Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

punto

Active member
Che Guevara написал(а):
а в старшей школе учитель уже ориентируется на лидеров
Никодавжизни!
Любой учитель в лучшем случае ориентируется на уровень средний+.
Тогда его считаютают монстром.
Если на средний-, его считают хорошим.
Учитель, который ориентируется на лидеров -- это анекдот.
Впрочем, Л.Д. Ландау однажды прочитал курс, по которому было 4 пятерки и больше половины двоек. Курс он перечитал еще раз. А те, кто получил пятерки впоследствии стали академиками. Но второго такого случая я не знаю.


Отсюда, собственно, следуют катастрофические последствия от отмены профилирования. В полный рост.
 

CTEPBA

drama queen off
а что до дарсая - так замечательно, что есть познания выходящие за рамки школьной программы...и никто не запрещает продолжать заниматься всякими занимательными штучками - для этого есть соответствующие кружки и т.п.

Даже можно не продолжать ходить. Я позвонила - мне сказали по каким пособиям и играм мы можем продолжать заниматься, если хотим сами. Не справимся - тогда уж вернемся на логику и т.п.:)
 

Che Guevara

New member
punto,
я говорила именно о профильных классах по м-ке - там у рок у хорошего учителя происходит примерно так - теория разжёвана дома, берутся задачи - первая - пять чел решили - ответы - следующая - пять чел решили - следующая... конечно если считать, чо в процентном отношении пять от двадцати это немало - то обзовем их не лидеры, а средний +

детям можно самим заниматься, если самим тяжело - можно записаться в кружок какой-нить, благо щас их немало...с таким же успехом можно учителя рисования обвинить в стандартном подходу и потребовать батику учить
 

Вжик.

Well-known member
Che Guevara, остановочка... при поступлении в гимназию в прошлом году ( не знаю как в этом) задача была в ПЯТЬ действий, и последняя задачка была чисто на логику.
 

punto

Active member
Che Guevara,
Я НЕ ОБВИНЯЛ учителя.
Более того, сформулировал принцип средний + как норму.
Лидеры, обычно, вообще не работают на уроках и даже не очень понимают, где в учебнике находится то, о чем говориться на уроке. И, скажу больше, учебник-то не открывают. Скучно.
И домашку не делают. Даже по принятому в классе пособию. отличному от учебника.
Я когда-то учился именно в профильном классе, который, правда, тогда так не назывался.
И у нас были хорошие учителя.

Мы Вас не трогаем, а Вы не шумите!
Домашку можно не делать.
Если не решил у доски задачу из домашки сходу -- это "2" :) Без обид.

Такие, примерно, принципы.
 

Che Guevara

New member
Вжик.,
я не анализирую, что когда было...я говорю о тех нормах, которые озвучиваются на сегодняшний день...вполне возможно, что к марту всё пересмотрится и поступление будет как в академию мвд
punto,
на сегодняшний ден гениям еще проще - итоговая оценка выставляется на основании оценок за пиьменные работы - решай себе пятое задание, имей десять и остальное время можешь плейбой читать или курсовые студентам мехмата ваять
 

Жучиха

New member
Женщина дождя написал(а):
Так и будут дети знать, сто есть песни землеробчыя, но не знать, что есть "На память Элизе". Так и со всеми предметами. Растекаются мыслью по древу, а главного-то и не выделено((

Собственно я об этом же . :)
CTEPBA написал(а):
раньше была Белая Русь и князья, а потом пришел Президент, который и есть правительство,

И ты считаешь, что у нас в школе - полный порядок? Лучше не учить никакую историю, чем учить её так.
 

Караул

уплыла
"... Похоже, на все века и для всех широт решено и подписано, что в школьной программе нет места удовольствию и знание может быть лишь плодом сознательного страдания.
Разумеется этому есть оправдание. Аргументов более чем достаточно.
Обучение не может строиться на удовольствии, которое, по большому счету есть нечто несерьезное, дармовое. Школа - фабрика необходимых знаний и неизбежно требует усилий. Преподаваемые предметы - орудия воспитания отвественности. А учителя - механизмы запуска этих орудий, и нельзя требовать от них , чтобы они проповедовали бескорыстную радость познания, когда все в школьной жизни, все без исключения: программы, оценки, экзамены, аттестации, ориентации - утверждает как конечную цель образования - конкурентноспособность, поскольку образование подчинено в первую очередь рынку труда.
Если школьнику и попадается иной раз учитель , у которого хватает энтузиазма наслаждаться, к примеру, математикой, который преподает ее как чудесной искусство и заставляет полюбить, заряжая своей любовью и радостью жизни, благодаря чему все усилия превращаются в удовольствие, то это воля случая, а не заслуга Системы Образования.
В школе - обязанности
Жизнь где-то еще
....
Даниэль Пеннак "Как роман."
 

Che Guevara

New member
CTEPBA,
а что - одни гении на мехмате? в таком случае им просто лениво на банальные курсачи размениваться...они теорему ферма доказывают в это время))
Вжик.,
пока только существующие на бумаге нормы...но детально будут беседовать с родителями четвероклассников в марте - а до марта у нас нормотворцы могут такого наваять
 

Вжик.

Well-known member
Che Guevara, просто сама слышала слова нашего " солнцеподобного" о том, что гимназиии пока оставляем, но требования к ним бум ужесточать... хотя это учеников наверно не касается, но если при поступлении будут задачки в два действия... так как будут отбирать детей???? все ж их решат?! Да и сейчас при поступлении не считаю, что были очень сложные задания, главное было не расстеряться.
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
а что - одни гении на мехмате? в таком случае им просто лениво на банальные курсачи размениваться...они теорему ферма доказывают в это время))

Наоборот. За наши лабы-курсовые не то что школьники, студенты не брались в свое время. А если брались, то приходилось потом пересдавать:)
 

Che Guevara

New member
Вжик.,
я считаю, что всегда одному щи жидки, другому бриллианты мелки...даже в рамках этой темы мнения разделились - одним курс м-ки сложен и не нужен в таком ракурсе, другим прост и тоже соответственно в таком ракурсе не нужен, третьих всё усираивает, а сего не устраивает - сами се режиссеры и т.д...так и с поступлением- одни говорят, что задания просстые, главное, чтоб ребенок был спокоен как удав и собран, другие - что задания жутко сложные...я пока ваще не заморачиваюсь - будет день, будет пища...во всяком случае на сегодняшний день вывеска гимназия еще ничего не гарантирует - оч много действительно талантливых педагогов не выдержали прессинга системы и ушли в неком неизвестном (или известном узкому кругу людей) направлении...поэтому тешить себя надеждами - вот поступим и будет у нас суперобразование наивно, но с другой строны - если есть тяга к чему-то - даже при лучине она реализовывалась - как показывает история...другой вопрос - контингент детей...хотя и это конечно спорно...
 

Mahima

переименовалась:)
Che Guevara написал(а):
одним курс м-ки сложен и не нужен в таком ракурсе
надеюсь, это не о начальной школе? Потому что в ней плакать хочется от простоты неимоверной...скука детям. Наши вот будут по Давыдову заниматься. Посмотрим...
Жучиха написал(а):
чем пятисотое повторение примера в пределах 20.
А вам летом не предлагали купить книжечки по названием "3000 примеров на счет до 10"?:) Мой ребенок помер бы над нею:) Автоматизация тут нужна - чтобы минуту не тратил. Но таким образом..нарешивая тысячи примеров?
Che Guevara написал(а):
но тем не менее - есть дети, которые их туго решают..
вот это правда.
 

Вжик.

Well-known member
"1. Два автомобиля движутся с одинаковой скоростью. Первый автомобиль был в пути 7 часов. Это на 4 часа больше, чем был в пути второй автомобиль. Какое расстояние преодолел второй автомобиль, если первый автомобиль проехал 455 километров?"
это сложно?!
 

punto

Active member
Катерина,
Конкретно про "столбики" -- это вещь нужная и обязательная.
Конечно, всю насквозь ее решать не надо.
Но уделить этому время крайне полезно.
Дети это как спорт делают. Надо добиться , чтобы смайлик улыбалсо :)
Короче, хорошее дело.
 

Mahima

переименовалась:)
punto написал(а):
Надо добиться , чтобы смайлик улыбалсо
Как? У нас гораздо лучше дело идет, когда решаем такие примеры в уме. В том числе и сложение-вычитание двухзначных чисел. Просто сесть по такой книжке ребенок не могет. Он как увидит масштабы - у него все опускается видимо:)
Ну со столбиками и многозначными числами тут да - без бумаги, наверное, никак..
 

Mahima

переименовалась:)
Вжик. написал(а):
Это что? Для поступления в гимназию? В 5-й класс?

Сколько себя помню - подобные задачи ненавидела. Для меня это почему-то было сложно...
 

punto

Active member
Мой тоже ныл в начале, а когда перекрывал нормативы, так даже понравилось.
Правда теперь это как воспитательная мера. Как в счете промедлил -- получи "столбик".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху