Метод обучения Глена Домана

ЕЛЕНА А

New member
Развивалки для малышей

Девочки, может быть у кого-то будет ссылка на сайт, где есть Censored by moderator. Откликнитесь, кто занимается по методике Домана.
 
Последнее редактирование модератором:
Кто-нибудь из мам занимается по этой методике? Хотелось бы пообщаться и обсудить некоторые вопросы с единомышленниками. Моему ребенку 10 месяцев, показываю карточки со словами (начинаем словосочетания), с точками (уже сложение) и цветными... Уже есть реальные успехи. Но появились вопросы. надеюсь. кто-нибудь откликнется
 

VIOLINA

Мама чудесных мальчишек
Кирюшина мама,
Мы занимаемся. Правда,только неделю. Я ходила на курсы, там подробно объясняли, как,да что. Так что у меня пока вопросов нет, а те,что были на курсах нащла ответы.
 

VIOLINA

Мама чудесных мальчишек
Кирюшина мама,
Чтение, у официального представителя Умницы в РБ.
 
VIOLINA, а зачем на курсы ходили? У них же все в пособии описано. Скажите, а вы со всем согласны? Или , используя материал, пытаетесь свою методику выработать?... Мне лично только карточки были нужны - самой лень делать было. Хотя сейчас я бы лучше принтер цветной купила и распечатывала. И набор с цветными карточками - ужас просто, цвета не совпадают, некоторые повторяются, в наборе 82 цвета вместо 100. Тоже у офпредставителя покупали. По-моему, они только и торгуют в Минске.

А математика вас не заинтересовала?
 

Julli

New member
Нам пока эта методика никак не идет, пока уж очень не усидчив. Карточки постоянно рвет и пока результат нулевой...(
 

Cerasus

New member
на семинарах, которые проводились в Минске как раз и расказывыали какие методы использовать, чтобы привлекать внимание ребенка. Их достаточно много. Потом методы проверки описывали, а вот в методике к пособию этой информации нет.
 

Baileys

New member
методика Домана

помогите пожалуйсто .как кому помогает или нет.стоит ли приобритать нам 8 месяцев. попробовать хочется Букварь с пеленок
 

дабда

New member
Как кому помогает, не поймешь. Но мы месяцев с 6ти смотрели Домановские слайды "Вундеркинд с пеленок" и фанатели с раздела "поезда". не знаю, в какую даль тянуло моего ребенка. Это была единственная вещь, с помощью которой мы "утирали слезы" и вся семья возвращалась кнормальному ритму жизни. По поводу "букваря" не знаю. Дело очень дорогое, а мы немного ограничены в средствах, поэтому пользовались дисками. Есть у на и "говорим с пеленок" по Доману, но появилось это позже, чем начали "болтать", но немного посмотрели. Есть сказки "по Доману", смотрели с удовольствием. Диски остались. Могу продать за символическую плату.Вообще детские развилки смотрели с 6 мес. Я вообще ребенком своим довольна В 3и6 он ориентируется вдвухзначных цифрах. Могу выслать каталог детских развивалок.на эл. почту и то, что уже прошли разъяснить и поделиться за символическую платту. Т.к. эти "инвестиции" дорогого стоят.
 

Hell

New member
А мы недавно познакомились с методикой Монтессори, будем ходить на занятия по раннему развитию. Доман считается продолжателем ее идей. Очень замечательная методика, на мой взгляд. У меня есть о ней статья, если надо, могу поместить здесь.
 

Baileys

New member
дабда, была бы очень рада!я постостоянно дома одна некогда даже выйти по магазинам развивалки поискать,а хочется вот и ищу все через инет.а вы откуда.?

ах да у нас в Барановичах нет таких школ для годовалых деток,есть возможность заниматься только дома,поэтому присылайте пишите скуплю все что предложите:thank_you:

yurynok27
 

дабда

New member
Как кому помогает, не поймешь. Но мы месяцев с 6ти смотрели Домановские слайды "Вундеркинд с пеленок" и фанатели с раздела "поезда". не знаю, в какую даль тянуло моего ребенка. Это была единственная вещь, с помощью которой мы "утирали слезы" и вся семья возвращалась кнормальному ритму жизни. По поводу "букваря" не знаю. Дело очень дорогое, а мы немного ограничены в средствах, поэтому пользовались дисками. Есть у на и "говорим с пеленок" по Доману, но появилось это позже, чем начали "болтать", но немного посмотрели. Есть сказки "по Доману", смотрели с удовольствием. Диски остались. Могу продать за символическую плату.Вообще детские развилки смотрели с 6 мес. Я вообще ребенком своим довольна В 3и6 он ориентируется вдвухзначных цифрах. Могу выслать каталог детских развивалок.на эл. почту и то, что уже прошли разъяснить и поделиться за символическую платту. Т.к. эти "инвестиции" дорогого стоят. Как кому помогает, не поймешь. Но мы месяцев с 6ти смотрели Домановские слайды "Вундеркинд с пеленок" и фанатели с раздела "поезда". не знаю, в какую даль тянуло моего ребенка. Это была единственная вещь, с помощью которой мы "утирали слезы" и вся семья возвращалась кнормальному ритму жизни. По поводу "букваря" не знаю. Дело очень дорогое, а мы немного ограничены в средствах, поэтому пользовались дисками. Есть у на и "говорим с пеленок" по Доману, но появилось это позже, чем начали "болтать", но немного посмотрели. Есть сказки "по Доману", смотрели с удовольствием. Диски остались. Вообще детские развилки смотрели с 6 мес. Я вообще ребенком своим довольна В 3и6 он ориентируется вдвухзначных цифрах. Могу выслать каталог детских развивалок.на эл. почту и то, что уже прошли разъяснить и поделиться за символическую платту. Т.к. эти "инвестиции" дорогого стоят.

Уважаемые пользователи! На нашем форуме купля-продажа товаров осуществляется исключительно в Барахолке!
 
Последнее редактирование модератором:

дабда

New member
ЮринокИринА, вот что есть!

Раннее развитие по системе Монтессори. Все 3 диска в одном!
Раннее развитие детей по системе Монтессори. Занимательная логика.
Развитие ребенка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. С каждым новым месяцем и годом жизни ваш малыш приобретает всё больше навыков, умений и опыта, и главной задачей родителей является всячески помогать ему в этом! Как известно, дети познают окружающий мир через игры. А что может быть лучше, чем захватывающий игровой процесс, совмещенный с приобретением новых знаний?
Серия программ «Раннее развитие детей по системе Монтессори и Домана»направлена на общее развитие личности детей младшего возраста. Задачами данного курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.
Раннее развитие детей по системе Монтессори. Формы и цвета
Развитие детей в раннем возрасте имеет огромное значение и
во многом определяет то, как ребенок будет расти и воспринимать информацию в дальнейшем. Именно поэтому родителям нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах образования и в выборе методики развития малыша.
Задачами данного курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, моторики, цветоощущения, понятия формы и размера предметов.
Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.
Раннее развитие детей по системе Монтессори. Мир вокруг нас
Коллекция познавательных материалов для детей по темам: «Животные», «Овощи и фрукты», «Предметы вокруг ребенка» и «Целое и его части».
Разнообразные конкурсы: «Раскраска», «Забавные мордочки», «Учимся считать».
Освоение навыков работы на компьютере.
Инструкция для родителей и возможность вывода обучающих материалов на печать.


 

kate520

New member
Гленн Доман - всестороннее развитие ребенка

Вице-президент филадельфийского Института Развития Человеческого Потенциала (IAHP) Дуглас Доман заехал в Петербург по дороге в Москву. Его приезд организовало неформальное сообщество петербургских родителей детей с поражениями мозга с Littleone.ru. Проживание и услуги синхронных переводчиков оплатили частные благотворители.
Доман выступил 23 октября перед родителями детей с нарушениями с рассказом о том, как можно эффективно помочь своему ребенку. Вторая лекция о значении раннего интеллектуального стимулирования предназначалась для родителей здоровых детей.

