Контролировать ли учебу и как?

RbIgik

Active member
Parole, могут, вроде с этим никто не спорит, я только не поняла- Ваш какой вывод тогда?
 

Coraline

Jones
Parole, В 1-2 классе мало кто делал, потому что учительница просила, чтобы дети НЕ делали домашку в продленке. Потому что толку от этого было ноль. В продленке не было условий особых для того, чтобы делать дз. Более того, она просила, чтобы вообще в продленку не водили, т.к. дети продолжали после уроков находиться в шуме и гаме. Но, к сожалению, не у всех для этого были условия. В третьем классе уже большинство делали дз в продленке, там было поспокойнее. Но мой в третьем уже не ходил на продленку.


Да, там не было ничего сложного. НО - 1 класс - это прописи. Чтобы мой ребенок что-то нормально написал - это надо было над ним стоять :) И несмотря на то, что почерк у него ужасный (с моей точки зрения), учительница говорила, что у моего еще НОРМАЛЬНЫЙ, потому что у остальных у многих были вообще не читабельные каракули. И я ей верю, я видела тетради :))) Некоторые из наших детей не умели читать в 1 классе. Значит, с ними надо было заниматься, контролировать, читают ли они, или просто посмотрели и закрыли. Ну и так далее. Речь шла совершенно не о сложности, а о том, что детям в этом возрасте еще трудно было понять, что надо делать все, надо делать аккуратно, в первом классе тем более. Стихи выучить - надо послушать, как выучил. Пересказ - надо послушать, как пересказывает. И так далее.
 

Parole

Well-known member
Ваш какой вывод тогда?
Что у всех все очень индивидуально. И нет одного правильного вывода и решения для всех. Всего лишь. Ничего нового )))

Parole, совершенно согласна а в началке ещё и от учителя зависит, (да и не только в началке), есть такие учителя с такими заданиями что язык не поворачивается сказать что там справляться :)

Я недавно в книжном магазине наблюдала сцену как одна мама с продавцом пытались понять что хотел сказать автор в какой то доп. тетради по математике 1 класс. Пол магазина вместе заморочились )))
 

Coraline

Jones
Первый и второй класс - это безоценочные классы. Вот еще в чем загвоздка. Т.е., родители не видят, успевает ребенок, или нет, если ему не ставят оценки. А когда родители контролировали дз, они видели, где он понял, а где нет. Поэтому просили делать дз вместе с детьми.

В третьем классе, а тем более в 4, уже никто не настаивал, чтобы родители дз проверяли.
 

Coraline

Jones
Parole, С какой радости? :) Учителей несколько и в началке. Как минимум, учитель по английскому другой. Физкультуру не берем в расчет, там дз нет :)))

У нас, правда, было две учительницы - английский и классная. У некоторых детей в началке, знаю, еще есть отдельные учителя по рисованию и еще по чем-то, не помню уже. Наша сказала, что так как она кандидат в мастера спорта и с рисованием тоже может справиться :))), будет вести сама. Только английский вела другая учительница.
 

Eka

Well-known member
мой сын позволял контролировать свою учебу примерно до переходного возраста. класса до 7. что я имею в виду под "позволял" - мои действия имели какой-то результат, т.е. подталкивали его лень в нужную сторону. потом он сказал "отстань, это моя учеба". фраза красивая, не более того. типа "мое слово - хочу даю, хочу обратно забираю" :) а по итогу ребенку учиться не интересно, он не хочет, и никакие уговоры-угрозы-обещания не действуют. любые попытки вмешиваться приводят исключительно к ухудшению отношений. репетиторы/курсы проблему не решили, их вердикт "может, но не хочет". я забила. мне дороже мои нервы и нормальные отношения, чем оценки. хотя повоевала я знатно, я авторитарный человек и мне сложно было перестать вмешиваться. хотя я не сказала бы, что сильно вмешивалась, я помогала где просили и реагировала на плохие оценки, так чтобы прямо сидела и делала домашку с ребенком - такого в принципе не было. поэтому сказать, что у ребенка попер негатив на мою назойливость - так нет. но подкуп/угрозы/шантаж работали только до подростничества, а ответственность за учебу так и не проснулась. при этом по жизни сын стал самостоятельным довольно рано и за те вещи, которые ему важны он очень ответственен. беда в том, что я и он считаем важными совершенно разные вещи :(
 

Lorena

Well-known member
я общалась с психологом по поводу дз с дочкой - так вот она сказала, раз я не горю желанием делать с ней до выпуска уроки - надо предметы, по которым оценки не важны и удовлетворяю давать ей на откуп выполнение, если вижу, что по оценкам идет спад, контроль возвращать и так циклично по чуть-чуть стараться уходить от контроля и помощи...полгода пробуем пока уйти от контроля не получается - ну такая она по натуре без контроля нет результата или не хватает самоорганизованности (забывает записывать само дз или поздно вспоминает, что надо делать и не успевает)
 

DSoul

Начинающая Ведунья
беда в том, что я и он считаем важными совершенно разные вещи
:) ну это его жизнь, его выбор, это нормально
Правда, родителям часто сложно принять тот факт, что их дети не оправдывают ожиданий и живут не по их планам, живут свою жизнь, а не чужую

ПОЗИТИВНАЯ, сочувствую
 

Eka

Well-known member
живут не по их планам
тут есть один скользкий момент. своего-то плана нет. точнее план "буду крутым". что это и как это - хез... типа как в детском саду "вырасту и буду космонавтом". только возраст уже не детсадовский...
 

birch

Well-known member
Точно в 10 :) я сбилась со счета, сын Eka, же у наших учителей началки учился. Значит не все так плохо раз отбор в старшую школу прошел. А профиль какой выбрал? Может уже и с поступлением определился? Все равно год репетиторов впереди, наверное выбор только в расслабиться и наблюдать.
 

birch

Well-known member
Ну у нас точно из 3 девятых делали 2 десятых, в 10А вообще был жуткий ажиотаж. В Б попроще было попасть, но все равно аттестат смотрели.
 

Magda

Well-known member
Glory, это пугают так? Написала бы любая мама заявление на прием и все, ребенка взяли бы. Потому как обязаны взять.

Если средний балл выше 6.
 

birch

Well-known member
Magda, да классная так рассказывала на родительском собрании. Пугают?
 

Magda

Well-known member
Glory, по закону обязаны взять всех написавших заявление. Для гимназии условием является средний балл 6
 
Сверху