Метод обучения Глена Домана

Kosharrr

энергичная кошка
Ladydi,Диан у меня есть английские карточки(50 шт) :) на обмен знаниями согласна, только давайте полгодика подождем(или годик, чтоб поближе быть). Занятия ж должны быть систематичны, регулярность в преодалевании пути из Веснянки меня пугает.

Инглиш для дочки мечта-мечта (наша обоюдная с мужем, только не знали какую методику выбрать). Он как программер язык знает неплохо.

Отчитываюсь о наших успехах: за сутки, или там скажем экспериментах, те слова которые я вчера Агате показывала в газете (это был Ва-банк) догадываетесь какие это были слова :))) окна, шкафы, двери, жалюзи и может еще чего-то (просто жирные буквы без картинок), сегодня все показала сама и еще и папе. Мы были в приятном шоке :) Так что я достала наборы Вундеркины с пеленок (отдельные слова) и выбрала с десяток и начнем заниматься.

kate520,вечерком посмотрю детально ссылки и помогу с методикой что да как, самой оч-оч интересно после таких успехов даж в эксперименте.

и в догонку, я пока с музыкой пошла др. путем, т.к. инглиш мой хромает и методом тыка пытаюсь разобраться через Ютуб http://www.youtube.com/watch?v=bqme5uJFdrY&feature=related. Это меня сильно впечатлило, более убедительно и ближе к музыке :)

Т.е. я не вижу смысла слушать отдельные звуки по высоте вне ритма(это было бы как начать с букв). Здесь они уже в "пространстве" размера и ритма, что и придает смысл.
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Вообще ютуб- это находка в данном смысле. Но именно этот ролик не будет интересен ребенку. Тут на долбежку больше смахивает( из за метронома:) но идея интересная, там куча подобных роликов.
Думаю имеет смысл оба способа преподавания- как через отдельные звуки, так и сразу фразы. Я предпочитаю первый из аналогии с математикой. Но честно говоря мы с Егором вообще с конца начали- я ему показываю програмку, где имитатор клавиатуры и ноты синхронно с произведением обозначаются. Смотрит неотрывно, говорит, что читает музыку.
Покажу быстро ноты перейдем на ритмичные фразы.
 

barto

New member
Гленна Домана - всего, что есть на русском, прочитала относительно поздно: т.е. учила сына читать по буквам. Вернее, в 1,8 год он знал все буквы, причем запоминал, играя. Дальше, не зная, что делать с этим его умением, мы забросили познавание, а потом я обнаружила. что он буквы стал забывать. Вернулись снова где-то полгода назад (этим летом) и стала учить читать сразу по слогам. Теперь ему 4,5 года - читает! Медленно, но понимает.
И еще он ходит заниматься на гитаре к Куриловичу Юрию Степановичу. У него авторская методика преподавания. Занимается с детками от 4 лет. Там ноты раскрашены цветами. Можно посмотреть на сайте immigrad.com.
Сын играет. Но что интересно - на занятия я хожу с двумя детьми - младшей 1,5- годовалой дочерью (просто не с кем оставить). Так вот, она проявляет очень большой интерес ко всем эти ноткам-солнышкам. Интуитивно чувствую, что у нее занятия музыкой начнутся раньше, естественнее и органичнее.
 
Последнее редактирование:

Kosharrr

энергичная кошка
kate520,ну да, я почувствовала, что ребенку в том ролике не так интересно, это на мои переслушанные уши там минималистичная музыка.

А вообще если есть возможность слушать с нотами целые произведения(а если там еще и слежение), то я верю в то, что читает и даже предслышит что будет дальше. Это коллосальное развитие. А что вы таким образом слушаете?

barto,то, что дочка начнет, да она уже начала и если начнет играть, то в разы у нее будет с этим проще. :)Вообще музыканты-учителя наверно всегда ищут методику "под себя" и однозначно творческую.
 

kate520

New member
Ооо, Катюш, Баха, шопена, бетховена, там еще тьма классики, парочка детских англ песенок, вообщеесть все стили музыки, но платно остальное. И игра механическая, чистая считка нот, поэтому мы увлечемся , но не надолго.
 

Kosharrr

энергичная кошка
kate520, т.е. это как бы проигрывание некой цифровой прогой?конечно смотря как она выглядит ... Я бы тогда начала с самого коротенького сначала "посмотреть", а потом послушать ну и желательно конечно перед глазами видеть нотный текст.

Я вообще после того, как начала слушать с нотами музыку полюбила еще страстнее. Слух целяется на визуально подкрепленную информацию, становиться понятнее, что именно тебе нравится.

Одним словом, Катя спасибо за мощный импульс, я как-то это дело забросила (свое профессионоальное), но видимо оно во мне еще живое. Накопала себе инфы для размышлений, я ж дозреваю до лекции в ВК.

Ну и слова читаем, правда их все домашние упорно прячут и смешивают со всем остальным набором :)))
 

Litasan

New member
Огромное спасибо Кате, темке и всем участвующим.
Методику домана мечтала (чтение+математика), но так и не решилась. Может из-за лени или страха, что в школе нечего делать будет (больное место мое. старший обладал с д/с энциклопедическими знаниями и уроки ему были скучны :().
Но по какому-то внутреннему убеждению решила , что музыка должна быть. НЕ имея никакого элементарного музыкального образования, настояла на покупке синтезатора.
Он уже дома есть. все в семье по очереди подходят к нему и что-то пытаются воспроизвести. но без системы.
Посмотрела ссылки- воодушевилась. Ведь я сама вместе с детьми могу учиться!
Я конечно буду подтормаживать :)- подключим папу, брата. он одну часть вечером, я в течение дня другое что-то.
Отдельная просьба, т.к. я совсем ничего не понимаю в нотах и сольфеджио, если встретите интересные на ваш взгляд ссылки, ноты, техники, бросайте ссылки. Благодарности моей не будет предела :).
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Девочки, кому нужны звуки для стимуляции третьего уровня по слуху очент удачная подборка


Звуки для 3 уровня по 10 сек.

http://files.mail.ru/61QA7G

Ссылки на образы дисков от Умница.

Там презентации...почти соответствуют правилам по Доману.
Некоторые даже учат детей читать по ним

Интеллектуал с пелёнок
http://files.mail.ru/LAYZAW

Гений с пелёнок
http://files.mail.ru/94YI7Q

Умничка с пелёнок
http://files.mail.ru/K6YHG7

Видео с лекций Институтов

http://www.iahp.org/index.php?id=480

Показана программа по музыке ( на доске) сейчас переведу ее, примеры уроков
Процесс обучения чтению - обратите внимание, что приведенная скорость показа ОЧЕНЬ медленная об этом и говорит Джанет. Что над показывать минимум в 2 раза быстрее, инвче ре начнет скучать .
Одна из неудач в обучении чтению маленьких детей- это слишком медленная скорость показа слов.
Есть пример трека для ползания младенцев- его наклоняют, кто не заметит, чтобы рре легче было спозти и понять пооцесс ползания.

Итак программа по музыке Домана

названия на видео не видно
1...
2...
3. словарь терминов - чтение
4. пение.

Понимание музыки:
1. Программа прослушивания
2. Композиторы - в виде бит информации
3. История музыки - биты
4. Инструменты оркестра. -биты


Музыкальная теория:
1. Идеальное определение высоты звуков( pitch)
2. Ритм
3. Чтение нот

теперь уже ясно, что программа музыки подразумевается после программы чтения и бит информации, поскольку использует ранее полученные навыки, ну - это по Доману...
А начинать развитие музыкального слуха - то хоть с рождения можно. Сделать подборку для прослушивания произведений и проигрывать отдельные ноты
 
Последнее редактирование:

Kosharrr

энергичная кошка
kate520,уже "теплее" в понимании музыки по Доману.

но я против отдельного прослушивания звуков. сейчас объясню почему: есть абсолютный слух и относительный. Как мне кажется, АС дается при рождении и он есть или его нет, это как спец прошивка мозга, а вот когда люди слушают музыку с относительным слухом(т.е. у них не стреляет сразу до-ми-ля второй октавы), то они слушают какие это ступени лада или какая гармонизация, т.е. в своей системе координат. И в принципе им это ни к чему, ведь не стоит задача записать. Т.е. ИМХО слушание с ОС бывает даже ярче и богаче, чем с АС. Я общалась с абсолютниками и они порой говорят, что вот это звуковая конкретика мешает. Поэтому я бы не стала уделять высотной частоте так много внимания тем более вне ритма.

Мне кажется, что надо "отпустить" этот этап и слушать сразу: или ритмизованные мотивы или интонациионые единицы, а мышление потом само расчленит на отдельные звуки разные по высоте. Но в любом случае слушание должно быть с картинкой.
бвычленить биты (самые выразительные мотивы) потом соединять их, а потом уже слушать произведение целиком. Но это все на уровне предположения и "изобретания велосипеда".
 

kate520

New member
Ох, о каком понимании музыки по Доману, когда видел двухминутный кусок лекции:)
Это так, хоть что то, чем ничего:)

Нам пока методику не давали.

Самое главное в понимании подхода- если музыкальная программа, которую вы даете ребенку увлекательна и интересна для него - значит вы успешны в этой программе.

Это собсно относится и ко всем остальным программам
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Занятный сайт:))

Не совсем по Доману и поддерживает только часть программы по энциклопедическим знаниям.
Чтение так не учат:)
Доман настаивает на раздельном показе картинок и слов, разные участки мозга отвечают за их интерпретацию. То есть одномоментно изучать как предмет выглядит, как звучит и как пишется для одномоментного показа занадто.
Нам назначали например 2 раза в день показывать картинки и 1 раз их названия. Вслух естественно называть каждый раз.

Но качество картинок классное.
 
Последнее редактирование:

Ladydi

В волшебном кружении
Интересно, если только слова учить без их написания, будет ли толк?
Муж мой очень настаивает чтобы Амелька быстрей по-английски заговорила, а читать это уже второе дело :unsure:
 

kate520

New member
Безусловно будет толк, так же дети и учатся говорить, что на родном, что на чужом- когда слышат речь и потом ее используют.
Для тех, кто не может создать полноценную двуязычную среду, обучение через чтение более эффективный способ - используется два канала-слух и зрение. Запоминание легче. Да и с упрощенной бытовой речью язык будет на соответствующем уровне.
 

Kosharrr

энергичная кошка
СчастливыВместе, супер, а вы уже занимаетесь?

Давайте еще продвижениями и успехами делиться. Можно ежемесячно миниотчет писать :) для стимуляции друг друга. Может пока мы читать научимся Егор уже 2 иностранных добавит к своему ингишу и франсэ.

Ladydi, а как сам муж стимулирует к говорению на инглише? Одно ж дело хотеть, а другое - делать. У меня вообще есть пример искусственно созданной ситуации билингвов(рус и инглиш), пока это очень и очень своебразно.
 

Ladydi

В волшебном кружении
Ladydi, а как сам муж стимулирует к говорению на инглише? Одно ж дело хотеть, а другое - делать. У меня вообще есть пример искусственно созданной ситуации билингвов(рус и инглиш), пока это очень и очень своебразно.
деньги зарабтаывает на путешествия :)
ну и слова постоянно учит с ней, мультики Амелька смотрит на инглише с двух лет, я книги читаю. Знает ужет пару фраз и 10 слов. Ну мы еще испанский параллельно подучиваем :)
Ага! Давайте делиться. Я просмотрела ссылки последние с картинками и карточками, не вдохновили меня, буду пока использовать метод, как мы делали, просто ходить по дому, улице и называть предметы.
 

kseniana

New member
Ну давайте делиться. Мы с субботы начинаем эксперимент по обучению ребенка чтению по методу Г Домана. Буквы все Николай знает примерно с 1.5 лет. Читать его не учили, боялись, что быстро научится и испортит зрение. Недавно показала слоги- сразу не понял, ну и хорошо. Попробуем методикой - крупными буквами. Одновременно с усилением двигательной нагрузки.

kate520,
Как ты думаешь- когда, на твой взгляд, Николай должен зачитать, если я буду уделять этому по несколько минут 3 раза в день?

Теперь про языки. Примитивный(аспир минимум) запас слов на английском у меня, конечно, есть. Но произношение то ... Не поняла пока, что с ним делать. Но Николай постоянно меня спрашивает , как на английском будут звучать разные слова- уже давно интересуется. И повторять пытается.
Катя, что нам с английским лучше делать, на твой взгляд?

От моих знакомых я очень часто слышу, что ребенок все делает из под палки, ничем не интересуется и тд . Здесь, конечно, много причин, но одна из них- ребенок иногда может просто не знать, чем можно интересоваться! И в этом методе я вижу решение многих вопросов. И приложить больше труда в дошкольном беспроблемном возрасте, чем что то пытаться через силу нагнать потом, в школьном.

Другими словами- постараться дать ребенку больше возможностей!
 

kate520

New member
Настя, именно столько и нужно уделять этому времени, не больше. Перечитай предыдущую страницу, я там писала- быстрый показ - залог успеха. Зачитает он, если ты доведешь работу до логического завершения. Узнавать слова через 3 показа и читать самостоятельно незнакомые слова- это разные вещи. Последнее и есть результат такой вот незамысловатой работы, как читать ре слова, фразы и книги по 3 мин в день.

Английский- с произношением надо работать. В моих карточках есть транскрипция-если это спасет, если нет, то вечерком в гугл-переводчик и заучивать произношение. ( я так с французским) . Но для ре не так важно качество произношерия, как регулярность занятий. Лучшие результаты на программе в знании языков показывали не те, чьи мамы говорили правильнее, а те, кто занимался регулярно. Дети очень хорошо ловят интонации, потом посмотрит мультфильмы, фильмы, передачи и все словит.
 
Катюша, спасибо за темку огромное!
у меня такой вопрос:
дочери 6 лет, ее любимое занятие сейчас-писать слова
пишет она хорошо, но переодически случаются казусы
вот например, сегодня с утра она написала свое имя справа-налево и зеркальными буквами
спрашивала у педагогов-они говорят, что это нормально, так бывает...
после твоей лекции начала сомневаться очень сильно, что это нормально
мои сомнения верны? и на что надо обратить внимание?
 

kate520

New member
Доманы описывают это как незрелость 7 уровня - я не успела его достаточно осветить в лекции.
7 уровень - высший, когда формируется доминанта правого или левого полушария во всем- в руках, глазах, ушах, ногах.
Вот когда еще недозрело и праворукий но левоглазый моментами:) и получаются зеркальные буквы, некоторые могут писать без гласных. То что это у шестилеток сплошь и рядом говорит и том, что они не дозрели в этом вопросе. ( хотя по шкале домана должны были к 6 годам)
Что делать?
Глаза - чтение, хоть обычное, брахиация. дайте на растерзание ре фотоаппарат-будет прикладывать его к ведущему глазу или подзорную трубу.
Уши- Вот тут чего то специфического не встречала пока
Руки- брахиация
Ноги- удары по мячу, бег на одной ноге, прыжки, ходьба по брусу, перепрыгивать через препятсвие, делать колесо. При всем этом ре вынужден использовать ведущую ногу, ни в коем случае не контролировать его. Просто дать больше возможностей это делать.

Важно, чтоб у ребенка сформировалась доминанта при использовании глаза не только вдаль но именно вблизи что нужно для письма. Поэтому тут может помочь брахиация и гимнастика.
Хотя реально нельзя вычленять один вид из программы.
Ре нужна Неврологическая программа, чтобы мозг дозрел. А это включает все колонки профиля.
 
Последнее редактирование:
Сверху