Ой, спасибо за мнение о дитеныше. Мальчишка обыкновенный, из полусельской школы (Минский р-н). В классе его убивали: он хотел учиться, а у других ребят планы были немножко иными. Разбитые очки, порванные и спрятанные вещи, рваная одежда - это мелочи просто. У педагогов защиты не нашла. Хоть очень старалась: классную руководительницу к себе трудоустроила на приличную и непыльную подработку и всячески в глаза заглядывала. Только чтобы не били, т.к. на кону тупо стояло - выживет/не выживет. Пусть уже просто издевательства.... После перелома руки на сельхозработах в 8 классе решила, что уже хватит беды и я могу получить сына в гробу или под капельницами в реанимации, и без единого слова поддержки от педагогов. Проблему усложняло то, что я сама тогда работала в системе образования и типо было неудобно бряцать своими погонами и заслугами. Коллеги этим и пользовались... Я стала искать варианты перевода в другие школы. Выбрали 75 гимназию на Свердлова - там эстетический уклон, а сын как раз музыкалку по виолончели заканчивал... НО тут увидала набор в 9 класс Минского областного лицея. Сыне был настроен на гимназию - там ребята с нашей местности многие учились тогда, ему ездить было за компанию. Упала на колени. Просила и умоляла поступить в лицей. Просто так, для проверки своих знаний. Поддавшись умопомешательству родителей, купила 5 уроков математики у оч крутого репетитора: она сына брать не хотела, как узнала, из какой мы школы (ШРМ), говорила что зачем только деньги родительские и время ребенка тратить. После первого урока позвонила с криком: я забираю вашего мальчика в гимназию физ-мат профиля, чего он у вас в сельской школе сидит?! А нам ездить неудобно, и дорого. После моего валяния в ногах, сын сдался и пошел поступать в обл лицей. Поступил с трудом. С химии пришел - а пиджак и брюки мокрые насквозь, аж похудел. Ему до этого как-то все легко давалось в учебе, а тут одну задачу вообще не решил... Лицом серый явился домой. Потом математику сдал на отл, русский. Ну и прошел, баллы высокие были. И тут его переклинило: останусь в лицее, потому что в нем трудно и интересно. В августе на экзамены в гимназию даже ухом не повел.
Причем профиль в минском обл лицее очень редкий: химия+математика. Обычно хим+биология=медунивер. НО у нас в лицее - именно фундаментальная химия была. А в сочетании с математикой - вообще очень передовое направление (правда, я гуманитарий галимый и может чего глубоко не понимаю

)
Специальность какая-то сложная у него, да, это ХИМФАК. Фундаментальная химия и тонкий неорганический синтез. или органический? В общем, я вечно путаю. Группа Российской Академии наук. Очень хорошая база: полдня учатся, полдня (до новчи работают в Институте общей химии). Прикиньте: он сам себя обеспечивает: стипендия+подработка = хватает на жизнь в Москве, ну, одеваю, конечно, я. Общага даром, интернет бесплатно.
Что из этого выйдет - не знаю, пока заканчивает 2 курс только, впереди еще 4. Там 6 лет учеба. Распределения нет, их просто покупают компании и производства. То, как они там пашут - отдельный рассказ. Я так нигде за всю жизнь не вкалывала, как сын.
Благодаря жизни в общаге - коммуникативные навыки и выживаемость оч высокие. Приспособляемость тоже. Очень хорошо общается с людьми в возрасте. Высокий рейтинг имеет в группе. Это, как я считаю, заслуга именно лицея и той среды, где высоко ценятся личные качества, ответственность и культура.
ох, простите за мемуары. Но пользуясь случаем: никому репетитор по химии или математике не нужен? Олимпиадник же, что ж добру-то пропадать? Дома будет с середины июня до конца августа, в прошлом году репетировал девочку 8 класса, родители остались довольны. "Репетитор" же еще халтурить не умеет, все за чистую монету принимает. Предлагаю!