Кто прав?

Юнона

New member
Вседозволенность в воспитании порождает разнузданность у детей.
 

Аник

New member
Ну что ж, как говорила Алиса - все страньше и страньше
Fiesta!, Вы бы разобрались , в чем Вы меня обвиняете, в том, что я ребенка к скамейке призываю привязывать, или во вседозволенности. Это, как бы, прямопротивоположные вещи. а если Вас действительно интересует, что и как я делаю, так почитайте мои реплики, на сайт мой, в конце концов, сходите - будем говорить предметно.
теперь о факеле и чистом листе. Понимаете, когда я первый раз писала свою реплику, я была честно уверена, что на данный момент нет людей, тем более родителей, посещающих такие сайты, людей, не знающих, что теория Руссо о чистом листе (чистой доске) давно провалилась - веками как бы уже проверено. И что даже советская педагогика, где понятние "ребенок должен" стояло чуть ли не на первом месте, и та признавала, что прав был Песталоцци (могу наврать с написанием фамилии) что ребенок, это не лист, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. (цитата по памяти)
мне в голову не пришло, что Вы этого не знаете. Я думала, что, как часто бывает, в пылу спора, на эмоции, человека "занесло" - вот так и написала.

я о воспитании всего пару слов скажу. Ребенок - личность. И в силах родителя или помочь этой личности вырасти, самореализоваться, что-то откорректировать и т.п. или попробовать сломать "под себя". Сделать "правильного ребенка". Понимаете, ребенок НИКОМУ и НИЧЕГО не должен. В принципе. Он - это он. У него есть свои особенности - он много еще не знает, его поведение обусловлено иной логикой, чем поведение взрослых и т.п. НО! по психофизиологическим особенностям - здоровый ребенок НЕ МОЖЕТ, например, сидеть спокойно больше нескольких минут. Или он начнет ерзать, дергаться и т.п. или у него появится невроз. Это не мои изыскания - так говорят врачи и психологи. Это не относится только к больным детям (просто температура, плохое самочувствие или отклонения в развитии нервной системы и т.п.)
поэтому, требовать от ребенка в 1, 2, 3 и даже 7, чтобы он спокойно посидел длительный промежуток времени - просто вредно для его здоровья. А можно? - да пожалуйста! Только ребенок не виноват в том, что у него такие родители.
то же самое относится к требованию не плакать, когда страшно, не кричать когда больно и т.д. Это не только ГЛУПО, но и ВРЕДНО в первую очередь для ребенка.
ребенок очень нуждается не в нашем воспитании, а в нашей любви, в принятии его такого, какой он есть. А научиться - он научится, особенно когда его любят. Не в "попу дуют" - а любят. Это разные вещи.
я не буду Вас за что-то агитировать - не мое это, по сути, дело. Могу только посоветовать - почитайте, хоть что-нибудь, кроме Спока. Есть масса других книг, написанных замечательными, опытными людьми, специалистами. Почитатйте Леви, Аршавского, Базарного, Ибука, уже не говоря о многих и многих других. Может вы увидите какие-то иные варианты взаимодействия с ребенком?

Юнона, мне сложно с Вами о чем-то спорить, по той простой причине, что мы в неравных положениях. Вы, по сути, простите за резкость, ничего еще не понимаете в этом вопросе (если я правильно поняла и у Вас нету детей). Потому, что мало видеть детей и помнить, какой именно были Вы (и кто Вам сказал, что даже Ваше кровное дитя будет хоть чем-то Вас напоминать?), надо просто в эту проблему (хотя, разве это проблема? :) ) "окунуться с головой" - просто пожить в этом, увидеть и услышать, а главное почувствовать, человечка рядом с собой. Вы не обижайтесь - но это просто объективно так. Я уверена, что как только у вас появится свой собственный ребенок, Вы на многие вещи начнете смотреть совершенно иначе. Вот тогда мы и поговорим. :)
 

Никулина

New member
Можно??? А у нас вседозволенность. Можно мусорить (ребенок знает, что такое мусор), можно ломать (знает, что потом в это нельзя поиграть - ведь оно сломано), можно рвать (смотреть чуть раньше), можно все - нельзя только вредить самому себе - бить себя по голове, лезть в горячее, в розетку и т.д. Ребенок растет - все завидуют!! Меня так воспитали и я так воспитываю. Без сюсюканья, но и без ремня, угла и по жопе. Мой ребенок не знает, что это такое!!!
 

Кенга-и-Ру

New member
Можно, и я ?
Про воспитание :blush:
Воспитывать, конечно же, надо. Но как можно больше личным примером окружающих взрослых. Ибо то, что просто сказано, усваивается гораздо меньше, чем то, что увидено. А если потом это и проговорить :dance:
Есть некоторое количесво "нельзя", которое вводить необходимо:
это касается безопасности ( огонь, горячее, выбегать на дорогу и тд), понятия свое-чужое, проявлениея агрессии просто так.
А все остальное - у нас нет нельзя. И я не думаю, что мы дойдем до хамства и невоспитанности .
Про истерики:
детки разные. С рождения. Кто-то проще усваивает знания о мире, кому-то они даются с трудом. Кто-то может сдерживать свои порывы, кому-то надо учиться и учиться ( темперамент, однако) Часть детей в своем развитии проходят через такое выражение несогласия. Задача родителей - показать, что проблемы можно решать и по-другому, научить решать по-другому.
И еще - если ребенок с малого возраста хорошо контролирует себя ( пример вс прививкой), то скорее это особенности нервной регуляции, а не воспитания.
 

Mahima

переименовалась:)
Фиеста, ЧТО и КАК ВЫ поняли - это только ваши проблемы. Я сказала только то, что сказала.
ВАШИ выводы по поводу моих слов ошибочны, и не стоит упорствовать в своих ошибках и домысливать дальше.

Аник, ППКС. Как всегда.

Если опять переврут - ну что же.
 

Аник

New member
Кенга-и-Ру, согласна - у нас нечто очень похожее - но мне кажется, что мы уже это где-то обсуждали :)
 

Юнона

New member
Аник, с чего это вы вдруг сделали такой удивительный вывод???
это с вами спорить невозможно вы все додумываете...сначала мне сказали в качестве аргумента что я особенная а теперь оказалось что еще и детей у меня нет. Откуда вы такие сведения берете?
Есть у меня ребенок полтора года и к тому же я сама воспитывала брата -мама была целыми днями на работе а я с ним сидела.
Смотря по возрасту ребенка надо постепенно вводить ограничения.
Например (говорю для особо чувствительных натур что я это привожу только для примера а не для того чтоб указать что и кто и в каком возрасте должен делать) - у нас в клетке попугайчик злобно- кусачий. Но Никита его никогда не трогает и даже к клетке ручку не подносит, хотя часто трется рядом и глазеет и млеет от любопытства и желания засунуть ручку в клетку.
Попугайчик его ни разу ни кусал, не было такого повода-Никита ни разу туда пальчик не засунул.
Воспитание обошлось без криков и побоев и крови и жертв.
Конечно он в основном пока не в состоянии выполнить мои пожелания. Я этого от него и не требую. Просто потихоньку, по мере взросления обучаю его необходимым вещам.
Я думаю ребенок в три года вполне может выполнить указание мамы орать потише в поликлинике или отдать чужую игрушку.
 

Юнона

New member
И по струнке водить ребенка круглосуточно тоже никто не требует. Но ребенок не должен расти как трава при дороге-как вырастет -так и хорошо. На то они и родители чтобы воспитывать. Жизнь взрослого человека полна ограничений. И ребенку будет легче в старшем возрасте -если он усвоит эти запреты и гармонично вольется в окружающую среду. Сдержаность -одно из лучших достоинств,которые ой как еще пригодятся по жизни.
Если кто еще не читал - почитайте Макаренко. У него золотая середина - в дисциплине и свободе.
Что касается комплексов неполноценности.
Они могут возникнуть у ребенка только в случае если его поведение не совпадает с ожиданиями родителей или с ожиданиями общества.
Для того чтобы не возникло комплекса -родителям не следует ставить перед ребенком запреты которые в данный момент выше его понимания в силу физиологических причин. Иначе вы будете постоянно нервничать из-за того что он не выполняет положенного, а ребенок будет чувствовать себя виноватым.
Так же запретов не должно быть слишком много -так они сложнее усваиваются и давят на свободу ребенка.
Что до общества. Мы живем среди людей. И соседи, воспитатели в детском саду, учителя, родственики и тд и тп будут конечно делать замечания ребенку, поведение которого не вписывается в общепринятые рамки. Роль общества в воспитательном процессе не менее важна чем роль родителей. Однажды мамы уходят на работу и ребенок остается один на один с обществом. Только оно церемонится не будет в одергиваниях и упреках. И если мама не научит ребенка как себя вести чтобы комфортно чувствовать себя с окружающими, он будет постоянно слышать в свой адрес нелестные замечания, которые травмируют самооценку.
 