"У новорожденного*ребенка потенциал больше чем проявил миру Леонардо да Винчи", - таково одно из основополагающих убеждений основателя IAHP Глена Домана. Другой постулат метода сформулирован американским архитектором Бакминстером Фуллером: "Все дети рождаются гениями, и мы тратим первые шесть лет своей жизни, делая их не гениями". Как пояснил Дуглас Доман, низкий интеллект является результатом плохой среды. Ребенка до 6 лет, пока активно развивается мозг, можно отлично развить физически, интеллектуально и социально. И это уже сложно сделать после шести.
В IAHP, который уже несколько десятилетий занимается лечением детей, страдающих различными нарушениями мозговой деятельности, разработаны уникальные методики помогающие детям страдающих задержкой развития, ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна, имеющим повреждения мозга. Они не только помогают восстановить нарушенные функции, но и зачастую, как бы это ни казалось невероятным, обогнать в физическом и интеллектуальном развитии своих здоровых сверстников.
Разработки*института опираются на положение, что лечить нужно поврежденный мозг, а не тело, он является первопричиной. Физические нарушения – лишь следствие повреждений мозга. Через здоровые участки мозга воздействуют на поврежденные посредством аудио, визуальной и тактильной стимуляции. При этом занятия проходят в радостной и занимательной форме, без переутомления и перенапряжения. Родителям отводится особая роль - они являются основным источником помощи ребенку, тренерами и учителями. Для каждой семьи разрабатывается собственная программа реабилитации, так как каждый ребенок индивидуален, как и сочетание его проблем.
Огромное*значение придается физическому развитию, которое тесно связано с интеллектом. При активном движении развивается дыхательная функция, и как следствие улучшается работа тех участков мозга, которые отвечают за эти участки тела. Поэтому ребенку предоставляют максимальную свободу движений, организуя безопасное пространство и создав несложные технические приспособления, такие как горка и лестница.
Методика*имеет как множество сторонников, так и противников. Это неудивительно, поначалу с этим сталкиваются все выдающиеся идеи, которые опровергают общепринятые нормы. Несмотря на критику все больше родителей убеждается на практике в том, что методика приносит результаты. В институт Доманов родители привозят детей со всего мира. С 1998 года по 2010 год программу интенсивной терапии прошли 2364 человека с повреждениями мозга. Из них: 278 человек были слепы и 236 (85%) – стали видеть, 121 не слышали – 109 (90%) впервые услышали; 454 не ходили – 230 (51%), впервые пошли без посторонней помощи; 1083 не говорили – 472 (44%) впервые заговорили; 1299 не читали – 1274 (98%) начали читать и т.д.. Лишь 7% пациентов имеют незначительные улучшения.
На лекции*выступила мама из Петербурга, от дочери которой фактически отказались все отечественные специалисты. Впервые она приехала в институт в США прослушать курс лекций для родителей 2 года назад, когда Виктории было 3,5 года. Через полгода она поехала туда вновь уже с дочерью. За 2 дня ребенку обследовали мозг, а затем дали подробные рекомендации различные специалисты по занятиям. "За три года было перепробовано много методик, они давали какой-то результат, но настал момент когда мы перестали его получать. Несмотря на то, что дочка могла только немного шевелить руками и ногами, больше всего нас беспокоило ее интеллектуальное развитие, она ни на кого не реагировала. Было такое ощущение, что она не понимает ничего", - рассказывает Юлия. - За два года у нас много побед – она стала гораздо лучше видеть, начала двигаться, стоять держась за лестницу, научилась читать, решать примеры по химии, но главная победа для нашей семьи – мы научились общаться".
Система, разработанная для больных детей, оказалась полезной и для здоровых. Подтверждением являются не только четверо уже выросших детей Дугласа, но и многочисленные примеры в разных странах. Дети 2-4 лет читают, осваивают математику, становятся настоящими эрудитами с энциклопедическими знаниями. При этом они прекрасно развиты физически - хорошо плавают, бегают, лазают. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их "дети Возрождения".
Некоторые*родители выразили опасения, что при таком уровне развития детям будет скучно в обычной школе. На что Дуглас Доман резонно ответил, что не стоит ориентироваться на систему. "Стоит ли удерживать своего ребенка от развития, если система не может его предоставить?", - сказал он. Доман за домашнее обучение.**По его мнению, это право необходимо сохранить для здоровых детей. В некоторых странах оно уже утрачено, например, в Германии.
"Вопрос*социализации важен, но не так как нам это преподносят. В 40-е годы для учителей в Америке серьезной проблемой была жевательная резинка – все дети поголовно ее жевали, сейчас курят марихуану и занимаются сексом. Неизвестно что больше принесет общеобразовательная школа – пользы или негатива", - подчеркивает врач.
Что касается*детей с нарушениями, то в этом случает детям еще более показано обучение на дому. "Ребенок должен расти с ощущением победителя, и такое окружение может создать только семья и любящие родители. В окружающем мире вообще, и в школе в частности, он всегда будет неудачником, и сравнение будет не в его пользу", - объясняет Дуглас Доман и приводит пример ребенка с синдромом Дауна из Венеции, который никогда не посещал школу. Он поступил в университет и впоследствии стал профессором математики. Могло бы такое произойти, если бы он учился в обычной или коррекционной школе? Вряд ли. И таких примеров много.

"Дети*имеют потенциал, и все зависит от решимости родителей. Верьте в вашего ребенка, потому что вам нечего терять, а приобрести вы можете весь мир", - такими словами закончил Дуглас Доман свое выступление.







Обучать малыша прямо с пеленок или выждать время? Этот вопрос задают себе миллионы родителей. Одни уверены, что чем раньше начнешь занимать с ребенком, тем успешнее он будет. Другие - что такая нагрузка может лишь навредить.
Первый вопрос от ведущей: "Что же такое ранее? Какой это возраст - один месяц или уже один год? Как уже понять, что ребенок готов заниматься?"
"Начинать обучение детей нужно с самого рождения. Они могут развиваться интеллектуально и физически уже с первых дней жизни, - говорит вице-президент Института достижений человеческого потенциала, г. Филадельфия Даглас Доман. - Если подумать, то жизнь новорождённых достаточно скучна сама по себе. Они мало двигаются и много спят. Мы должны дать детям возможность ползать по полу, давать им больше пространства, развивать их зрение, слух, тактильные ощущения. Очень полезно учить их плавать с первых дней жизни. И это гораздо интереснее для малышей, чем ничего не делать".
Ведущая: "А такая нагрузка уже с первых дней жизни может повлиять на эмоциональное состояние ребенка, например, он будет капризничать или плохо спать? Как не перегрузить? Как правильно и сколько по времени заниматься?"
По словам Дагласа Домана, обучение должно быть в удовольствие, проходить весело, в процессе игры. "Любая методика раннего развития говорит: никогда не заставляйте и не давите на ребенка! Так вы только отобьёте охоту и заставите его ненавидеть то, чему хотели научить", - говорит эксперт.
На вопрос "А не получается ли так, что знания, которые ребенок получает в таком раннем возрасте, к тому моменту, когда они становятся ему нужными, уже забывает?", гость ответил, что очень важно, чтобы ребёнок использовал полученные знания. "Если он их не использует, он их забывает. Если вы, к примеру, рассказываете ему про динозавров, дайте ему поиграть в динозавров, используя ту информацию, которую дали", - советует он.
Ведущая: "В принципе получается, что важно не только то, что конкретно ребенок изучает, а то, что он учится учиться, и таким образом тренирует свой мозг?"
По словам эксперта, не существует такого понятия "тренировка мозга ребенка". "Мы не хотим их программировать, заставлять их думать или поступать, как мы. Нам нужно обеспечить их информацией, научить читать и считать, чтобы с этим багажом они развивались в том направлении, которое интересно им самим. И задача родителей - разглядеть эти интересы и поддержать их", - сказал вице-президент Института достижений человеческого потенциала.
Ведущая подняла такую тему, как физическое развитие ребенка.
"Мы рекомендуем, чтобы малыши проводили много времени на полу. Дайте им чистое, тёплое и безопасное пространство на полу, это будет для них лучший спортзал, - говорит Даглас Доман. - Детям нравится такая активность, они ползают и познают окружающий мир. Как правило, дети, которым дают больше свободы, раньше встают на ноги и начинают ходить. Ими движет познавательный интерес".
По словам эксперта, когда ребёнок подрастёт, можно заняться с ним бегом. "Это хорошо для дыхательной системы, для общего физического развития, и в дальнейшем позволит ему заниматься любым видом спорта, который он выберет. К тому же это не требует денежных затрат", - сказал Даглас Доман.
Ведущая: "Сейчас современные мамы и папы очень часто прямо с рождения приобщают детей, так сказать, к светскому образу жизни, берут с собой по магазинам, в кафе, чуть-чуть подросшие дети начинают ходить в кинотеатры. Как вы относитесь к такого рода раннему развитию и не вредит ли детям такого рода времяпрепровождение?"
"Для детей находиться в социуме вместе с родителями - это абсолютная необходимость! Они учатся у взрослых поведению в обществе. Так что это прекрасно и очень полезно, когда дети проводят много времени с родителями", - ответил гость.

Интервью с Дугласом Доманом на первом http://www.1tv.ru/news/other/189523

еще ссылка на публикацию про семинар Домана в Питере: http://dp.ru/100yrm/

Книги Домана,материалы по методике можно качать тут:

Гармоничное развитие ребенка- русская солянка из книг Домана, есть схемы физической программы. Оригинал книги по физическому развитию есть только на английском, за ним обращайтесь напрямую ко мне. http://mirknig.com/knigi/dom_semya/1181241829-garmonichnoe-razvitie-rebenka.html

1."Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на русском языке http://ifolder.ru/16245633
2. "What to do about your brain-injured child" ("Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на англ. языке http://ifolder.ru/16245616
3. Брошюра "Путь к здоровью" http://ifolder.ru/16245582
4. Книга "How smart is your baby?" на англ. языке http://ifolder.ru/12945970
5. Книга "Насколько умён ваш малыш"("How smart is your baby?") на русском языке,перевод любительский(сайтовский) http://ifolder.ru/16245390 - это о развитии и точная методика для детей до года
6. Книга "Как научить своего малыша читать" перевод Калинина с оригинала.Другие переводы,что есть в интернете расходятся с англ. вариантом! http://ifolder.ru/16245526
7. Статьи про повреждение мозга на англ.языке,взято с сайта Институтов http://www.iahp.org/ http://ifolder.ru/16245680
8. Доклад Домана "Нехирургический, прямонаправленный подход к лечению детей с серьёзными и тяжёлыми мозговыми травмами" http://ifolder.ru/16245688
9. Профиль Развития http://ifolder.ru/16245706
10. Книга Линды Скотсон "Доран"-опыт реабилитации по методике Домана http://ifolder.ru/16245743

Книги "как учить энциклопедическим знаниям" и математике" не переведены, часть информации есть в книге " гармоничное развитие" и в книгах маниченко- домана, которые институт не рецензировал.
 
Последнее редактирование:

Kosharrr

энергичная кошка
А где можно почитать (ведь хочется все и сразу) про интенсивность занятий на разных возрастных этапах? Интересует чтение, понятно, что все индивидуально, но все же.

И еще интересует изучение иностранного по методу Домана (если есть пароли и явки).
 

kate520

New member
Nelinka, Сначала читайте " гармоничное развитие" , если ре большой, если до года-выделенное жирным шрифтом

Начинать всегда надо со стимуляций и развития чувствительной сферы, определитесь
, где находится зрение вашего ребенка сейчас. Если это 3 ур и выше, то начинают чтение, именно оно быстрее всего и качественнее развивает зрение. Подготовка к чтению подробна расписана в " как умен ваш малыш" - это стимуляция 5 органов чувств
Определитесь с программой по слуху. Если это 3 уровень, то в нете можно скачать подборку из разных звуков, в том числе звуки разных муз инструментов. И выбирая по 3 новых звука давать каждый день слушать по 30 сек каждый звук 3 раза в день. Итого у вас выйдет 3 подхода по 1.5 мин всегда озвучивать, что ре слушает есссно.

Тактильно 3 ур - шелк/ джинс, щетка мягка/ жесткая- и т д - прошлись по телу по минутке несколько раз в день. Когда вы освоитесь с этой программой, можно приступать к физической.
А пока суть да дело- ре на полу в условиях не препятствующих его передвижению.

Kosharrr, чтение- в книге " как учить читать"
Интенсивность по возрасту никто не определит, схема общая дя всех, интенсивность определяется для конкретного ребенка, точнее он сам ее определяет, одному 5 дней на запоминание, второму и раза достаточно, интенсивность меняется со временем, дети быстрее запоминают.
Некоторые начинают читать с ходу, кому то надо выучить 2000 слов,и сотню книг, чтобы зачитать самому. Кому то и больше. Одни смогут читать бегло- страница в секунду, другие как все нормальные люди, построчно медленно.
Только мама, понимающая и наблюдающая за своим ре сможет определить, как подавать материал. Здесь важно, что лучше дать меньше, чем нужно для запоминания, чем прескучить и надоесть ребенку с повторениями.
Очень важно знать опыт уже известных чтецов. На youtube много роликов.
Поскольку результат может быть непредсказуемо ошеломляющим, мама должна быть готова его принять и поверить ребенку. Увидеть и похвалить и перейти на более сложный уровень быстрее, иначе реб потеряет интерес.

Обучение иностранным языкам обычно начинают после родного. Причина- ребенку легче разобраться в правилах построения речи, словосочетаниях, предложениях, определиться с предлогами и склонениями.
Зная уже эти законы, второй язык не потребует такого количества промежуточного материала, а подача идет так же, как обучение чтению на родном, однако родители выбирают для себя сами- либо полное погружение в новый язык, если своя база позволяет, тогда новые слова даются с понятийной картинкой, либо дается еще и перевод. И по часу 2 раза в день беседы исключительно на новом языке.
Мне очень нравится подход, когда учишь слова, тут же показываешь фразы с этими словами, короткие предложения, и еще и короткие книги с картинками. Запоминается легче.
Пароли и явки есть , как только морально готовы, все сдам. База огромная накоплена, только пользоваться.

Если мама языка не знает- не беда. Подбирается программа, которая сама начитывает слова и тексты. С английским проще в этом отношении, вот с др языками часто приходится в гугле вечерами учить произношение, а потом уже давать детям, но тут вопрос задействования ресурсов- программы то есть, как их найти?
 
Последнее редактирование:

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
подпишусь)
Катя, большое спасибо, что вы с нами делитесь всем этим.
И можно ли вам задать вопрос по методике в личку?
 
Сверху