Контролировать ли учебу и как?

МОМ

Well-known member
Вишенка, у нас тоже стены трясутся бывает. Поэтому и ухожу. Но если я могу что-то сделать за ребенка, что считаю отнимающим много времени, то муж карты по географии рисует с дочкой. Закупился картами, разложат на полу и рисуют. И если к контрольной готовится, то сама просит папу помочь. Знает, что толку больше, мне терпения часто не хватает.
 

Тасана

New member
Ну это твои проблемы :)
Со старшим во мне поначалу тоже срабатывала медалистка, которая "надо всё делать по максимуму" и мне было ооооочень трудно перестать его контролировать, когда перестала, то МНЕ стало легче. Я уже не говорю о том, что старший стал намного меньше чесаться.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Тасана, при чем тут проблемы? У меня их нет тут, возник вопрос - я его и задала. Или нельзя твои цитаты пользовать по какой-то причине? Очень агрессивная реакция мне считалась
 

k_ja_ra

Well-known member
Я уже поняла, что в последнее время тебе очень хочется показать мне как я во всем не права.
гэта таксама САБЕ? ) А то я ўжо губляюся, што чытаць, што не чытаць, бо гэта не для эфіра, а проста сабе. Адпаведна не разумею, што каментаваць, а што не.)
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
МОМ, ай, они плохо ругаются, если можно так сказать... Могут далеко зайти... Только лишний стресс для всех, включая меня. Было бы спокойно - я была бы только "за"

Никому такое не надо. И хорошие отцы бывают с разными педагогическими талантами, не говоря уже про сдержанность, последовательность и элементарное владение вопросом. А если в наличии только последнее, то этого однозначно недостаточно, чтобы в голове уложились дроби, появился интерес к математике и успешное её усвоение
 

МОМ

Well-known member
По поводу детей. Я , как и большинство мам, училась сама. Но у меня умение учиться самой пришло далеко не сразу и , наверное, не в школе даже. Спасала любовь к чтению в школе. А так лишь бы получить отметки, чтобы не вызывали вопросов у родителей и учителей.
 

Вишенка

волшебница
Kavita, мы насчет физики с ним договорились, там еще больших проблем нет, но, видимо, не все понятно. Посмотрим, что из этого выйдет.
 

Lorena

Well-known member
мы в 7 класс, ребенок сам редко когда сядет за уроки, поэтому контролирую записано ли вообще ДЗ, потом сделала ли она его и уже если просит проверяю или помогаю решать
с письменными как-то меньше проблем, а с устными приходится контролировать прочтение материала
папа причем с ней быстрее и спокойнее учит, правда у папы времени меньше, тч дочке приходится терпеть меня
еще у нас логопедические проблемы и со всякими контрольными и диктантами проблемы
если с диктантами особо исправить ситуацию не получается, то с контрольными решили бороться со следующей четверти (тут скорее будет борьба не с ребенком, а с учителями, тк я заметила, что даже если одну и ту же контрольную дать вопросы на листке и диктуя результаты будут разные - как-то на слух она вопросы плохо воспринимает, буду просить давать ей их в написанном виде, надеюсь пойдут на встречу)
 

Parole

Well-known member
Parole, Интересно, а в обычные дни ребенок ничем вообще после школы не занят и есть возможность сразу сделать уроки? У нас в классе вообще мало кто делает уроки сразу после занятий. У всех практически кружки и секции. Так что часто даже у ребенка раньше 7 вечера сделать что-то не получается.

Ну и "контролировать" - это не сидеть над ребенком. Это ПРОВЕРИТЬ то, что он уже почитал, выучил, сделал до прихода родителей.

Ну я писала в ответ на пост где были начальные классы и писалось что не просто проверить а сидеть и смотреть...
Я рада за детей, которые в 1-2 классе после уроков могут и на кружки и на секции и потом с легкостью вместе с мамой делать домашнее. Мой к вечеру очень уставал. Гиперактивный. К вечеру уже глазки в кучку были. Но делали, конечно, и нормально успевали. Но делай он эту домашку в 4-5 вечера а не в 7-8 было бы намного легче
 

Coraline

Jones
Parole, В 1-2 классе ничего особо сложного еще и не было. И сделать домашку в 4-5 вечера тоже не представлялось возможности - ребенок был в продленке. Приходил домой вместе с мамой и папой.


