Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Аник

New member
Anais,
потому что ВУЗовские преподаватели работают не так, как учителя. Т.е. они настроены на выдачу информации, а что взяли - поняли - сумели дети, их, по сути, долгое время не волнует. Они узнают об этом на колоквиуме, на зачете и т.п. Это неплохо работате, если ребенок силен, если может сам заопаться в книжки, долбиться долго над проблемой и решить таки ее. Это супер, но таких детей в школьном возрасте реально единицы. А в классе сидит куда больше людей. И они просто выпадают из процесса.
Школьные учителфя настроены на быструю обратную связь - т.е. они узнают о том, понятно или нет тут же, на след уроке, через урок и т.п. И КОРРЕКТИРУЮТ - т.е. если есть проблемы - то еще раз к этому вернутся. Это намного лучше для детей - потому что их проблемы остаются не только на их совести, но и контролируются учителем.

у меня были ученики, которые ушли в лицей БГУ, сильные дети, которые там практически потерялись. Потому что мотивации, усидчивости и прочих вещей им не хватило на самостоятельную работу. И самое главное, оттуда они вышли с четким пониманием, что они - никому не нужны. И это при том, что они были умные, толковые, обученные дети.
Были и такие, кому в Лицее было хорошо. Но их, к сожалению, реально, единицы.

В Лицей №1 у меня никто не уходил, но ко мне оттуда приходили. И я наблюдала очень похожую картину.
При том, что самих педагогов, у них работающих, я хорошо знаю, многих лично, знаю, что это очень толковые люди, ценю и уважаю. Но, на мой взгляд, они не должны работать в классе. Максимум для школьников - спецкурсы.
Это мой взгляд. Взгляд учителя, работающего в страших лицейских классах.
 

Ковалева

Active member
Были и такие, кому в Лицее было хорошо. Но их, к сожалению, реально, единицы.

Не хочу утрировать, но напрашивается вывод, что Лицей - это неподходящее место для подавляющего большинства тех, кто там учится. :acute:
 

tasja

New member
Отчасти согласна с Аник, но я буду говорить с другой позиции.
Лицей и школа - это всё-таки очень разные вещи:) В лицее БГУ (буду говорить только за него) учатся дети, которые в своих классах были такие одни, т.е. знания нужны для поступления о-го-го, и попадают они сразу же в атмосферу таких же детей, т.е. планка повышается и есть к чему стремиться, мне было горазно комфортнее ходить на вечерний в лицей, чем ходить в школу, был стимул учиться, заниматься наукой. Ещё один плюс в том, что в школе учителя (не все), но в большинстве те, кого я встречала не увлечены своим предметом, не обладают более глубокими знаниями, не занимаются научной работой, в лицее это было обычным делом. Опять же, мои учителя химии и биологии не вызывали такого уважения, как те, кто преподавал мне в Лицее, я точно знала, что чтобы я не спросила, какую книжку не притащила из библиотеки, ответ я получу на все вопросы, а то, что в 10 классе я решала задачки учителя химии, потому что она не могла их решить - не думаю, что достойно уважения такого учителя. В Лицее даже атмосфера другая, в плане праздники, выпускные и т.д. Сейчас рано про жто говорить, но я бы не думая отдала своего ребёнка учиться в Лицей.
Но есть конечно и минусы - многие дети, которые привыкли быть в своём классе звёздами, там теряются и забивают на всё, если нет силы воли, жёсткая конкуренция за участие в Олимпиадах, за отметки, и Лицей это далеко не гарантия, что не нужны будут репетиторы пр поступлении, 90% лицеистов, которые я знаю, брали ещё и репетиторов для поступления, и знаю тех, кто учится после Лицея и на платном
 

Аник

New member
так изначально в Лицей собирали детей по республике всей, и было их мало. А сейчас...

я не говорю, что школа и Лицей - одно и тоже. Отнюдь. НО! Есть замечательные учителя, классы, в которых ребенок может и учиться, и при этом, в нем будут заинтересованы. И не в планке дело, а в том, что вузовский преподаватель пришел - отчитал - ушел. А учитель (хороший учитель) работает до понимания, отслеживает, смотрит, помогает, или нагружает. Он держит руку на пульсе. И для детей, а мы говорим про школьников, это как раз очень важно.

можно тысячу раз сказать: " в идеале, ребенок должен..., ребенок может..., ребенок будет..." а в реале увидеть другое. Так вот, ВУЗовский преподаватель работает, по сути, с идеальным учеником, а учитель - с реальным.

Поэтому я и предлагаю не идти в лицей бгу, в 1 лицей. А искать сильных школьных учителей. По разным предметам они есть в разных школах, гимназиях, лицеях, лицейских классах. И в таком возрасте, мне кажется, надо идти на учителя.

А поступление... я, конечно, не считала конкретно, но 80% учеников Таранко О.Г. не берут репетиторов, наверное, столько же у Фельдмана. У Богомолова В.О. думаю, такие же цифры были. Сейчас, к сожалению, Владимир Олегович уже не может работать так же. Замечательные результаты и у Яскович...
 

Skazka

New member
моя дочь заканчивает 11 клас в лицее в серебрянке.
Сказать, как я счастлива что мы ушли из школы (точнее из 12 гимназии) - это ничего не сказать. Я не говорю плохо про 12 гимн. - я очень рада обучению в лицее.
И, главное, дочери нравится там учиться, хоть и далеко.
там какое-то другое отношение к ...ээ, детям, кот. давно уже не дети. Наверное, сравнимое в какой-то мере, почти как к студентам. Там нее уроки, а пары, там можно спорить с преподом, не со всяким конечно, но ...
 

tasja

New member
Аник,
Никогда не слышала таких фамилий, наеврное, не мой предмет, но мне как ученику больше нравилась система Лицея, которая была максимально приближена к ВУЗу, чем школьная система, да и напрягаться искать преподавателей по всем школам Минска, когда их можно найти в одном месте, я бы Колевич (на данный момент директора лицея) не променяла бы ни на одного учителя химии, и раздёвывала она только так, зато когда я пришла в БГУ для меня химия после всех её схем и рисунков даже самые сложнейшие темы - были просто орешки.
И мне нравилось, что к нам ходили преподаватели БГУшные, потом они же и вели в самом универе, уже лосрочно знаешь и привыкаешь, на 1 курсе было очень легко
 

Katushka

New member
я не говорю, что школа и Лицей - одно и тоже. Отнюдь. НО! Есть замечательные учителя, классы, в которых ребенок может и учиться, и при этом, в нем будут заинтересованы. И не в планке дело, а в том, что вузовский преподаватель пришел - отчитал - ушел. А учитель (хороший учитель) работает до понимания, отслеживает, смотрит, помогает, или нагружает. Он держит руку на пульсе. И для детей, а мы говорим про школьников, это как раз очень важно.

Так, а чем это плохо? Лицей - это старшые классы, после них придется все равно привыкать к вузу. Какая разница в 11 классе, или на следующей год учится по такой системе?
Я согласна, что лицей - это для замотивированных на учебе, но это скорее его достоинство, а не недостаток
 

Аник

New member
Arktika,
у Владимира Олеговича 2 инфаркта было, операция на сердце - стимулятор поставили. Я его почти год не видела - в декрете сейчас. Но самочувствие было хорошие. Правда, как понимаете, наргужаться ему сейчас не стоит. И его берегут.
Katushka,
есть разница между Лицеями :) Мы говорим про лицей в принципе как класс, или Лицей БГУ?
и есть разница для дете и очень большая. в сознании детей. В 10 классе - это еще дети горькие, в основном, а через 2 года - уже совсем другие люди. И осознанность другая, и мотивация, и представление о себе, о жизни...
tasja, ну, я фамилии "своих" называю - с кем по специальности знакома - физики и математики. Химиков, к сожалению, воббще не знаю.
а на счет "нравится" - "не нравится" это же дело индивидуальное. Я высказываю свое мнение.
 

Ary

мозгую...
В свое время, дай Бог памяти, 12 лет назад :) я училась в первом лицейском классе (фи-мат) 129 школы, а теперь эти классы сформировали собой лицей №2. Только теперь это 10-11 класс, а нас взяли с 8 класса. После 9-го поступила в Лицей БГУ по олимпиаде лицея БГУ. Так что могу в какой-то степени рассказывать и о том и другом лицеях. В 129 школе мне физику преподавал Богомолов и я ходила в 9 классе к нему на курсы в лицей БГУ только потому, что то, что мне давали в 129 было мало (так как просто экспериментальный класс - часов по спец предметам было больше, но недостаточно). И мне не надо было репетиторов, была лучшей в классе. По химии 4 в течении года было получить позором (лично для меня).

А попав в лицей БГУ поняла, что это мини ВУЗ, работающий по системе монолога. На уроках от преподавателя, а на экзаменах от ученика. Система обучения по профильным предметам была такая: прослушал урок, приди домой и самостоятельно прорешай штук 40 задач. Может я утрирую, но то что я увидела вызвало именно такие ощущения. Большой напор на знание теории, а ее применение дается слабо. В итоге в 11 классе была вынуждена ходить к репетитору и решать с ним только задачи. На мой взгляд теория без примера - ничто. Хорошо если 10% сохранится. Поэтому школа, лицей, гимназий - это все формальность. Если хороший учитель, способный заинтересовать, привести актуальный пример, то и учась в сельской школе, можно дать фору лучшему городскому лицею. :)

Никогда не слышала таких фамилий, наеврное, не мой предмет,

Странно, Богомолов в лицее БГУ с самого начало его основания. Это человек-легенда. :)
 

Аник

New member
Ary, весело :)
на самом деле Лицей №2 все-таки несколько покруче лицейских классов времен 129 школы. Сейчас преподаватели другие, и общая атмосфера несколько изменилась, вообще отношения несколько иные.
 

TeNa

Вселенная слышит меня!
Согласна с Ary, Лицей работает "монологом", именно это его огромный минус. Мой профиль - математика - был любимым предметом, но в Лицее эту любовь отбили напрочь, преподаватель общался в основном с теми, кого знал по вечерним курса, т.е. с теми, кого начал готовить ранее, другие ему были просто неинтересны. Я, приехав к поступлению из другой страны, попала в их число. Именно тогда я поняла, что на математические специальности я поступать не буду ни за что.

А вот великолепный учитель, найти которого советовала Аник, - мой учитель физики Богомолов В.О., он действительно держал руку на пульсе и учил, а не читал лекции. Признаюсь, именно благодаря ему я подняла физику с "нуля" и поступила на бесплатное на физфак.
 

Lemma

была Lena777
на самом деле Лицей №2 все-таки несколько покруче лицейских классов времен 129 школы. Сейчас преподаватели другие, и общая атмосфера несколько изменилась, вообще отношения несколько иные.

Аник, т.е лучше атмосфера, Вы имеете ввиду? А "отношения несколько иные" - про это можно поподробнее, плз. Мы туда поступаем в этом году, поэтому интересуемся. :)
 

Аник

New member
уточняйте в Лицее. Я же сейчас в декрете :) Там есть день открытых дверей - на нем очень подробно все рассказывают, показывают.
набор до сих пор был 10 - 12 классов. Класс 20-24 человека
по профилям деление каждый год разное.

а отношения. В первую очередь, это отбор детей. Туда приходят дети, которые хотят чего-то. В основном, хоть чего-то доиться в жизни. И это очень сильно отличается от обычного класса в обычной школе. Во-вторых, преподаватели. Очень много ярких, самобытных, нестандартных личностей. И общение с ними - хорошая школа взаимоотношений. Дальше. Уважение, отношение к лицеисту вообще. Все эти годы, усилиями разных людей, культивируется "ЛИЦЕИСТ" именно большими буквами. т.е. много сил уходит на то, чтобы убедить детей, что от них что-то зависит, дать им в руки возможности, право выбора и т.п.
мне самой, как маме, нравится лицей. И, если ничего не изменится в худшую сторону, то своему сыну рекомендовала бы поступать туда.
Это не значит, что не надо прикладывать усилия, что все сделают за ребенка и т.п. Может и репетитор понадобиться, если есть какие-то проблеы в прошлом, если ребенок не может "попасть" в стиль работы учителя, или ленится выполнять, всею. что от него требуют. Но задел получается хороший.
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, что касается Серебрянковских школ - откуда в основном приходят со стороны?

Насчет лицея БГУ - не все так радужно, как раньше. Есть там уже и попавшие непонятно каким образом, которые потом со скрипом поступают на платное даже на фоне детей из обычных школ.
 

tasja

New member
У меня с этого года подруга работает в Лицее в Серебрянке учителем, так тчо если кому надо репетитор по биологии оттуда - обращайтесь:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху