Математика в школе - 2

k_ja_ra

Well-known member
Ну што, распачнем новы сезон? :)

Взяли 10 л морской воды с 5-процентным содержанием соли. Дважды одним ковшом вычерпывали из сосуда и доливали этим же ковшом в сосуд дистиллированную воду. Получили в результате воду с 0,2-процентным содержанием соли. Сколько литров вмещает ковш?
6 клас.
Мы рашылі падборам.
Але можа ёсць які іншы элегантны варыянт для 6 кл?
Варыянт квадратнага ўраўнення не пасуе. Яшчэ не праходзілі.
 
Посоветуйте, пжл, какие-то дополнительные материалы по математике для 7 класса не для какого-то углубленного и, тем более, олимпиадного уровня, а просто для того, чтобы иногда позаниматься дома, чтобы закрепить материал. В прошлом году, в 6 классе, нам отлично подходило для этой цели пособие Герасимова "Моя математика". Вот, хотелось бы что-то в этом роде, только для 7 класса.
 

Magda

Well-known member
ПОЗИТИВНАЯ, не знаю существенные ли изменения в программе за 7 класс, но наши преподы достаточно неплохо отзывались
Сборник задач по алгебре. 7 класс Кузнецова
Сборник задач по геометрии. 7 класс Шлыков.

Чтобы кто не говорил, УМК по алгебре под редакцией Шнепермана был неплох...

Это чисто стандартная школьная программа
 

МОМ

Well-known member
Magda, у дочки нет особых способностей к математике, нам абсолютно не грозят мат. гимназии, но могли бы вы рассказать, как строится обучение в матклассе 41 гимназии? Все ли дети так одарены, как учатся, все ли участвуют в олимпиадах. Очень интересно.
 

k_ja_ra

Well-known member
ПОЗИТИВНАЯ, няправільна, там мае быць 3 у 8-й ступені.
 
Последнее редактирование:

katie-1

Well-known member
Задача 5 класс. Если на отрезок поставить три точки , сколько отрезков получится? ( ну получается у меня 10). А дальше: решите эту задачу для n точек. Вот с закономерностью у меня затык... Помогите, пожалуйста
 

k_ja_ra

Well-known member
katie-1, выкажу здагадку, што гэта проста некарэктная задача. І мае яна на ўвазе, што тры кропкі разбіваюць адзін адрэзак на 4 часткі.
Іначай (як у вас - 10) гэта ўжо камбінаторыка атрымаецца (2+n)*(2+n-1)/2. Якая ў межах школьнага курса не вывучаецца ўвогуле.
Такім чынам, (калі мая здагадка слушная) для n кропак будзе n+1 частка.
Вось гэта бліжэй да 5- га класа, імхо, чым варыянт вышэй.
 

katie-1

Well-known member
Спасибо, это ко мне подружка обратилась, я ей про n+1 тоже подсказала, но она не удовлетворилась таким ответом
 

k_ja_ra

Well-known member
Я ўчора мела неасцярожнасць усунуцца ў заданні 6-7 класаў з турніра гарадоў мінулага года.
Ну ноч, ясна, кату пад хвост.))) Але пытанне:
2. В вершинах нескольких одинаковых равносторонних треугольников в произвольном порядке
написаны числа 1, 2, 3. Треугольники сложили так, что их вершины совпали. Могут ли суммы
чисел, записанных в каждой вершине, равняться
а) 2017;
б) 2018?
як разумець гэту задачу? Мяркуючы па ўсім, я не разумею яе ўмоў, не разумею, што і куды складваецца, бо ніяк не ўцямлю, у чым цымус і складанасць? )
Паясніце, а?
 

имя-как-имя

Well-known member
як разумець гэту задачу? Мяркуючы па ўсім, я не разумею яе ўмоў, не разумею, што і куды складваецца, бо ніяк не ўцямлю, у чым цымус і складанасць? )
Паясніце, а?
Я не уверена, что я правильно понимаю :). Предположу, что треугольники накладываются друг на друга и в каждой стопке вершин оказываются числа 1, 2, 3 в произвольном порядке. Они и суммируются. Я не знаю, как решать, но мне видится, что суммы в каждом углу не могут равняться 2017, т.к. 2017х3 не делится на 6. А 2018х3 - делится, видимо, могут.:scratch:

А ты как решала?
 

k_ja_ra

Well-known member
А ты как решала?
я ўвогуле не рашала. ) Я хвілін 40 спрабавала сутнасць зразумець, каб пачаць рашаць.))) А потым яшчэ сёння паўдня, пакуль па горадзе ездзіла, у галаве туды-сюды фармулёўку ганяла, каб зразумець нарэшце, аб чым пытаюць. )
Я завісла на гэтым моманце:

треугольники накладываются друг на друга и в каждой стопке вершин оказываются числа 1, 2, 3 в произвольном порядке.
у адной з вершынь тэарэтычна могуць аказацца толькі 1. І тады там можа быць любы, абсалютна любы лік. Але тады і задачы няма.) Ёсць дурное пытанне.)
А для таго, каб суміраваць усе 3 вершыні, умовы не могуць (не маюць!) гучаць так:
Могут ли суммы чисел, записанных в каждой вершине, равняться

ці могуць усё ж? І тады нашто такія складанасці? Напісалі б проста, ці могуць сумы лікаў на ўсіх трохвугольніках быць 2017?

што разумеецца пад "каждой вершіной"?
 

Tysia

Well-known member
именно это и имеется в виду: что три суммы, если сложить их при каждой вершине будут равны определенному числу
т.е. в вашем случае все три суммы будут 2017

у имя-как-имя правильное решение
 

k_ja_ra

Well-known member
Tysia, то бок маем тры сумы, і ўсе яны роўныя 2017? То бок усе аднолькавыя?
А....дзякуй! Нарэшце!

п.с. але... як гэта можна прачытаць ва ўмовах задачы, я шчыра не разумею...
 

имя-как-имя

Well-known member
што разумеецца пад "каждой вершіной"?
Я так понимаю, что "вершина" - это весь тот набор цифр, который оказался в этой точке при наложении треугольников.

А для таго, каб суміраваць усе 3 вершыні, умовы не могуць (не маюць!) гучаць так:
Я умножала на 3, потому что сумма чисел на вершинах в одном треугольнике делится на 6, поэтому сумма чисел в 3 вершинах при наложении всех треугольников тоже должна делиться на 6.



Я ни в чем не уверена.
 
Сверху