Кризис 3х лет?

Goldenflow

Well-known member
Аник, а как вам удается выяснить причину поведения? мотивы поступков?
я пытаюсь спрашивать-мой сразу включает дурака и добиться от него ничего невозможно
 

Аник

New member
Kolina mama, ну, тут сложно так объяснить в двух словах :)
первое - я немного понимаю ребенка - в том смысле, что я очень внимательно наблюдаю за ним, пытаюсь анализировать и т.п. Т.е. есть какое-то общее представление
второе - я спрашиваю. Только не просто спрашиваю - а почему ты ударил, а пытаюсь проговорить причину. Например - ты очень разозлился? Ты так разозлился, что захотел сделать больно. Ты очень хотел, что бы я на тебя обратила внимание? Тебе было скучно? Ты уже устал...
как правило ребенок отвечает на вопрос, особенно если он правильно задан. Со временем он не только стал отвечать, но и сам рассказывать, если я неправильно предположила. Нет, я не устал, я просто рассердился, что не пришел папа. Я ждал, что он будет забирать меня из садика. (капризничает в раздевалке, не хочет сам одеваться)
не факт, что мы всегда доходим до истины. Поэтому, особо озадачившие меня моменты я записываю, при чем как можно подобнее. Как мои впечатления, так и то, что я думаю по этому поводу. Если ситуация повторяется, а я так и не поняла, в чем причина - то начинаю отмечать какой-то кусок до ситуации - и тоже записываю - несколько таких записей, как правило, помогают увидеть систему. У нас так было с завтраком в садике, когда отводила бабушка - ребенок закатывал скандал. что он есть не будет и т.п. Оказалось, мне просто в голову не приходило спросить об этом у бабушки, что она по дороге его подкармливала печеньем и т.п. для того, что бы он быстрее одевался, шел, ехал и т.п. Конечно, к завтраку он был готов. Но выяснили такой банальный факт только через несколько недель! (бабушка водила 1-2 в неделю).
а если все равно не понимаю - иду к психологу :) У меня на работе, благо, есть. Иду к ней - и в течении 15 минут ситуация приобретает новое видение. Не всегда это позволяет ее сразу решить, но по крайней мере наводит на какие-то новые рассуждения, новые решения.
Как вариант - консультация по Инету, обсуждение на форуме :)
 

Goldenflow

Well-known member
ук нас в садике есть психолог.но обращаться к ней мне совершенно не хочется
хотя заведующая меня уверяла.что все останется в пределах кабинета
но у меня нет такой уверенности.что психологиня не ввернет при удобном случае что-то из разговора
один коллектив же
 

Аник

New member
Kolina mama, согасна - поэтому к садовскому психологу не хожу :)
я уже давно поняла, что надо иметь знакомого психолога, просто так, на всякий случай, что бы иметь возможность, при необходимсоти вовремя задать вопрос. Иногда это очень много проблем снимает.
 

Кенга-и-Ру

New member
Аник, мне понравился ваш метод с записыванием.
Возьму на вооружение.
А про психологов в учреждениях образования:
начальство пинает, родители настороженно относятся. Ну и зачем вообще ввели эту ставку...
 

Goldenflow

Well-known member
вчера приходила подруга с сыном на год старше моего
ну и вот.мой собственник все игрушки прятал.отбирал
и каждые пять минут назревала драка.причем мой не то чтобы нападал.но за свое добро готов был загрызть
вот так он прыгал-прыгал пока старшему не надоело.Он прижал Колю к стенке .насовал ему в бок и ушипнул.У моего глаза по 5 копеек.Как это так?И ко мне жаловаться.А я сказала.что еще могу добавить и что видишь.на всякую силу найдется сила посильнее.
Потом вроде перемирия наступило.Коля усиленно стал угощать гостя.кормить
Но игрушки все равно не давал.
Подруга своему сказала-вот видишь .побудь и ты гостем.У них тоже самое происходит.когда к ним гости приходят
Как себя вести?
 

Аник

New member
Kolina mama, если знаете о гостях заранее - договоитесь с ребенком, какие игрушки он не хочет давать, а какими будут играть дети. Те, что не хочет давать - уберите, спрячьте. Самое ценное у нас уходит в шкаф :) И мы сразу проговориваем ситуацию - придет Стас (Назар, Ваня и т.п.), и вы будете вместе играть. Ты какие ему игрушки покажешь. А вот эту, а вот эту... Вы вместе поиграете, а потом он пойдет домой, а все игрушки останутся у тебя.
потом приходил гость - и все равно начинались конфликты. НО! Поскольку был период, когда к нам гости приходили (да и мы сами ходили) очень часто - то по сути ежеденевное проговаривание, твое - тебе останется, а это не твое - поиграли - оставь - привело к тому, что конфликты ушли. И появляются теперь только в особых случаях, для новых, ценных игрушек :) Но это уже понятно и второй стороне :)
а драться... - это не метод решения конфликтов.
я против того, что бы отбирать у ребенка игрушки, и давать их кому-то. Но что бы ребенок согласился дать свои игрушки поиграть - это да. Через обмен и по чуть-чуть.
 

Goldenflow

Well-known member
Аник, самое интересное.что гостей он ждал и готовился и даже выбирал машинки.которые он подарит
но когда гость пришел-тушите свет
какое там ценное -не ценное.он был недоволен что гость смотрит его телевизор и сидит на его диване
и хотя мы объясняли.что гость поиграет и оставит все игрушки хозяину-ничего не помогало.
Немного успокоило то.что гость дома на правах принимающей стороны ведет себя так же.Может это возрастное
 

Аник

New member
Kolina mama, понятно, что ждал. И понятно, что пока опыта мало - он не может перебороть свои инстинктивные где-то вещи. Все приходит с опытом. (не с возрастом, а именно с опытом) И тем быстрее придет, чем больше помогать ребенку понять, а что собственно его тревожит, а как можно поступить, как можно разрулить ситуацию.
если есть желание и возможность, то имеет смысл продолжить взаимные посещения, но именно с двухсторонней подготовкой к ним :)
я, если честно, и не скажу, как быстро мы справились с этим. Но прикинуть можно так - начали где-то в 2 и 3 , а к 2 и 6 - уже все было спокойно. А вот когда точнее - не отмечала :)
 

Аник

New member
егорина, так это нормально. В том плане, что ребенок борется за свои интересы. Это хорошо. У него сильная жизненная позиция. Другое дело, что хорошо бы его научить не только ее отставивать - но и цивилизованными, принятыми в обществе, способами :) А кроме того, детей очень тяжело учить гибкости поведения. Они по определению ригидны - т.е. негибкие, не могут менять свои установки, позиции быстро. Но этому надо учится, и в сложных ситуациях тоже :)
 

Che Guevara

New member
егорина, Kolina mama, да пройдет это
у нас были те же яйцы...а щас оставляем детям на продленку -если уходим сразу после уроков...и дарим без вопросов -если оч просят...так что не проблема это, и ничё делать не надо (на мой взгляд)
 

Аник

New member
Кенга-и-Ру, у меня на самом деле есть просто несколько знакомых психологов - кто по работе, кто с учебы, кто случаем знакомые - и по мере необходимости и случая - общаюсь с ними. Последнее время общаюсь много с психологом нашего лицея - Маслова Ольга Юрьевна - но она не специализируется по мелким детям. Кроме того - у меня есть несколько виртуальных - интеренет -знакомых психологов. А есть и спецы :) Если кому-то надо - могу в личку предложить координаты :) Но я со всеми общаюсь скорее просто лично, чем как со специалистами :) Это они мне по дружбе просто помогают разобраться :)
 
Сверху