Математика в школе - 2

Kroshkis

Well-known member
Тошик1,
О как..., круто!
Где б еще таких задач встретить чтоб опробовать и закрепить навык
 

имя-как-имя

Well-known member
Kroshkis, можно так.

Раздаем все внукам по 4 яблока. Остается 6 лишних. Раздаем их еще по 2, чтобы у внуков было по 6. Хватает этих лишних на 3 внуков. (6:2=3). Чтоб раздать всем и у всех было по 6, не хватает 8 яблок. 8:2=4. Не хватило 4 внукам. 3 хватило, 4 не хватило, 3+4=7 внуков всего.


Галки и палки оттуда же.
 

k_ja_ra

Well-known member
І ўсё ж яшчэ задача з мінулага турніра гарадоў, дакладныя ўмовы якой да таго ж згубіла. Напішу па памяці:
Назовем 9-значные числа красивыми, есди у них все цифры числа разные. Докажите, что среди красивых 9-значных чисел есть как минимум 1000 чисел, делящихся на 37.
дапамажыце, клск.) Ніяк не выходзіць у нас рашыць.)
 

birch

Well-known member
k_ja_ra, а если остатки на деления разрядных слагаемых использовать не получается?
 

k_ja_ra

Well-known member
а если остатки на деления разрядных слагаемых использовать не получается?
не зусім разумею, што маецца на ўвазе, на жаль. Не матэматык я.(
Але рашэння так і няма ў нас па-ранейшаму, хаця на нейкі момант я, заблытаўшыся, падумала, што атрымалася нарэшце.
Дзіцё ўжо даўно здалося. Гэта мне няймёцца. Так што...калі хто рашэннем падзеліцца - буду ўдзячная.)
 

k_ja_ra

Well-known member
имя-как-имя, дзякуй. Гэта ўсё бачыла. Прызнакі дзялімасці ведаю. Ужо і на тройкі параскладвала (лікі падабрала). Перастаноўкі перабірала/лічыла. Але 1000 так і не атрымліваецца ў мяне.
 

Watch and wait

Well-known member
Помогите,пожалуйста,определить тип задач ,как он правильно называется.(на совместную деятельность?!)
Например: чёрный медведь съедает бочку мёда за 10 дней,а бурый -за 14,за сколько они съедят её вместе. Т.е задачи,где всё что съели/использовали/купили и т.д принимается за единицу и от этого идёт решение.
И,если знаете,где посмотреть объяснение решения таких задач.
У ребёнка стойкое непонимание с 5 класса нужно исправить.
 

birch

Well-known member
По мне так это очень простые задачи. Работа принимается за 1. Производительность этого конкретного субъекта (медведя) 1/время - где-то можно сказать это скорость (пожирания). Сумма производительностей и есть скорость совместного пожирания.
т.о. совместное пожирание будет = 1/время1+ 1/время2 получили совместную производительность.
Все теперь смотрим что хотим съесть совместно в вашей задаче ту же 1. Ту же порцию.
Находим время = 1/совместную производительность.
Если будет вопрос за сколько они съедят 5 таких бочек то будет 5/ совместную производительность.
Напишите если понятно получилось.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
а можно на примере этих медведей выше, по цифрам
и за сколько типа они 1 бочку и 5 бочек съедят
 

Влюда

Active member
Watch and wait, я сыну в прошлом году объясняла на примере скорости, что скорость - это та же производительность за единицу времени, у транспорта расстояние, а у всего остального может быть и 1 бочка, и прочее. В-общем, как Глори написала.
 

Watch and wait

Well-known member
По мне так это очень простые задачи.
по мне тоже,но момент в школе упущен,ребёнок их в своё время не поняла совсем и вот имеем на сегодняшний день то,что задачи эти она не видит и начинает решать
каким-то вот таким способом,но не может решить всё равно.Она рассуждает как-то также как и в вышеприведённом объяснении:
"Работу не следует обозначать за 1, как это предлагают делать школьные учителя. Конечно, работу большинства школьных учителей можно принять за 1, или, что более соответствует действительности, за любую бесконечно малую величину или за 0, но нормальный человек, приходя на работу, понимает, что сегодня он должен положить 100 кирпичей или посадить 54 дерева, решить 32 задачи, вылечить 20 больных и т.д.
Работа имеет единицы измерения. Если их в задаче нет, то следует их придумать. Например, в задаче сказано: «рабочий на заводе сделает всю работу за 5 часов.». "
Начинает вводить х-ы и t-ки и путается окончательно.
 

birch

Well-known member
1) 1/10 - производительность 1 медведя
2) 1/14 - производительность 2 медведя
3) 1/10+1/14=6/35 совместная производительность.
4) 1/(6/35)=35/6=5 5/6 дня. Это 1 бочку едят 2 медведя.
4*) 5/(6/35)=29 1/6 дня. Съедят 5 бочек 2 медведя.
 

Watch and wait

Well-known member
я сыну в прошлом году объясняла на примере скорости, что скорость - это та же производительность за единицу времени, у транспорта расстояние, а у всего остального может быть и 1 бочка, и прочее
вот и мой ребёнок накалякала мне таблицу по аналогии с формулой скорости,но запуталась в ней совсем,а я только по методу Глори считать умею ,но объяснить по человечески не могу.Уже скачала и распечатала вот это:
Watch and wait, на сумесную работу.
Вось, напрыклад: http://www.for6cl.uznateshe.ru/reshe...stnuyu-rabotu/
но вдруг недостаточно,хотелось бы ещё объяснений.
 

He_len

сам себе дизайнер
Добрый день! У нас такая ситуация, 7 класс. Сменилась учитель математики. Такое чувство, что не учит, а оценивает. Снизились оценки у всех, дети не понимают предмет. Некоторые родители позвали репетиторов. Мне не хочется пока репетитора искать, хочу сама дополнительно позаниматься, да и финансовый момент. Но блин, ни в зуб ногой с этими параболами и бисектриссами) никогда не понимала. Может, есть какое-то пособие - каждый день решать и чтобы можно было просмотреть решение?
 

Magda

Well-known member
He_len, если имеется в виду геометрия,
для 7 класса неплоой базовый задачник был у Шлыкова
https://uchebniki.by/rus/katalog/5-9-klassy/id00362
Не помню правда, был ли он с решениями. Ответы должны были быть.
еще для решения можно купить самостоятельные и контрольные работы
https://oz.by/edubooks/more10644915.html
Ответы были.

По новому комплексу наверное есть смысл взять Казакова

https://uchebniki.by/rus/katalog/5-9-klassy/21860

Сама в руках не держала. Но отзывы неплохие по этому пособию были.
 
Сверху