Что делаете? Контролируете или нет и в какой мере? Каков результат?
контролировала обоих детей в начальной школе
со старшим где-то к четвертому классу учеба плавно перешла под его личный контроль, с младшей уложились к концу третьего класса
я для себя решила сразу, что школа, оценки, записать домашку в дневник, собрать рюкзак и ничего не забыть и т.д. - это их зона ответственности
помимо этого - все их внешкольные занятия (включая расписание и дом.задания, если они были) также были постепенно переведены в зону ответственности детей
помощь я предлагала сама, когда они были уже в старших классах, и я видела, что сидели допоздна (на мой взгляд, лучше выспаться, они предпочитали доделать и ходить день с дурной головой - что ж, их право)
с детьми мы читали книги (не по школьной программе), ездили на экскурсии, ходили по выставкам, театрам, кино, планетариям, паркам-аквапаркам, музеям, просто общались за жизнь, проводили вместе наш отпуск/их каникулы и т.д., т.е. их общему развитию мы уделяли много времени, но все, что относилось к учебе - они справлялись сами
не отличники и никогда ими не были
учились... ну, нормально учились)))
как итог - оба поступили, оба на бюджете
и обоим предстоит еще много самостоятельных усилий, чтобы получить работу своей мечты, и контролировать их мы даже если бы захотели - не смогли бы, они учатся и живут в другом городе
я понимаю, что многих родителей очень волнуют оценки их детей, но мой опыт говорит мне, что оценки ничего не решают, в жизни очень много разных факторов влияют на судьбу и выбор человека, и школьные оценки там где-то на 100-м месте или около того