Я уперлась рогом и сказала, что ребенок или пойдет добровольно или уйдет со мной.
Как я с вами согласна! По мне, так это дикость -вырывать ребенка из рук родителя. Первые наши дни в садике, воспетка тоже пыталась незаметно ребенка от меня увести, на что я твердо возразила, что я с ребенком попрощаюсь и он со мной! Тем более, что дочка спокойно шла в в группу, без слез и капризов. Ведь и правда у детей обида может засесть в душе на всю жизнь: мама меня оставила и ушла!
Да и в ообще у меня сложилось впечатление, что воспетки не переутруждают себя "воспитанием". Все мои подруги с "садовскими" детьми кричта: с воспетками ссориться нельзя - надо задабривать! Требовать много нельзя - у них зарплата маленькая! И апогей всего этого: хорошо, что не бьют!
Я, конечно, все это понимаю и ссориться тоже не люблю, но у ребенка моего психика одна и на всю жизнь.
Наша воспетка сразу показалась мне немного "замороженной". Банальный вопрос о том, какой режим у детей, дошел до нее раза с 5-го. Показала на стене листочек - читайте! Вот вроде она и спокойна с детьми, и сюсюкается (при родителях по крайней мере), но веет от нее холодом...Не душевная какая-то.
Расскажу о нашей адаптации по порядку. В сад мы пришли 3 сентября. Без слез и истерик, хотя особо заранее не готовили дочку морально. Просто периодичсеки "напоминали": вот пойдешь в садик....а вот в садике ты будешь...И всегда в разговорах про сад мы оговориваем, что она там будет "и ам, и пать...".
Первые несколько дней ребенок не ел вообще. Я однажды вернулась, когда уже дети завтракали. Моя стоит в сторонке с игрушками, остальные стучат ложками. И только увидев меня, нянечка с воспеткой в один голос запели: будешь кушать? Т.е. никто не пробовал ее завлечь к столу или хотя бы дать попробовать незнакомой недомашней пищи на расстоянии от него (стола). А в группе всего 5-6 чел, не 20! Я считаю, можно было найти время для одного отказывающегося от еды ребенка.
С подачи воспетки решили, что надо остаться и попробовать покормить самим. В тот день была папина "очередь". Тогда-то и произошел инцидент с вырыванием из рук ребенка и уносом в др. комнату. Ребенок в слезах, папа в шоке! Не то воспетка забыла, что говорила перед выходными, не то передумала... Я решила что такого больше не допущу и на след. день осталась сама.
Ребенок снова есть отказывался. Я повела ее к столу сама (предварительно сняв обувь в раздевалке) - слезы, жмется ко мне на колени, за стол ни в какую. Вернулись в раздевалку - с аппетитом стали пить чай с батоном под мои песни, что все детки кушают за столом, и чай пьют, будешь ли ты с ними, давай ты пойдешь к ним за стол, а то маме на работу уже пора уходить и т.п. Черз пару отрицательных ответов, мой ребенок сказал мне "пока" и пошел за стол пить чай с детками. С этого дня она стала кушать в саду
Мой рассказ к тому, повторюсь, что далеко не во всех садах и не каждый воспитатель старается проявить максимум участия и педагогического таланта, поэтому, мамы, старайтесь сами! Ребенок не ест - уговорите, подведите к столу, посадите сами, посидите минуту рядом. Покажите, что это вкусно и безопасно. Конечно, в идеале, это работа воспитателя, но может кому-то в этот важный момент нужна именно мама.....
А на 5-й день дочь осталась на сон. Случайно. Так получалось, что забрать я ее могла только в 13-00. Воспетки пели, что на сон еще рано и их ругают. Прихожу, а ласточка моя спит сладенько...
В общем-то я пока не считаю, что адаптация прошла успешно и все позади, но я рада что мы справились с какими-то ключевыми задачами. Очень хотелось бы от воспитателей большего внимания и чуткости к каждому ребенку персонально, особенно пока группа полностью не "введена". Правильно писала Tonya, воспитателям проще вытирать сопли и слезы, чем предугадать их...