Контролировать ли учебу и как?

Вишенка

волшебница
наймете репетиторов по трем предметам и решите свою проблему за счет сдачи ЦТ
Это я понимаю :) Но хотелось бы минимизировать, насколько это возможно, свои расходы по этой статье. Образно говоря, продавать машину ради этого мне бы не хотелось :)
развивайте ребенка, расширяйте кругозор, увлекайте разными делами и сферами знаний
Я даже пошла поискать цитату на прошлой странице
с детьми мы читали книги (не по школьной программе), ездили на экскурсии, ходили по выставкам, театрам, кино, планетариям, паркам-аквапаркам, музеям, просто общались за жизнь, проводили вместе наш отпуск/их каникулы и т.д., т.е. их общему развитию мы уделяли много времени
Мне кажется, это обычная жизнь с детьми, а не какое-то особое-специальное общее развитие. Мы, конечно, не каждые выходные бежим по выставкам-театрам-планетариям - с двухлеткой это сложно, но уж общение за жизнь имеет место быть :)
Я 5 хвілін відэа гляджу ўжо 45 хвілін.
я видео вообще не могу смотреть дольше пары минут... Но нынешнему "поколению ютуба" как раз отлично заходит
 

RbIgik

Active member
Тасана, а на двойку по спецпредмету? Можно не отвечать, я подозреваю что ты скажешь в ответ )))) конечно все тлен и ерунда... :)

Вишенка, видимо, те, кто не контролируют учебу под лозунгом "проверка, контроль и т.д. мешает жизни" свято верят, что те, кому приходится контролировать ничего больше и не делают, не успевают ))))))
 

k_ja_ra

Well-known member
я видео вообще не могу смотреть дольше пары минут...
пра тое ж падумала. Я іх і не гляджу ніколі. Відаць, трэба кідаць гэта і шукаць усё тое ж, выкладзенае ў выглядзе звычайнага друкаванага тэкста. І сабе, і дзіцяці. Бо пакаленне ютуба глядзіць іншыя відэа - ні аб чым. Каб расслабіцца, як кажа мая дачка.
 

Тасана

New member
я баюся памыліцца, але штосьці мне здаецца, што якраз МОМ пісала, што яны з мужам цалкам справяцца. )
Нет, не МОМ.

Табе кантроль перашкаджае, але ты тым не менш кантралюеш, таму што...ну чамусьці.
Потому что ребенок меня просит о помощи, а не о контроле.
А так да, в принципе меня устраивает его четверка за четверть по математике.

Пры гэтым тое ж, але ў іншых называеш капцом
Капцом я называю необходимость проходить еще раз школьную программу. Я НЕ прохожу.

Чаму ў тваім выпадку гэта нармальна, раз ты гэта робіш, а ў чужым - капец?
Извини, это уже твои домыслы про моё-чужое.
Я пишу, что для МЕНЯ капец проходить полностью предмет, знать какие там правила и пр. Для кого-то не капец - замечательно.
 

Вишенка

волшебница
Про "общее развитие". Мы с дочкой 7 лет отходили на занятия в Худ. музей (именно мы, да), посетили там все выставки, что были за эти годы. Экскурсии, музеи, выставки в других музеях, фестивали и праздники, поездки по Беларуси и за границу. Из Дрезденской галереи не могла ее вывести. :) На балет ходили каждый год и не по разу. В Центр Коперника два раза ездили. Путешествия - вообще отдельная тема, там развитие по всем направлениям. Естественно, все это обсуждается в процессе и после, да и миллион других тем для разговора находится каждый день - хоть про политику, хоть про брак по расчету :))) И любые разумные увлечения всячески поддерживались всегда. Правда, все это не мешает моему ребенку лежать на диване и смотреть аниме вместо того, чтоб зубрить словарные слова или вникать в дроби :)))
 

Тасана

New member
Бо калі пытанняў не адзін, а 11, ці пытанне не зусім ў межах праграмы (ці нават хай не праграмы, а апошняй тэмы), ці пасля паяснення так і не стала цалкам зразумела, то... я не думаю, што настаўнік абавязаны займацца далей індывідуальным па сутнасці навучаннем. Не?
Как-бы я всегда предполагала, что в случае если учитель учит, а ребенок все выполняет, то не должна возникать необходимость в подключении мамы, видео-уроков, еще чего-то и... потом уже учителя. Если постоянно возникают 11 вопросов... то может все же вопрос к учителю? Ну хорошо, не все учатся на 9-10, но если ребенок находится на уроке, то может быть как-то все же можно научить на 5?
Ну если учитель работает по принципу: "открыли параграф, читаем", то...

А потом вдруг - что? "Бензин кончился"?
Именно.
Я помню про вашу девятку :)

Почему не в любом?
Ну на дизайн не везде нужна математика :)

Хотя конечно хорошо, когда с математикой хорошо.

а на двойку по спецпредмету? Можно не отвечать, я подозреваю что ты скажешь в ответ )))) конечно все тлен и ерунда...
Еще раз... у меня ни с одним не было вопросов "ничего не делает, сидит в комп втыкает". Если что, то как раз спецпредметом я могла бы с младшим дома ежедневно заниматься, но не занимаюсь (и вот тут он как раз сам многое делает, нас зовет если нужна физическая сила - надавить, подержать и пр.).
Получит два по спецпредмету (т.т.т.), будем думать, куда идти дальше, что менять.
 

Вишенка

волшебница
Ну на дизайн не везде нужна математика
Я бы предпочла, чтоб она все же пошла учиться на архитектора. :) Тут шире возможности, на мой взгляд. А так-то можно и на курсы дизайна сходить, просто за деньги безо всякой математики :)
 

Тасана

New member
видимо, те, кто не контролируют учебу под лозунгом "проверка, контроль и т.д. мешает жизни" свято верят, что те, кому приходится контролировать ничего больше и не делают, не успевают ))))))
Абсолютно нет. Я лично восхищаюсь теми, кому это удается и удивляюсь, как они это успевают. Удивляюсь, но не ставлю под сомнение.

Но возвращаясь к исходной ситуации, описанной Вишенкой, я продолжаю думать, что Я бы не хотела проверять домашку, контролировать до той степени, как папа предлагает "а иначе изъять все гаджеты и никаких каникул..."

Я бы предпочла, чтоб она все же пошла учиться на архитектора.
Тогда да.

Правда, все это не мешает моему ребенку лежать на диване и смотреть аниме вместо того, чтоб зубрить словарные слова или вникать в дроби
Слушай, вот ты сама все время зубрила словарные слова и вникала в дроби?

:) :) :)

С теми же словарными словами, если у нее дислексия, то все равно у нее это будет вылезать. И тут вопрос не в том час она будет их зубрить или два. Может и правда ей полезнее аниме на диване посмотреть.
 

456123

New member
Лет в 15 я точно уже не буду проверять тетрадки и устные уроки по параграфу.
даже если в 15 она на учебу забьет?
хотелось бы минимизировать, насколько это возможно, свои расходы по этой статье
примерно 1,5 тыс. долл за год, это три предмета при индивидуальных занятиях
групповые дешевле
не представляю, какую машину можно купить за эти деньги
да и 7-й класс - ерунда это все, дойдет до 10-го будет видно что да как
Мне кажется, это обычная жизнь с детьми, а не какое-то особое-специальное общее развитие
речь не про особое развитие
но если с учебой проблемы - значит мало этого самого развития, кругозора недостаточно
это ведь только 7 класс, там нет высшей математики, сопромата или техмаша))
моя дочь, когда ей было 12 лет учебу в школе охарактеризовала так: чтобы хорошо учиться в школе надо просто внимательно слушать учителя, тогда нет ничего сложного
но в 7-м классе она уроки делала на переменках, потому что иначе времени не было - она училась еще в двух школах, помимо общеобразовательной, и я еще раз подчеркиваю - это был обычный ребенок, так сказать среднестатистический
и когда родители начинают раздувать из подготовки домашних заданий нечто такое эдакое, на что нужно убивать вечер за вечером, держать постоянно на контроле и т.д. - мне не по себе, это не та важная проблема, которая реально требует столько усилий
лучше уж книжку почитать хорошую)) больше толку)
 

Вишенка

волшебница
Слушай, вот ты сама все время зубрила словарные слова и вникала в дроби?
Ни то и ни другое :) Но мне повезло иметь способности к языкам и математике одновременно, поэтому я со спокойной совестью читала книжки :) вместо дз. И даже по тем предметам, что вообще прошли мимо (физика, например) мне удавалось без особого труда получать 4 и, в конце концов, выйти на медаль.