А вот СЕЙЧАС детям несравнимо тяжелее. Когда ему после уроков на секцию, дома в шесть, а уроков - не два столбика крючочков нарисовать и три примера решить, а прочесть параграф по биологии, произведение по белорусской литературе (и ответить на вопросы), сделать английский, математику, белорусский и русский язык. У нас 3 раза в неделю по 7 уроков, и только один урок такой, по которому ничего не надо делать - искусство или ОБЖ или физ-ра. Уроки заканчиваются в 15.45.

Так что в любом случае, сильно удобного времени для выполнения домашнего задания нет. Дети стараются по максимуму сделать то, что известно из дз на неделю вперед, в выходные.
 
ПОЗИТИВНАЯ, "следила" это как? По постам тут я поняла, что это понятие очень масштабное

"я знаю своего ребенка" для меня вообще ни о чем.
Если бы я сидела рядом с ним в школе видела все своими глазами, потом дома каждый урок проверяла, тетрадь листала, тогда б картина сложилась, в противном случае это лишь родительские или фантазии, или желания, или ожидания, имеющие мало общего с реальностью

Ну, извините, вряд ли я смогу пояснить более понятно :) Вам видится так, а мне иначе :) Своего ребенка я знаю, да. Знаете ли вы своего - это уже вопросы вашей семьи, здесь мне комментировать нечего.

Вишенка, в качестве дополнительных заданий по русскому могу посоветовать пособие "Русский на отлично", в свое время Каролин его рекомендовала. Удобно, чтобы ещё раз прогнать упражнения и лучше усвоить пройденное.

У меня есть.
Как так ребенок сам тогда не в состоянии решить, захотеть, сделать, если сама Позитивная прекрасно сама без родителей справилась в свое время?

Может быть, просто потому, что ребенок Позитивной не является ее точной копией, а является самостоятельной личностью со своим характером, своими способностями и возможностями?
 

DSoul

Начинающая Ведунья
ПОЗИТИВНАЯ, я могу предположить возможный диапазон оценки знаний моего ребёнка, не более того. Если преподаватель оценивает его на 9, значит 9. И ,откровенно говоря, как преподаватель, я легко могу развеять фантазию родителя о "реальных" знаниях его ребёнка :)))
 

Parole

Well-known member
И сделать домашку в 4-5 вечера тоже не представлялось возможности - ребенок был в продленке. Приходил домой вместе с мамой и папой.
Разве ни у кого дети в продленке не делали домашку?
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Может быть, просто потому, что ребенок Позитивной не является ее точной копией, а является самостоятельной личностью со своим характером, с
Однозначно, что не исключает и излишнюю опеку, контроль и власть, восприятие ребёнка как неспособного принимать решения и брать за них ответственность. Сегодня он недостаточно взрослый, завтра недостаточно умный, послезавтра недостаточно опытный. А когда он достаточный? Когда мама решит и разрешит? По зелёному свистку?
Я сейчас не конкретно о вашем ребенке.
 

RbIgik

Active member
Parole, в обязанности воспитателя продлённого дня не входит проверка, объяснение домашнего задания, у них есть час самоподготовки, когда воспитатель обязана усадить детей делать уроки, не более того.

DSimona, я свято верю в то, что на свой возраст, темперамент и способности у Всех детей должны быть разные уровни и сферы самостоятельности. А родители в принципе до 18 лет несут ответственность за детей по Закону.
 

Parole

Well-known member
В 1-2 классе ничего особо сложного еще и не было
Вы категорично обо всех детях?

в обязанности воспитателя продлённого дня не входит проверка, объяснение домашнего задания,
Так что там объяснять если
ничего особо сложного
нет?

Хотя я уже запуталась о чем речь...
 
Однозначно, что не исключает и излишнюю опеку, контроль и власть, восприятие ребёнка как неспособного принимать решения и брать за них ответственность. Сегодня он недостаточно взрослый, завтра недостаточно умный, послезавтра недостаточно опытный. А когда он достаточный? Когда мама решит и разрешит? По зелёному свистку?
Я сейчас не конкретно о вашем ребенке.

Но вот конкретно о моем - да, именно когда мама решит и разрешит, а не чужие тети скажут, как правильно :)
 

Parole

Well-known member
Просто у каждого каждого класса в соответствии с возрастом свои сложности у некоторых детей. И в 1 и в 5 могут быть
 

birch

Well-known member
Parole, совершенно согласна а в началке ещё и от учителя зависит, (да и не только в началке), есть такие учителя с такими заданиями что язык не поворачивается сказать что там справляться :)
 
Сверху