Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CTEPBA

drama queen off
Жучиха, ты была на уроке? Скорей всего нет, так что неизвестно - объясняли тему или не объясняли. У меня вон студенты - все ходят потоком на лекции, а посмотришь конспект - у всех разный. Спросишь на семинаре - вам начитали на лекции и 70% отвечают нет, хотя дали, объяснили и показали пример:) А уж про то, что исходя из их слов - в школе им вообще ничего не давали, даже не говорили как квадратное уравнение решать - это отдельный вопрос:) Можно пять раз повторить как сделать какой-то номер и 90% скажут, что ты не объяснял.
 

Che Guevara

New member
стопудово объяснили
и на тот момент всё показалось элементарно
а пока домой попал - начисто забыл
я к примеру спросила у ребенка - нарисуй линию горизрнта - таких прелестных вариантов наслушалась..а учитель утверждает, что обратил внимание детей на уроке на это - и я ей искренне верю...ребенок ни черта не помнил...а уж что касается разъяснение по д/з -у нас полкласса тока делает вид, что члушает - типа когда его еще делать - это д/з)
 

Караул

уплыла
Тут два подхода.

1. С помощью учителя
Что пишет Жучиха. Понятно,что должен быть процесс обучения. Как сначала показали-научили, ва потом закрепили. То есть учитель должен все объяснять, и задания не должны выходить за рамки его объяснений. Это все понятно и справедливо. Отдаем в школу за знаниями. И когда "это мы не проходили" приходится объяснять самому, то у родителей это вызывает раздражение. Это нормально. -)

2. Самостоятельное плаванье
Многое в нашей приходится добывать самому. И сталкиваться с этим в первый раз. И такое добытое знание более ценно, это понятно. А какой кайф, что твой ребенок сам понял, сам придумал и допер. -) В некоторых программах освоение нового строится на вот таком методе открытий.

Поэтому гармоничное сочетание этих двух подходов - это неплохо. Фундаментальное - основу дает учитель, со зведочкой мелочи - открывает сам.

Главное на этом не заморачиваться. -)

Ну фиг с ним с последовательностями в 2 классе, будут их еще мусолить и объяснять, встречаются они дальше часто. Не понял задачу со звездочкой, можно объяснить самому. Если родитель решил. -) Хуже,если приходится объяснять более фундаментальные вещи.
 

Che Guevara

New member
Караул,
кстати -у вас в началке контрольные были в рамках программы или на 9-10 было пятое задание со звездочкой?
 

Караул

уплыла
Che Guevara,наверное были, уже не помню. Может, в 4 классе. Надо у ребенка спрашивать. В 5-6 классе есть такие задачи в тестах, любит их учитель давать. Может, это от учителя зависит?
 

Che Guevara

New member
не знаю насчет тестов, но в старшей школе по м-ке есть 5 задание повышенной сложности, если оно не решено - а все остальное идеально - только 8...задания эти на уроках не разбираются
что касается началки - то задания со звездочкой на дом задают как правидл по желанию, учителю хоть бы на уровне программы все объяснить - реально дети с математикой с большенстве своем не дружат - хотя почитав эту тему я как и виталена поняла - почему
 

Караул

уплыла
Che Guevara,да тестами у нас обзываются контрольные. -) дети пишут чуть ли на каждом уроке, причем апофигеем было 5 тестов на одном уроке. Да, кстати, а почему не дружат, ты поняла?
 

Жучиха

New member
Che Guevara написал(а):
что касается началки - то задания со звездочкой на дом задают как правидл по желанию, учителю хоть бы на уровне программы все объяснить - реально дети с математикой с большенстве своем не дружат - хотя почитав эту тему я как и виталена поняла - почему
нашим совсем не задают :-( Я эту задачку случайно нашла. И не заморачивалась бы, если бы ребенку через три года такие задачи не пришлось на экзамене в гимназию решать. Раз такие задачки есть в учебнике, значит входят в программу. А в тетрадках: тишь да гладь, задачки в одно действие и примеры в пределах 20 :-(.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Жучиха, ты была на уроке? Скорей всего нет, так что неизвестно - объясняли тему или не объясняли.
Я спросила у учительницы, она сказала, что последовательности и не думала объяснять. А задача в учебнике есть :-( Почему же тогда не объясняют?
ЗЫ: А ребенку я всегда буду верить больше :)
 

CTEPBA

drama queen off
нашим совсем не задают :-( Я эту задачку случайно нашла. И не заморачивалась бы, если бы ребенку через три года такие задачи не пришлось на экзамене в гимназию решать. Раз такие задачки есть в учебнике, значит входят в программу. А в тетрадках: тишь да гладь, задачки в одно действие и примеры в пределах 20 :-(.

Вы все таки в гимназию поступать будете?
 

CTEPBA

drama queen off
Я спросила у учительницы, она сказала, что последовательности и не думала объяснять. А задача в учебнике есть :-( Почему же тогда не объясняют?
ЗЫ: А ребенку я всегда буду верить больше :)

Так вам её задали или ты просто нашла её в учебнике? Разные вещи и постановка вопроса.

Я тоже, но не всегда:) Тем более, что это нормальный педагогический прием - объяснить тему, задав домашнее задание не только в рамках объясненного, что решается строго по схеме-шаблону и не развивает мышления напрочь, но и чуть свыше, просто намекнув ход решения или возможные нюансы в задаче.

Дети, кстати, вообще разучились сейчас думать... Задаешь какую-нибудь тему, так скажи не просто страницы в учебнике, а по каким конкретно абзацам-предложениям спросят, а по каким нет. Наизусть заучат, а что дальше - хоть трава не расти, главное, что мы наизусть знаем.

Если задача, так чтоб в домашнем или на контрольной работе - только цифры изменились (и то, определенная часть даже только с измененными цифрами - не решит). Не дай боже в условии задачи слова в предложении местами поменять... новая неизвестная задача:), явно со звездочкой:)

Я бы не говорила, но сколько раз ко мне обращаются с вопросами по школьной программе - столько раз школьники лукавят и заявляют родителям, что не проходили то, что является базовым в программе и часто пройдено даже в предыдущий учебный год.
 

punto

Active member
CTEPBA написал(а):
Дети, кстати, вообще разучились сейчас думать...
Вот. А потмо смотришь, а девочка в первом классе 85 очков в кенгуре собрала.
Спрашивается, строго по Сельвинскому:
"Для чего он родился великим, если не с кем сразиться ему"
Нужно элитаризовать часть вузов (факультетов, специальностей) масштабах страны. Иначе беда будет. В смысле, чтобы ни бабло ни званья не спасали -- только знания несли.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Так вам её задали или ты просто нашла её в учебнике?
Нашла в учебнике. Я может страшно тупая, но все, что есть в учебнике - считаю школьной программой, и хочу, чтобы моему ребенку это объяснял кто-то с педагогическим, а не медицинским образованием.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Дети, кстати, вообще разучились сейчас думать...
От того и разучились, что все эти "звездочки" школу похоже совсем не волнуют, а задания задают вроде "вторая строка в третьем столбике - выразительно читать". Я утрирую, но все же :)
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Вы все таки в гимназию поступать будете?
Хотелось бы быть к этому готовым. :-( Но, боюсь, с такой програмой обучения в четвертом классе надо будет плотно репетиторов нанимать. Не знаю, правда. Пока он склонен больше к чистописанию, чемк математике. :-(
 

CTEPBA

drama queen off
нашим совсем не задают :-( Я эту задачку случайно нашла. И не заморачивалась бы, если бы ребенку через три года такие задачи не пришлось на экзамене в гимназию решать. Раз такие задачки есть в учебнике, значит входят в программу. А в тетрадках: тишь да гладь, задачки в одно действие и примеры в пределах 20 :-(.

Я понимаю, но в это задача вполне может относиться к решаемым на стимулирующих занятиях или факультативах. Дальше все субъективно зависит от учителя, но за слишком сложные задачи сейчас можно получить по шее:) Нам кстати тоже делают постоянно вливания по поводу того, что надо упрощать программы ... особенно, если в группы попадают всякие такие детки;)

От того и разучились, что все эти "звездочки" школу похоже совсем не волнуют, а задания задают вроде "вторая строка в третьем столбике - выразительно читать". Я утрирую, но все же :)

Ответ выше сюда же относится. Хотя я считаю, что проблемой так же является само существование ЦТ.
 

CTEPBA

drama queen off
Вот. А потмо смотришь, а девочка в первом классе 85 очков в кенгуре собрала.
Спрашивается, строго по Сельвинскому:
"Для чего он родился великим, если не с кем сразиться ему"
Нужно элитаризовать часть вузов (факультетов, специальностей) масштабах страны. Иначе беда будет. В смысле, чтобы ни бабло ни званья не спасали -- только знания несли.

Ну, дети все разные, я про основную массу:)

Какие такие знания... В ВУЗе тот прав, кто больше времени тратит на написание научных (не педагогических) статей и конференции. Или на идеологически-воспитательную работу. Или количество хоздоговоров с предприятиями. Сколько работаю, столько ругаюсь, потому что считаю, что основная функция - учебная (особенно учитывая долю бюджетников и платников - ВУЗы фактически занимаются продажей услуг в сфере образования по получению этого самого образования), но... Да, вроде как за учебным процессом следят, что-то внедряют (с фик знает каким опозданием и понятно за чей счет), но по мне пока все идет не в ту сторону. Одно то, что надбавки опять же дали за научные, а не педагогические достижения - уже обо всем говорит.
 

winity

Member
Я со своим нематематическим образованием не могу придумать, как выполнить задание по математике в 3 классе.
Задание: Нарисуйте схемы вычислений:
(27+43)-14
100-(52-9)
(16:2)+9
ну и тому подобное
Как что рисуется??? Ничего подобного до этого в учебнике не нашла, дети не решали
 

Ковалева

Active member
winity,
посмотрите стр. 20, упр. 6 - там есть образец схемы вычислений.
Скорей всего, им что-то подобное показывали.
 

winity

Member
Ковалева,
может быть, спасибо за подсказку. Вот только смысла в подобных рисованиях не вижу никакого... и что. решать ЭТО не надо? Только нарисовать? Уж лучше бы просто решили. бредовое задание какое-то
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху