Ginger написал(а):
Если бабки действуют со светлыми мыслями и желанием помочь, более того, помогают, то как они могут быть представителями дьявола? :crazy:
Мне кажется, что просто между православными священниками и представительницами народной медицины идет спор за лидерство, длящийся уже много веков.
Извините за офф, но не смогу промолчать.
"Бабки" - это изначально представители язычества, по определению. Тут есть два момента. Во первых, все, что они делают - это магия - попытка заставить духовный мир принудительно выполнять "социальный заказ". Грубо - вызвать духа, чтобы заставить того что-то сделать. То есть они активно вступают во взаимодействие с духами. Вопрос - с какими? Христианство и язычество отвечают на этот вопрос по разному, отсюда и разное отношение к такой практике.
Во вторых. Язычество - в первую очередь многобожие. Для язычника одновременное обращение к земле, березе и к Богу - вещь нормальная, так как это для него одного поля ягоды. Поэтому к христианству у "бабки" отношение спокойное - ну еще один из духов, которым можно пользоваться. В той деревне - свои "боги", в этой свои, и они все одинаковые. Одним больше, другим меньше, разницы то никакой. Крестик одеть, ниточку повязать, свечку зажечь, булавку пристегнуть, подолом помахать - чтобы никто из богов и духов обижен не был. Христианство же - принципиальное единобожие, и в этом кроется несовместимость с язычеством.
Итак, кратко, с точки зрения христианства - "бабка" (она же шаман, она же колдун, она же маг и т.д.) - пытается достичь результата, взаимодействуюя с бесовщиной, будучи сама ортодоксальной антихристианкой. Человек, крещеный в христианстве и тем самым обязавшийся быть христианином, обращаясь к язычеству преступает свое крещение и отказывается от Бога, чем серьезно вредит своей душе. Не претендуя на точность цитаты - "что человеку в том, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет". То есть при обращению к язычеству цена лечения болезни тела - состояние своей вечной души. Не много ли? Но это - выбор самого человека, с кем он.
Подробно можно почитать о язычестве и христианстве - "Путь разума в поисках истины" Осипова, есть в продаже и в нете.
По поводу конкуренции священников и колдунов (извините, народной медицины не существует - без указания народа, времени его развития, религиозных представлений). В христианстве и в православии в частности, НЕТ СПОСОБОВ ЛЕЧЕНИЯ физических болезней (см. вышеуказанную книгу). Примеры множества "православных лечебников" и "травников" - продукт непонимания этого вопроса и, к сожалению, отражение современных заблуждений. То есть колдун и священник - "конкуренты" в поле духовном, это разные полюса духовности - язычества и христианства, и в этом никогда согласия не будет. Но в поле лечения физических болезней - СВЯЩЕННИКИ ЛЕЧЕНИЕМ ТЕЛА НЕ ЗАНИМАЮТСЯ. Они помогают лечить душу, как более важное, а тело идет за душой. Священники молятся о здоровье человека, просят вместе с ним и за него, но сами, своими силами ничего сделать не могут - действует Бог. ТАИНСТВО (не обряд!) соборования - "при помазании больного освященным елеем призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней". По "научному" - способ УСЛОВНО воздействовать (то есть зависит не от человека и призывов) на всего человека - и душу, и тело, без разделения на болезни, органы и т.п., то есть ничего общего с медициной и практикой "бабок" не имеет. Да и нет в христианстве понятий - "сглаз, порча, сделали" и т.п. На эту тему написано-переписано. Нельзя служить двум богам - это правда.
P.S. Все вышесказанное - мое частное мнение, основанное на моих знаниях, и не является официальной позицией Христианства. И я не священник и не любое другое "духовное лицо".