даже если в 15 она на учебу забьет?
В этом возрасте уже должны у человека появиться какие-то цели и понимание причинно-следственных связей. Если человек осознанно решит пойти в дворники, это его право.
примерно 1,5 тыс. долл за год, это три предмета при индивидуальных занятиях
Спасибо, я пока не углублялась в вопрос стоимости репетиторов. Но занятия с логопедом мне когда-то обошлись в 600 долларов. И это обычный наш специалист, без крутых методик и поездок за границу...
но если с учебой проблемы - значит мало этого самого развития, кругозора
вам виднее, конечно
но в 7-м классе она уроки делала на переменках, потому что иначе времени не было
А чем было занято все остальное время, если не секрет? :)
 

456123

New member
В этом возрасте уже должны у человека появиться какие-то цели и понимание причинно-следственных связей. Если человек осознанно решит пойти в дворники, это его право.
это слова))
когда ей будет 15, потом 18, потом 20 - она всегда будет вашей девочкой, которую вы будете стараться уберечь
я не говорю, что это плохо - это как минимум понятно всем, у кого есть дети))
но если вы себя сама не остановите, вы так и будете тормозить ее самостоятельность
и уж поверьте, вам всегда будет казаться, что вот конкретно сейчас еще не время отпускать - нет опыта, много вложено, гормоны, временная дурь и т.д. и т.п.
через это проходят практически все родители
и всегда момент "отпустить" кажется "не вовремя", "не сейчас"
чем было занято все остальное время, если не секрет?
учеба внешкольная, общение с друзьями, поездки с родителями, книги и прочие интересы
не школой единой человек живет)))

вам виднее, конечно
вам правильно посоветовали (первый ваш пост) - отпустите ребенка в самостоятельное плавание
пусть сама учится решать свои проблемки
родители нужны для более важных моментов)))
 

Вишенка

волшебница
но если вы себя сама не остановите, вы так и будете тормозить ее самостоятельность
Да причем тут самостоятельность к урокам? Жизнь не ограничивается уроками. И я не вожу ее за руку, как в два года.
У моей дочери тоже есть
учеба внешкольная, общение с друзьями, поездки с родителями, книги и прочие интересы
Но уроки пока в ее сферу интересов не входят. И я осознаю, что на данном этапе мне это нужно больше.
И дай бог, чтоб учеба в ее 15-17 лет была самой большой моей головной болью :)

вам правильно посоветовали (первый ваш пост) - отпустите ребенка в самостоятельное плавание
т.е. забить на пятерку по русскому и 7 по математике? Пусть сама решает, что с ними делать и делать ли вообще?
 

k_ja_ra

Well-known member
Вишенка, я б прапанавала дапамогу. Растлумачыла, чаму варта не запускаць, не зніжаць уласную планку і г.д. Расказала, як гэта будзе здорава, і як ты ж сама будзеш рада, калі стане атрымлівацца лепей. Я чамусьці перакананая, што гэта мае працаваць.) І тады калі дзіця гатовае будзе прымаць дапамогу, а не кантроль - магла б і побач пасядзець і праверыць, і паясніць, і разам падручнік пачытаць. А калі ўсё адно не захоча...ну нават не ведаю. Я не веру, што сілай можна штосьці зрабіць. Але ўгаворваць я ўмею, так.)
 

МОМ

Well-known member
Я вот не очень вижу разницу. Когда в детстве мать сидит и читает ребенку книжку, или учит наизусть длинные стихи, или учит цвета, или часами сидит в песочнице- это нормальная мать,хотя вряд ли это так нужно или интересно самой матери. А если помогает с уроками, то с матерью что- то не то. Лучше сказать, что способностей к предмету нет и жить полной жизнью себе. Мне вот кажется, что одно вытекает часто из другого. Кто в детстве сидел в этой самой песочнице, тот, при необходимости, и дальше сидит.
 

Тасана

New member
ПОЗИТИВНАЯ, помнишь ситуацию, когда твоя получила 9 , а ты хотела 10?

МОМ, слуууушайте, ну при чем тут нормальная мать / ненормальная мать?
Как я поняла, если бы Вишенке прям было все равно, сколько она времени и сил тратит на контроль за дз, то она бы просто это делала и все. Это чудесно, когда родителей вся эта помощь не напрягает, но, блин, ну есть люди, которых это очень достаёт.
Вишенка, если конкретно про 5 по языку и 7 по математике, то, учитывая её дислексию, я бы правда забила (но тут снова всплывает пресловутое поступление). Понимаешь, какая штука, я уже на старшем проверила, что оценка по языку (у него была в дипломе именно 5) не значит вообще, что человек безграмотный (и цт он написал хорошо, и в принципе он хорошо пишет. Ну, к примеру, он правильно расставляет знаки препинания, но никаких правил по этому поводу он не помнит, соответственно за все эти правила он получал низкие оценки :) хотя с другой стороны... младший знает все правила (уж выучили), но все равно пишет по плакал, по звоню, освальт и пр. (и это у него не дислексия в полном смысле этого слова), а правила он знает... Вот и чем тут помочь и как контролировать? Если у твоей такие же дела, то... ну лишишь ты не аниме, думаешь, что лучше станет? Честно говоря я сомневаюсь. Вишенка, я тебя не призываю забить и никак ни на что не реагировать, нет. Но... в общем мне кажется, что твой муж драматизирует.
 
Последнее редактирование:
ПОЗИТИВНАЯ, помнишь ситуацию, когда твоя получила 9 , а ты хотела 10?

Да, я порой расстраиваюсь из-за 9. Но я писала и другое. Я хочу, чтобы мой ребенок получал не конкретно 10 и ничего кроме, а максимальную для своих возможностей оценку. И я вполне отдаю себе отчёт, что программа усложняется, и в какой-то момент потолком для ее возможностей может стать и 9, и 8. Значит, будет так. Но, если я буду видеть, что она может получить 10, а получила 9 - да, я буду недовольна.

З.ы. Да, мне НЕ нравится заниматься с дочкой, контролировать ее и по ряду предметов повторно проходить школьную программу. Да, меня это напрягает, и я жду каникул больше, чем ребенок :) Но ее потенциальное будущее для меня дороже, чем мой сиюминутный комфорт. Как-то так.
 

МОМ

Well-known member
Примерно все так, как у Позитивной. Если может, но не хватает урока в школе, значит, помогаем. Но выше головы не прыгнем все мы, четко это понимаем.
 

Coraline

Jones
ПОЗИТИВНАЯ, Вот в чем я вполне согласна - я лучше сама посижу, чем потом буду тратить деньги, необходимые моей семье, на репетиторов.

Меня вообще поражает эта беспечность - а, ничего, потом репетиторы справятся :))) "А знаешь, Алиса, сколько стоит его время?" (с) :)))


Пусть я жлоб, но мне ЖАЛЬ тратить на репетиторов деньги, которые моя семья могла бы потратить на путешествия, развлечения, или что-то необходимое для ее членов. Поэтому для меня это - самый КРАЙНИЙ случай. Если вдруг я увижу, что мой ребенок не справится с ЦТ. Тогда отправлю конкретно на подготовку к ЦТ.


Меня не напрягает вообще проверять уроки и проходить школьную программу заново. Я считаю, что в любом возрасте знания не помешают :))) Я прекрасно допускаю, что я такая одна :))), но тем не менее. И не надо мне говорить, что я не работаю. Когда ребенок учился в младшей школе, я работала. И тогда это была даже не проверка дз на полчаса, а надо было сидеть и смотреть, как он все пишет и считает. Сейчас он считает быстрее меня, я проверяю с калькулятором :)))
 
Сверху