Fiesta!

Миссис
Fiesta!, Вы бы разобрались , в чем Вы меня обвиняете,
никого я ни чем не обвиняю!!! И вообще считаю, что этот спор бессмыслен, он не конструктивен и истина в нем не родится.
Я никогда не хотела никого наставлять, и свою тактику воспитания я оставлю при себе, а такие темы создаются как я понимаю, не для взаимных нападок, а для того чтобы делиться опытом, высказывать свои предположения и подходы к воспитанию.

Фиеста, ЧТО и КАК ВЫ поняли - это только ваши проблемы. Я сказала только то, что сказала.
ВАШИ выводы по поводу моих слов ошибочны, и не стоит упорствовать в своих ошибках и домысливать дальше.

Аник, ППКС. Как всегда.

Если опять переврут - ну что же.
Слава Богу, проблем у меня нет. Я возможно могу ошибаться, я живой человек, но ВЫ точно считаете, что правильно воспринимаете мои посты, что ВЫ их не перевираете??? А вы не можете предположить, что вы ошиблись в понимании моих постов!

И вообще, я считаю просто некрасиво и некультурно, язвить и переходить на личности. Все мы разные, и методы у нас разные, и дети.
Что правильно, а что нет решать не нам.
 

Аник

New member
Юнона, вывод об отсутсвтии детей я сделала из отсутствия их в подписи (именно для таких веще, по сути подписи и сделаны)
додумывать мне нет необходимости - у меня просто не было информации о наличии у Вас детей - вот я это прямым текстом и написала
могу сказать только одно - серединный путь еще Будда предлагал, и я именно про него и говорила Вам. Только почему-то мы не поняли с Вами друг друга.
единственное, что могу сказать, в качестве доброго совета, что ли. Не грубите, пожалуйста в форуме. Не стоит употреблять такие категоричные высказывания как "на бронепоезде" и т.п. Поймите, тут есть еще умные люди кроме Вас. Да, форум не имеет жесткой модерации, где за такие вещи делают предупреждения, банн и т.п. Но поймиет, Ваши реплики вопринимаются негативно из-за таких вещей, а значит рано или поздно их просто перестанут читать, пролистывая.
 

Mahima

переименовалась:)
Я возможно могу ошибаться, я живой человек, но ВЫ точно считаете, что правильно воспринимаете мои посты, что ВЫ их не перевираете??? А вы не можете предположить, что вы ошиблись в понимании моих постов!
я вообще формулировала чисто свое мнение. И смею надеяться, понимала вас правильно. А наехали первой все-таки вы. И на меня, и на Аник.
Вобщем хватит нам ругаться - каждый воспитывает естественно по своему разумению.
 

Юнона

New member
Аник, такие реплики я писала только для тех кто намеренно искажает мои слова и извращает их выставляя в дурном свете. А как по другому бороться с этим? С вежливыми людьми я тоже вежлива.
Что касается вас, то вы бы тоже металла в голосе поубавили бы. А то каждое ваше сообщение дышит агрессией, так что читать тоже нет особой охоты.
 

Аник

New member
Юнона, так и не читайте :)
я уже большая - справлюсь с таким разочарованием :)

а теперь по теме:
я тут просто по http://www.solnet.ee/ полазила в очередной раз - нашла красиво прописанную мысль, ту, что сама хотела сказать - вот выкладываю, может кому интересно будет
Гиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся “испортить” ребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенок страдает от нехватки поцелуев, объятий. Простое поглаживание по головке нужно заслужить примерным поведением. Ребенку навязывается большое количество правил, которые необходимо выполнять, чтобы “соответствовать” ожиданиям родителей. В семье не поддерживается выражение эмоций (как положительных, так и отрицательных), детский шум, веселье, жизнерадостность и непосредственность. Родители не прощают оплошности, не терпят недостатки и слабости ребенка, стараясь их искоренить. К ребенку относятся, как ко взрослому, требуя от него поведения взрослого. Фразы “ты должен, обязан”, “как тебе не стыдно” встречаются очень часто. Жизнь ребенка спланирована и расписана до мелочей уже с самого рождения. Ребенка отдают в детский сад, чтобы он привыкал выполнять правила, учился соблюдать дисциплину. Воспитатель выбирается требовательный и строгий. Максимум дополнительных занятий. Усиленный контроль за успеваемостью.
вся статья целиком http://www.solnet.ee/parents/p2_29.html

и еще статья (целиком http://www.solnet.ee/parents/p2_30.html)
Гиперсоциальный тип воспитания в семье не вызывает у окружающих недоумения, напротив, всячески поддерживается и одобряется. Соседи, воспитатели, родственники будут восхищаться хорошо воспитанным ребенком: всегда поздоровается и не забудет попрощаться, подаст стул и с готовностью почитает стишок, никогда не будет докучать криком и беготней, да и белые носочки, надетые с утра, останутся такими же до самого вечера. Лишь немногие оценив все опытным глазом профессионала или же прислушавшись к собственным чувствам, подумают: “Что-то здесь не так, уж больно он “правильный”, как будто не ребенок вовсе, а маленький “старичок”.

Сделали ребенка таким родители, движимые “благими намерениями” и знаниями, почерпнутыми из многочисленных книг. Еще до рождения ребенка был подготовлен “план” его развития, в котором родители четко определили основные “вехи”: “плавать раньше, чем ходить”, ясли с полутора лет, кружки, секции те, что попрестижнее, гимназия с иностранными языками и желательно экстерном, институт… План может быть разным, в зависимости от того, что попадает в зону жизненных ценностей родителей – спорт, бизнес, политика, здоровый образ жизни.

Подобным образом поступают многие родители, но немногие одержимы выполнением задуманного. Жизнь ребенка с самых первых дней подчинена строгим правилам. Неукоснительно соблюдается режим, дисциплина, много внимания уделяется привитию норм поведения. Методы воспитания не слишком разнообразные: контроль, поощрение, наказание, но вот в рамках этого родители бывают очень изобретательны. Чего только стоят оценки за послушание, графики поведения, баллы, деньги, подарки и их лишение, суммирование проступков и требование публичного раскаяния. Все это применяется не к отбившемуся от рук подростку, а к маленькому еще ребенку, который психологически не готов быть “правильным”. Ребенок лишен права выбора, и его собственные наклонности и желания в расчет не принимаются. Очень скоро ребенок начинает понимать, что, для того, чтобы быть любимым, надо быть послушным. В разряд запрещенных попадают чувства злости, обиды, страха. Да и радоваться можно только в рамках дозволенного, не очень шумно и придерживаясь норм поведения. Любовь становится разменной монетой : скушал кашу - любим, не скушал - не любим, и так во всем.

Детский сад привлекает гиперсоциальных родителей наличием все тех же правил и дисциплинарных норм. Учреждение выбирается тщательно, предпочтение отдается тому, где много дополнительных развивающих занятий и детям почти некогда играть. Та же схема повторяется, когда ребенок дорастет до школы.

Последствия гиперсоциального воспитания не всегда заканчиваются трагически. Но люди, выросшие в подобных семьях, зачастую испытывают проблемы в построении взаимоотношений, общении. Их категоричность и наличие твердых принципов, приемлемые в деловой обстановке, не позволяют построить теплые семейные отношения.

Взрослый мужчина обратился за помощью к психологу по поводу того, что от него ушла жена. Его речь пестрела словами “надо”, “должна”, “необходимо”, “обязана” и походила больше на перечисление лозунгов или свод правил, чем на размышление человека, у которого случилось несчастье. Жесткие правила, усвоенные с детства, он без изменений принес в свою семью и искренне считал, что правила типа “ребенок в 9 часов должен ложиться спать” или “жена обязана мыть посуду сразу после приема пищи” не могут подвергаться сомнению. Иногда стремление к послушанию и покорности приводят к тому, что взрослый человек продолжает искать себе “родителей”- в семье, на работе, среди друзей, отдавая предпочтение принципиальным и авторитарным людям. При этом он может жаловаться на жизнь и даже пытаться что-то менять, но вместо одного тирана-начальника он выберет другого, ничем не лучше.
 

Max_mara

New member
Аник, спасибо за ссылочку, с вами согласна на все 100%,но каждый родительв ответе за воспитание маленького человечка. И в принцепе воспитывает в соответсвии со своими моральными и этическими принципами. Ведь " Яблоко от яблони не далеко падает" не зря говорят. По себе скажу, что воспитание сына сделало меня терпимее и лояльнее по отношению к окружающим, но это произошло не сразу . Через шлепки по попке прошли тоже. Но нам сейчас почти 3 года (27 июня), и с каждым днем я замечаю в сыне больше понимания и послушания. И свою жизнь я не представляю без маленького подарочка от моего мужа!
 

Fiesta!

Миссис
Соседи, воспитатели, родственники будут восхищаться хорошо воспитанным ребенком: всегда поздоровается и не забудет попрощаться, подаст стул и с готовностью почитает стишок, никогда не будет докучать криком и беготней, да и белые носочки, надетые с утра, останутся такими же до самого вечера.

Узнаю себя в детстве. :agree:

Еще до рождения ребенка был подготовлен “план” его развития, в котором родители четко определили основные “вехи”: “плавать раньше, чем ходить”, ясли с полутора лет, кружки, секции те, что попрестижнее, гимназия с иностранными языками и желательно экстерном, институт…
Плаваю с 5 лет...
гимназия математическая...

А разве это плохо??? Т.е. однозначно если ребенок здоровается и прощается, в грязи не валяется - значит ему просто это было приказано??? Я вот что-то с детства не помню, чтобы мне хотелось поваляться в грязи, да и плавание мне очень нравилось и отзанималась 7 лет, ни капельки не жалею.

В школе всегда училась хорошо, техникум с красным дипломом, институт с синим... :blush1:

Последствия гиперсоциального воспитания не всегда заканчиваются трагически. Но люди, выросшие в подобных семьях, зачастую испытывают проблемы в построении взаимоотношений, общении. Их категоричность и наличие твердых принципов, приемлемые в деловой обстановке, не позволяют построить теплые семейные отношения.
Да я категорична и принципиальна, но это только мои принципы, на окружающих они никак не сказываются. И на работе все ОК было и в семье (ттт).

Но вот моя дочка сооовсем другая, она непоседа и любит поваляться в песке, абсолютный холерик и я даже не собираюсь из нее кого-то подобного лепить...
И сомневаюсь в том, что это возможно.
Просто такие дети, о которых писалось выше, сами по себе усидчивы и спокойны, как я была. И вообще меня воспитывала бабушка, учитель младших классов, которая меня просто обожала, и по идее я должна была пачкать носочки каждый день, а она бы их с улыбкой стирала, ан нет...

Аник, мне интересно, как Вы прокомментируете мой случай...
насколько он запущен... :blush1:
 

Ленчик

New member
Fiesta!, мне кажется, вся фишка в том, что, как вы и сами пишите, детям усидчивым, аккуратным от природы, спокойным эти методы воспитани не навредят никоим образом, они их (детей) "не ломают". Но ломка природы "холерика", зажатие его в рамках "приличного" общества, думаю, может только навредить.
 

Юнона

New member
Ленчик, может и навредить, но следует учитывать бурный, неуравновешенный темепрамент холерика и учить его быть более сдержанным и контролировать свои эмоции.
 

Юнона

New member
Аник, извратить можно любую идею, даже самую прекрасную. Но я уже писала что ребенок не должен ходить по струнке или быть комнатной собачкой, которая за успешно выполненные команды получит косточку, а за непослушание -пинок.
Интересно, почему сразу слово дисциплина ассоциируется с полным лишением прав и наложением неподъемных обязанностей?
Может и есть такие семьи которые в своем воспитании переходят все рамки и делают ребенка забитым. Я считаю что дисциплину можно совместить с воспитанием без ущерба для психики. И наказание и поощрение дб только в меру. Меру определяет любовь к ребенку и уровень нравственности в самих родителях.
 
Сверху