Куда поступают ваши детки-6

Zoryana

Well-known member
Ещё вопрос по платному обучению: сын 2 курса отучился в БГУ ФПМИ на бюджете
Если мы заплатим за 3 и 4 курс,то он будет избавлен от обязательного распределения?

Я предлагала несколько раз ему перевестись на платное,но он как не очень хочет
Может уговорю
Насколько я в курсе, перевод с бюджета на платное невозможен. С платного на бюджет переводят - при наличии вакантных мест и соответствующей успеваемости. А вот обратный вариант невозможен. Просто у знакомых был аналогичный вопрос, они узнавали, ответ был отрицательным.
 

birch

Well-known member

Влада

Well-known member
Девочки, спасибо
Значит не будем дурить себе голову,пусть учиться на бюджете
Все нормально будет и так
 

alechik_21

Well-known member
что-то я так подумала, коротко наверное не получится))но уж как получится)
итак, что мы имели?
обычная гимназия-поступление в лицей БГУ(не поступили, писала об этом подробно, можно почитать)-поступление в лицей 1
в 1 лицей сын поступил с оценками 10 и 9
на собрании нас пугали, да и здесь я встречала, что школьные оценки/оценки при поступлении- это все не то, что вас ждет за годы учёбы в лицее, вы точно скатитесь и тп
наш опыт-нет. И вот не советую слушать все эти "страшилки". Все наши оценки "подтвердились". Они не стали хуже, хотя я не скажу, что сын прям "упахивался". Учился также, как и учился в гимназии.

Сын участвовал в олимпиадах по физике, были хорошие результаты, но на республику не выходил. С его слов-поздно начал(только с лицея, надо было с гимназии)
Благодаря учителю физики он как-то влюбился прям в физику и решил связать свою жизнь с ней, хотел какие-то разработки/исследования.
Было желание учиться не в РБ.
Желания пойти в сферу IT не было. Не то чтобы это не нравилось, но приоритет был на другом
Он занимался польским для уровня C1 и английским для сдачи Toefl.
Курсы закончились и всё на этом....всё стало рушиться и каким-то недосягаемым...
заниматься всем этим ВНЕ РБ стало очень сложно, надеюсь, не нужно объяснять...и с точки зрения логистики, и виз, и денег
А на горизонте 18 лет. И ты стоишь перед выбором-учёба или армия.
Естественно, нам нужно поступить, а дальше будем решать вопросы по мере их поступления и учёбы.
Ну и как-то кроме IT больше он нигде себя и не видел......
Еще осенью было понятно, что нужно будет сдавать язык, математику, физику.
Еще осенью я сыну говорила-давай возьмём репа по р.языку? На что услышала, что не нужно....
Давай в 100 баллов? Нет, не нужно. Категорически нет, мне не нужно.
Приходит весна-мама, а давай возьмем репа по русскому, онлайн?
я ВСЕГДА против репетиторов онлайн, всегда) но меня убедили, что это прям классный репетитор, благодаря ей знакомая девочка поступила, и я повелась)))а не надо было!
когда пришло время записываться на ЦТ, сказала сыну-возьми на всякий случай белмову? на что сын сказал-я к ней не готовился, но потом всё же сдался.
по белмове ни разу не писал даже РТ, ни ра зу!
по русязу писал и вроде было неплохо...90-+но на ЦТ что-то пошло не так, затупил в 2-х заданиях точно.
Пришло время результатов ЦТ, белмова-70, рус-75. А я сына предупреждала, что белмова легче!!!! но кто ж меня слушал))))))))) и, кстати, ошибки по ней были в основном в части самой мовы, тк сын не очень белмову ведае. Поэтому, я прям крайне рекомендую сдавать белмову!
Конечно, после результатов по языкам, настроение было весьма подпорчено. Точнее именно после русского, тк после результата по мове он был уверен, что результат по русскому будет, ну не 95 конечно, но на 80, я так думаю, рассчитывал.

