Коллективная жалоба граждан-застройщиков Минска по вопросам исполнения законодательства, регулирующ

FialCa

Well-known member
Сегодня утром инициативная группа была на приеме в Администрации Президента Республики Беларусь, на котором было передано коллективное обращение от граждан, включенных в состав ЖСПК, с более чем тысячей подписей от 54-х ЖСПК.
Обращение было принято к рассмотрению с целью последующего личного приема начальника главного государственно-правового управления Администрации Президента РБ Дорошкевича В.А. О результатах личного приема информация будет предоставлена позже.
 

dit85

New member
Новость о нашем обращении в Администрацию президента в Белапан:
5b2f17042ef0.png


Более тысячи членов ЖСПК просят пересмотреть положения указа о льготном кредитовании жилья
В Администрацию президента 12 января было передано коллективное обращение более тысячи членов жилищно-строительных потребительских кооперативов (ЖСПК) с просьбой пересмотреть положения указа № 13 от 6 января «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», передает БелаПАН.

В обращении отмечается, что многие аспекты указа имеют обратную силу и касаются правоотношений, возникших до момента его вступления. Например, граждане, ранее имевшие право на осуществление строительства с государственной поддержкой и вступившие в ЖСПК в 2010-м — начале 2011 годов, не смогут больше претендовать на льготное кредитование.

Таким образом, подчеркивается в обращении, «многие категории граждан не смогут осуществлять финансирование строительства и вынуждены будут выйти из состава ЖСПК не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются, а при возврате уже использованных средств по оформленным кредитам за счет резервов банка возникает необходимость оплаты процентов за период пользования».

В письме отмечается, что с изменением условий льготного кредитования «люди потеряют возможность завершить начатое строительство». «Размеры наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартир при завершении строительства собственными силами, без привлечения льготных кредитов. А для оформления кредитов на общих основаниях под 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагают как альтернативу льготному кредитованию, уровень доходов должен значительно превышать существующие доходы всех членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан», — говорится в обращении.

Его инициаторы считают, что применение норм указа № 13 нарушает их права и законные интересы. «В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим рассмотреть вопрос о распространении норм указа № 13 на лиц, направляемых на строительство после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК «, — отмечается в письме.

«Мы надеемся, что политика государства по-прежнему направлена на поддержание социально незащищенных слоев населения, и просим предоставить нам возможность построить наши дома с господдержкой в том объеме, в котором она была нам предложена изначально в соответствии с выданными решениями исполнительной власти», — подчеркивается в обращении.

Народ сказал
faf469a13f0e.jpg

"НГ" провела он-лайн конференцию и прямую линию по льготам на жильё
13.01.2012


Читатели "НГ" вместе с представителем Министерства архитектуры и строительства разбирались в нашумевшем Указе № 13.
В редакции «Народной газеты» сегодня прошла он-лайн конференция и прямая линия с начальником управления жилищного строительства Министерства архитектуры и строительства Александром Горвалем.
Тему встречи определил Указ Президента № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», который вот-вот должен вступить в силу. "НГ" уже писала о нём. Сегодня у наших читателей была возможность лично задать свой наболевший вопрос специалисту. Около сотни ваших вопросов пришли к нам на сайт, а телефон не умолка ни на секунду.
В завтрашнем номере мы разместим ответы на некоторые ваши вопросы. В номере, который выйдет в среду (18 января), будут опубликованы остальные ответы.
 
Последнее редактирование:

Chist

Member
Chist, размер и сроки уплаты взносов, в том числе и членских , оговорены в договорах членов ЖСПК с ЖСПК. Неуплата их влечет исключение из кооператива.

Читайте внимательней! Я имел ввиду решение общего собрания членов ЖСПК о внесении изменений (дополнений) в договоры с ЖСПК относительно приостановления уплаты взносов (как, например, была приостановлена выдача льготных кредитов) до налаживания стабильной ситуации с льготным кредитованием и строительством домов в КГ-3.
 

Maxi

New member
Его инициаторы считают, что применение норм указа № 13 нарушает их права и законные интересы. «В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим рассмотреть вопрос о распространении норм указа № 13 на лиц, направляемых на строительство после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК «, — отмечается в письме.
К сожалению это нереально.ИМХО.
 

FialCa

Well-known member
немного фото :)
отписки "с нижестоящих инстанций"

подписи членов ЖСПК
 
N

nik111

Guest
http://www.tvr.by/rus/feedback.asp
http://ont.by/ интерактив / обратная связь.
По этим ссылкам сбрасывайте этот текст добавьте что не будь от себя, какие вопросы вас интересуют.

Здравствуйте.
Вышел указ № 13 от 6 января 2012 г. О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений.
В передачах объясняют, кому положен, кому не положен льготный кредит по новому указу.
Проблема не в этом, проблема в том, что чиновники хотят кинуть тысячи граждан уже начавших строительство. Смогут ли достроиться граждане-застройщики, заключившие договора с банком, но не попадающие под льготную категорию, ведь стоимость квадратного метра возрастет. Будет ли до-кредитование, и на каких условиях, 5% или 31%. Многие не успели заключить договора из-за приостановки с октября месяца банком подписания договоров, но которые исправно платят взносы во избежание задержки строительства. Эти люди внесли огромные, для них, средства и теперь могут не попадать под льготный кредит. Для получения «льготного кредита» под 31% зарплата должна составлять 22 миллиона. При такой зарплате, зачем нам кредит, за 2-3 года можно построиться и за свои средства.
В пятницу инициативная группа отнесла письмо с более 1000 подписей в аппарат президента. Просьба зачитать это письмо в программе новостей. Текст письма:
Коллективное обращение граждан-застройщиков по вопросу льготного кредитования на строительство жилых помещений сформированных ЖСПК
Уважаемый Александр Григорьевич!
Мы, члены жилищно-строительных потребительских кооперативов (далее - ЖСПК), сформированных для строительства квартир с государственной поддержкой, обращаемся к Вам, как к гаранту исполнения действующего законодательства Республики Беларусь, за помощью и поддержкой.
Мы являемся членами ЖСПК с 2010 - начала 2011 гг., решениями администраций районов были включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. №185 (далее – Указ №185). Указанные списки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. №200 действительны в течение 3 (трех) лет. Утвержденные списки переданы в филиалы ОАО «АСБ Беларусбанк» для открытия необходимых льготных кредитных линий.
Согласно пункта 1.10. Указа №185, основание для заключения кредитного договора на получение льготного кредита у граждан возникает после утверждения их в списках на льготное кредитование. Но, несмотря на включение членов ЖСПК в списки и своевременную подачу документов от ЖСПК в банк, наше право на получение льготных кредитов не было реализовано, причем не по нашей вине. Льготное кредитование было приостановлено на основании протокола заседания Президиума Совета министров №41 от 27.09.2011 года до момента уточнения графиков на 2012г. На основании п.п.3.3.1 протокола заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2011г. № 49 до принятия Указа Президента РБ по корректировке условий льготного кредитования граждан, осуществляющих жилищное строительство, ОАО "АСБ Беларусбанк" полностью приостановлено заключение новых кредитных договоров .Данные документы не являются нормативно-правовыми актами, не внесены в Национальный реестр нормативно-правовых актов, однако фактически этими протоколами было приостановлено действие Указа №185. Именно на основании протокола №41 с 10 октября 2011года ОАО "АСБ Беларусбанк" не заключал договоры на льготное кредитование даже при наличии всех необходимых документов по жилым домам, ввод которых запланирован на 2012 и последующие года, и по которым уже начато строительство, и которые были включены в сформированный график финансирования задельных домов на 2011г. В средствах массовой информации и во время личных посещений государственных чиновников, нам неоднократно говорили, что это временно, и после уточнения и распределения финансирования на 2012 год, кредитование будет продолжено в соответствии с выданными ранее решениями.
06.01.2012г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ №13). Многие аспекты Указа №13 имеют обратную силу и касаются правоотношений, возникших до момента вступления данного Указа в силу, потому что решения о включении в списки на льготное кредитование были вынесены в соответствии с Указом № 185, а также выдача льготных кредитов на строительство жилья производилась на основании заключенных между субъектами права кредитных договоров на условиях действующего Указа № 185, который, в силу норм части 2 статьи 67 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 г. №361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», обратной силы не имеет. Со вступлением в силу данного указа, граждане, имевшие право на осуществление строительства с государственной поддержкой, не смогут больше претендовать на льготное кредитование строительства жилья.
Таким образом, многие категории граждан не смогут осуществлять финансирование строительства и вынуждены будут выйти из состава ЖСПК не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются, а при возврате уже использованных средств по оформленным кредитам за счет резервов банка возникает необходимость оплаты процентов за период пользования.
Стоит отметить, что при вступлении в ЖСПК больше года назад люди обдумывали свои действия и оценивали свои силы и материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями, в том числе и кредитования, существующими на тот момент, с которыми их ознакомили уполномоченные работники отделов жилищной политики исполнительных комитетов.
Согласно п. 26 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 г. №43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» организация застройщиков обязана обеспечивать: строительство, реконструкцию, приобретение дома (домов) в определенные законодательством и договором сроки, а также с соблюдением иных требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов; передачу функций единого государственного заказчика по строительству, реконструкции дома (домов) коммунальному унитарному предприятию по капитальному строительству в случае, если строительство либо реконструкция ведется членами организации застройщиков, сформированной из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 19.02.2009 №100). Согласно п.4.6. «Инструкции об организации работы по формированию ЖСПК для строительства гражданами многоквартирных домов с государственной поддержкой» от 13.03.2008 №500 (далее - инструкция №500) ЖСК обязан обеспечивать: финансирование строительства (проектирования) жилых домов (дома) за счет собственных средств членов ЖСК в пределах сумм первоначальных паевых взносов; строительство дома (домов) в определенные законодательством и договором сроки, а также с соблюдением иных требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов; передачу функций единого государственного заказчика по строительству, реконструкции дома (домов) коммунальному унитарному предприятию по капитальному строительству; выполнение требований законодательства. Согласно п.4.7 инструкции №500 коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству: заключают договоры с ЖСПК на строительство жилого дома (домов), согласно которым ЖСК передает, а коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству принимают на себя функции заказчика по строительству жилого дома (домов); заключают договоры строительного подряда со строительными организациями на строительство жилых домов ЖСК; осуществляют контроль за строительством жилых домов ЖСК в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и ведут технический надзор за строительством, а также решают все возникающие в процессе строительства вопросы. То есть непосредственное участие членов ЖСПК в принятии решений, связанных с организацией строительства, было изначально ограничено.
С момента формирования кооперативов в связи со спецификой организации работы отделов УКСов и подрядных организаций первоначально озвученные сроки строительства домов неоднократно переносились, намеренно затягивались сроки прохождения экспертизы, подписания договоров подрядов и выдача разрешений на строительство, без которых было невозможно подать документы в банк на кредит, независимо от наличия разрешения администрации района. В общей сложности это заняло более 12 месяцев.
С момента формирования ЖСПК, все члены добросовестно исполняли свои обязанности, возникшие с момента регистрации ЖСПК (с 2010-нач. 2011 гг.): осуществляли оплату проектно-сметной документации и проектно-изыскательских работ за счет собственных средств, ежемесячно производили оплату членских взносов, проиндексировали имеющиеся чеки «Жилье», внесли на счет ЖСПК полученные одноразовые субсидии, в ожидании возобновления кредитования ежемесячно оплачивали выполненные работы и авансы во избежание возможных задержек в строительстве. Суммы, которые были внесены на строительство домов, довольно велики для категории малообеспеченных граждан, имеющих законное право на получение льготного кредита. С изменением условий льготного кредитования люди потеряют возможность завершить начатое строительство, даже учитывая то, что для ЖСПК предлагаются самые дешевые в исполнении серии домов. Размеры наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартир при завершении строительства собственными силами, без привлечения льготных кредитов. А для оформления кредитов на общих основаниях под 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагают как альтернативу льготному кредитованию, уровень доходов должен значительно превышать существующие доходы всех членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан.
Многие нуждающиеся в улучшении жилищных условий работают в государственных учреждениях, являются застройщиками отраслевых ЖСПК и стояли на очереди на улучшение жилищных условий на работе, для которых создавались конкретные ЖСПК,молодыми семьями, имеющими одного ребенка и молодыми семьями, не имеющие пока детей, которыми в период действия Указа №185 был заключен кредитный договор на льготных условиях, открыта кредитная линия, и за счет кредитных средств осуществлялось финансирование строительства жилого дома.
В связи со значительным ростом цен в Республике на строительные материалы, стоимость квадратного метра, даже в домах с 50-ти процентным выполнением, по предварительным подсчетам строительной организации выросла в 2 раза. А также, сравнивая стоимость квадратного метра, указанную в договорах подряда (1,9-2,6 млн. бел. руб. в зависимости от серии дома), и информацию в СМИ о том, что стоимость квадратного метра при строительстве жилья с господдержкой в 2012 году ориентировочно составит 3,6 млн., уже сейчас становится понятно, что даже имея подписанные кредитные договора, в том числе, по которым осуществляется финансирование строительства жилых домов, для многих категорий граждан, не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией, возможность окончательного расчета за квартиру будет невозможна согласно п. 8 Указа №13 о докредитовании граждан, заключивших кредитные договоры до вступления в силу Указа №13, но не относящихся к категориям, определенным в части первой подпункта 1.1 пункта 1 Указа №13, на условиях заключенного кредитного договора на момент действия Указа № 185, а так же в связи с отсутствием у застройщиков значительной суммы собственных средств покрывающих разницу в стоимости квадратного метра. Такая ситуация приведет к многократно возрастающему риску превращения каждого сформированного в период 2010-2011 гг. ЖСПК в «долгострой».
В соответствии со ст.2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. В соответствии со ст.21 Конституции Республики Беларусь обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства. В соответствии со ст.23 Конституции Республики Беларусь ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. В соответствии со ст.13 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, действующего в настоящее время, право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения имеют малообеспеченные трудоспособные граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В решении Конституционного суда Республики Беларусь от 6 июля 2001 года №Р-123/2001 прямо указано, что в целях более полной реализации гражданами права на жилище Правительство в соответствии со статьей 13 ЖК и иными законами было вправе определить более широкий круг лиц, относящихся к категории малообеспеченных трудоспособных граждан и тем самым получивших право на государственную поддержку при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья. То есть, предполагается, что данный круг должен расширяться, но никак не сужаться. А на основании протоколов заседаний Президиума Совета Министров Республики Беларусь льготное кредитование вообще было приостановлено.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что применение норм Указа №13 к гражданам, направленным на строительство, но не заключившим кредитные договоры, а тем более к тем гражданам, с которыми уже заключены кредитные договоры, и по ним осуществляется финансирование на строительство жилых домов, является нарушением их прав и законных интересов. В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим оказать содействие в пересмотре пунктов 8 и 11 Указа №13, и рассмотреть вопрос о распространении норм Указа №13 на лиц, направляемых на строительства после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК. Поскольку, принимая решение о строительстве квартиры по нормам Указа №13, оно будет являться обдуманным.
Мы надеемся на то, что политика государства по-прежнему направлена на поддержание социально-незащищенных слоев населения, и просим предоставить нам возможность построить наши дома с господдержкой в том объеме, в котором она была нам предложена изначально в соответствии с выданными решениями исполнительной власти.
Уважаемый Александр Григорьевич, убедительно просим Вас не расписывать данное письмо подчиненным государственным органам, так как у нас уже есть ответы всех нижестоящих инстанций (приложения 1-20), к которым мы обращаемся уже в течение полугода. Это письмо требует Вашего личного рассмотрения как Президента Республики, потому как затрагивает права тысяч Ваших соотечественников, действительно нуждающихся в Вашей помощи, и решаемые вопросы регулируются подписанными Вами Указами. В сложившейся ситуации только Ваше Президентское решение способно достойно разрешить сложившуюся катастрофическую ситуацию.

