Контролировать ли учебу и как?

k_ja_ra

Well-known member
а если математика не сильная сторона ребенка и все эти прокачки - огромные затраты времени и энергии, которые могут быть направлены на тоже рисование, в котором ребенок хорош и заинтересован?
а ў якім месцы матэматыка для ўсіх прапануецца ці барані бог навязваецца?
Чэл спытаў, чаму іншыя па ёй млеюць. Яму адказалі. Іншым не трэба - і выдатна.)

п.с. а ўвогуле, Лапа, прабач за лёгкі пераход на асобы, але ярчэйшага прыклада на форуме, чым ты, мне здаецца, няма.) 4 гады вайны на умоўную тэму "супраць гімназій": і чаго туды пруцца, і што там такога, і спрэс панты там дый годзе, і г.д. і г.д. У выніку дзіцё ў гімназіі.))) Так што, не плюй у калодзеж..., як той казаў.
 
Последнее редактирование:

birch

Well-known member
То что мама сказала мы. Не значит что она делает уроки. Она просто может видеть, что ребенок загружен по самое не могу в среду и заполночь делает уроки когда есть подготовка к контрольной. И когда по мнению мамы пора бы спать.
Контролировать в этом возрасте во сколько ложится спать не зазорно? Я своих загоняю спать если что ежевечерне. (7 класс в том числе).
 

Mrs_yanf

Well-known member
а если математика не сильная сторона ребенка и все эти прокачки - огромные затраты времени и энергии, которые могут быть направлены на тоже рисование, в котором ребенок хорош и заинтересован?
Языки - хорошая прокачка мозгов, если математика неинтересна
 

Вишенка

волшебница
Першая для кучы далейшых прадметаў трэба, лагічнага мыслення, дый увогуле "царыца навук", а другая - ну, вельмі на аматара, мякка кажучы.
А как прокачивать мозги математикой уже по окончании школы и вуза, если работа с ней непосредственно не связана? Считать цены в магазине? А языками можно заниматься всегда, везде и до глубокой старости.
Вишенка, а можно его выучить? -) Есть мнение, что нет . И сложный и разные диалекты, и эти интонации. Моя прокачивает, да, уже который год -))))
Я не знаю, не пробовала. :) Грамматика, к слову, там довольно простая. Но иероглифы моему уму непостижимы. :) Может на пенсии займусь, для профилактики деменции :)))
 

birch

Well-known member
Вишенка, можно. Я например фанатею от интересных задачек. Просто так для души. Очень заставляет мозг напрячься. Это не сложнее сделать чем зачем-то смотреть фильмы в оригинале или читать книги на языке автора. А математику гораздо приятнее. В быту просто так до глубокой старости мне иностранный не нужен или переиначивая вас, читать этикетки на купленных в дьютике кремиках? Или где мне его прокачивать?
 

k_ja_ra

Well-known member
А как прокачивать мозги математикой уже по окончании школы и вуза, если работа с ней непосредственно не связана?
у якасці хобі? Мне і нямецкую былую прыстойную пракачваць няма дзе. А ўвогуле мы ж не пра дарослых, а пра школьнікаў, прычым малодша-сярэдніх. Старшым ужо так ці іначай пракачваць даводзіцца. ЦТ, сярэдні бал і ўсё такое.

Я своих загоняю спать если что ежевечерне.
+1. І 10-класніцу ў першую чаргу.
У кожнага свой кантроль.) У каго ўрокі, у каго сон.)))
 

Караул

уплыла
Контролировать в этом возрасте во сколько ложится спать не зазорно? Я своих загоняю спать если что ежевечерне. (7 класс в том числе).

Сейчас осудят -))))

Если что, я иду спать первая. А дочь сама решает, доделывать уроки, книгу читать, или все бросить и спать.
 

Караул

уплыла
Вишенка, иероглифы да, но хуже тоны. Слуха у меня нет, я вообще разницы не понимаю.
вот, из инета
Сравним следующие примеры:
1-й тон - mа (мать) shu (книга)
2-й тон - mа (конопля) shu (спелый)
3-й тон - mа (лошадь) shu (считать)
4-й тон - mа (ругать) shu (дерево)

Мне дочь эти все ма произносила, не слышу я
 

Вишенка

волшебница
Вишенка, можно. Я например фанатею от интересных задачек. Просто так для души. Очень заставляет мозг напрячься.
О, это мне в голову не приходило, да. Вместо кроссвордов.
Я просто оценила сейчас свои полученные в школе знания с высоты прожитых лет, так сказать. И пригодилось не то, на что в школе делался упор: география, химия, биология, языки. Муж физику хорошо знал, и я вижу, что он ее в повседневной жизни постоянно применяет. В геометрии я могу разобраться и помочь задачу решить, если дочке непонятно, а вот с алгеброй уже все.
 

sobakapavlova

Active member
дарэчы, якраз хацела спытаць, а як у вас? у вашых дзяцей? як правільна, па-вашаму? для вас?
как у нас...
У меня два детя, совершенно разные.
Старший в 5 классе. С 1 по 3 стояла над ним. Все эти крючкипалочки, умножение и прочее. Сам вообще нифига не мог или не хотел. Ходил в продленку, что не избавляло меня от ежедневной тягомотины с его прописями и работами над ошибками. В 4 стала отпускать вожжи. По чуть-туть, скорее интуитивно. Если примерно: вот он неделю учится сам-присам, вторую. К концу второй разумеется булки расслаблены, оценки внизу. Тут главное понять то ли в знаниях пробел, то ли ваньку валяет. Если пробел - тут моя помощь его закрыть, если ленится - волшебных люлей. И дальше снова все сам. В помощи не отказываю, но конкртно вижу, когда он приходит с "мама помоги упражнение по русскому сделать", а на самом деле ему лень самому мозгом работать, хочет чтоб я разжевала, тогда отправляла восвояси. То есть 4 класс мы закончили, когда я в конце недели смотрела его оценки, уроки уже не проверяла совсем. Ну может выборочно в какой там вечер нос засуну, так, страху на него нагнать)) Ну вот так мы закончили началку. Я бы определила, что от полного "со мной" до полного "без меня". Закончили на две семерки по языкам, остальные 8-9-10. Я считаю что это отличный результат для самостоятельного мальчика, который просто гипертемпераментный. Он шило просто абсолютное. Все бегом и все по верхам. Но вот на попу сам присел и сам наковырял себе вполне приличных оценок. Да, я считаю эти оценки приличными для своего сына, который сам над ними пыхтит.
Пятый класс пока ну очень радует. Не хочу загадывать, учится сам по всем предметам, успеваемость лучше, чем в началке.
Справедливости сказать, английский на мне был всю началку. Вот в пятом английский со мной, когда тексты надо учить наизусть гигантские. Это примерно через день выходит.
Дочка пока малявка, только 2 класс. Эта девица меня вообще удивила. Я считала ее девочкой вполне средних способностей и ума. А почему-то второй год как отличница. Впереди планеты всей. и перфекционистка. И мне пока очень страшно. Я боюсь у нее неврозов и всякого такого :( она дрожит на каждой работой и каждой закорючкой. Плачет над низкой оценкой((((( Заучка, короче. Для емня это перегиб. Занимается в продленке, сама. Иногда приносит домой уроки. Иногда приносит мне похвататься как красиво и правильно написала (не проверить!). Совершенно странная для меня девочка. Поживем-увидим, прогнозов не делаю.

