Почему учить читать и почему это самое первое из всех наук дается:
1. Чтение или интерпретация понятий, выраженное символами- это функция мозга человека, никак не навык. Это как ходить, понимать речь, говорить. Поэтому Развивая эту функцию, мы развиваем мозг.
2. Чтение неимоверно быстро развивает зрение, и если учесть, что через зрение мы получаем наибольшее количество информации, то развитие этой способности будет увеличивать возможности.
3. Зрительные области мозга кроме того самые ранимые, при любом токсическом воздействии в первую очередь повреждается зрительная часть мозга( примером может служить алкогольное опьянение, когда теряется конвергентность-фокусировка- и внимание). Поэтому усилить устойчивость этой области никак не повредит.
4 . Выучится читать для ребенка в возрасте 1-5 лет значительно легче, чем 6 лет и старше. Это игра и удовольствие.
5. Переусердствовать можно, если не понимать методику преподавания. Отбить интерес можно, если проверять или заставлять ре читать вслух, когда он еще не готов. Если вводить программу слишком медленно. Если не верить в результаты ребенка.
6. Есть отдельные дети, которые изначально игнорируют процесс чтения. Тут при творческом подходе и желании мамы через некоторое время интерес просыпается.
Ladydi,
Можете начинать так-
Введите 5 слов в наборе 3 раза в день. Каждый день добавляйте по новому набору в 5 слов.
Итого дойдите, чтобы каждый день у ре было 3набора, всего 15 слов. Вначале каждый набор показывайте 3 раза в день
Например один набор будет на кухне, один в ванне и один у кровати.
Показывать слова нужно очень быстро- за секунды перелистать набор четко называя каждое. Когда слова не понятны, объясняете потом смысл каждого.
Ближайшие цели- показать 150 слов, потом ввести прилагательные и глаголы и параллельно начать показ словосочетаний.
На них задерживаются крайне не надолго- пару недель и переходят к простым предложениям из трех слов, еще через месяц можно начинать книги.
Пароли и явки для всей этой работы( англ в том числе)
Здесь.
http://vadya.ucoz.ru/forum/10
См темы- одиночные слова
Фразы
Простые предложения
Самодельные книги
Языки тоже отдельно есть
Дети очень любят сложные слова, холодильник, макароны, компьютер, гораздо больше, чем простые. Типа рот, кот, пот.
И запоминают их легче.
Чтобы привлекать внимание я изощрялась показывая слова - шершень, взвизгнуть, заслонка. При соответствующем описании у ре это вызывало бурю эмоций.
В одном наборе надо избегать показа созвучных или похожих слов, по началу желательно, чтобы все слова начинались с разных букв.
Нужно помнить, что ребенок учится читать про себя. И читает довольно быстро.
Как бы быстро он не читал, слух производить он будет крайне медленно, поскольку здесь задействована другая система организма- мышечная, которая и развивается медленнее и работает не так быстро, как мозг.
Поэтому, чтобы уточнять, запомнил ли ребенок слова УЖЕ или ему еще несколько показов надо, можно давать ребенку на выбор два слова. Но спрашивать лучше косвенные вопросы.
Например, если вы показываете слон и носорог, то вопрос может быть про самое большое животное, про хобот или рог на носу.
Ребенок может отвечать взглядом, рукой или произносить. Реакция у детей довольно быстрая, поэтому переспрашивать не стоит, принять первый ответ.
Если он не верный, показать верный и вместе порадоваться.
Kosharrr, Катюша, посмотрела в поиске "клавиатура пианино" - на выбор много разных программ, штудируй
а еще на youtube дети гимнасты
http://www.youtube.com/results?search_query=gymnast+4+years+old
впечатляет то как
мой старший всю жизнь млеет научиться так,
что-то получается, чему то надо учить по серьезнее, чем я могу
мы в институтах Домана когда сидели, в холле проводили занятия по гимнастике - сальто назад, вперед, кувырок стоя - делали все , от 3 до 15 лет
но вот такая как здесь
http://www.youtube.com/watch?v=3RuBgj8EBiI
была только одна и постарше гораздо
))