Вот примерный текст НЕизмененный. Надо доработать, что-то доделать....поменять
Уважаемый Александр Григорьевич!
Мы, члены ЖСПК , сформированного для строительства квартир с государственной поддержкой, обращаемся к Вам, как к гаранту исполнения действующего законодательства Республики Беларусь, за помощью и поддержкой.
05 августа 2010г. Минcким городским исполнительным комитетом, принято решение об организации жилищно-строительного потребительского кооператива при администрации Первомайского района г. Минска (далее ЖСПК).
ЖСПК «Первомайский-1», зарегистрирован решением Мингорисполкома от 26 апреля 2011г. Решением общего собрания функции заказчика на проектирование и строительство жилого дома по улице Шугаева между домами 17 корп.2 и 17 корп.3, по г/п № 21 переданы КУП «УКС администрации Первомайского района г. Минска».
В составе ЖСПК большой удельный вес приходится на долю граждан состоящих на учете нуждающихся в администрациях районов г. Минска с 1980 по 1988гг., а так же работники бюджетных организаций Первомайского района, т.е. малообеспеченных граждан, которые не могут осуществлять строительство без господдержки и соответственно имеют право на льготное кредитование по Указу Президента Республики Беларусь № 185 от 14.04.2000г. Есть многодетные семьи, семьи воспитывающие детей инвалидов, ветераны ВОВ, граждане, проживающие в отселяемых домах.
Решениями администраций районов члены нашего ЖСПК были включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 200 г. № 185 (далее – Указ №185). Указанные списки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 действительны в течении 3 (трех) лет. Утвержденные списки переданы в филиал ОАО «АСБ Беларусбанк» для открытия необходимых льготных кредитных линий.
Согласно пункта 1.10 Уаза №185, основание для заключения кредитного договора на получение льготного кредита у граждан возникает после утверждения их в списках на получение кредитования.
06.01.2012г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее Указ №13). Многие аспекты Указа №13 имеют обратную силу и касаются правоотношений, возникших до момента вступления данного Указа в силу, потому что решения о включении в списки на льготное кредитование были вынесены в соответствии с Указом № 185, который, в силу норм части 2 статьи 67 Закона Республики Беларусь от 10.01.200г. №361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», обратной силы не имеют. Со вступлением в силу данного указа, граждане, имевшие право на осуществление строительства с государственной поддержкой, не могут больше претендовать на льготное кредитование строительства жилья. Таким образом, многие категории граждан не смогут осуществлять финансирование строительства и вынуждены будут выйти из состава ЖСПК не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются.
Стоит отметить, что при вступлении в ЖСПК люди обдумывали свои действия и оценивали свои силы и материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями, в том числе и кредитования, существующими не тот момент, с которого их ознакомили уполномоченные работники отделов жилищной политики исполнительных комитетов.
С момента формирования кооператива в связи со спецификой организации работы отделов УКСа и подрядных организаций первоначально озвученные сроки строительства дома неоднократно переносились, затягивались сроки прохождения экспертизы, подписания договоров подрядов и выдача разрешений на строительство, без которых было невозможно подать документы в банк на кредит, независимо от наличия разрешений администраций районов.
С момента формирования ЖСПК, все члены добросовестно исполняли свои обязанности, возникшие с момента регистрации ЖСПК: осуществляли оплату проектно-сметной документации и проектно-изыскательных работ за счет собственных средств, ежемесячно производили оплату членских взносов, проиндексировали чеки «Жилье». Суммы, которые были внесены на строительство домов, довольно велики для категорий малообеспеченных граждан, имеющих законное право на получение льготного кредита. С изменением условий льготного кредитования люди потеряли надежду на строительство, даже учитывая то, что для ЖСПК предлагают самые дешевые в исполнении серии домов. Размеры наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартиры при завершении строительства собственными силами, без привлечения льготных кредитов. А для оформления кредитов на общих основаниях под 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагают как альтернативу льготному кредитованию, уровень доходов должен значительно превышать доходы всех членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан.
Многие нуждающиеся в улучшении жилищных условий работают в государственных учреждениях и стояли на очереди на улучшении жилищных условий на работе, для которых создавались конкретные ЖСПК, молодые семьи имеют одного ребенка и молодые семьи, не имеющие пока детей.
В связи со значительным ростом цен в Республике на строительные материалы, стоимость квадратного метра, по предварительным подсчетам строительной организации выросла в 2 раза. А также, сравнивая стоимость квадратного метра, указанную в договорах подряда 2,4 млн.руб. и информацию в СМИ о том, что стоимость квадратного метра при строительстве жилья с господдержкой в 2012 году ориентировочно составит 4,5-6,5 млн. руб., уже сейчас становится понятно, что для многих категорий граждан, не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией, просто невозможным.
В соответствии со ст.13 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, действующего в настоящее время, право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения имеют малообеспеченные трудоспособные граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В решении Конституционного суда Республики Беларусь от 6 июля 2001 года №Р-123/2001 прямо указано, что в целях более полной реализации гражданами права на жилище Правительство в соответствии со статьей 13 ЖК и иными законами было вправе определить более широкий круг лиц, относящихся к категории малообеспеченных трудоспособных граждан и тем самым получивших право на государственную поддержку при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья. То есть, предполагается, что данный круг должен расширится, но никак не сужаться.
В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим оказать содействии в пересмотре пункта 11 Указа № 13 и рассмотреть вопрос о распространении норм Указа № 13 на лиц, направленных на строительство после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК. Поскольку, принимая решение о строительстве квартиры по нормам Указа № 13, оно будет являться обдуманным.
Мы надеемся на то, что политика государства по-прежнему направлена на поддержание социально-незащищенных слоев населения, и просим предоставить нам возможность построить наш дом с господдержкой в том объеме, в котором она была нам предложена изначально в соответствии с выданными решениями исполнительной власти.
Уважаемый Александр Григорьевич. Это письмо требует Вашего личного рассмотрения как Президента Республики, потому как затрагивает права тысячи Ваших соотечественников, действительно нуждающихся в Вашей помощи, и решаемые вопросы регулируются подписанными Вами Указами. В сложившейся ситуации только Ваше Президентское решение способно достойно разрешить сложившуюся ситуацию.
Приложение:
Подписи 97 членов ЖСПК «Первомайский-1» на 10 листах.
Прошу прощения, что забрала чей-то труд!
Karpov, что-то вроде этого, но с изменениями. Мы еще не изменяли...нет времени....