Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Che Guevara

New member
Ковалева,
смотря какие там задачки
в 1-2 действие типовая задача решается меньше, чем за минуту...поэтому реально...другой вопрос, что ни уму, ни сердцу такие задачи в таких количествах долбить
 

Алексей-77

New member
Смысл "долбить" есть. На знаю, как ваши дети, а наш частенько что-нибудь да забывает (например, были трудности при умножении стобиком). А решив по каждой теме пару десятков примеров и задач, запоминает крепко.
 

Che Guevara

New member
Алексей-77,
не, ну любой навык отрабатывается повторением...но не до бесконечности - иначе получив навык, можно возненовидеть все области, где он применяется
 

kolesnikova

New member
а у кого еще дети тренируются с помощью программ, типа таких как Алексей предложил?

интересует реальный опыт, т.к. у мужа племянника загрузили всякими занятиями вне школы, приходится много пропускать школу.
 

CTEPBA

drama queen off
Ну 2.000 с 3.000 легко сложить, но 16579+45264 - ведь все равно быстрее получиться столбиком. И мы же говорим не об опытных бухгалтерах, а о 9-ти летних детей, даже самый умный из которых навряд ли в уме сможет сложить тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч...

Не, я очень даже быстро посчитаю, сложив тысячи - 61.000, сотни 700, ну десятки я вместе с единицами сложу, остальные могут порознь 143. Итого 61843. Посчитала секунд за 30, честно:)
 

Жучиха

New member
CTEPBA,
А я не сложу, мне это, прости, нафиг не надо. :) Зато я могу том латыни за неделю выучить :) Ну и что? Зачем это ВСЕМ детям? Тем более в четвертом классе? Не будут они тупыми без этого. :)
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
А я не сложу, мне это, прости, нафиг не надо. :) Зато я могу том латыни за неделю выучить :) Ну и что? Зачем это ВСЕМ детям? Тем более в четвертом классе? Не будут они тупыми без этого. :)

Тупыми не будут:) Но если захотят себя связать с точными науками или направлениями, требующими аналитического мышления - будут проблемы. И будут потом говорить, что это просто очень сложно все, что не у всех есть способности...

Латынь и я выучу, если скажут:)

Я не знала не только в 4-ом классе куда буду поступать, но даже до самого выпуска в 11-ом:) Так что не надо. И кем работать буду - тоже не знала, даже в момент получения диплома. Сказали бы, что буду преподавать - убила бы голыми руками:)
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Латынь и я выучу, если скажут
Ты думаешь, я не смогу научиться складыванию в уме? Запросто, была б необходимость. У подавляющего большинства её нет. А бухгалтеры способны этому научиться в любом возрасте , что и показывает пост выше. :)
 

CTEPBA

drama queen off
Ты думаешь, я не смогу научиться складыванию в уме? Запросто, была б необходимость. У подавляющего большинства её нет. А бухгалтеры способны этому научиться в любом возрасте , что и показывает пост выше. :)

Так мне стоило заранее отказаться от изучения всего того, что мне сейчас не надо? И в школе, и в университете? И не заниматься сейчас ничем, кроме полагающегося мне по диплому? Что есть эта твоя НЕОБХОДИМОСТЬ?:)
 

Вжик.

Well-known member
где вы видели бухгалтера, который в уме цифры складывает???? они ж с калькулятором спят....
 

Goldenflow

Well-known member
я сложу без калькулятора но мне надо видеть цифры на бумажке
визуализировать)))))
 

Вжик.

Well-known member
Goldenflow, все равно на калькуляторе быстрее и точнее. Да и бухгалтерам такие цифры приходиться складывать, что одним " в уме" не обойдешься...
 

CTEPBA

drama queen off
Вжик., калькулятор не всегда под рукой:) Да и не в этом дело, мне тоже постоянно нет необходимости считать такое в уме, не тренируюсь я, руку не набиваю, но все равно, это показатель в некотором роде.
 

Goldenflow

Well-known member
Goldenflow, все равно на калькуляторе быстрее и точнее. Да и бухгалтерам такие цифры приходиться складывать, что одним " в уме" не обойдешься...
а на компьютере да еще с формулками..........
но в уме считать надо
для профилактики слабоумия
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Что есть эта твоя НЕОБХОДИМОСТЬ?
Нас уносит в сторону от разговора. :) Я считаю, что начальная школа должна давать базу для понимания всего остального и научить человека собственно учиться, постигать новое. Вижу же большей частью другое: постоянный долбеж, который отворачивает ученика от самой радости образования. В этом смысле, мне кажется, логические задачи со звездочками принесли бы больше пользы , чем пятисотое повторение примера в пределах 20. Можно, конечно, и дома по 40 одинаковых примеров в день решать, но боюсь, что такого ребенка через пять лет от школы выворачивать начнет.
А на логику в школе заданий практически не дают. И те же самые последовательности не объясняют. :-(
Все это переложено на плечи родителей и школ для подготовки. Не знаю, почувствуешь ли это ты, но мне безумно жаль того, что утеряно за два года после Дарсая. :-(
В этом отношении, мне жаль тратить время на тренировку складывания больших чисел, это нудно и скучно, а мне хочется, чтобы учеба (хотя бы то дополнительное, что мы делаем сами без школы) приносила радость.
РS Думаю, что ты бы прекрасно обошлась без знания отрядов перепончатокрылых и строения скелета млекопитающего. Все это вовсе не обязательно для всех поголовно в средней школе. :)
 

CTEPBA

drama queen off
Жучиха, ну вот:) Предлагаю отменить вместе с математикой заодно химию, биологию, не вижу смысла, а сколько сил ушло на учебу, даже физику наверное, заодно историю, поскольку в школе её преподают в какой-то извращенной форме (мою уже научили, что раньше была Белая Русь и князья, а потом пришел Президент, который и есть правительство, потому что правит:)), да впрочем и все остальное. Вполне достаточно будет физкультуры и уроков труда, чтоб учились девочки шить и готовить, а мальчики гвозди забивать.
 

Женщина дождя

Well-known member
Согласно с Жучихой. Тупая долбежка любви к предмету не принесет. И бесконечное складывание, вычитание, умножение и деление - не есть вся математика. Много ненужного. Вот у них по пению учат классификацию народных песен - оказывается, много, даже не перечислю:((( А вот отличить "Лунную сонату" от полонеза Огинского "Прощание с Родиной" не учат:(((. А нам в школе ставились пластинки с классическими произведениями и мы должны были чуть ли не с первых тактов распознавать основные классические произведения. Так и будут дети знать, сто есть песни землеробчыя, но не знать, что есть "На память Элизе". Так и со всеми предметами. Растекаются мыслью по древу, а главного-то и не выделено:(((
 

CTEPBA

drama queen off
Женщина дождя, кажется в изучении разрядов не идет речи о бесконечном складывании-вычитании и долбежке? Это как раз интереснее, чем операции столбиком. В центре мы единицы, десятки, сотни - в игровой форме вообще учили.
 

Che Guevara

New member
к сожалению в начальной школе учитель вынужден работать на аутсайдеров...поэтому и долбят задачи в 1-2 действия, от которых уже тошнит...но тем не менее - есть дети, которые их туго решают...поэтому учитель реально не успевает дать на уроке задачу со звездочкой...но я практически уверена, что если ребенок подойдет после урока и поинтересуется - как ее решить - ему объяснят...вообще - наверное это правильно - автоматизировать в началке те навыки, которые потом требуются ежедневно...в том числе и устный счет...для наглядности - возьмите 25 примеров на сложение-вычитание в пределах 100 - их ребенок должен решить за минуту - это нормальный навык счета...потому как в старшей школе калькулятором пользоваться нельзя - и в столбик надо склвдывать-умножать шести-восьмизначные числа, а в старшей школе учитель уже ориентируется на лидеров - и если ребенок с прекрасной логикой запутался в вычислениях - его никто не ждет и берется следующая задача - в итоге через пару месяцев м-ка становится тёмными дебрями...поэтому не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет - возьмите учебник по м-ке 20-летней давности и посмотрите - усложнилась ли программа - ни фига - в началке м-ка тогда была значительно сложнее...на сегодняшний день для поступления в гимназию в контрольной дается задача в ДВА действия, и никто не даст там задачу со звездочкой

а что до дарсая - так замечательно, что есть познания выходящие за рамки школьной программы...и никто не запрещает продолжать заниматься всякими занимательными штучками - для этого есть соответствующие кружки и т.п.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху