Математика в школе - 2

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
посоветуйте сборник задач для 3 класса или тренажёр, где были бы и задачи тоже. математика на отлично - подходящий вариант?
 

Watch and wait

Well-known member

Kroshkis

Well-known member
посоветуйте сборник задач для 3 класса или тренажёр, где были бы и задачи тоже. математика на отлично - подходящий вариант?
Гейдман многим нравится. Я полистала, мне не очень.
Узорова, Нефедова Задачи по математике для уроков и олимпиад (там больше на логику, но и вполне обычные задачи есть)
Если учатся по обычному учебнику Чеботаревской (мне кажется он совсем слабым), можно дополнительно взять учебник-тетрадь Петерсон (но она с опережением относительно нашей программы. Мой прорешивал все 3 части ее летом после 3 класса, заложил хороший фундамент под весь 4ый).
Есть еще тетрадь - Решение составных задач. Тренажер по таблице умножения. Это если проседает школьная программа подтянуть.
Т.е. все зависит от того, что надо, какова цель занятий, ну и какой уровень изучения математики в целом в классе держит учитель.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
спасибо!
Гейдмана папа распечатает, Нефедову видела на выставке на даумана, куплю. петерсон где-то была тетрадь, если кто поделится ссылкой, где б скачать - буду признательна.
 

voluntas

New member
спасибо!
Гейдмана папа распечатает, Нефедову видела на выставке на даумана, куплю. петерсон где-то была тетрадь, если кто поделится ссылкой, где б скачать - буду признательна.

У мяне без патрэбы ляжыць Гейдман за трэці клас. Калі трэба, звяртайцеся.
 

birch

Well-known member
Народ помогите решить задачу. Математика 6 класс, Герасимова, стр 246, задание 10.
 

FialCa

Well-known member
10. Найдите среднее арифметическое значение температуры воздуха от 8 часов до 20 часов, если с 8 часов утра она повышалась каждые два часа на 1 °С до 16 часов, а затем понижалась каждый час на один градус до 20 часов, а в 8 часов составляла –5 °С: а) –4; б) –5; в) 7; г) –10.
((-5)+(-5+1)+(-5+2)+(-5+3)+(-5+4)+(-5+4-1)+(-5+4-2)+(-5+4-3)+(-5+4-4))/9 = все равно не сходится с ответом )
 
Последнее редактирование:

Катя_Катина

Well-known member
Glory, я бы составила таблицу. с показаниями термометра. и по таблице просто - сложить и разделить.
а тема какая у шестиклашек?
 

birch

Well-known member
Очень интересно, но вообще что у вас 9 наблюдений а вы их делите на 12 часов это как если бы меняли температуру 2 раза в сутки а среднесуточная делили на 24 часа в сутках а не на 2 (к-во наблюдений).
 

birch

Well-known member
Катя_Катина, рациональные числа. Я составила у меня не делится... Не получается ничего :( я в отчаянии.

FialCa, на 9 тоже не то надо за каждый час брать. И делить на к-во промежутков. По 2 раза в первой половине дня и по 1 во второй
Моя таблица
С8до9 -5
С9до10 -5
С10до11 -4
С11до12 -4
С12до13 -3
С13до14 -3
С14до15 -2
С15до16 -2
С16до17 -3
С17до18 -4
С18до19 -5
С19до20 -6
-46/12 =- 3 5/6.
Что я делаю не так?
 

МОМ

Well-known member
С 8 до 16 температура повысилась на 4 градуса. С 16 по 20 понизилась тоже на 4 градуса. В 20 часов температура стала такой же, как в 8 утра. Среднее арифмитическое: (-5-5)/2 =-5

Или я совсем туплю и упрощаю?
 

FialCa

Well-known member
Glory, с 8 до 10 температура поднялась на градус. Это не означает, что в 9 часов температура была такая же как в 8.она могла быть - 4,5 градуса например.
 

elina_vitebsk

Active member
С 8 до 16 температура повысилась на 4 градуса. С 16 по 20 понизилась тоже на 4 градуса. В 20 часов температура стала такой же, как в 8 утра. Среднее арифмитическое: (-5-5)/2 =-5

Или я совсем туплю и упрощаю?

Все верно. Ответ: -5
 

FialCa

Well-known member
С 8 до 16 температура повысилась на 4 градуса. С 16 по 20 понизилась тоже на 4 градуса. В 20 часов температура стала такой же, как в 8 утра. Среднее арифмитическое: (-5-5)/2 =-5

Или я совсем туплю и упрощаю?

хм. если основываться на 2х измерениях температуры, то имеем
1 измерение в 16 часов: -5+4 = -1
2 измерение в 20 часов: -1-4 = -5
среднее арифметическое будет (-1-5)/2 = -3

а блин, я догнала :))) МОМ, вы правы!
надо первый раз измерять в 8 утра: -5 градусов
второй раз в 8 вечера - опять -5 градусов

и тогда (-5-5)/2 = -5.
 

birch

Well-known member
От 8 до 20 часов? Дать значения в разные времена и это в 8 и 20? Не знаю мне не нравится. Тогда не так формулируется найдите среднее арифметическое температур в 8 и 20 часов. Все таки между этими временами температура была все время выше.
Не нравится. Понять бы что имел ввиду автор.
Все согласны с МОМ применительно у этой задаче?
 

FialCa

Well-known member
Glory, мне тоже не нравится, но по факту - верно. Промежуточные значения лишь для того, чтобы вычислить конечную температуру.
 
Сверху