Контролировать ли учебу и как?

Вишенка

волшебница
і вялікі сэнс у "нн", "н", напрыклад, мне не зразумець...
сэнс у марфалогіі звычайна :)
Кстати, про суффикс -й- - это что-то лингвистике неведомое. По крайней мере, Гугл об этом ни сном, ни духом.
Таму своеасаблівае дзяленне цалкам сабе можа мець месца. Чаму не?
Ну так можно любить математику и ненавидеть физику или любить биологию и совсем не понимать химию, а их почему-то в разных профильных классах компонуют попарно. И так далее.
 

k_ja_ra

Well-known member
сэнс у марфалогіі звычайна
нават у выпадку жареная і жаренная? Ды ладна.
Які сэнс у правілах, з якіх эн выключэнняў, з якіх у сваю чаргу эн выключэнняў з выключэнняў? Усе правілы прыдуманыя постфактум, каб хоць неяк сістэматызаваць вось гэта вось усё. Але дапамагае слаба. Дык чаму б не спрасціць? Глядзіш, і непісьменных меней было б.)

Кстати, про суффикс -й- - это что-то лингвистике неведомое. По крайней мере, Гугл об этом ни сном, ни духом.
ну вось. Гугл не ў курсе, затое філолагі і няшчасныя дзеці ў курсе.
Тым матэматыка ад моў і адрозніваецца, што ў яе версіі, колькі будзе 2+2, кожныя 10 год не мяняюцца. А філолагі дзеля дысертацый, відаць, чаго толькі не выдумляюць. Сёння гэта суфікс, заўтра канчатак, а паслязаўтра яшчэ якая трасца хвароба. І глядзі не пераблытай. А галоўнае, як гэта славутай граматнасці дапамагае?

Ну так можно любить математику и ненавидеть физику или любить биологию и совсем не понимать химию, а их почему-то в разных профильных классах компонуют попарно.
вядома чаму. Бо як правіла, яны так і ў прафесійный дзейнасці парай ідуць. Ці, як мінімум, такія ЦТ для будучай прафесійнай дзейнасці здаваць трэба.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
У меня НЕ филологическое образование, и я не помню со школы ни как раньше разбиралось, ни как сейчас. Спросила сына - он в курсе, что суффикс Й. Почему ваши не в курсе - вопрос к ним. Мой тоже не филолог.

В словах "конституция, революция" и тп. суффикс, по его словам, тоже Й. Последняя гласная делится на звуки Й и гласную, вот этот Й и выделяется в суффикс.

И мне НЕ кажется это бредом. Все логично.
Чтобы обозначить этот суффикс "й", нужно делать фонетическую запись слова? Или как? Как графически в тетради это делается?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
BabuschkinHaus, можна напісаць птичь[йэ].
Гэта суфікс 'притяжательного прилагательного'. (-ий, -ин). Арыентуемся на 'птичий'
Конституция и революция тут ні пры чым.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
katia-ka, но и там, и там Й суффикс? Или сын ввел меня в заблуждение?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Kavita, мне сказалі, што няма.
Але калі існуе іншае меркаваньне, то гэта фанетычны аспект. У адрозьненьні ад прыметніка, які адказвае на пытаньне (чый?)
 

BabuschkinHaus

Well-known member
BabuschkinHaus, можна напісаць птичь[йэ].
Я б затупила, что перед разбором состава еще и звуки нужно выделить. Часто это просят сделать прямо в тексте. И где это птичь[йэ] тогда писать? над словом в тексте + 3й этаж разбора?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
BabuschkinHaus, я думаю, што як напішаш, так і добра. Ну і выпісаць на асобны радок жа заўсёды можна.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
katia-ka, вот что-то мне кажется, что придумал он про революцию с конституцией )) Про притяжательные прилагательные четко вчера сказал, а потом стал раглагольствовать с умным видом насчёт революций и конституций :)
 

jullliya

графический дизайнер
Goldenflow, белое пальто вам не к лицу:laugh:
А форум для того и есть, чтоб обсуждать что угодно. Вам не угодно, не принимайте участия, какие проблемы..


смотрите какая петрушка получается.
вот дите родилось. его в басик спеленок, плавать.
дальше кубики зайцева.
потом школы развития.
потом курсы подготовки к первоклассникам.
в началке кружки.
в средней кружки+факультативы по профильным предметам
в старшей кружки+ф-вы по профильным+репетиторы и 100баллов, педы с математикой (клянусь своей треуголкой: я уже год пытаюсь понять сразу в двух темах зачем так обязательно владеть суперсилой по математике, программистом что ли быть?)
что там после старшей я не знаю, пока не читала, но что-то подсказывает что тоже что-то увлекательное.
к сожалению, все это я тоже прошла со старшей. Сценарий совершенно такой. И только теперь понимаю, что все это чушь и просто мода, на которой строится хороший бизнес. Но на этом, увы, не строится самостоятельность ребенка, который станет взрослым человеком. И "плоды" я уже вижу.

У знакомой сын, 25 лет. Раннее развитие с рождения, языки с пленок и чего только не было... В гимназию по блату всунули. Репетиторы на репетиторах, уроки с мамой, и поступил только в частный вуз. Конечно же, на юриста, как мама. Сам он не знал, откуда ему уметь думать, а мама знает лучше. Поэтому мама 100р бегала, чтоб его оттуда не выгнали и в конце писала за него диплом. Потом мама нашла ему работу, сам он сидел год дома в компе и с колой, потому что все предложения работы были неподходящими. В итоге через 2 мес сыночка уволился, потому что 8ч - это много работать, и потому что 700р - это маленькая зп. Сидит уже второй год дома. Нет, говорит, работы совсем.
И теперь как 25летнего человека научить думать самостоятельно, когда все 25 лет за него это делала мама...


