Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ковалева

Active member
winity,
почему не надо решать? В схеме надо и ответ нарисовать.
Может быть, эти схемы для лучшего освоения действий со скобками, так сказать, для наглядности...
 

punto

Active member
winity написал(а):
Вот только смысла в подобных рисованиях не вижу никакого
Ковалева написал(а):
так сказать, для наглядности

Представление вычислительного процесса в форме графа подводит ребенка к понятию алгоритма и его представления в виде графа, что в дальнейшем даст возможность более естественно въехать в программирование.
 

Алексей-77

New member
Кто лучше, - Петерсон, Гейдман, Моро, или кто другой - сколько людей, столько и мнений. Но! Есть минимум, который должен знать ребенок в каждом возрасте. А потому проще всего, учась по любому из учебников, ориентироваться на государственные стандарты общего образования
(http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm). Там четко прописаны все требования по каждому предмету для соответствующего класса. А если вам кажется, что учебник несколько уводит ребенка "в сторону", просто берите электронный тренажер (http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm), да и усаживайте ребенка за нужный раздел. У нас первый год учебы был "по Петерсон", потом учительница сменилась, учились "по Гейдману", потом новая ушла в декрет, пришла дама предпенсионного возраста и стала учить "по Моро", поругивая и Петерсон, и Гейдмана. А мы тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день за 15-20 минут, не имея больше никаких проблем с математикой. :so happy:
 
T

TaYna_Я

Guest
что-то у меня вторая ссылка нехочет открываться(((
 

Ковалева

Active member
Реклама, но мне понравилась:derisive: Я бы купила кое-что оттуда. Интересно, у нас где-нить такое продается?
 

punto

Active member
Алексей-77 написал(а):
тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день
А смысл?
Ежели убить в ребенке внутреннюю, инстинктивно живущую тягу к математике, то это, конечно метод. Который приведет к облому.
Нет. Технику вычислений надо ставить, но это работа эпизодическая и строго дозированная. За 15-20 минут нужно решать 3-5 задач.
Математика -- гимнастика ума. А гимнастика -- понятие широкое. Ямакаси -- это гимнастика. И брейкдэнс -- гимнастика. И ушу. И "на раз-два присели, на три-четыре хлопок над головой".
Не загоняйте детей в тягомотину!
 

Женщина дождя

Well-known member
Объясните, знатоки математики и школьных программ!!! На кой ляд дети всю последнюю четверть третьего класса и уже целый месяц четвертого класса учать разрядность чисел. То есть постоянно такие задачи:число состоит из 4 единиц 6 разряда, 3 единиц четвертого разряда, 1 единицы 2 разряда и т.п. К чему это? - если в массе своей дети уже прекрасно могут прочитать и тысячи и миллионы, а с этими разрядами постоянно путаются:(((
 

Натильда

New member
На кой ляд дети всю последнюю четверть третьего класса и уже целый месяц четвертого класса учать разрядность чисел.

А для того чтобы производить сложные математические вычисления и это как раз и будет в программе 4 класса, например в столбик, да и устный счет основан на понимании разрядности, а тех, кто не усвоит - ждут постоянные ошибки.
 

Женщина дождя

Well-known member
Но у меня в реале, наоборот получается:((( Ребенок нормально считает и складывает сотни тысяч в столбик, а когда требуется разложить по разрядам путается.
 

CTEPBA

drama queen off
Но у меня в реале, наоборот получается:((( Ребенок нормально считает и складывает сотни тысяч в столбик, а когда требуется разложить по разрядам путается.

А если в уме быстро сложить/вычесть надо?
Мне вот приходится по новой учить студентов разрядам...потому как они только на калькуляторе, а самые умные - столбиком со скоростью черепахи...
 

Che Guevara

New member
Женщина дождя,
мне кажется, что сейчас у авторов учебников тяга к "фундаментальности"знаний...не просто написать, а знать, за какой буквой скрывается какой звук - этому отводится две трети обучения русскому, не просто посчитать -а составить алгоритм, знать какое число какого десятка, какая цифра в числе какого разряда...на мой взгляд - это конечно необходимо знать детям, которые к м-ке дышат неровно, равно как и пресловутые задачи со звездочкой...но ни в коем случае не надо требовать это от всех детей - поскольку цель математики в начальной школе - получить первичные представления о предмете, научиться решать ПРОСТЕЙШИЕ задачи, автоматизировать устный счет и научиться делать простейшие вычисления на бумаге (в смысле в столбик)...если ребенок умеет это делать в полном объеме - то он знает м-ку на начальном уровне...те кто хочет копать глубже - ради бога, но ставить это на поток - это в итоге получить людей, которые ненавидят математику, поскольку в голове у них такая каша 8 злаков, и которые, начиная помогать ребенку решить задачу из учебника 3 класса, которая в принципе элементарна, начинают хаять автора учебника, учителя и министра образования...нормальный учитель дает ребенку эти разряды, но не циклицца на них, равно как и в русском дает представления о фонетике, но первоочередной своей задачей считает грамотное письмо
можно и обезьяну научить курить - а смысл?!

ВОТ-ВОТ - студентов всё равно по новой учат разрядам и фонемам...поскольку знания, которые остаются из курса начальной школы намертво - совсем другие
 

Женщина дождя

Well-known member
CTEPBA,
Но, наверно, в уме больше, чем сотни с сотнями складывать не придется. А чтоб в уме сложить тысячи с тысячами - это уже должен быть почти гений:)))
 

Che Guevara

New member
Женщина дождя,
а как с деньгами? конечно в уме можно считать тыщ до 100 лёхка
 

punto

Active member
Женщина дождя написал(а):
Опытный бухгалтер проверяет НДС за 5 секунд медитации над оборотно-сальдовой ведомостью. А там большие миллионы фигурируют. И ему, не секрет, делить надо.
 

Женщина дождя

Well-known member
Ну 2.000 с 3.000 легко сложить, но 16579+45264 - ведь все равно быстрее получиться столбиком. И мы же говорим не об опытных бухгалтерах, а о 9-ти летних детей, даже самый умный из которых навряд ли в уме сможет сложить тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч...
 

Che Guevara

New member
Женщина дождя,
есть куча приемов быстрого устного счета...другой вопрос - программа построена так, что устному счету уделяется крайне мало внимания и он остаётся на откуп родителям (у которых есть масса более приоритетных дел, те же разряды скажем)))...да и родители в большинстве своем 495 на 9 будут скорее столбиком или на калькуляторе вычислять
кроме того - быстрые устные вычисления не свидетельствуют о неординарном уме - это результат тренировок - не более
 

Ковалева

Active member
punto,
так это же была завуалированная реклама. Человек даже не вникал, куда он попал.
Не факт, что ребенок этого Алексея-77 решает 20-30 задачек в день за 15-20 мин. Вполне возможно, что детей у него и вовсе нет.
 

punto

Active member
Ковалева,
А это было предостережение от лохотрона. Типа как доверчивого юношу из лап циганок вырвать :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху