Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alessika

New member
Вчера, открыв учебник по математике за 2 класс, я испытала шок!
Задача. Два брата собрали 16 боровиков. Старший собрал на 2 гриба больше, чем младший. Сколько грибов собрал каждый брат? (учебник страница 21).

Я решаю задачу так: х+(х+2)=16
2х=16-2
2х=14
х=14/2
х=7 (грибов нашел младший)
7+2=9 (грибов нашел старший)

Господа! у кого дети во втором классе и учителя начальных классов, как Вы эту задачу объясняете детям, которые не проходили иксы, деление и правила переноса относительно знака "="?
 
Последнее редактирование модератором:

punto

Active member
Ну, конечно, задачу на деление давать до изучения деления не следует.
Уравнение тут явно лишнее. Такой подход еще Чехов описал не без юмора...
Подбор -- один из мощных математических методов, вполне, кстати, легальный.
Те во втором классе дети делить не умеют, но они должны понимать, что "14" содержит в себе две семерки. Собственно, на то и задача.
 

Караул

уплыла
вычитаем разницу 16-2=14.
14/2 = 7
7 собрал один, второй на 2 больше=9

для наглядности рисуем две полоски грибов - клеток друг под другом. Вторая длиннее на два гриба, поэтому вычитаем разницу и делим пополам.
 

punto

Active member
Караул,
Если деления не знают, то у них нет знаков, чтобы записать это действие.
А словами дети писать робеют. Это, кстати, реальная проблема.
 

Alessika

New member
punto, подбор - не математический способ решения. Нас в школе за это даже ругали.
Караул, я же говорю, что деление дети не проходили.
Я считаю, что математика в начальных классах должна дать базу, научить логично мыслить, переходить от простого к сложному, и все основываться на правилах.
 

CTEPBA

drama queen off
Караул,
Если деления не знают, то у них нет знаков, чтобы записать это действие.
А словами дети писать робеют. Это, кстати, реальная проблема.

Не знаю даже...
По крайней мере части целого (дроби фактически) проходят на подготовке к школе, так что сказать, сколько будет половина от числа - должны бы...
 

Ljubawa

New member
Allesika, напиши, пожалуйста, что у вас ещё в учебнике есть? Какие примеры? В общих чертах опиши что да как.
У меня сын во 2 классе., но в Эстонии. Интересно программы сравнить. Я так считаю, что у нас слабовата. Растянули обучение на 12 лет, вот и тянут кота за хвост.

А эта задача ваша сейчас вставлена как логическая.
 

Виталена

New member
Караул, наш так же решил: 16-2=14:2(ну, или поровну)=7 и т.д. Правда, рисовать клеточки как-то не хочет - не наш был метод... Вчера с лентами, где красная длиннее синей на 7см,а желтая короче красной на 3 и надо сравнить длину желтой и синей (урок вроде 11) разобрался в уме. Я нарисовала для наглядности - был удивлен - зачем? Будем работать над техникой. А вообще учебник мне пока нравится, пусть сами вычисления и простейшие, но элементы логики присутствуют практически в каждой темке.
 

punto

Active member
Alessika написал(а):
подбор - не математический способ решения
:)
Ага, тото я мало инвариантов в своей жизни наугадывал.
В школе многое поставлено с ног на голову.
Откроешь приличный олимиадный сборник -- другая страна.
Буквально, туризм и эммиграция.
А учителей надо слушать дозированно.
 

Alessika

New member
Задача2. Отложите 2 отрезка так, чтобы нижний был на 2 см короче верхнего, но длиннее на 1 дм. (страница 21)

Это вообще атас!
Я вижу проблему горазда глубже. Данный учебник вообще не пригоден для обучения. Столкнувшись даже с двумя такими задачами ребенок может вообще сникнуть и решить, что математику ему не дано постичь!
 

punto

Active member
Виталена,
Продолжаю утверждать. Учебники гадкие. Очень простые. Диапазон сложности узенький. Учиться по таким легко, научиться -- невозможно.
Задачи со (*) дитенок в уме щелкает со скоростью чтения условия. Так быть не должно.
 

Ljubawa

New member
Alessika а до этой 21 страницы нет подготовки к этим задачам? Или может эти задачи под звездочкой? Если нет, то точно странный учебник.
 

Караул

уплыла
Если не деление, то состав числа 14 из двух равных частей. Ну а если на лето задавали учить таблицу умножения, то может и на нее.

учебников хороших не бывает в природе. Бывают поганые и дюже поганые
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
Alessika,
мы вчера буквально решали задачу с отрезками, никаких сложностей. Она понимает, что длиннее 1 дм, значит больше чем 10 см, гооврит любую цифру, например 13 см. Рисует, а верхний должне быть длиннее на 2 см: 13+2+15 см, рисует подписывает.
 

Жучиха

New member
Из того же учебника для второго класса. Продолжить ряд чисел:
2,1,7,3,12,5,...,...,...,...
Задача под звездочкой, но для того чтобы её решить, надо решать более простые последовательности. Никаких других последовательностей в учебнике до этого не встречается.
 

punto

Active member
Караул написал(а):
Бывают поганые и дюже поганые
Наши, в смысле Колмогоровские, были ничего себе, имхо.
Ну ды и фамилиё на обложке обязывало.
Правда, математица жалилась, что буквально через два года все стало плохо
:(
 

punto

Active member
Жучиха,
Не я про 4 класс. Но за все время только знаменитые "+" и "-" его обломали.
Как эта задача попала в учебник -- не понимаю. Она реально отличная.
 

Виталена

New member
punto, так я ж и не говорила,что суперррр! А русский-белорусский видели? Это средние подготовительные курсы для пятилеток...пока,во всяком случае.
А математической логике, как и вообще логике, по-моему, невозможно научить за урок или два, это надо развивать начиная с пеленок и до ...кому как. Задания действительно простейшие, и со звездочкой и без. Но у нас в классе, например, есть конкретные восьмилетние !!! дети, кому это - сложно. Возможно, лирики а не физики, а возможно что родители посчитали когда-то, что детсад прекрасно подготовит к школе, а уж она-то точно всему научит. Увы:spiteful:.
У нас сейчас главное - правильное количество клеточек насчитать вниз и вправо:grin:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху