Контролировать ли учебу и как?

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
К сочинению вряд ли нужна некая особенная подготовка.
Ну это даже комментировать не хочется

А помните, что там нужно было минимум 3 цитаты из произведений, плюс, если грамотность страдает, как было у меня, то можно бюыло на глупых ошибках все себе перечеркнуть.
Не помнит Магда, она ж автоматом поступила, без сочинений и изложений.
 

Magda

Well-known member
насмешили. А помните, что там нужно было минимум 3 цитаты из произведений, плюс, если грамотность страдает, как было у меня, то можно бюыло на глупых ошибках все себе перечеркнуть.
Так готовились на курсах? Или у репов? Я вот честно никого не знаю, кто из математиков ходил на допы по русскому раньше жля подготовки.
Сейчас каждый первый.
И мне кажется, именно по причине несравнимости того, что надо было знать тогда и сейчас для непрофильных. :))

она ж автоматом поступила
попрошу. Экзамен по математике.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
И кстати про медалистов. Не секрет, что в наше время на медаль "тянули". И у всех медалистов, которых я знаю (Магда не из них, если что ))), грамотность (и русский и белорусский) были не на 5 баллов по большому счету. Все с нюансами - и с грамотностью, и с речью. Но к математике не придраться. Но не ужас ужасный, понятно, поэтому с натяжечкой и учитывая все остальные заслуги, имели они свою 5 по языкам ради медали. Так что...
 

eva-78

Well-known member
попрошу. Экзамен по математике.
который надо было сдать на 5. А если нет, то на общих основаниях все экзамены. А на некоторые специальности надо было сдать медалистам 2 предмета на "5". И у нас никто не смог и все пошли писать сочинение. Поэтому я помню -))). Что одна из 3 тем всегда была общая про Родину или Беларусь. К ним в основном и готовили "шапку". Сами. Т.к. в конце 90-х мало у кого были деньги на 3 репетиторов, если вообще могли себе позволить. Помню, у нас в классе только 3 человека из 19 занимались у репов год. Остальные как смогли. Кому-то помогал всем известный сейчас репетитор, на тот момент - учитель, и совершенно бесплатно -))). А сейчас для ФМ русский язык самый сложный предмет в подготовке.
 

eva-78

Well-known member
И кстати про медалистов. Не секрет, что в наше время на медаль "тянули". И у всех медалистов, которых я знаю (Магда не из них, если что ))), грамотность (и русский и белорусский) были не на 5 баллов по большому счету. Все с нюансами - и с грамотностью, и с речью. Но к математике не придраться. Но не ужас ужасный, понятно, поэтому с натяжечкой и учитывая все остальные заслуги, имели они свою 5 по языкам ради медали. Так что...
и сейчас тянут точно так же. Я только не понимаю для чего? она ж ничего не значит. Чисто престиж заведения по статистике.
 

k_ja_ra

Well-known member
Потому что наступит момент, когда родители захотят, чтобы "ребенок" сам решил что-то, да даже выбрал, куда поступать, а ребенок думать сам не привык... И что потом с этим делать. Многие идут поступать туда, куда направили помощники-родители, а потом работают на ненавистной работе, ожидая пятницу, или переучиваются к 30 годам на другую профессию.
напэўна, вам ніколі не сустракаліся людзі, якія самі-самі, і выбіралі і хацелі, і ўрокаў бацькі на вочы ў жыцці не бачылі, а потым пасля 30 - кардынальны разварот на 180 градусаў з перавучваннем на іншую прафесію. Роўна як, напэўна, не сустракаліся дзеці, бацькі якіх да ўрокаў не дакраналіся, а яны як не могуць і ў 10-11-м класе вызначыцца, так і не могуць.

Каб жа было так усё проста... вось самі - і ўсё выдатна і правільна, і паспяхова і з удалым ўпадабаным выбарам. А як бацькі лезуць з дапамогай - і спрэс да пенсіі людзі ніякія.
Хаця я вам нават крыху зайздрошчу з такім чорна-белым бачаннем. Гэта ж не трэба штодня сумнявацца, не трэба раз за разам задавацца пытаннямі, а ці правільна ты робіш, а ці не варта было іначай, а ці трэба тое ці іншае дзіцяці, ці вартае высілкаў, а можа параіць чаго трэцяга...

смотрите какая петрушка получается.
вот дите родилось. его в басик спеленок, плавать.
дальше кубики зайцева.
потом школы развития.
потом курсы подготовки к первоклассникам.
в началке кружки.
в средней кружки+факультативы по профильным предметам
в старшей кружки+ф-вы по профильным+репетиторы и 100баллов, педы с математикой (клянусь своей треуголкой: я уже год пытаюсь понять сразу в двух темах зачем так обязательно владеть суперсилой по математике, программистом что ли быть?)
что там после старшей я не знаю, пока не читала, но что-то подсказывает что тоже что-то увлекательное.

вот это вот все перечисленное: ноги откуда растут? оно вообще почему так случилось?
але ж усяго гэтага можна не рабіць. І насамрэч большасць не робіць. Нават з прысутных, думаю, не кажучы ўжо пра няфорумскую аўдыторыю. Чаму так непакоіць, што робяць іншыя? Можа таму, што такі сумняецеся ўнутры, што і самі штосьці робіце не так, чагосьці недадаяце ці наадварот? Не?
 

sobakapavlova

Active member
Чаму так непакоіць, што робяць іншыя? Можа таму, што такі сумняецеся ўнутры, што і самі штосьці робіце не так, чагосьці недадаяце ці наадварот? Не?
Вы уже в третий раз пытаетесь вручить мне идею, что я беспокоюсь :) почему вас беспокоит, что я беспокоюсь? )))
Для лучшего понимания друг друга я поясню. Я не беспокоюсь. Мне очень интересна эта тема. потому что:
-мне не близка такая позиция
-я считаю что так не правильно (гы))) можно ли вообще хоть что-то в родительстве определить совершенно точно как правильное и не правильное). ну пусть будет такая вот топорная формуллировка.
-но я люблю ставить все под сомнение. как собственную позицию так и ту, с которой я не согласна.
- я пытаюсь разобраться в вопросе. например, вот Магда очень правильно, на мой взгляд сказала, что сейчас чтобы быть "звездой" не достаточно быть звездой только по "математике". надо еще "суфиксы" знать на десятку. я никогда в жизни не смотрела на современное образование с этой стороны и в этом ключе.

беспокоит? нет, меня это не беспокоит. для себя я с большего определилась в каком направлении я двигаюсь в ребенкообучении. но это не значит, что мне не интересно что-то отличное.
 

Вишенка

волшебница
И у всех медалистов, которых я знаю (Магда не из них, если что ))), грамотность (и русский и белорусский) были не на 5 баллов по большому счету. Все с нюансами - и с грамотностью, и с речью.
Так у всех или не у всех? Или просто выборка из 2 человек? Что-то не замечала я у себя проблем с грамотностью. А с физикой - да, были проблемы :) Но даже ее предлагали до 5 дотянуть (но я посчитала, что это нечестно).
 

sobakapavlova

Active member
офф: вы ж не медалистка в прошлом?
я? )))
школу закончила общий балл 4,8. потом после 9 был пед. училась в нем очень и очень плохо. ненавидела его и ненавижу его по сей день.
потом был красный диплом по экономике заочного факультета коммерческого вуза.
Последние 16 лет я работаю на одном и том же месте с повышениями. Как теперь модно говорить, я топ-менеджер. В профессии, которая даже отдаленно не связана ни с педом ни с экономикой. Связана с химией, физикой. По которой у меня была в школе 4 только потому, что я бегала химице в магазин за хлебом.
Может быть вот этот вот все и есть причина того, что я не понимаю зачем долбать "математику" и что она может не пригодиться от слова совсем. Я абсолютный гуманитарий, который состоялся в профессии, где нужна химия и физика. 16 лет я пользуюсь картонкой, на которой написаны мои основные формулы, которые мне нужны для работы)))))))
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Так у всех или не у всех? Или просто выборка из 2 человек? Что-то не замечала я у себя проблем с грамотностью. А с физикой - да, были проблемы :) Но даже ее предлагали до 5 дотянуть (но я посчитала, что это нечестно).

У всех тех медалистов, о которых знаю, что они такие, и которые подчеркивают, что они технари по сути.

Насколько я знаю, ты как раз связана с языками, поэтому только подтверждаешь мое наблюдение.

sobakapavlova, офф: вы ж не медалистка в прошлом?
а то
Сдерживайтесь, пожалуйста.
 

k_ja_ra

Well-known member
но я люблю ставить все под сомнение.
ну вось.) напэўна, таму я на вас і ўключаюся.) Тая ж фігня.) Толькі вы ставіце пад сумнеў чужое, а я яшчэ і сваё.) Бо жыццё ўжо мне паказвае, што варыянты ёсць. І гэта пры тым, што дзеці яшчэ не выраслі. То бок "адкрыцці" ў мяне яшчэ наперадзе збольшага.
-мне не близка такая позиция
дарэчы, якраз хацела спытаць, а як у вас? у вашых дзяцей? як правільна, па-вашаму? для вас?

Вы уже в третий раз пытаетесь вручить мне идею, что я беспокоюсь почему вас беспокоит, что я беспокоюсь? )))
выбачайце, калі занадта навязліва выходзіць.)
Мяне непакоіць, відаць, прыкладна з той жа прычыны, што і вас - цікава, чаму ў вас іначай, чым у мяне.

Я абсолютный гуманитарий, который состоялся в профессии, где нужна химия и физика.
вось мне чамусьці здаецца, што такое толькі ў нас мажліва. Калі будуе мастак, лечыць будаўнік, малюе доктар. На мой розум, гэта дзіўна, калі ў прафесіі, дзе трэба хімія, працуе той, хто яе не ведае, а хімік мяняе прафесію, бо не можа рэалізавацца ў хіміі. Імхо, так не мае быць.
Ні ў якім разе гэта не з мэтай вас зачапіць. Выключна развагі ў агульным і цэлым.

Ваша думка, такім чынам, у тым, што ніколі не ведаеш, што табе ў выніку прыдасца ў будучыні? Цалкам згодная . Але выснова з гэтага - што тады не варта нічога вучыць? Ці як?
Адсюль і трывожнасць сучасных бацькоў, па мне, што нічога невядома і незразумела дакладна. Таму і хочацца падсцяліць саломку паўсюль ці хаця б дзе гэта мажліва. І ўжо пагатоў там, што потым за дзень не вывучыш, тую ж матэматыку славутую.
 

Вишенка

волшебница
Насколько я знаю, ты как раз связана с языками, поэтому только подтверждаешь мое наблюдение.
Я-то связана с языками, но математику я тоже любила и знала очень хорошо - гораздо лучше, чем французский, который был у меня иностранным в школе. Мне кажется, вот это вот деление на технарей и гуманитариев несколько условно, особенно в школе.
 

Караул

уплыла
Kavita, о технарях, которые не совсем грамотны, про это? Потому как, к примеру, не отличник, но математик с грамотностью, то есть и русский, и математика. Такое часто бывает.
Или про тянуть отличников, как факт
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Караул, только про медалистов-математиков. В школе и институте медалисты и краснодипломники, которые уже тогда считались сильными математиками-физиками, имели натянутые "отлично" по языкам. Большинство из тех, с кем я училась бок о бок. И сейчас вокруг предостаточно тех, кто упоминает о своей медали, но читая то, что и как они пишут, становится смешно и неудобно.

А грамотные технари - не редкость, кто ж спорит. Уж точно грамотных среди них не меньше тех, кто называет себя гуманитариями :)
 

k_ja_ra

Well-known member
Мне кажется, вот это вот деление на технарей и гуманитариев несколько условно, особенно в школе.
у дзяцей, якія вучацца роўна па ўсіх прадметах - так. Але нават у такіх рана ці позна пачынаюць з'яўляцца перавагі: штосьці падабаецца ці ідзе лепей/прасцей, ці калі нічога не падабаецца, то штосьці не падабаецца меней, чым усё астатняе. А ёсць жа яшчэ дзеці відавочна адораныя ў чымсьці, ці наадварот, з відавочнымі праблемамі ў чымсьці (напрыклад, з праблемамі з тымі ж мовамі, ці наадварот, з матэматыкай). Таму своеасаблівае дзяленне цалкам сабе можа мець месца. Чаму не?

только про медалистов-математиков.
цікава, а медалісты - гуманітарыі бываюць? І як у іх з матэматыкай? Яна ў іх не нацягнутая?
Проста апошняя не такая бачная ў сац.сетках, як мова.

п.с. я сама пэўны час была прам барацьбітом за граматнасць. Не магла міма праходзіць.) Дый цяпер вока чапляецца. Але гартаю цяпер час ад часу вк-групу ліцэя і шчыра - прам ужо млосна ад выпраўленняў нейкімі мегафілолагамі яўных абдруковак. З пастаянным лейтматывам аля "как вам не стыдно, как вам не стыдно" (с) такія памылкі рабіць.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
цікава, а медалісты - гуманітарыі бываюць? І як у іх з матэматыкай? Яна ў іх не нацягнутая?
Проста апошняя не такая бачная ў сац.сетках, як мова.

п.с. я сама пэўны час была прам барацьбітом за граматнасць. Не магла міма праходзіць.) Дый цяпер вока чапляецца. Але гартаю цяпер час ад часу вк-групу ліцэя і шчыра - прам ужо млосна ад выпраўленняў нейкімі мегафілолагамі яўных абдруковак. З пастаянным лейтматывам аля "как вам не стыдно, как вам не стыдно" (с) такія памылкі рабіць.

Думаю, что гуманитариев-медалистов в разы меньше. И они не возмущаются современной программой по математике и физике, и уж точно не фонят своими медалями, когда не могут объяснить своим детям дз :)

А борцы за грамотность, не поверите, раздражают не меньше. И не в последнюю очередь потому, что "а судьи кто?". Да и зачастую пишут те, кому нечего сказать по сабжу. Ну и когда идёт прилюдное (пусть и в соцсетях) тыкание в ошибки посторонним (и не только) людям, это как минимум неприлично.
 

k_ja_ra

Well-known member
Думаю, что гуманитариев-медалистов в разы меньше.
па шчырасці, я лічыла, што якраз наадварот. Але статыстыкай не валодаю. Таму спрачацца не вазьмуся.

Они тне возмущаются современной программой по математике и физике,
а што ёй абураццца, калі яна рэжацца на вачах у той час, калі моўныя вычварэнствы толькі набіраюць і набіраюць моц? Але гэта мы зноў да *любімай* тэмы вернемся. А мне пра суфіксы "й" зусім нецікава. Зусім.

А борцы за грамотность, не поверите, раздражают не меньше. И не в последнюю очередь потому что "а судьи кто?". Когда идёт прилюдное (пусть и в соцсетях) тыкание в ошибки посторонним (и не только) людям, это как минимум неприлично.
веру. Звычайна гэта апошні аргумент, калі іншых не застаецца.
А так, я за тое, каб правілы і правапіс спрашчаць. У ідэале.) Якая такая прынцыповасць і вялікі сэнс у "нн", "н", напрыклад, мне не зразумець...
 
Сверху