меня есть ссылочка на маленький фрагментик, который демонстрирует, как это делает "экстрасенс" на лечебном диске.(Щелкнутьв проигрывателе по ссылке "play all song" !!! иначе будет только короткий фрагментик)
Так прямо и объясняйте "Чипы --- яд! Чипсы -- яд! Чпсы - яд! НЕ ЕШЬ ЧИПСЫ!!!"

Только вот я больше всего всегда боялся, прямо фобия у меня такая, что ребенок поймает меня на лицемерии. Поэтому я, лично, никогда ничего такого ему втюхать не пытался.
Но, вам решать...
Просто убедившись в том, что другие дети едят чипсы с аппетитом не просто так, ребенок ведь придет к мысли, что: "Родаки постоянно меня дурят!".
Как вы будете отмазываться потом, имхо, следует подумать уже сейчас...
 

Брусника

New member
У меня еще вот какие мысли: все-таки слово "яд" неприемлимо для вредных продуктов. Лучше, наверное, говорить "вредно", "неполезно", "у нас в семье такое не едят" и пр. Т.к. есть действительно яды: порошки чистящие, средство для унитаза, ацетон и проч, и если все это смешать в кучу и назвать словом "яд", то как ребенок поймет, что действительно смертельно, а что другие едят и не помирают? Еще подумает, не дай Бог, что раз чипсы едят и ничего, то, может, и порошка стирального попробовать? Мама, конечно, говорила, что он ядовитый, но на чипсы она тоже так говорила, а Вася ел и ничего.
 

Lacrimosa

New member
Еще наблюдение. Дети, которые в городе покрываются сыпью от грамма шоколада, в деревне, после недельки свежего воздуха и чистой воды, могут есть безо всяких последствий хоть чипсы в шоколаде, хоть клубнику ведрами.

punto, у меня, кстати, та же фобия. Я даже про Деда Мороза вся в сомнениях, как сказать что он есть, чтоб не соврать, и сказка чтоб была...
 

zakrevskaya

New member
Когда я создавала тему, все это я прередумала. И не нашла ответ.Про двойные стандарты для меня все очевидно. Да, они есть.Да, когда ребенок дорастет до возраста, будет перепроверять мои слова, у него появятся авторитеты: другие взрослые, другие дети, которые едят, и вроде ничего,даже вкусно, что будет с моими словами? Позиция мама-главная =моя, я так воспитываю, что не я при ребенке, а ребенок при мне, но дальше что?Как разрешить это противоречие? Я не знаю, как сказать эту правду ребенку, что чипсы, ладно, просто вредны, чтобы он мне поверил?И перепроверив, убедился, что это правда? только на авторитете? Да, у других другая правда, вот, оказывается, миллионы едят, но ты мне просто поверь? задумываюсь я, задумываюсь!

Lacrimosa,
punto, фобия у меня тоже присутствует. НУ НЕ ФОБИЯ, А ТАК, я просто четко знаю, когда и как говорю что-либо ребенку. Я смотрю на ситуацию, стараюсь предусмотреть последствия. Вот у меня и появились вопросы. что значит втюхать? Внедрить в его мозг свои слова, правила, позиции как единственно верные? А если нет, то как воспитывать? кто должен вкладывать в его голову не только это, но и другие правила жизни?
И знаете что, я верю в то, что эти вредности несовместимы с жизнью. Я сама, как говорила, делаю так, чтобы от них сложно было отказаться, и именно дети покупали бы такую хрень. Я не ем то, что произвожу - еще один двойной стандарт.
Anga, спасибо за идеи!
И еще про мотивацию. Да, я думаю заранее. Потому что жизнь меня поучила- надо быть готовым к трудностям. я не готовилась к грудному вскармиливанию во время беременности. Как-то помогут, подскажут. И к самостоятельным родам готова не была. я докормила до 3 лет, и у меня все в порядке с материнским инстинктом, но как мне это далось,,,,,
 

Anga

New member
кто должен вкладывать в его голову не только это, но и другие правила жизни?
Я согласна с zakrevskaya. Именно мы, родители, и несем ответственность за воспитание наших детей. Богом так устроено...
Развивающийся ребенок не приемлет информативной пустоты - в него это заложено с рождения. Он все равно будет познавать мир и будет искать знания и объяснения непонятного. К сожалению, если родители упускают возможность усвоения ребенком "правил жизни" в семье в ранний период, когда они еще являются авторитетом, то потом ... мы сейчас живем в "потом" для тех, кто родился и воспитывался ранее...
Вот некоторые данные, которые могут характеризовать наше "потом":
"В столице 10 процентов детей в возрасте до 17 лет имеют первую группу здоровья..." (http://www.minsk.gov.by/news/29.05.2009/12/15202/ru) - это применительно к здоровому образу жизни (в первую очередь родителей), я бы в эту фразу добавила "ТОЛЬКО 10 процентов".
Но это еще цветочки, смотрим дальше:
"Каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения... в состоянии алкогольного опьянения совершаются 99 процентов преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, причем в равной степени как женщинами, так и мужчинами... " (http://www.minsk.gov.by/news/08.07.2009/12/15883/ru)
"В столице каждое третье преступление НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ (выделила я) совершается в нетрезвом виде..." (http://naviny.by/rubrics/society/2004/07/15/ic_news_116_251221/)
"85% столичных детей (около 2300), оставшихся без попечения родителей, - это сироты при живых папах и мамах..." (http://rebenok.by/inf/features/~id=15703)

...
 

zakrevskaya

New member
lada, спасибо за пожелание,может, у меня и нет других проблем, может, я и делаю из мухи слона, но ответов на мой вопрос - единицы почему-то....для меня за этими чипсами принципиально другие вопросы, я вижу двойное дно, вероятно, я одинока в своем взгляде....
 

Аник

New member
zakrevskaya, не знаю, нужен ли мой ответ еще, но все же коротко напишу

у нас есть очень четкое деление на НЕЛЬЗЯ (это никогда, ни при каких обстоятельствах, условиях и т.п., т.е. действительно яд, пальцы в розетку, под машину и т.п.) и ОПАСНО (то есть, надо уметь обращаться, не все так просто как кажется, надо бы под контролем и т.п.). Так вот, с рождения мы доводим до детей эти градации (ну, и, что все остальное просто можно, конечно :) )
и когда доходит дело до еды, на самом деле, ничего принципиально не меняется
- есть вещи, которые НЕЛЬЗЯ есть - попрошок, химия и т.п.
- есть продукты, блюда, которые ОПАСНО есть - т.е. не стоит малышам, или можно, но в очень небольших количествах. То есть, мы говорим об ограничениях. И ограничения могут быть связаны со здоровьем (не стоит есть во время простуды мороженное), с возрастом (мы не даем детям до 2 лет жаренное и жирное, например), с вредностью продукта. Так вот, по-скольку, ограничения есть, а иногда все же хочется, то стараемся идти на компромисс
Вам уже описывали варианты - редко, по чуть-чуть, заменять на другой продукт.

мы пользуемся всеми вариантами для продуктов вредных, и для всех остальных случаев находим замену - не мороженное, а творожок с изюмом, не чипсы - а запеченный картофель, не кетчуп - а томатный сок и т.п.

при всем при этом, мы говорим почему так делаем. но со старшим сыном уже давно обсудили, что когда он подрастет, наберется опыта, знаний, он сам будет решать, что и как ему делать. а пока всего этого ему не хватает, то мы все в нашей семье будем делать так, как решили родители (мы).

для меня на данный момент важнее, чтобы ребенок научился делать выбор, осознанный выбор, чтобы он видел, как такой выбор делаем мы, понимал чем и как руководствуемся. но пока он мал, ему всего 6 (да-да, я не ошиблась, всего 6, а не уже 6), и он пока не в состоянии соизмерять доводы.
я считаю, что на ребенка можно перекладывать только то, что ему по плечу, что уже входит в его компетенцию, ответственность за что уже может нести. Выбор здорового питания и образа жизни, на мой взгляд, в таком возрасте еще не по плечу ему. И если я буду требовать от него осознанного выбора, то это значит, что я свою ответственность перекладываю на него
но при этом, мы в состоянии готовить его к тому, что вскоре он сам будет принимать такие решения - показывая как мы себя ведем в таких ситуациях

например, что сделала я, когда в саду ребенок увидел детей, жующих конфеты (ему было 2 с хвостиком)
1) - объяснила, что это такое, дала попробовать
2) - объяснила, что не стоит есть конфеты часто, что от этого бывает
3) - каждый раз предлагала варианты замены, и из них выбирал уже он
4) - когда видела, что ни один вариант замены не устраивает, ребенок настроен на конфеты - давала небольшой кусочек шоколада или шоколадную конфету
и самое главное, не строила из этого проблемы

и еще. у меня есть очень замечательная подруга. у них в семье очень четкий и здоровый образ жизни: никакой соли, паровое и сырое, нет колбасы и масла и т.п. Они все занимаются йогой, катаются на роликах и лыжах, бегают и т.п.
в 4 года ребенок пошел в садик и пришел в шоке - там так вкусно кормили! там дают сладкий чай и вкуснейший батон с маслом!
мама понимала, что такая реакция будет, и спокойно относилась к этому. Прошло всего пол года, как ребенок стал отказываться от батона с маслом, и просить маму дать с собой в термосе травяной чай... Все довольны
 

Стася

Active member
по мне так хоть что-то съел........ обычно так: съешь весь суп, дам чипсину. Съешь всю котлету, дам глоток газировки..... никогда не доедает, поэтому остается без "десерта"

Конфеты не ест, объяснила что зубки будут болеть, не верил, сходили к стоматологу поставили 2 пломбы, теперь отказывается когда угощают.
 

Mahima

переименовалась:)
суть этого продукта - это вкусно!
моему ребенку это не вкусно. ИМХО, ребенку, питающемуся правильно, чипсы не будут вкусными. Чтобы они стали вкусными - к ним нужно привыкнуть.
В таком возрасте ребенок учится исключительно подражанием. Его личность уже отделилась в его сознании от матери, но логически мыслить человек пока не может. Обезьянка показала, обезьянка повторила. Кроме того, если Вы скажете, что чипсы- яд, то просто соврете, и потеряете доверие ребенка. Миллионы людей едят чипсы безо всякого вреда для организма.
соглашусь о подражании - у нас дома никогда нет и не было чипсов, так что впервые ребеок увидел их только на даче у двоюродного брата. Попробовал, сказал невкусно. Но жизнь берет свое - школа, друг, постоянно жующий все это...Иногда ест - если угостят. Но многократное повторение, что чипсы слишком соленые (вредно), слишком жирные да плюс жир плохой (вредно), слишком химитозные, дало эффект. Ребенок сейчас, в 8 лет, не ест пиццы, чипсы, не пьет газированные напитки - даже на ДР всяких. Чупа-чупсы ест:) Ну любит он сладкое. Я только ограничиваю и опять же объясняю последствия злоупотребления.
Не соглашусь о потере доверия. Это яд, просто медленного действия. И как ни называй - суть одна. Едят миллионы - пусть. Миллионы еще и курят, и пьют. Это их дело. Я всегда подчеркиваю связь "правильная еда - здоровье". Правильно в данном случае - это как минимум без откровенных гадостей.

К тому же отдайте ребенка в спорт, там тоже достаточно жесткие требования к еде.
в нашем случае тренер был дополнительным голосом.
Вообще в три года все понятно - не покупать. А дальше нужно поконкретнее. Если цель в том, чтобы ребенок мог противостоять большинству, которое ест (пьет, курит и т.п.), то это не пару слов о вреде чипсов. Это всей жизни может не хватить на взращивание необходимых качеств. Особенно если изначально ребенок без стержня сильного.

Я даже про Деда Мороза вся в сомнениях, как сказать что он есть, чтоб не соврать, и сказка чтоб была
по-моему, дети сами знают, что он есть. Главное, не спешить со своими взрослыми "разъяснениями правды жизни и истины бытия"...
 
Последнее редактирование:

Lacrimosa

New member
Катерина, в 8 лет человек способен понять про медленный яд. В 3- нет, имхо.
 

zakrevskaya

New member
Катерина, я много читала ВАШИХ ТЕЗИСОВ НА ФОРУМЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ про Рожану. Часто была не согласна. Тем удивительнее, что сейчас я с Вами...
Аник, спасибо, где ж набраться Вашей мудрости......
 

Mahima

переименовалась:)
в 8 лет человек способен понять про медленный яд. В 3- нет, имхо.
ясное дело. В три я просто не покупала и все. Но и соблазнов не было - в саду у нас никто не носил.

Тем удивительнее, что сейчас я с Вами...
ну уж:))) люди многогранны:)
Но вообще я Рожану не люблю так же, как и чипсы:))))
 

Аник

New member
zakrevskaya,
дело не в мудрости или чем-то еще. все приходит с опытом, особенно если мы сами хотим чему-то научиться. Когда мы сами учимся, меняем в себе, нам проще общаться с детьми - у них то изменения происходят постоянно :)
меня когда-то подтолкнули начать думать Никитны. Они показали мне, что не все так 100%, как говорят, что надо думать, искать варианты... А дальше - дело техники. Когда хочешь узнать новое - оно находится, когда готов к тому, чтобы усвоить опыт - так и происходит
 

Вишенка

волшебница
Дети, которые в городе покрываются сыпью от грамма шоколада, в деревне, после недельки свежего воздуха и чистой воды, могут есть безо всяких последствий хоть чипсы в шоколаде, хоть клубнику ведрами.
А бывает и наоборот.
Ребенок сейчас, в 8 лет, не ест пиццы
А чем плоха пицца? Чипсы - понятно. А пицца тут причем?
 

Mahima

переименовалась:)
А чем плоха пицца? Чипсы - понятно. А пицца тут причем?
смотря с чем:) с салями - тоже соленая, например. Полуфабрикатные пиццы, думаю, обсуждать не нужно.
Я не против пиццы в принципе. Я против страсти к ней, приводящей к постоянному поеданию:) А еще я против макдональдса. Всего, включая мороженое. Но опять же мне повезло - моему ребенку там невкусно. Ему там интересно игрушки купить и все. Еду можно выбрасывать...

zakrevskaya, я-таки спрошу: зачем было давать дитю кусочки чипсов по пед.прикорму, если вы сами их не едите и , более того, считаете вредным продуктом?
И еще: вы рожановская мама?
 
Сверху