Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Вжик.

Well-known member
Катерина, да, было такое ( тока наверно не вэтом году...) Но в прошлом точно была задача на скорость.
А нам задачи на скорость - само то.
 

Диана2008

New member
Вчера, открыв учебник по математике за 2 класс, я испытала шок!
Задача. Два брата собрали 16 боровиков. Старший собрал на 2 гриба больше, чем младший. Сколько грибов собрал каждый брат? (учебник страница 21).

Я решаю задачу так: х+(х+2)=16
2х=16-2
2х=14
х=14/2
х=7 (грибов нашел младший)
7+2=9 (грибов нашел старший)

Господа! у кого дети во втором классе и учителя начальных классов, как Вы эту задачу объясняете детям, которые не проходили иксы, деление и правила переноса относительно знака "="?
Нужно решать так:
16-2=14 (сколько братья собрали бы вместе грибов, если бы старший и младший брат собрали по одинаковому колличеству грибов?)
14/2=7 (собрал младший брат)
7+2=9 (собрал старший брат)
или:
16+2=18
18/2=9(собрал старший брат)
9-2=7 (собрал младший брат)
Можно объяснить на отрезках.
Я бы решала так!
 

Mahima

переименовалась:)
В учебнике нарисована схема отрезками. По схеме все ясно:) ИМХО, дети в данном случае решают подбором, так как делить они еще по идее не умеют.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Alessika написал(а):
Вчера, открыв учебник по математике за 2 класс, я испытала шок!
Задача. Два брата собрали 16 боровиков. Старший собрал на 2 гриба больше, чем младший. Сколько грибов собрал каждый брат? (учебник страница 21).
не знаю, интересует ли вас еще способ решения этой задачи. это задача не решается стандартными математическими действиями. Это- на логику. Чертится отрезок. Весь он 16 см, половина- 8 см. Т.е. если бы братья собрали поровну, у них было бы по 8 грибов. Далее-дет должны уловить, что если мы отнимем у младшего два гриба и отдадим их старшему, то отрезки станут 6 и 10 см соответственно. А это разница в 4 см. Значит, отнимаем у младшего 1 гриб и отдаем старшему. Отрезки становятся 7 и 9 см. Разница = 2 см, ч.т.д.
Насколько я понимаю, это задача со * и ее не могут задать на дом.
 

Mahima

переименовалась:)
katia-ka написал(а):
Насколько я понимаю, это задача со * и ее не могут задать на дом.
именно со звездочкой:) Муж решил так, как рассказали вы. А я посмотрела на схему и все понятно там. Ребенок просто угадал подбором.:)

А вот задача из сборника для олимпиад по математике для 2 класса:
Число яблок в корзине - двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя или пятью детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

Я тупая. Посмотрела ответ. Понятно. А вот как ее решить?
 

Жучиха

New member
Катерина,
30?
Я могу только с использованием умножения :) 5*3=15, но это не делится на 2, значит 30 :). Ну и как это объяснять ребенку во втором классе?
 

Mahima

переименовалась:)
Жучиха написал(а):
30- правильно. А откуда 5? Типа делители искомого числа? Начинаю догонять что ли?:) Так радует, что есть решение понятное:)
Но для 2 класса понятие делитель незнакомо...Как и умножение с делением... Порылась в учебнике - умножение и деление будут только в глубоком конце года....весной - не раньше. Олимпиады проводятся весной?
Жучиха написал(а):
Мой не покупается, его это уже все порядком припарило
мой тоже не всегда. Очень по настроению.
 

CTEPBA

drama queen off
Может олимпиадные задания рассчитаны на "обгоняющих" программу детей?
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Может олимпиадные задания рассчитаны на "обгоняющих" программу детей?
Это неправильно по сути. Не имеет смысла. Одно дело постигать программу вширь, другое- заниматься по программе следующего класса. Это порочный круг. Формирование опять прослойки детей, которым скучно и неинтересно.
 

Mahima

переименовалась:)
Жучиха написал(а):
Вроде как проще всего найти число ,которое делиться и на Х , и на У, перемножив Х*У
ну да...я поняла уже:) Спасибо:)
Но моя ребенка СЕЙЧАС это не решает.
Вообще мне казалось, что олимпиада - это именно вширь...И сообразительность, логика, нестандартное мышление...Может есть какое-то простое решение? Без деления-умножения?
 

Жучиха

New member
Катерина написал(а):
Вообще мне казалось, что олимпиада - это именно вширь...
И мне так казалось :-( :-( Хотя если в условии задачи есть слово "разделить", то без умножения-деления будет сложно решать. :)
 

Женщина дождя

Well-known member
Я вот опять про свои разряды. Вот они учат правило - как записывать числа, цитирую:
Как записать число триста семь тысяч двести пятьдесят пять? Решение. 1. Сначала записываем число самого высшего класса – это 307. 2. Затем записываем число низшего класса – это 255. 3. Затем эти числа записываем рядом, отделяя их промежутком. 307 255.
Это четвертый класс? А следом идущая задача в 4 действия на скорость, время, расстояние пропускается. Или это сейчас так и делается, в связи с сокращением нагрузки и программы?
 

Che Guevara

New member
Женщина дождя,
я бы задачу посоветовала ребенку решить самостоятельно...я вообще сторонник решать много задач - причём не на логику и подбор, хотя это тоже неплохо уметь, а запутанных чисто арифметических задач действий на 5-7, или на пару действий, но с неординарной для учебника формулировкой условия...потому как разряды разрядами - а на умении задачи решать потом вся учеьа по точным предметам строиться будет - алгебра, геометрия, физика, химия...автоматизация устного счета - хорошая вещь, и если ребенок не хочет узорову осваивать - попробуйте сним устно последовательность фибоначчи вычислять)
 

Женщина дождя

Well-known member
Che Guevara,
Так я так и делаю, хорошо пока еще дочка не сопротивляется:))). Решаю с ней все задачи и со звездочкой, и которые они пропускают в классе. Узорову она категорически не хочет решать. Решаем еще Петерсон и сборник контрольных работ для учителя.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху