Метод обучения Глена Домана

Колибри

Active member
Караул написал(а):
Развивайте лучше мелкую моторику, эмоции, общение с мамой, познавайте мир, делайте акцент на развитии ощущений, движении, навыков восприятия. Гармонического развития не будет, будет перекос в другую сторону. Чтением можно заняться и гораздо позже и гораздо быстрее.

Мы всё это и развиваем. Одно другому не мешает :acute:
 

Anechka

New member
Караул, Вы не могли бы какую-нибудь литературу посоветовать? Чтобы подробнее с вопросом ознакомиться
А то я уже беспокоюсь. Разовью сейчас ребенка не в ту сторону
 

Mahima

переименовалась:)
Как пример приводилось что во взрослом состоянии человек не может любить, даже своих детей. Т.е. он любит, но без той самоотдачи, которая присуща другим людям.
ой, да прямо.. :blink: способность любить и умение читать - вещи различных категорий. Способность любить - это все из поведения родителей берется. Пример, взаимоотношения в семье и так далее. Если родители сухари и кроме обучения чтению ничего ребенку дать не могут - тогда конечно.. не иначе. ИМХО.
Я лично против увлеченно-принудительного обучения. И против перегрузки именно чтением, счетом и так далее. Между делом - да. В игре и с интересом - да. И то с упором на общее развитие, познание мира, а не освоение каких-то конкретных навыков чтения-письма-счета например.

Караул, Ну в Роденов и Гогенов мы не лезли. Но окружающие предметы, их применение, животный растительный мир и многое другое не выветрилось :derisive: Потому что постоянно знания расширяются. Как у той самой Даниловой - с возрастом идет пополнение, а не забывание.
А физкультура - ноу комментс. Что там может выветриться? :blink:
 

Lacrimosa

New member
Согласна с Караул на 100%. Не лишайте ребенка детства! Ваш ребенок - не собачка для дрессировки. Ему важнее знать что те же собаки бывают разные, маленькие, добрые, кусачие, лохматые, домашние, тысяча признаков, пощупать настоящую собаку, поиграть с ней, чем уметь прочитать слово "собака", набор знаков... Что даст ребенку такое знание? ничего! А вот отличить злую собаку от доброй - это может ему жизнь спасти.
А родиели тешат свое самолюбие, опять-таки гонятся за модой - мол все вокруг освоили кубики Зайцева, а мой гоняет с мячом во дворе. Домой его, учиться, учиться и еще раз учиться. чтоб все ускорить! Прочь здоровый румянец и активность! Усердие и трудолюбие нам надо. В десять лет уже закончив все институты экстерном работать пойдет. Вот здорово!
... а на место ребенка себя никто не ставит...
 

Anechka

New member
Lacrimosa написал(а):
Согласна с Караул на 100%. Не лишайте ребенка детства! Ваш ребенок - не собачка для дрессировки. Ему важнее знать что те же собаки бывают разные, маленькие, добрые, кусачие, лохматые, домашние, тысяча признаков, пощупать настоящую собаку, поиграть с ней, чем уметь прочитать слово "собака", набор знаков... Что даст ребенку такое знание? ничего! А вот отличить злую собаку от доброй - это может ему жизнь спасти.
А родиели тешат свое самолюбие, опять-таки гонятся за модой - мол все вокруг освоили кубики Зайцева, а мой гоняет с мячом во дворе. Домой его, учиться, учиться и еще раз учиться. чтоб все ускорить! Прочь здоровый румянец и активность! Усердие и трудолюбие нам надо. В десять лет уже закончив все институты экстерном работать пойдет. Вот здорово!
... а на место ребенка себя никто не ставит...

Почему Вы думаете, что если ребенок делает какие-то успехи, не свойственные его возрасту, то это обязательно следствие круглосуточной зубрежки и лишения ребенка детства?
Почитайте тему внимательно. Никто не говорит, что надо запрещать ребенку бегать с мячом и немедленно учить его читать. Про каких родителей Вы тут пишете? Не понимаю.
Речь идет о занятиях, которые родители проводят с ребенком полчаса-час в день. И это не только "Домановские чтения", а просто складывание паззлов, логические игры. И ничего страшного в этом нет, поверьте. Детям это ИНТЕРЕСНО.
 

Divinka

POWERPUFF GIRL
Anechka написал(а):
Детям это ИНТЕРЕСНО.
:biggrin: а мне и самой было интересно скакать с малой - там у него есть комплексы физкультурных занятий с рождения. А то лежит этот деть 6-тимесячный, что с ним делать? Мы и травинки рассмотрим, и листики потрогаем. А как надоедало - прыгали по Доману. Но на прыгалках дело и закончилось. Зато развлекуха забавная. Особенно кататься в разные стороны на подушке малой нравилось. :biggrin: Почему бы и не развлечь дитенка таким способом? Тока без фанатизма.
 

Mahima

переименовалась:)
Lacrimosa, ну почему сразу крайности? речь идет о ГАРМОНИЧНОМ развитии. тем более, что с малышами больше 15 минут ну никак не позубришь :biggrin:
Странно слушать такое.
 

Колибри

Active member
Lacrimosa написал(а):
А родиели тешат свое самолюбие, опять-таки гонятся за модой - мол все вокруг освоили кубики Зайцева, а мой гоняет с мячом во дворе. Домой его, учиться, учиться и еще раз учиться. чтоб все ускорить! Прочь здоровый румянец и активность! Усердие и трудолюбие нам надо. В десять лет уже закончив все институты экстерном работать пойдет. Вот здорово!
... а на место ребенка себя никто не ставит...

Никакое самолюбие я не тешу и за модой не гонюсь. Просто прочитав книги по раннему развитию и порывшись в интернете, загорелась идеей СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЁНКА БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ И ПОВЫСИТЬ УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЁНКА. Я никогда не занимаюсь с дочкой, если у неё нет желания. Если в данный момент ей интересней поиграть с паровозиком, то мы играем с паровозиком, если почитать книгу - читаем книгу. Хочется просто разнообразить жизнь малыша. Играть в куклы и кубики целый день неинтересно. Нужна постоянная смена занятий.

Приведу несколько цитат из книги Домана "Гармоничное развите ребёнка"

К сегодняшнему дню эта книга издана уже на восемнадцати языках, а ее английское издание в твердой обложке купили свыше двух миллионов матерей. И каждый день, начиная с 1964 г., нам приходят письма от них. Это не просто письма, а торжественные гимны, песни любви и восхваления. Матери поют их в честь огромного творческого потенциала своих детей, который едва только начал реализовываться.
Матери рассказывают нам и о том, что нашли в нашей книге подтверждение своей интуитивной уверенности в способностях собственного ребенка, не говоря уже о твердой убежденности в том, что их дети должны иметь все возможности для реализации этих способностей.

Все, что может получиться из данного ребенка, определяется первыми шестью годами его жизни. И никто не понимает этого лучше самих детей. Именно поэтому они так спешат и инструменты предпочитают игрушкам. Ни один ребенок никогда не изобретал игрушек, чего не скажешь об инструментах. Дайте маленькому мальчику какую-нибудь палку и можете быть уверены в том, что в его руках она превратится не в клюшку для гольфа или хоккея, а в молоток или лопату. И, разумеется, чтобы попрактиковаться в употреблении нового инструмента, он или измолотит ваш новенький стол, или перекопает клумбу с цветами. Дайте маленькой девочке раковину моллюска, и она мгновенно превратится в тарелку, чашку или нечто подобное.
Маленькие дети хотят стать взрослыми, и чем скорее, тем лучше. И они правы в этом своем желании.

Если вы научите своего ребенка читать, считать и дадите ему энциклопедические знания, то тем самым вы:
• привьете ему любовь к математике, которую он сохранит на всю жизнь;
• дадите ему преимущество в овладении разными предметами;
• разовьете его способности и интеллект;
• поспособствуете росту и развитию его мозга.
Ну и, наконец, вы просто сделаете его счастливым.
У детей, которым разрешают учиться в том возрасте, когда это легче всего сделать, нет времени на скуку, раздражение, разочарование, которые возникают тогда, когда им не хватает родительского внимания. Да и вообще, они ведут счастливый образ жизни. Они подобны взрослым, хотя при этом остаются детьми. Им легче завести и сохранить друзей, чем другим детям. Таких детей легко отличить ото всех остальных - они способные, уверенные в себе, вежливые и спокойные.

Если же вы будете обращаться со своим ребенком, как с самым заурядным, то он и станет самым заурядным, достигнув среднего уровня IQ, который составляет 100,
Если вы знакомы с принципами развития мозга, то станете обходиться со своим ребенком совсем иначе, организовав для него систематические занятия чтением, математикой, дадите возможность для получения энциклопедических знаний.
В этом случае ваш ребенок достигнет шестилетнего уровня развития, когда ему исполнится всего четыре года, а его IQ будет равен 150. Если же для этого вы будете руководствоваться методиками, которые изложены в данной книге, то он достигнет того же результата за три года, а его коэффициент интеллекта будет равен 200, а то и выше.
Но самое важное состоит в том, что уже в возрасте трех лет его мозг будет равен в своем развитии мозгу шестилетнего. Подробнее мы поговорим об этом важнейшем обстоятельстве в следующей главе.
Когда родители осознают это обстоятельство, то перестают сдерживаться. "Вы понимаете, что вы говорите? Вы отдаете себе отчет в том, насколько важным это является?"
Да, мы понимаем и отдаем себе отчет. Более того, мы говорим об этом уже довольно долго. Почему дети стремятся вырасти как можно быстрее? Да потому, что в каждом из них заложен своего рода психологический императив, который этого требует.
Помните, как вы буквально не могли дождаться того момента, когда станете подростком, как отчаянно вы стремились сначала к шестнадцатилетию, потом к восемнадцатилетию, а потом и к возрасту в двадцать один год?
Все дети хотят стать взрослыми прямо сейчас, это только родители против. Как часто вам приходилось слышать: "Разве не прекрасно было бы, если бы дети навсегда оставались четырехлетними?"
А вот родители детей с мозговыми травмами никогда такого не скажут. Самым страшным для них является именно то, что их ребенок так и останется на соответствующем четырем годам уровне развития. И они не поймут разговоров на тему "нельзя лишать детей детства".
Разумеется, детство - это чудесная пора жизни, тем более что каждый день приносит нечто новое, благодаря чему ребенок непрерывно развивается. Но для больных детей это как раз и недоступно.
Мы посвятили пятьдесят лет тому, чтобы решить эту проблему. И нам удалось это сделать, более того, больные дети стали развиваться быстрее здоровых. Впрочем, благодаря нашим методам и здоровые могут развиваться вдвое быстрее.
Коэффициент интеллекта позволяет следить за этим ростом - и ничего более. Если двухлетний ребенок способен справиться с заданиями для четырехлетнего, то это означает, что его IQ равен 200, то есть вдвое превышает средний уровень.

Матери являются самыми подходящими учителями для своих детей. При этом процесс обучения доставляет самим матерям ни с чем не сравнимую радость.

Большинство инструкций начинается с предупреждения о том, что, если не выполнять их абсолютно точно, они не сработают. В противоположность этому можно заявить, что как бы плохо вы ни учили своего ребенка читать, считать и усваивать энциклопедические знания, это окажется более полезным, чем если вообще ничего не делать. То есть это беспроигрышная игра, в которой вы все равно выиграете, как бы плохо ни играли. И надо очень постараться, чтобы не получить вообще никакого результата.
Однако чем грамотнее вы будете поступать, тем быстрее и легче научите своего ребенка. Давайте рассмотрим то главное, что нужно помнить о самом ребенке, а уже потом обсудим вопрос, как именно его следует учить.
1. В возрасте 5-ти лет ребенок легко усваивает огромное количество информации. И чем он моложе, тем лучше это делает. Если же ему нет и 2-х лет, процесс обучения пойдет самым легким и эффективным образом.
2. Ребенок моложе 5-ти лет способен воспринимать информацию удивительно быстро.
3. Чем больше информации усваивает ребенок моложе 5-ти лет, тем больше остается в его памяти.
4. Дети, моложе 5-ти лет, буквально переполнены жизненной энергией.
5. Дети, моложе 5-ти лет, обладают огромной жаждой познания.
6. Дети, моложе 5-ти лет, могут научиться всему тому, чему вы будете их учить, если только делать это искренне, радостно и постоянно основываясь на фактах. Более того, они хотят этому научиться.
7. Все дети являются лингвистическими гениями.
8. Дети, моложе 5-ти лет, могут выучить столько иностранных языков, сколько им дадут выучить.
В этой книге говорится о трех основных областях интеллектуального развития - чтении, математике и энциклопедических знаниях.
Самым важным из них является чтение. Это - одна из высших функций человеческого мозга. Из всех живых существ только человеческие существа умеют читать.
Кроме того, чтение - это одно из важнейших умений, которые необходимы в жизни, поскольку все остальное образование основывается именно на нем. Поэтому вам следует начать именно с обучения чтению. Начав выполнение соответствующей программы обучения, вы постепенно станете дополнять ее программой обучения энциклопедическим знаниям.
Человеческий интеллект базируется на собственных знаниях. Без знаний не может быть интеллекта. Поэтому, параллельно с программой обучения чтению, вы начинаете программу обучения энциклопедическим знаниям, используя для этого несколько наборов заранее приготовленных карточек. Когда ваш ребенок хорошо усвоит содержащиеся на них факты, приступайте к программе обучения математике. Для этого вам понадобятся "пятнистые" карточки, о которых мы расскажем в дальнейшем.
 

mella

New member
Мы занимаемся по Доману 3 месяца. Учимся читать по-английски. Мне и ребенку очень нравится. Правда, ему уже 5 лет.

В годик, не зная никаких методик, я выучила с ребенком все буквы. По-русски он уже давно читает, но неохотно. Я для тренировки распечатываю ему крупными буквами сказки про машинки из Интернета, вешаю на кухне напротив стола. Когда ему нечего делать (ждет еду, или чай горячий) – читает. Для удобства у меня там файл прикреплен скотчем, я туда каждый раз новые странички вставляю по мере прочтения. Но, читает он по обычной советской методике – по буквам. Никогда не заставляю его.
По Доману начинали заниматься, когда Богдаше было где-то 2 года. Но я не смогла тогда увлечь себя, к тому же, ребенок пошел в садик. Времени для занятий стало не хватать.

Сейчас все очень даже неплохо продвигается. Выучили около 150-200 слов и фраз. От методики отклоняемся:
1. Показываю только три группы по 2-3 раза в день. В группе – по 5 слов.
2. Повторяем иногда в виде игры. Игры сама придумываю. Например, «Кто хочет стать миллионером». Мягкие игрушки – участники. Раздаем каждому слова (по 3). Кто больше отгадает – получает значок. У кого больше значков - тому в конце игры суперприз.
3. Слова поначалу брала из игры «Английский без скучных правил». Очень хорошая игра. Она уже обсуждалась на форуме. Потом – из английских книжек. Теперь учим слова из песни Металлики.
К слову сказать, английский алфавит Богдаша тоже знает. Поэтому многие слова пытается читать по буквам. Ищет закономерности в словах.
Очень радуется новым словам.

Вот так. Раньше, когда первый раз не получилось, я тоже стала скептически относится к данной методике.
Но сейчас – в восторге. Это помогает заучивать и отрабатывать фразы, обороты. Они записываются в подсознании.

Елена Николаевна, как продолжаются ваши занятия?
 

v.tat

New member
Есть книга Сесиль Лупан. Там методика Домана немножко переделанная , мне больше нравится. А с Доманом мама должна быть дисциплинированная, у меня это никак не получается :blush:
 

Колибри

Active member
Мы продолжаем заниматься. Периодически интерес немного угасает, приходится проявлять фантазию, меняю картинки, озвучки.
Тоже немного отклоняемся от методики:
1. Показываю всё на компьютере (презентации).
2. В день показываю по 4 набора слов, т.е. 20 слов в день.
3. Один набор показываю не 5 дней, а 4, иначе у Светы интерес совсем пропадает.

Через пару дней будем начинать словосочетания, а потом и простые предложения. Так что продолжение следует...
 

mella

New member
Елена Николаевна, а почему все-таки презентации? У вас нет принтера? По многим соображениям считаю, что карточки лучше...

Кстати, Сторгонь - моя родина :drinks:
 

mella

New member
v.tat написал(а):
Есть книга Сесиль Лупан. Там методика Домана немножко переделанная , мне больше нравится. А с Доманом мама должна быть дисциплинированная, у меня это никак не получается :blush:

Не опишите, в чем разница?
 

v.tat

New member
mella, в 2 словах не обьяснишь. Упрошённая что-ли, не надо так целыми днями с карточками носиться (делаешь-показываешь....), так, между делом (хотя от карточек не отказывается). И кроме карточек МНОГО чего .
 

Divinka

POWERPUFF GIRL
v.tat, мне тож эта книга нравится. У Домана все как-то сухо, а Лупан - сразу видно, любящая мамочка, ей просто в кайф с детками заниматься и придумывать всякие развивающие штуки.
 

Колибри

Active member
Елена Николаевна, а почему все-таки презентации? У вас нет принтера? По многим соображениям считаю, что карточки лучше...

mella, в том то и дело, что просто бумажными карточками без картинок ребёнок просто не интересуется. А вообще когда пойдут первые словосочетания и предложения будем читать и с помощью бумажных карточек с картинками. Сейчас занимаюсь подбором соответствующего материала. Будет что-то типа адаптированных книжечек. А уж книжки то Светлана просто обожает.

А почему вы считаете, что карточки лучше?
 

mella

New member
Кажется, кое-что затерялось из информации :cray:

Елена Николаевна, вы спрашивали в последнем письме, до какого уровня мы дошли в первый раз. Так вот, мы выучили где-то 50 слов. Потом ребенок пошел в садик, там его начали учить по Зайцеву. Я занятия свои и забросила. Хотя результаты были хорошими, процент запоминания где-то 90-95.
 

Natik-X

New member
Девоньки, где в Минске можно купить книги Глена Домана и Сесиль Лупан. В инете есть, знаю.
 
Сверху