Математика в школе - 2

marinaray

Member
если не проходили решение задач уравнениями, то, наверное, можно так:
1) 55-35 =20
2) 5*35 = 175
3) 3*35 = 105
4) 175+105 = 280
5) 280:20 = 14 - была в пути машина
6) 14*55 = 770
 

колобок

познаю мир
Magda,
marinaray,

спасибо! уточнила насчет уравнений, переноса из одной части уравнения в другую-не решали они такое, хотя мне проще логику понять и объяснить ребенку через уравнение.


marinaray, а почему мы 280 делим на 20? Я этот пункт не понимаю((( 280 км- это расстояние, которое ехал автобус, пока машина стояла, почему разделив это расстояние на разницу в скоростях мы получаем сколько машина была в пути?

П.С. я сама решала в кучу действий-находила расстояние, на котором машина догонит автобус и потом через уравнение находила расстояние от встречи до пункта В, но там вообще нецелые числа))) правда ответ итоговый тоже 770 км)))
 

birch

Well-known member
20км/ч это скорость "догоняния". 280 расстояния которое собственно надо нагнать.
 

k_ja_ra

Well-known member
а почему мы 280 делим на 20? Я этот пункт не понимаю((( 280 км- это расстояние, которое ехал автобус, пока машина стояла, почему разделив это расстояние на разницу в скоростях мы получаем сколько машина была в пути?

машына выехала на 5 гадзін пазней, а прыехала на 3 раней. Каб яна выехала на 8 гадзін пазней, машына і аўтобус прыехалі б у пункт Б адначасова, то бок машына дагнала б аўтобус.
Паспрабуйце цяпер уявіць класічную задачу на даганянні.) Аўтобус выехаў з хуткасцю 35. Праз 8 гадзін выехала машына з хуткасцю 55. Праз які час машына дагоніць аўтобус? Адказ і будзе часам, які машына была ў дарозе.
 

колобок

познаю мир
k_ja_ra,
здорово)))) в таком виде задача вообще в 3 действия решается))

П.С. спасибо всем, кто помог!
Похоже пришло время подтягивать мне школьную математику))))
 

birch

Well-known member
Я уже неделю не могу решить задачу со школьной олимпиады по математике для 5 класса. Намекните через что решать ...

Задача:

Можно ли в клетки таблицы 3*3 вписать цифры от 1 до 9 (в каждую клетку - одну цифру, и каждую цифру - ровно один раз) так, чтобы сумма цифр, записанных в каждом ее квадрате 2*2, была кратна 10.
 

birch

Well-known member
Я уже сократила к-во вариантов до 20 (центр+4 боковых центра). Но это ж все равно фигня какая-то, сокращение возможных вариантов и перебор. Явно есть изящное решение. 5 класс, 45 минут, 1 из 6 задач, явно не для перебора.
 

Tysia

Well-known member
Glory, вам же не надо количество возможных вариантов. Надо дать ответ: да или нет. Находите один вариант решения и пишете, что можно.
 

birch

Well-known member
Tysia, правильно. С наскока я вариант не нашла. Угадать его тоже не кажется решением,тем более вдруг его нет. Тогда что будет доказательством?
Есть свойства. Из него ограничиваем перебор. Потому что просто если начинать расставлять цифорки в ячейчки - многовато вариантов :) но даже как-то изящщно ограничить хотя бы до 5-10 у меня не вышло. Вот хочу подсказки или алгоритмы поиска искомого квадрата.
 

Tysia

Well-known member
Glory, приводите один пример - это и есть доказательство.
 

birch

Well-known member
Ну вот как найти подбором. Ну какая логика заполнения. Подскажите, вы их обе так легко нашли. Я начинала с цифры в центре. Потом по 3-4 варианта набрасывала. Не получалось заполнить. Полный перебор ну не вариант согласитесь.

Тем более когда не известно есть ли верный вариант. Вот дитё так и решало сколько было времени на эту задачу столько потратило тупо перебирая варианты, когда время вышло написало что вариантов нет.
Я ей говорю это не ответ:
- ты или находишь вариант
- или перебираешь все варианты и показываешь что нет искомого
- или доказываешь что невозможно построить.
 

Tysia

Well-known member
Glory, я верхнюю часть сделала (две строки), чтоб были десятки (10+10), а потом нижние цифры подобрала.
 
Сверху