"... Похоже, на все века и для всех широт решено и подписано, что в школьной программе нет места удовольствию и знание может быть лишь плодом сознательного страдания.
Разумеется этому есть оправдание. Аргументов более чем достаточно.
Обучение не может строиться на удовольствии, которое, по большому счету есть нечто несерьезное, дармовое. Школа - фабрика необходимых знаний и неизбежно требует усилий. Преподаваемые предметы - орудия воспитания отвественности. А учителя - механизмы запуска этих орудий, и нельзя требовать от них , чтобы они проповедовали бескорыстную радость познания, когда все в школьной жизни, все без исключения: программы, оценки, экзамены, аттестации, ориентации - утверждает как конечную цель образования - конкурентноспособность, поскольку образование подчинено в первую очередь рынку труда.
Если школьнику и попадается иной раз учитель , у которого хватает энтузиазма наслаждаться, к примеру, математикой, который преподает ее как чудесной искусство и заставляет полюбить, заряжая своей любовью и радостью жизни, благодаря чему все усилия превращаются в удовольствие, то это воля случая, а не заслуга Системы Образования.
В школе - обязанности
Жизнь где-то еще
....
Даниэль Пеннак "Как роман."