Математика в школе - 2

имя-как-имя

Well-known member
ИМХО, вот эта формулировка:
Треугольники сложили так, что их вершины совпали
недостаточно корректна. Можно понять и так, что треугольники разложены по какой-то поверхности и соприкасаются только вершинами. Почему не написать наложили.
 

k_ja_ra

Well-known member
имя-как-имя, ты ўсё правільна рашаеш. З чаго б табе быць няўпэненай. ) У мяне праблема менавіта з умовамі здарылася. Ніяк не магла я ўцяміць, што, уласна, хочуць спытаць. Відаць, і праўда, як піша Tysia, нават каб проста задачу прачытаць, і тое трэба алімпіядны досвед мець.)))

вот эта формулировка:
*
Треугольники сложили так, что их вершины совпали
недостаточно корректна. Можно понять и так, что треугольники разложены по какой-то поверхности и соприкасаются только вершинами. Почему не написать наложили.
і гэта таксама. Я таксама спачатку падумала, што з трохвугольнікаў нейкую фігуру складвалі на плоскасці. І сумяшчалі адзінкі разам, прыкладам, потым да двоек двойкі і г.д..
Але тут мне дапамог гугл.))) Я знайшла гэту задачу крыху ў іншай фармулёўцы, з якой было ясна, што трохвугольнікі накладвалі зверху адзін на адзін. Але з маім асноўным пытаннем і гугл не дапамог. Мне і цяпер усё адно не вельмі ясна чытаецца. Лічу, што штсоьці не тое з фармуляваннем задачы тут усё ж. Але і Бог з ім.) Мне галоўнае, што зараз спаць змагу.))))
дзякуй! :)
 

имя-как-имя

Well-known member
З чаго б табе быць няўпэненай. ) )
Потому что я эту "стандартную олимпиадную задачу" впервые вижу)). Надеюсь, у наших детей будет гораздо больший опыт решения таких и других задач.
 

**Olga**

Мама принцесс
Может, кто знает, как называется конкурс/олимпиада по математике в среду в 155 школе (районный этап Московского р-на)?
 

birch

Well-known member
Районный этап "путешествие смекалистых". 3.10 в 155 школе в 15:00 у 6 классов
 

Тошик1

ляляля
Glory, спасибо за информацию. А то ребенок не может вспомнить , куда это они идут.
 

k_ja_ra

Well-known member
Прашу дапамогі.) Гэта з апошняга турніра гарадоў. )



=======

і яшчэ пытанне.
Ці ёсць нейкі алгарытм рашэння задач на зафарбоўванне клетак (шахматнай дошкі ў прыватнасці)? Ці гэта штораз звычайны "творчы працэс"? )
 

имя-как-имя

Well-known member
Прашу дапамогі.) Гэта з апошняга турніра гарадоў. )



Как оно решается, я не знаю, могу порассуждать.

У меня получается, что мог проехать 800м.

Раз спутники следят за объектом постоянно и каждый ровно 20 сек, то первый начнет в 0 сек, следит в течение 0-20 сек., последний следит с 40 сек. до 60. Между этими двумя может быть один 20-40, или несколько, время слежения которых накладывается. Например, 10-30 сек., 30-50 сек., 29-49 и т.д.
Если объект движется неравномерно, например, то стоИт, то движется, то может получиться, например, так.
0-1 сек. - 200м.
21-22 сек. - 200м.
38-39 сек. - 200м.
59-60 сек. 200 м.
Остальное время неподвижен. Итого за минуту пройдет 800м.

Тогда спутник, наблюдающий первые 20 сек (0-20), зафиксирует перемещение на 200 м, спутник с 40 сек и до конца - тоже 200м. Спутник 10-30 сек - 200м., спутник 30-50сек. - 200м. Если объект наблюдали эти 4 спутника в это время (а условию это не противоречит), то каждый в течение 20 сек. наблюдения зафиксировал перемещение на 200 м.

Как это изложить короче и математически грамотно - я не знаю :).
 

k_ja_ra

Well-known member
имя-как-имя, дзякуй! А то я, як у тым анекдоце пра паўлітра, адчуваю, што мог, а як дакладна хуткасць па часе размеркаваць - ну ніяк.) Галаву зламала.)

Дзіцё вось толькі што расказала яшчэ варыянт, калі каму цікава.) У школе разбіралі.
Спадарожнікі маглі і неабавязкова запар 20 секунд сачыць, і неабавязкова па адным. Тады магло быць так, напрыклад:
першыя 10 секунд - сочаць адначасова 5 спадарожнікаў, аб'ект ляціць за гэты час 50 м.
другія 10 секунд - сочыць толькі спадарожнік №1, аб'ект ляціць за гэты час 150м.
трэція 10 секунд - сочыць толькі спадарожнік №2, аб'ект ляціць за гэты час 150м.
....
шостыя 10 секунд - сочыць толькі спадарожнік №5, аб'ект ляціць за гэты час 150м.
Разам 50+150*5=800.
 

имя-как-имя

Well-known member
Спадарожнікі маглі і неабавязкова запар 20 секунд сачыць
Вообще про это не подумала. Балда.


То есть решение в любом случае сводится к поиску одного из возможных вариантов? Чтоб была какая-то волшебная формула, куда все вставил, и - тыц! - такого нет?
 

k_ja_ra

Well-known member
То есть решение в любом случае сводится к поиску одного из возможных вариантов?
як разумею, так. Тут толькі так. Прывядзенне хаця б аднаго спосаба - гэта доказ, што можа.
І тут гэта мне ясна. А вось з разфарбоўваннем клетачак... там ж памрош, імхо, варыянты перабіраць...

Вообще про это не подумала. Балда.
я падумала, але мне не дапамагло.))))
 

k_ja_ra

Well-known member
Художник Ярослав хочет закрасить несколько клеток доски размером 8х8, соблюдая правило: каждая следующая закрашиваемая клетка должна соседствовать по стороне с предыдущей закрашенной клеткой, но не должна соседствовать ни с одной другой ранее закрашенной. Может ли он закрасить таким образом: а) 40 клеток, б)41 клетку, в) 42 клетки?
гэта адна з. А так гэтых задач на клетачкі мора розных.
Па-мойму, у суседняй тэме ў праграмах нейкіх класаў цэлы раздзел задач пра гэта.
 

имя-как-имя

Well-known member
гэта адна з. А так гэтых задач на клетачкі мора розных.
Па-мойму, у суседняй тэме ў праграмах нейкіх класаў цэлы раздзел задач пра гэта.
Видела такое?


Там есть эта задача, только решена неправильно. Рис. 1 б). Там в одном месте клетки не касаются друг друга сторонами вообще (4 снизу ряд, вторая справа клетка, выше нее обе клетки касаются только углом). Но она решается, 42 можно закрасить, у меня закрасилось.
И там ниже по тексту написано, что алгоритма нет.
 

k_ja_ra

Well-known member
так.)

Там абдрукоўка: над клеткай, пра якую ты кажаш, мае быць зафарбаваная замест той, якая ад тваёй па дыяганалі ўверх улева. І тады ўсё правільна.

42 можно закрасить, у меня закрасилось.
ты монстр.) Я такое ўвогуле не ўмею рашаць.) У мяне - роўна як на малюнку 1а) з тваёй спасылкі.)

И там ниже по тексту написано, что алгоритма нет.
так. Я і гэта ўжо бачыла. Журба.)
 

Kroshkis

Well-known member
Вот и я к вам с математикой. Математика, базовый учебник 4 класс Чеботаревская. Задача со звездочкой. Если в прошлом году их хоть пытались решать в классе, то сейчас даже не пытаются. Просто пропускают (
Поэтому мы разбираем с ребенком эти задачи сами дома. Обычно они относительно нормальные, и тем кто знаком с Лоджиком и Петерсон вполне под силу.
Но вчера была обнаружена такая задача. Ребенок не решил. Я решила подбором.
Мне интересно, есть ли какой-то более "научный" метод решения такого типа задач, для детей, которые еще не умеют решать их при помощи уравнений.
 

Вложения

  • задача.JPEG
    задача.JPEG
    79.9 KB · Просмотры: 85
  • решение.JPEG
    решение.JPEG
    140.2 KB · Просмотры: 27

Тошик1

ляляля
Kroshkis, через уравнение нельзя ж им решать.
Я бы объяснила так: разница между полученными конфетами 1-м внуком в первом и во случаях: 6-4= 2. Разница между общим количеством конфет при этом: 8+6= 14. Значит, внуков 7: 14/2=7
 
Сверху