Катерина,
конечно может. но предложить - почему и нет? Можно лепить, строить из конструктора, вырезать из бумаги... главное, что бы ребенок ДЕЛАЛ что-то именно с этой эмоцией, состоянием
и предлагать надо аккуратно. Если ребенок понимает, что и почему делают - то и предлагать можно как бы со скепсисем, "на слабо" или еще как-то, не показывая, что Вы к этом относитесь серьезно.
я своим большим детям так тесты и прочие штуки предлагаю - ну, вы все знаете, что это будет, я потом буду рассказывать, какие Вы все одаренные, сдвинутые и т.п. - ухмылочки на лицах у многих, в основном мальчиков, ну и ладно. Просто я начинаю с вещей, которые мне мало значимы - вот на них прикалывайтесь. А потом раз - и что-то серьезное - срабатывает очень часто.
и еще. У нас как-то был страх - легкий правда. Но был моментик. А мы тут как раз на кухне возились - тесто делали. Вот и пришло вдруг в голову. О! А знаешь кто в тесте спрятался - твой страх... Дальше мне продолжать особо не пришлось - как ребенок месил тесто... А как потом ел - он же съел весь страх! И перестал бояться! (понятно, что мы еще немного над этим работали иначе).
Вот сходу придумалось -тереть на терке страхи и испуги, жарить их на скорводке... на самом деле, можно многое предложить - и стирку, и пылесос, и мытье пола... Главное, что бы ребенок за действом видел сове состояние негативное...