Подытожив, если младшая по умолчанию сама-сама, то старший бы так и таскался ко мне со своими уроками, не ограничивай я его сознательно. Помоги выучить стих (хотя у самого память и скорость просто фантастическая), помоги упражнение сделать (хотя самому тупо лень), а как тут на вопросы ответить (хотя это ж если сам, то надо по тексту искать и перечитывать второй раз). Ну и контроль. Меньше контроля. Потом еще меньше. Потом еще.
Наверное, все это работает, если не ставить задачи учиться на десятки. Получать двойки, чтобы получать за них трындюлей и потом семи потами их исправлять. Чтобы не было двоек по "вот этой вот ерунде" в следующий раз. И мне кажется это правильным. То есть максимальные трудозатраты и усилия ребенка, при сопровождении родителя, но с минимальным участием этого родителя. Родитель как бы рядом, в виде моральной поддержки (ну и умственной, если пробелы конечно), но не касается учебы. без проверок, без подтягиваний прошлого материала, без пересказов, без доп упражненией от лица родителя во время каникул и прочего.
 

Вишенка

волшебница
Караул, тоны мне нормально :) после занятий английской фонетикой 6 раз в неделю :)))
 

sobakapavlova

Active member
У нас в классе у сына есть девочки отличницы. Всех не опрашивала, спросила двух. В конце 4 класса, обе мамы ежедневно контролировали все домашние задания. По всем предметам. Проверялся каждый урок. Письменные писались зачастую на черновик. Для меня это ту мач. и для меня это не для детей. это для родителей.
жизнь покажет :)
 

Вишенка

волшебница
sobakapavlova, это далеко не с любым ребенком прокатит. Моя категорически отказалась что-либо на черновик писать. Вообще. Хоть ты голову разбей в попытках объяснить и убедить...
 

k_ja_ra

Well-known member
sobakapavlova, дзякуй, зразумела.
Вы з jullliya, відаць, наеліся гэтых кубікаў па самыя вушы, таму і рэакцыя такая.)
У мяне (маіх дзяцей, дакладней) не было ні кубікаў, ні басікаў, ні ранняга развіцця. Ні вершаў, ні адказаў на пытанні, ні англійскай (я яе не ведаю, не вучыла), ні тэкстаў па ёй. Ні гурткоў у пачатковай школе (апроч танцаў і фіг.катання выходнымі), ні факультатываў (у нашай школе гэта не практыкуецца). Але чым далей ад кубікаў і чым бліжэй да ЦТ і паступлення, тым болей даводзіцца ўнікаць і цікавіцца. Не тое, каб ва ўрокі -дамашку, але ў працэс і тое, як гэтыя ўрокі праходзяць і што дзіцё з іх выносіць і ці ёсць, што выносіць у прынцыпе..
Так што..мяркую, мы яшчэ вернемся да гэтай размовы год так праз 5.)
 

k_ja_ra

Well-known member
Закончили на две семерки по языкам, остальные 8-9-10.
яшчэ два гады таму пры такім раскладзе ваш хлопчык роўненька б быў за бортам гімназіі.
Я вышэй крыху схлусіла ўсё ж. Такі быў момант і раней, калі мне давялося падключыцца. Прыкладна ў такой жа сітуацыі (крыху лепшай, калі зусім дакладна). З малодшай давялося мовамі пазаймацца. Іначай былі рызыкі ў гімназію з псеўдаматэматычным ухілам і не прайсці. Яна на тых занятках яшчэ доўга ехала. Хаця з граматнасцю, асабліва ў месцы бясконцай колькасці слоў, на якіх ніякія правілы ўвогуле не працуюць, ёсць тыя-сія пытанні і сёння. Правіла яна табе любое раскажа. Але чаму пішацца эксперімент, а не эксперемент, зразумець ёй цяжка. Не дадзена "чуйкі" дзіцяці.

Яшчэ дапішу. Тады я першы раз зразумела - не заракайся.) Да гэтага моманта я была свята перакананая, што я ў жыцці да ўрокаў і вучобы нават не дакрануся. Я сама вучылася, і дзеці змогуць. Няма чаго там высіджваць.) А спатрэбілася дзіцяці - села і стала займацца.)
 
Сверху