другой рукой переводит ребенка в школу с "хорошей математикой"
у нас художественная школа, математика здесь вообще не главное. Приоритеты другие. Думайте глубже.


Караул, вы, наверное, тоже делаете уроки до сих пор с деткой) дык никто ж не запрещал вроде) а мои осуждения и обсуждения до барабана вам должны быть)
 

имя-как-имя

Well-known member
jullliya, у меня есть перед глазами противоположный пример. Маме до сиреневой звезды был и сын (спихнула на бабушку), и его раннее развитие /языки с пеленок. В гимназию не пихали, школу окончил, вуз оплачивать некому, да и речь про вуз вообще не шла. Сидит точно так же дома, родня время от времени пытается выпихнуть на какую-то работу, но не юристом, конечно. И тоже "нет работы совсем", подсобником на стройке месяц продержится - и на диван, ибо тяжело и оплата недостойная
 

имя-как-имя

Well-known member
Суперсила по математике никому ещё не повредила. Математика - это прокачка мозгов, простите. А бизнес потому, что в школе ее все меньше и все хуже, а дома не каждый даже при желании может помочь ребёнку, это не стих наизусть выслушать.
 

k_ja_ra

Well-known member
к сожалению, все это я тоже прошла со старшей. Сценарий совершенно такой. И только теперь понимаю, что все это чушь и просто мода, на которой строится хороший бизнес. Но на этом, увы, не строится самостоятельность ребенка, который станет взрослым человеком. И "плоды" я уже вижу.
дзіўна чакаць самастойнасці ад басіка з пялёнак і кубікаў зайцава. Дый розныя гурткі падчас школы не дзеля самастойнасці карыстаюцца. А каб пазнаёміць/паказаць/паспрабаваць такога ці іншага, каб у дзіцяці з'яўлялася/фарміравалася/развівалася цікавасць, каб якраз пазней мог хаця б тэарэтычна выбар здарыцца, ці каб проста дзіця займалася тым, што падабаецца на пэўным адрэзку часу.
Я так разумею, ваша дзіця па сутнасці якраз вызначылася? Мастацкі профіль? Хіба гэта не які не ёсць вынік, прынамсі на пэўным этапе? А да падрыхтоўкі да таго ж ЦТ вы яшчэ не дараслі.) Так што...яшчэ невядома, як вы на гэта паглядзіце праз тры гады.) Хаця ў вас, можа, і прасцей гэта пройдзе з улікам мастацкага профіля. Вам ЦТ дый сярэдні бал усяго нічога на паступленне ўплывае, як ведаю. У адрозненне ад усіх астатніх.
 

Вишенка

волшебница
нават у выпадку жареная і жаренная? Ды ладна.
Ничего не могу тебе сказать на это, мне даже в английском "лишние" буквы не мешают. А что до упрощения правил, то я бы упростила синтаксис. Черт ногу сломит с этими запятыми.

И теперь как 25летнего человека научить думать самостоятельно, когда все 25 лет за него это делала мама...
Вообще-то ребенок уже в 3 года кричит: "Я сам!!!", а в подростковом возрасте тем более может маму задвинуть с ее желанием во все вмешиваться. Так что тут мамины старания, похоже, упали на очень благодатную почву.
вядома чаму. Бо як правіла, яны так і ў прафесійный дзейнасці парай ідуць. Ці, як мінімум, такія ЦТ для будучай прафесійнай дзейнасці здаваць трэба.
Да полно специальностей, для которых математика нужна, а физика - нет.
 

Караул

уплыла
jullliya, вам, наверное, своей жизни в жизни не хватает или так, поговорить, обсудить кого остро необходимо. А собрания - событие месяца

У меня уже не детка, 8 класс. Не делаю, не знаю, что проходят. На собраниях не помню, кто и что сказал. Иногда не хожу.

В этом плане поддерживаю, Goldenflow прямо мои мысли.

А сколько старшей? Просто интересно стало.
 

k_ja_ra

Well-known member
Да полно специальностей, для которых математика нужна, а физика - нет.
дык і профіляў поўна: мат+англ, мат+хім, мат+інф (апошняе, праўда, не ў школах).

то я бы упростила синтаксис.
і гэта таксама.)
Мозги можно чем угодно прокачивать. Например, китайским языком.
тут ужо каму што болей падабаецца. Не кажучы аб тым, што і пракачкі такі розныя ад матэматыкі і кітайскай. Першая для кучы далейшых прадметаў трэба, лагічнага мыслення, дый увогуле "царыца навук", а другая - ну, вельмі на аматара, мякка кажучы. А так, можна і рэцэпты на памяць вучыць. )
 

Караул

уплыла
Вишенка, а можно его выучить? -) Есть мнение, что нет . И сложный и разные диалекты, и эти интонации. Моя прокачивает, да, уже который год -))))
 

Лапа

Well-known member
Суперсила по математике никому ещё не повредила. Математика - это прокачка мозгов, простите. А бизнес потому, что в школе ее все меньше и все хуже, а дома не каждый даже при желании может помочь ребёнку, это не стих наизусть выслушать.
а если математика не сильная сторона ребенка и все эти прокачки - огромные затраты времени и энергии, которые могут быть направлены на тоже рисование, в котором ребенок хорош и заинтересован?
 
Сверху