Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Che Guevara

New member
меня вот очень интересует один вопрос - задачи за курс начальнок школы по чеботаревской реально примитивны до безобразия...каким образом в пятом у чеботаревского возникают задачи в 5-7 действий, с которыми далеко не каждый родитель справляется (особенно учитывая тот факт, что родители арифметикой побаловались пару лет и благополучно перешли на алгебраические методы - тому пример решение элементарной задачи автором темы..видать чеботаревский с чеботаревской давно не стыковались)
 

CTEPBA

drama queen off
Но не все же :) Получается учителя просто пользуются тем,что дали ребенку до школы. Согласись, готовить к задачам на подг. курсах родителям не приходилось, почему же надо готовить к задачам стандартной школьной программы?

Данная конкретная задача относительна проста и не требует специальной подготовки, ИМХО. К тому же сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что детям объясняют как делать, дают подсказки к домашнему заданию, только они до дома "не доносят":)
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
Данная конкретная задача относительна проста и не требует специальной подготовки, ИМХО. К тому же сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что детям объясняют как делать, дают подсказки к домашнему заданию, только они до дома "не доносят":)

Вот-вот, вчера буквально сели делать домашнее задание по математике, спрашиваю: "вам учительница объясняла как?" Ответ: "Да! Только не помню...". Благо вечером было родительское собрание, пришлось подходить к учительнице и спрашивать. Кстати, задачу про отрезки описанную где-то здесь ранее многие на самом деле решают неправильно. Вчера учительница просила родителей внимательнее читатьи смотреть условия задач. И ещё была произнесена фраза о том, что наш учебник по математике - это облегченный вариант, мол упростили его немного. Так что радуемся!))))
 

Виталена

New member
Задача с отрезками элементарна, ее невозможно решить неправильно. По-разному (т.е. графически и просто в уме) - да, но неправильно??? Там нужно сравнить желтую и красную ленты,если красная длиннее синей на 7см, а желтая короче красной на 3см. Это правда сложно во втором классе?В 7 полных лет? Просто родители иногда пытаются выискать сложное там,где ответ очевиден,наверное типа ну не может же быть так просто?
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Данная конкретная задача относительна проста и не требует специальной подготовки
Не скажи, я её решила далеко не сразу, мой муж (РТИ) и свекровь (мех-мат с отличием) с задачей не справились. :) Если ты, конечно, имеешь ввиду мою задачу.
А раз дети "до дома не доносят", достаточно ли объясняют?
 

CTEPBA

drama queen off
Не скажи, я её решила далеко не сразу, мой муж (РТИ) и свекровь (мех-мат с отличием) с задачей не справились. :) Если ты, конечно, имеешь ввиду мою задачу.?

Вот уж не знаю, чему их там учили:) Но вообще, это задача, если не обращаться к понятийной базе - школьная. Прогрессии в школе учат? Учат. А это ведь и есть последовательности:) И т.д.

А раз дети "до дома не доносят", достаточно ли объясняют?
Достаточно. Дело не всегда в качестве объяснения и количествах повторения. По студентам сужу, а иногда и по их родителям:)
 

Жучиха

New member
CTEPBA,
Ни одной задачи на закономерность в Костиной тетрадке нет, а в учебнике только указанная :) Последний, кто вспоминал о закономерностях, была учительница из Дарсай, но давно это было :)
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
Не скажи, я её решила далеко не сразу, мой муж (РТИ) и свекровь (мех-мат с отличием) с задачей не справились. :) Если ты, конечно, имеешь ввиду мою задачу.
А раз дети "до дома не доносят", достаточно ли объясняют?

Вот про то я выше и писала, что наше верхнее иногда нам же и мешает))) У меня соседка рассказывала как они со старшим сыном математику решали. Всегда это делал папа у которого было верхнее (РТИ закончил), и не получалось у него хоть плачь решать задачи для 2, 3, 4 класса. А у ммамы верхнее филологичесоке, вообщем она папу выгоняла и с сыном за 5 мин домашку делала :) А это было в далекие советские, сейчас этому "мальчику" 32 годика уже.
 

Караул

уплыла
olchik_mysh,да ну. Ни причем здесь образование. А только сообразительность относительно простого, это школьной программыв началке Соседка просто соображает быстро и хорошо. -) А ее муж тормозит на простом.

Операции в разных системах счисления у нас родители с филогическим и не только не понимали, когда на род. собрании в началке учительница объясняла, да много чего математического, например, эльконинские "формулы" - задания не с цифрами, а со значками, решения с мерками, как единицами измерения, да я уже всего не упомню. Не хватало явно математической подготовки.
 

