Контролировать ли учебу и как?

имя-как-имя

Well-known member
Может и не стоит так переживать из-за того что в началке кто то куда то не прошел. У этих детей еще все впереди.
Переживания из-за того, что живой пока что интерес у ребенка вот так бездарно пресекается.
Мало ли что ты хочешь, у тебя была попытка, не смог - брысь под лавку и не отсвечивай.
 

Parole

Well-known member
Переживания из-за того, что живой пока что интерес у ребенка вот так бездарно пресекается.

ну интерес по идее не должен так легко пресекаться. Интерес он же к предмету а не к олимпиаде. Если кому то нравится думать над задачками то ему и дальше это будет нравится. Если кому то нравится ковырять червячков и читать много про зверей/растения и прочую живность то он и дальше будет читать и изучать их. Ну некоторое время. Потом может и пропасть а появиться другой интерес. По идее.
Почему одна какая то олимпиада способна так убить интерес?
Или имеется в виду интерес к олимпиадному движению?
 

Вишенка

волшебница
А олимпиада в началке - это единственный способ поддержать живой интерес что ли?
Но "побеждать", не прилагая усилий - это еще хуже. Моя дочь классе во 2 так бросила танцы - "я не лучшая!" А так хотелось просто быть звездой, и чтоб все само получалось :)))
 

имя-как-имя

Well-known member
Parole, интерес к соревнованиям вообще, который может стать базой для интереса к новым знаниям.
 

Parole

Well-known member
может и не стОит,
одно НО учительское внимание сосредотачивается на нескольких выбранных детях,которое влияет на мотивацию и движение дальше.В это НО и состоит казус ситуации.Получить в младшей школе звание способного ученика -это очень много значит,говорю по личному опыту,по другую сторону баррикад.Моей доче повезло,она успела в 3 классе сосредоточится,не проворонить время,собраться и показать результат.Шанс был один,у кого -то не получилось.

Согласна. И это касается не только олимпиады и вообще всего образовательного процесса. Единожды попав в список "отличников" остаться там уже гораздо проще чем потом туда "вползать", особенно в началке. Но это косяки уже отдельно взятого учителя
 

имя-как-имя

Well-known member
Но "побеждать", не прилагая усилий - это еще хуже. Моя дочь классе во 2 так бросила танцы - "я не лучшая!" А так хотелось просто быть звездой, и чтоб все само получалось :)))
Почему побеждать? Почему без усилий? Никто ж не просит отобрать место у кого-то из троих победивших и отдать проигравшему. Ребенок может просто хотеть попробовать еще раз. Еще раз постараться. Где там без усилий?
 

Parole

Well-known member
Parole, интерес к соревнованиям вообще, который может стать базой для интереса к новым знаниям.

Ну и ничего такого уж страшного. А может и наоборот, научаствовавшись потом перегореть и всех послать. И не всем оно и надо, наверно. Довольно непростая и травмирующая это штука олимпиадное движение
 

Parole

Well-known member
Наверняка не всем. Вот и пригласили бы желающих, даже имея в виду, что победители уже есть.

так формат не позоляет. Наверняка он кем то установлен и много где подписан.
У нас же без бумажки ни дунуть
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
мою дочь во втором классе брали на математическую олимпиаду. а ей ужасно, вот просто ужасно хотелось и на русский тоже. ну и на здоровье, я подошла и попросила учителя дать возможность поучаствовать и там, и тут. и поучаствовал ребёнок, и русский был с лучшим результатом.
я к чему. большинству родителей и детей эти олимпиады в началке - пустой звук, они даже и не знают о таком (надо мной родственники не из МИнска дико хохотали "чо?! олимпиада?! ещё б в яслях провели"). но если своему конкретному ребёнку страстно хочется поучаствовать в олимпиаде, то мама может вежливо побеседовать с учителем. не эмоционально выражаться в вайбере, а тэт-а-тэт.
 

имя-как-имя

Well-known member
так формат не позоляет. Наверняка он кем то установлен и много где подписан.
У нас же без бумажки ни дунуть
Да было бы желание. Какие там ограничения могут быть для внутришкольного мероприятия. Только полет фантазии. Обозвал это как-то красиво, раздал бумажки с заданиями детям - пусть решают, пока в радость.

Добавлено через 3 минуты
мою дочь во втором классе брали на математическую олимпиаду. а ей ужасно, вот просто ужасно хотелось и на русский тоже. ну и на здоровье, я подошла и попросила учителя дать возможность поучаствовать и там, и тут.
Это нужно, чтобы ребенок как минимум знал заранее, что эта олимпиада будет и что его участие под вопросом, нужно мамино вмешательство.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
я вам больше скажу, у нас внуку учительницы олимпиаду доставили домой, он болел в тот день. нарешал на первое место, между прочим.
в начальной школе олимпиады ещё не известно, КАК менее травматичны для неокрепшей психики: если поучаствуешь, а внук по-любому победит, или не поучаствуешь.
я не помню, какая олимпиада была, но когда мой ребенок в 3 классе лежал дома на домашнем обучении, то преподаватель принесла ему домой для ее решения. Ребенок говорит, что не подсказывала

Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 46 секунд

Остаться здесь с чужим гражданством нельзя?

я не знаю, не узнавала ничего, пока не актуально
 

k_ja_ra

Well-known member
Да было бы желание. Какие там ограничения могут быть для внутришкольного мероприятия. Только полет фантазии. Обозвал это как-то красиво, раздал бумажки с заданиями детям - пусть решают, пока в радость.
падазраю, што жадання якраз і няма. Плюс гэта ж усё правяраць? Праверыць 12 работ і 120, напэўна, розніца ёсць. Тым больш, што адзін раз ужо праверылі.

А ўвогуле, Марфа Васильевна мае рацыю, калі хочацца пытанне неяк рашыць, то яго трэба і рашаць. Ці ў індывідуальным парадку з настаўнікам (хаця тут усплывае момант - як успрымуць іншыя дзеці, што камусьці дазволілі, а ім не?), ці ў агульным - тады рашаць на ўзроўні дырэктара ці завуча. І тады ўжо не толькі для свайго дзіцяці, але і для ўсіх іншых ахвотных.
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Я помню дивную поговорку про лошадь, которую может привести к водопою и один человек, но даже сорок человек не заставят ее пить
.

Так что не знаю, есть ли смысл заставлять учиться. Хотя желание заставить понимаю.
 

Magda

Well-known member
Я помню дивную поговорку про лошадь, которую может привести к водопою и один человек, но даже сорок человек не заставят ее пить
Так что не знаю, есть ли смысл заставлять учиться
Я помню, как вы готовились к поступлению в гимназию. :))

"Я помогаю по запросу, другие заставляют."
"Я сопровождаю, другие учатся вместо детей"
"Я мотивирую, другие реализуют свои комплексы"

а по факту может быть это одни и те же действия.


А так можно красиво рассуждать о том, что действительно лошадь с жаждой (мотивированный ребенок) свое возьмет из любого ручья (в самой захудалой школе), и не надо родителям вообще как то вмешиваться в процесс. :)))
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, имхо это заблуждение, что любая может стать маникюршей и гребсти днньги лопатой. По факту, чтоб лопатой, нужно без сна и отдыха клепать ногти
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Magda, так можно готовиться до опупения, но если ребенок сам мотивирован. Одно другому не противоречит.

Она и сейчас сидит часами над уроками. Не каждый день, но часто.
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Кстати, про любой ручей я не писала и не напишу. Я всегда писала про важность окружения, чили контингента.
 

имя-как-имя

Well-known member
имя-как-имя, имхо это заблуждение, что любая может стать маникюршей и гребсти днньги лопатой. По факту, чтоб лопатой, нужно без сна и отдыха клепать ногти
А я разве давала гарантии? Я писала о том, что без в/о возможен заработок выше, чем с ним.
 

Magda

Well-known member
Magda, так можно готовиться до опупения, но если ребенок сам мотивирован. Одно другому не противоречит.

Она и сейчас сидит часами над уроками. Не каждый день, но часто.

если ребенок сам мотивирован, то он может сам и готовиться, ему суппорт не нужен.

А так все дети имеют внешнюю мотивацию.
Свободное посещение не введено массово ни в одной школе мира. А было бы, тогда можно было бы говорить о массовой внутренней мотивации детей.
Только внешняя мотивация у каждого своя, и нужна своей силы, кому то достаточно плохих оценок, кому то плохого взгляда матери, кому то нужен кнут и пряник от родителя, в 11 армия у мальчишек.
А еще бывают периоды, когда у детей другие интересы выходят на первый план, а строить обоснованные долгосрочные планы, как мы знаем, дети пока не способны, незрелость префронтальной коры, понимешь.
 
Сверху