Я, видимо, не до конца понимаю схему у вас в гимназии. Обычно первый тур как раз и есть этот тест в классе. И он доступен всем. И все пишут. И никто не мешает каждому написать его лучше другого. И если только учитель там что то не подмухлевывает то как раз и выбирают 3 лучших чтобы идти дальше. Но возможность дали всем показать себя и заявить о себе.
1.расскажу как у нас,есть перспективные дети,которых на 1 этап (7 класс) допускают,неперспективных/
нелюбимых/неприятных детей не допускают.Так не по всем предметам,есть и нормальные учителя.
2.на отборочном туре среди прочих перспективных детей,ещё более перспективным можно нашёптывать ответы ,стоя рядом.
3.а ещё можно одних и тех же детей усиленно приглашать и нахваливать,чтобы другие почувствовали в себе больше "сил и возможностей" и к классу 7-8-му вообще забили болт.
4.Можно ещё на междугородском междусобойчике порешать что вот эта школа давненько на городе не побеждала и опытный учитель обязательно подкинет практически идентичные задания 5-ти "отобранным" детям на подготовительных уроках,а дети с других школ будут думать что они тупили,поэтому ничего не заняли.
А можно просто сказать в 14.00 отборочный тур на олимпиаду,первые 10 пойдут на второй тур.И выбрать самые правильные работы и потом точно так же пойти на город.Но я в это уже верю с натяжкой.