Кризис 3х лет?

NatalyR

New member
Катерина написал(а):
Весь мой говорит за это - все в порядке там, где есть время, внимание, терпение, интуиция...К сожалению не всегда хватает всего этого...И когда уже и в самом деле кризис случается - останавливаешься и начинаешь СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ...
Где бы этого терпения и интуиции взаймы взять...
Аник написал(а):
Ваш ребенок вменяем, и с ним можно и нужно договариваться.
Верно. Что по сути, и делаю. Но не всегда проходит.
Аник написал(а):
Если принцессы - то повезите принцессу на бал, он состоится под деревом, а для принимающей баронессы нужно собрать букет, испечь куличик и принести волшебные орешки... Если зверюшки, то Вы отправялетесь в зоопарк, сказку и т.п. Для ребенка не так много надо, как иногда кажется, что бы он включился в игру.
А вот обыграть ситуацию я еще ни разу не пробовала - не пришло в голову (а еще педагог, блин!) Только в игру придется включать не просто собирание цветочков, а еще и встречу папы, хождение в магазин и т.п.
Аник написал(а):
А что е так завлекает дома, что прогулка не интересна. Или наоборот, что так напрягает на прогулке.
Завлекает примерно то же, что и вашего сына - можно смотреть мультики и общаться не только с мамой и папой, а со всеми родными сразу - выходной же. А вот что ее так напрягает, вычислить никак не могу. Единственное, что от нее слышно "не хочу далеко". А почему???
 

Аник

New member
NatalyR,
ну, так в такой ситуации сложно чего-то хотеть от ребенка - у него есть более заманчивые занятия. Так чего же хотеть? Просто мы стали договариваться - сейчас играем с папой, а потом идем гулять и т.п.
 

NatalyR

New member
Дело в том, что такие "нехочушки" стали появляться все чаще, даже когда дома вроде делать нечего было. Только начинаем собираться на улицу - куча дел находится! И в кубики еще не доиграла, и книжку не досмотрела и т.д. и т.п. Конечно, доигрываем-досматриваем вместе, и собираемся о-о-очень долго. Целый ритуал получается с танцами и бубнами. Только непонятно, почему именно вокруг сборов на улицу такие проблемы и, соответственно, можно ли их быстрее и эффективнее решить.
 

Аник

New member
NatalyR,
я бы посоветовала сделать какой-то перерыв. Вообще не предлагать сходить на улицу. Только по делу, но когда будете об этом говорить - то и говорить, не гулять, а пойдем в магазин, поликлинику и т.п. Понаблюдайте, будут ли изменения.
что касается ускорить... понимаете, пока это будет связано с чем-то неприятным, ускорения добиться сложно. Ну не нравится ей что-то. И сколько Вы не дерните - лучше не будет.
еще как вариант, заранее оговорить последовательность того, что сейчас будет происходить - кубики, одеться и гулять. И четко выдержать.
и еще. По поводу далеко. Может у нее с этим словом какие-то ассоциации? Может Вы ходили далеко, а там была страшная собака, там на нее накричали, отобрали игрушку и т.п. Вполне вероятно, что далеко она воспринимает как что-то совсем другое. Имеет смысл спросить, а где не далеко? Куда можно идти? Пусть покажет, где не далеко. И если сложно - то проиграть на картинках понятия далеко - близко, высоко - низко, узкий - широкий и т.п. - это по возрасту давно реально, может она в понятиях путается - заодно и польза.
 

Lubaster

за старенького
Девушки, какие же вы умницы. Просто радуюсь, что такие люди есть, потому что в ближайшем (географически) круге как посмотришь - сплошная родительская безграмотность.

После комплимента разрешите со своим наболевшим. У меня девочка вообще неагрессивная. Может быть, вы скажете, что это не проблема. Но я смотрю, как дети во дворе забирают у нее игрушки, перехватывают свободные качели у нее под носом, и не могу не волноваться. У нее есть какая-то (боюсь, что наследственная:)) робость в отношениях с людьми, а точнее, с детьми ее возраста. В остальном же она смелая, решительная - не боится высоких горок, шведских стенок, активная, идет на контакт со взрослыми, даже со старшими детьми. Но в ответ на агрессивное поведение она просто стоит и круглыми глазами смотрит, даже не пытается защитить свою собственность. Я уже начала ей объяснять, что она не обязана отдавать свои игрушки, если не хочет делиться с тем или иным ребенком. Но у нее нет навыка защищаться. Как поступить?

В то же время вспоминаю, как в детстве меня мама пыталась "научить быть смелее". Кроме дополнительных отрицательных эмоций от постоянного ожидания маминого "дикарь, не будь трусом", мне это ничего не дало. Поэтому себя одергиваю, когда чувствую, что уже готово вырваться "не будь трусом".

что вы мне посоветуете?
 

Кенга-и-Ру

New member
Lubaster, а сколько девочке? Просто у нас похожая ситуация: сама на аттракционах катается, на тарзанке, а с детками стоит с большими глазами. Ну если только не в духе - может расплакаться.
Я пока комментирую:
Если ты не хочешь отдавать свою ингурушку, говори "Нет, не отдам, пока я играю". Или предложи поменяться на что-либо.
Так Аринка мне говорит: Мама, скажи Даше, что я играю:))))
А я ей: Ты сама умеешь говорить!
Если ситуация конфликтная ( резко выдернули из ручек, например) - разговариваю с чужим ребенком. А потом проговариваю Арине, что она сама может решать, отдавать или нет.
Вообще тяжело описывать весь спектр ситуаций и реакций. Но суть:
пока больше я реагирую на отбирания-отталкиваня, но потом проговариваю с дочей. Что-то типа репетиции поведения "как можно сказать, что можно сделать"
 

NatalyR

New member
В сущности, действую так же, как Кенга-и-ру. С той лишь разницей, что моя красавица обычно сразу в слезы и к маме на ручки, приходиться сначала ее утешать, потом проговаривать.
Lubaster, я тоже очень переживала по поводу такой "неприспособленности" дочки, но думаю, со временем все наладится.
 

Аник

New member
всему свое время. Время осознать, что происходит, и время действовать. Надо поэтому понять - сам ребенок понимает, что происходит. Или пока нет. Вполне возможно, что нет. Тогда и не стоит торопить. Есть просто медленные дети - они медленнее других реагируют, им нужно больше времени на выполнение чего-то, но как правило, они просто иначе рассматривают проблемы и т.п. Не надо детей торопить.
Если же ребенок уже понимает, что у него забрали игрушку, ему не дали покататься на качелях и т.п. Вот тогда и надо учить способам поведения в таких ситуациях. Вполне возможно, что пройдет совсем немного времени, и ребенок научится сам. Но может ему нужна ваша помощь. В любом случае надо внимательно наблюдать, а что собственно делает Ваш ребенок в таких ситуациях. как реагирует, что испытывает, что говорит...
 

Mahima

переименовалась:)
NatalyR написал(а):
думаю, со временем все наладится.
налаживается. Вижу по своему сыну. Но не само, далеко не само. надо создавать ситуации, где ребенок может проявить себя, побыть уверенным и первым. Но чтобы при этом ему было комфортно. Это очень помогает.
 

Lemon Tree

New member
Мой сын тоже неагрессивный.У него любой--даже годовалый --ребёнок может отнять игрушку.ударить его или толкнуть.И хоть он и научился прятать игрушку а спину и говорить "Это моё"--других детей это не останавливает:руки выкрутят и заберут.Причём младшие и девочки--что особенно мне обидно.
И сколько раз говорила-будь смелее.дай сдачи.Боится.
Он нормальный ребёнок-шустрый,общительный (со взрослыми лучше),развитый.Со спокойными и неагрессивными детьми играет нормально.
Я уж начинаю бояться,что я сама его затюкала:я не особо терпелива и ему часто доставалось если не слушался.А другие родители смотрю детям ничего не запрещают--цветы с клумы рви,песком других детей посыпай,в автобусе чужую тётю ногами коцай--ни слова своим не скажут.Может и мне так надо бы--тогда и дети смелее и нахальнее будут?
 

NatalyR

New member
Катерина написал(а):
налаживается. Вижу по своему сыну. Но не само, далеко не само. надо создавать ситуации, где ребенок может проявить себя, побыть уверенным и первым. Но чтобы при этом ему было комфортно. Это очень помогает.
Катерина, поделитесь опытом, приведите примеры таких ситуаций, пожалуйста.
 

Goldenflow

Well-known member
А другие родители смотрю детям ничего не запрещают--цветы с клумы рви,песком других детей посыпай,в автобусе чужую тётю ногами коцай--ни слова своим не скажут.Может и мне так надо бы--тогда и дети смелее и нахальнее будут?
будут будут,электорат тогда будет.Будет рисовать на стенах,мусорить в подъезде,на улице и тд и тп .Вы этого хотите? Я -нет.Я хочу чтобы мой ребенок был воспитанным и культурным человеком
 

Lubaster

за старенького
Кенга-и-Ру,
Вчера исполнилось 2 года. Да, я тоже начала обсуждать такие случаи с дочкой. Конечно, не жду от нее скорой реакции. Пришла домой после того, как свой пост отправила, и мы поиграли - как будто мальчик у нее игрушку отбирает, она руку с игрушкой отводит за спину и решительно говорит "Не дам!" Ей понравилось. Но это пока только игра была. Вечером опять у нее игрушку забрали:).
Аник,
Да, она хорошо понимает. По лицу вижу, что она огорчена. Плакать не плачет, но расстраивается. Потом наедине долго мне рассказывает, как "Аиця мацину забала" (алиса машину забрала).
Я тоже не хочу подгонять, просто пытаюсь сейчас до нее донести, что она может управлять ситуацией, распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.
 

Lubaster

за старенького
Lemon Tree написал(а):
Я уж начинаю бояться,что я сама его затюкала:я не особо терпелива и ему часто доставалось если не слушался.А другие родители смотрю детям ничего не запрещают--цветы с клумы рви,песком других детей посыпай,в автобусе чужую тётю ногами коцай--ни слова своим не скажут.Может и мне так надо бы--тогда и дети смелее и нахальнее будут?

Я, вроде не тюкала, но уж точно прививаю свои "гнило-интеллигентские" замашки - "по полу не прыгай, соседи внизу хотят отдыхать", "мусор только в урну", "веточки не ломай, дереву больно". Это определенно лишает некоторой свободы:).

Катерина,
Присоединяюсь к просьбе. Дайте пример ситуаций, пожалуйста. Очень стараюсь относиться к ребенку с уважением, не навязывать того, против чего он настроен, а убеждать, не оскорблять. Как можно, м.б. в игре, еще помочь укреплению уверенности в себе?
 

Кенга-и-Ру

New member
Lubaster, возраст совсем похожий;)
А про интеллигентсие замашки:
свобода - это не делаю, что хочу. Для меня это еще понимание последствий. Если ребенок хочет покататься по песку или по траве - не вопрос. Если хочет потрогать ( сорвать) цветочки - цветочки не любят, когда их трогают. Они от этого вянуть начинают. Ты же хочешь ,чтобы вокруг было красиво.
Так что про дерево с веточками мне близко;). И не считаю, что я ограничиваю. Я думать учу.
Про уверенность:
вы же хорощо проигрываете. Постепенно дочка сама начнет пробовать в жизни. Только надо время , чтобы в головушке это улеглось.
 

Аник

New member
Lubaster,
раз понимает - то и предлагайте разные способы поведения. При чем не навязывайте только отказы. Проиграйте ситуацию на игрушках - стоит девочка - куколка, пришел мишка и забрал у нее игрушку - а девочка... сказала - играй мишка, я пока на качелях покатаюсь
- а девочка не захотела ему отдавать...
- а девочка заплакала, тогда она подошла к мишке - и сказала... -
и т.п. - предложите ребенку варианты - она сама выберет тот, который ей будет наиболее близок
 

Lubaster

за старенького
Аник,
О, очень интересно, спасибо за подсказку, попробую. Истина где-то рядом:)
 

Mahima

переименовалась:)
NatalyR написал(а):
Катерина, поделитесь опытом, приведите примеры таких ситуаций, пожалуйста.
В нашем случае это:
- воспитатели в детском саду чудесные, внимательные к нему люди. Они не выпирали его, но всегда давали довольно большие роли на утренники. Поначалу тушевался, но мы все его очень хвалили, фотки показывали, ролики:)) парень очень гордился постфактум. Я считаю, что это ОЧЕНЬ важно - приходить, смотреть, фотографировать, показывать. Это наше внимание к заслугам ребенка, акцентирование на них. ИМХО, помогает все это очень в развитии уверенности малыша.
- фигурное катание. Попали случайно, но по ходу стало понятно, что это именно то, что нужно - персональный, индивидуальный вид спорта. Спорт.школа, никаких поблажек. И самое главное - у него получилось:) Он вышел на первые роли, с ним стали заниматься дополнительно, он вырос в собственных глазах. В саду все коллеги:) удивлялись, почему его забирают со сна - на тренировку. Плюс ему опять в детской среде.
Он переборол себя и выступил впервые на ледовом празднике. Чего это ему стоило, я могу только догадываться, судя по отказу от первого выступления - его тошнило и запор был несколько дней:) Но ведь смог - пошел на второе. Зато когда вышел после выступления, первые его слова были "НУ что? Когда следующее выступление?":) Бальзам на мои душевные раны:)
Ну и в заключение хорошее место на первенстве ДЮСШ. Среди пацанов старше на 2-3 года и занимавшихся те же 2-3 года. Тогда как он первогодка с нуля:) Он очень гордится:)

Нас спорт буквально вытащил, если честно. Потому что я сама не знала толком, что делать. А там реальная работа, реальные результаты, заинтересованные люди, все на твоих глазах, все сам - что сделал, то твое. И когда получается - это буквально меняет человека, как оказалось.

Ну и плюс наши мелочи - помощь маме, помощь посторонним, постепенное самостоятельное покупание всяких жевачек в киосках, похвалы за многие малости, никаких выпячиваний, если не хочет.
Начали выстреливать все наши занятия - читать умеет, мыслит неплохо, говорит прекрасно, фантазирует, память хорошая. Детки его любят, хоть он и не заводила.:) Серый кардинал:)
А тренировки очень его выделили в среде пацанов - никто не может подтянуться 5 раз, отжаться 20, залезть на трубу-опору веранды и все такое прочее. Пацаны это ценят:)
Конечно, не стал он выпендрежистым, активным заводилой - другим не стал. Но очень укрепился эмоционально, увидел свои возможности, понял свои плюсы.

Школа впереди...надеемся, что не растеряем все наработанное..
 

NatalyR

New member
Катерина, я думаю, таким сыном любая мама бы гордилась. Вы с ним просто молодцы!
 
Сверху