подписали:
ЖСПК №№ 856, 860, 889, 891, 892, 893, 894, 938, 951, 952, 954, 956, 958, 959, 962, 963, 964, 965, 966, 969, 970, 972, 973, 975, 977, 978, 979, 980, 981, 982, 984, 985, 986, 987, 988, 989, 221 (г. Барановичи)
«Первомайский-1» , «Часовщик», «Дружба-2-10», «Чкаловский-4», «Московский», «Заводчанин-5», «Заводчанин-11», «Подшипник-2010», «БелТИЗ», «10 УНР», «Пеленг-2010», «Строитель-2010», «Октябрьский-5», «Октябрьский-6», «Октябрьский-7», «Автозаводец-13»,Денисовская, 12
 
А не проще ли всем людям просто бастауть.если все бастанут я цицирую все то может что то и получить.
 

_Тата_

Минск
если письмо в СМ придет из АП, то они его рассмотрят быстрее, ведь им надо отчитаться в АП о проделанной работе...)))
так что потери времени в рассмотрении нет...
 

FialCa

Well-known member
Tomas, читайте внимательно ответ из АП. там четко написано, в чьей компетенции данный вопрос. мингорисполком тут ни при чем
 

Человек5

New member
Сегодня разговаривала с человеком с администрации Президента (неофициально) насчет внесения изменения в указ по вопросу до кредитования: сказал, что ничего не планируется. Пару обращений есть, но их не так и много, или еще никто ничего не понял, или всех все устраивает.



Информация: http://news.date.bs/economics_269147.html









 
Последнее редактирование:

FialCa

Well-known member
скорее всего большинство ждут общих собраний, чтобы удобнее и быстрее собрать макс. количество подписей
 
Сверху