А дальше была математика. Написал и написал. Ничего не говорил, просто настроение было ок.
Писал он в первый день. Когда выбирал дату, советовался со мной, какой день брать-первый или второй. Но зная сына, сказала ему-смотри конечно сам, но я бы взяла первый.
Потом начались эти обсуждения, когда легче/сложнее. Его мнение было-равнозначны, друг, который писал на след день-даже легче чем в первый. Были обсуждения между парнями, они все пришли к выводу, что равнозначны.
Итог, 100 баллов. Конечно, мы все были счастливы и горды.
А знаете еще почему? Потому что в лицее у него было 8989 и в одной из четвертей, за которую ему было 8, у него было прям дым из ушей шел за эту 8. Потому что возмущению не было предела, что 8 не справедлива особенно по сравнению с "Васей Пупкиным".
За год было 9. И сын мне говорит-можно поднять оценку экзаменом, но это нереально! я говорю-почему нереально? реально! не буду вдаваться в подробности, а то на 5 листов будет, но за экзамен было 10, итог-10! Согласитесь, 10 все же заслужено)))))))))
 

alechik_21

Well-known member
Продолжу с телефона)
Ну а потом был экзамен по физике.
Сын с него вышел и сказал, что в одном задании он не уверен. Ожидание результатов было таким долгим, что казалось вечностью!
Он получил 94.
для кого-то этот результат-мечта! А у нас было вселенская печаль, без шуток. 2 дня точно у него не было настроения, потом как-то поутихло.
я лично считаю, что 94 тоже отличный результат и нечего расстраиваться. Тем более изначально он был уверен, что физику он напишет на 100, а математику ну типа на 95+-( как физику). От перемены мест слагаемых сумма не меняется, горевать нечего) но, конечно, если б было 100, было б круто))
да, мы не брали репетиторов никогда.
этого репетитора по русскому-честно, не считаю даже за занятия, да простят меня учителя, которые любят такую форму обучения)
По математике-вообще никаких допов
По физике-со стороны учителя была подготовка к олимпиадам летом 2021.
всё, остальное только Лицейская база.


Теперь, что касается аттестата!
Мой совет мамам-учите детей/суйте свой нос в оценки!
Объясню почему на одном из примеров. По черчению у нас было что-то 8988?(не уверена, но что-то такое) в одной из четвёртой сыну выходило 9, но учитель( директор) поставил 8! Когда сын с нему подошёл, он сказал-ну да, ошибка, ну ладно! Исправим в след четверти. А в следующей четверти конечно»забыл»! Итого, за год нам было 8, из-за забывчивости. А тогда я тоже говорила сыну-надо было настоять….и что вы думаете, директор, когда подписывал аттестат, сам оhренел, да было уже поздно)
Аттестат конечно у нас отличный, но мог бы быть ещё лучше! Если бы не некоторые «паразиты»
Ну и перейдём к самому вузу.
Всё «импортные двери» закрыты, выбираем из «доступного».
Сын не метался, не волновался, сказал, что подумал и решил в БГУ. Мы никак не связаны с IT, это его выбор, мы просто приняли этот выбор. Сам все заполнил, собрал и поехал подаваться в первый же день)
Выбрал ФПМИ. Когда заполнял таблицу приоритета, не знал как распределить между ПИ и И, поставил ПИ(1), а И(2), сказал, что для него разницы нет, ну пусть будет так.
Дальше не помню приоритет. Все дни был спокоен( в отличие от меня), а в вс задаю вопрос-может изменилось мнение? Может БГУиР? Ответ-нет, конечно, не передумал. На ПИ он не прошёл, нужно было 372( не хватило 7 б), а на И прошёл с запасом.
что хочу сказать касаемо такого поступления с приоритетом.
С одной стороны-удобно, куда-то да поступишь, а с другой стороны не очень. Почему не очень, я думаю, все понимают.
Мы довольны. На этом наш путь не заканчивается) но об этом, если сложится, расскажу чуть позже)
 

k_ja_ra

Well-known member
что хочу сказать касаемо такого поступления с приоритетом.
С одной стороны-удобно, куда-то да поступишь, а с другой стороны не очень. Почему не очень, я думаю, все понимают.
я не разумею. Чаму не вельмі?
 
Последнее редактирование:

GingerBread

Well-known member
ха, а ў гэтым годзе только мозырскіпед не набраў на настаўнікаў фізматаў..
а так усюды поўны камплект..
 

birch

Well-known member
Всё «импортные двери» закрыты, выбираем из «доступного». -почему? Чего я не вижу? Дети и сегодня поступившие есть.
 

GingerBread

Well-known member
Всё «импортные двери» закрыты, выбираем из «доступного». -почему? Чего я не вижу? Дети и сегодня поступившие есть.
не зусім усе..
і напрыклад для праграмашэк адчыніў ЕГУ спецыяльнасць..

але канешне эканамічная і палітычная сітуацыі вельмі змянілі расклад.
 

k_ja_ra

Well-known member
Распределение и отработка
пытанне пра паступленне з агульным конкурсам на 2 факультэты і залічэнне на спецыяльнасць згодна з табліцай прыярытэта
что хочу сказать касаемо такого поступления с приоритетом.
С одной стороны-удобно, куда-то да поступишь, а с другой стороны не очень. Почему не очень, я думаю, все понимают.
 

alechik_21

Well-known member
Всё «импортные двери» закрыты, выбираем из «доступного». -почему? Чего я не вижу? Дети и сегодня поступившие есть.
Есть, конечно. Вопрос только какими силами и тратами, этот вариант не всем подходит
 

alechik_21

Well-known member
@k_ja_ra, потому что если баллов не много, то можно вообще остаться ни с чем. Не много это сколько ? Хз. И почему ни с чем? Ну, например, есть, например, 12 детей, с баллами, например, 360-300.
Все они посмотрели конкурс и проходной прошлых лет.
1 подумал -в прошлом году было 362, у меня 360, но я все же попробую подать на ФПМИ , шанс в принципе есть. А если нет- родители смогут платить
2 подумал-у меня 360, в прошлом году было 362, а вдруг в этом будет 370? И я не пройду… родители не смогут платить-подам я лучше в БГУиР, там шансов больше.
Третий-у меня 350, пойду! Верю в чудо, все получится. В итоге, проходной 349. Но второй побоялся и не попал в вуз мечты, а третий рискнул и оказался в дамках.
а когда система приоритета, то у третьего( ну он по факту может быть 101 из 100, которых планируют набрать) шансов ноль.
не знаю, получилось ли на примере трёх донести то, что имею ввиду)
 

alechik_21

Well-known member
@k_ja_ra, вы, кстатт, смотрели с какими баллами подавали на ФПМИ? Там есть специальности с недобором по первому приоритету и баллы у детей небольшие. Как думаете? Почему они туда подались? Терять нечего ) куда-то, да вроде поступят. Так оно и оказалось. А не было б приоритета, вряд ли бы они рискнули. Ну это мое мнение.
 

k_ja_ra

Well-known member
@k_ja_ra, потому что если баллов не много, то можно вообще остаться ни с чем. Не много это сколько ? Хз. И почему ни с чем? Ну, например, есть, например, 12 детей, с баллами, например, 360-300.
Все они посмотрели конкурс и проходной прошлых лет.
1 подумал -в прошлом году было 362, у меня 360, но я все же попробую подать на ФПМИ , шанс в принципе есть. А если нет- родители смогут платить
2 подумал-у меня 360, в прошлом году было 362, а вдруг в этом будет 370? И я не пройду… родители не смогут платить-подам я лучше в БГУиР, там шансов больше.
Третий-у меня 350, пойду! Верю в чудо, все получится. В итоге, проходной 349. Но второй побоялся и не попал в вуз мечты, а третий рискнул и оказался в дамках.
а когда система приоритета, то у третьего( ну он по факту может быть 101 из 100, которых планируют набрать) шансов ноль.
не знаю, получилось ли на примере трёх донести то, что имею ввиду)
дзякуй. А асобны конкурс на кожную спецыяльнасць у сэнсе вось гэтага усяго чым лепей, я зразумець не магу?
вось узяць вас. Падалі б на ПІ і праляцелі б. А так выбралі спецкі, якія пасуюць, расставілі ў парадку жадання і сядзіце бамбук курыце, а не носіцеся.
у асабістым кабінеце відаць, які ў вас рэйтынг на факультэт. Па табліцы балаў відаць, на якую спецке колькі людзей. Шанцы можна ацаніць з вялікай доляй імавернасці. Шчыра здзіўляюся, як тут можна мінусы ўбачыць
 

k_ja_ra

Well-known member
Терять нечего ) куда-то, да вроде поступят. Так оно и оказалось. А не было б приоритета, вряд ли бы они рискнули. Ну это мое мнение.
дык чым гэта кепска? Хай лепей адразу на аўтатрактарны ў бнту шуруюць? ці што?
ці адразу на платку?
 

alechik_21

Well-known member
@k_ja_ra, это надо общаться) боюсь в письменном виде долго)))
Да и не суть) я не пытаюсь своё мнение кому-то навязать)
Ещё раз-это как посмотреть. С одной стороны-да, можно «курить бамбук», а с другой-не каждый ребёнок пойдёт на риски, а риск есть и есть до последнего. А если учесть, что есть те, кто забирал и перекидывал документы в 17-30!!!! То можно оказаться в дальнем приоритете. А бгу, например, с 17-00 таблицу не обновлял, а ситуация могла очень даже измениться.
короче, не важно) мы обсуждали это и в близком кругу и даже с преподавателями из вуза, сошлись во мнении))
 
Сверху