Тасана, Не скажется. Я уже писала, я не видела и не знаю человека, который читал бы больше, чем мой муж. Господи, благослови проверку в Ворде!

))
Ребенок читает - честно скажу, мало. И большинство книг он "читал" в моей начитке

)) Без ложной скромности, один из наиболее грамотных детей в классе.
Я вообще уже начинаю сомневаться в большинстве теорий обучения

)) До рождения ребенка я бы доказывала эффективность каких-то методик, но наблюдая за собственным ребенком, я понимаю, что, видимо, есть генетика, есть какие-то непонятные способности (в том плане, что непонятно, как они появляются

)) ). Хотя мне и раньше похожие мысли приходили в голову

)) Скажем, кто Ломоносову книжки читал, расширял его кругозор? Да так, что он чуть не босиком за обозом в Москву рванул?

))
"Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет. В 1721 году отец женился на Феодоре Михайловне Усковой. Летом 1724 года и она умерла. Через несколько месяцев, возвратившись с промыслов, отец женился в третий раз — на вдове Ирине Семёновне (в девичестве Корельской). Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась «злой и завистливой мачехой».
Откуда у Тараса Шевченко талант к рисованию?
В 1825 году, когда Шевченко шёл 12-й год, умер его отец. С этого времени начинается тяжёлая кочевая жизнь беспризорного ребёнка: сначала прислуживал у дьячка-учителя, затем по окрестным сёлам у дьячков-маляров («богомазов», то есть художников-иконописцев). Одно время Шевченко пас овец, затем служил у местного священника погонычем. В школе дьячка-учителя Шевченко выучился грамоте, а у маляров познакомился с элементарными приёмами рисования. На шестнадцатом году жизни, в 1829 году, он попал в число прислуги нового помещика П. В. Энгельгардта — сначала в роли поварёнка, затем слуги-«казачка». Страсть к живописи не покидала его.
Да Господи, можно найти массу людей, у которых родители были бедными, невежественными людьми. И которые стали светилами науки и культуры. Значит, есть что-то и в самом человеке, помимо его окружения и старания его родителей "расширить" ему "кругозор"