Виталена

New member
Вспоминаю,у нас в саду два последних года математика была по тетрадям Петерсон к программе "школа 2000" - начинаю понимать, почему одна половина родителей с этой программой вешалась, а вторая - чуть не пикеты выставляла после отмены. Пока,если не считать счет за десяток, программа второго класса за те тетрадки не вышла.
 

CTEPBA

drama queen off
olchik_mysh, глупости, у меня мехмат, максимум где может помешать образование, так это в задачках типа - на ветке дерева сидело 5 ворон, когда кот залез на ветку - 2 вороны улетело, сколько ворон осталось сидеть на ветке. Но знаете, как-то не мешало пока:) А судорожно вычитать в первые секунды 2 из 5 - будет мозг любого взрослого, независимо от образования.

Жучиха, последовательности нечетных и четных (не называя их фактически) - в саду в старшей группе разбирают. Причем не второго, а первого года, т.е. строго с 5 до 6 лет. Как и состав числа, и многое другое. В нормальных садах.
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
CTEPBA,
Караул,
как-то меня неправильно поняли))) Просто даже автор темы писала как она пыталась решать задачу про грибы - через уравнения, с х. Просто иногда "лишние" так сказать знания мешают решить задачу простым и понятным ребенку способом. Ведь ребенок во втором классе на самом деле не проходит уравнения, они просто проходят состав числа и задача соотвественно про это. У меня у самой высшее техническое, но мне это совсем не мешает решать задачи вместе с ребенком. Но просто случай из моей практики - нужно было решить завачу по химии для 8-го класса. Правда она была со звездочкой, но что это значит для людей, которые 5 лет изучали всякую разную химию. Нас было 5 человек! 4 уже с дипломами и мой брат, который учился на 5 курсе. И мы ее не решили!!! Потому как полезли в какие-то дебри, вспоминали всякие разные формулы и никак не могли понять как можно детям в 8-м классе задавать такие задачи. А ответ был на поверхности - надо было просто тему прочитать)))
 

Караул

уплыла
olchik_mysh,да вы сами еще долго будете решать через х и вспомните меня. -) Потому как, так легче и проще, чем выкручиваясь на коленке - выражая одно через другое, элегантнее. -) Но до алгебры в средних классах через иксы решать нельзя, поэтому родитель сначала решает, как ему проще, а потом изобретает велосипед, чтобы объяснить ребенку. Не применительно это к образованию родителей никак. А к тому, что решать уравнением выходит более рациональный способ во многих задачах из домашки. Обсуждали уже где-то эту тему давно.

А насчет образование мешает, ну пусть будет так, жалко что ли, если хочется в это верить. Чем меньше образования у родителей, тем лучше они справляются со школьной программой своих детей. Главное - в этом не сомневаться. -)
 

Svetira

тихий омут
Ljubawa, эти задачи идут не под *, проходили дети до этого сложение и вычитание двузначных чисел.
Я понимаю, что это уже не так актуально, но всё ж, объективности ради: задача про грибы из первого поста идёт под знаком (*)..Во всяком случае, в нашем учебнике..:)..А про отрезки как обычная..
 

Ljubawa

New member
у нас в учебнике задачи на логику идут как бы отдельно от общей темы. Просто раз и попадается такая задачка. Вот вчера у дочи была. Мы решили практически сразу,а ребенку пришлось объяснять:

папа ехал на машине и у него закончился бензин. Навстречу ехал мужчина,который решил помочь этому папе. У мужчины была 8-литровая полная канистра и 5-литровая пустая. У папы была 3-х литровая пустая банка. Нужно ровно 4 литра бензина, как их отлить?

А вот задачу про кроликов решить не смогли. Может кто из вас, девочки, решение подскажет. Интересно.
21 кролика надо рассадить в 4 клетки, но так, чтоб в каждой было нечетной количество кроликов. (у меня получается с нулем, но ноль как я понимаю не является четным или нечетным числом).
 

Ljubawa

New member
Svetira я ваших учебников не знаю, но почему то сразу подумалось, что она под звездочкой.:smile:
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
последовательности нечетных и четных (не называя их фактически) - в саду в старшей группе разбирают.
Это автоматически освобождает учителя от того, чтобы объяснять тему? Не понимаю, к чему ты это. Я считаю, что в учебнике могут быть только усложненные задачи пройденной темы, а не выдернутые из того, что "должны были объяснить в саду". Мне кажется это логичным. И взрослый за два года многое забывает, а ребенок и подавно. Так устроена память.
Или эти задачи расчитаны на то, что родители наймут репетиторов?
Хорошая позиция. Вам должны были это объяснить в саду, а раз не объяснили - ваши проблемы. Эх, мне бы так на моей работе. Порой приходится взрослым людям каждый раз одно и тоже объяснять :) Жива пока :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху