Метод обучения Глена Домана

Detka

New member
Кто нибудь пробовал использовать метод Глена Домана, в частности метод обучения детей чтению? Каковы результаты? Как обстоят дела с обучающим метериалом? Интересно узнать ваше мнение.
 

Veronika

New member
Сама не пробовала, но соседка учила ребенка с рождения и чтению и математике. Кучу карточек делала сама. Помню, что в 2 года девочка уже читала. Сейчас ей 7 лет, учится как все.
 

Колибри

Active member
Чтение по Доману

Хотелось бы пообщаться с родителями, которые обучали (обучают) своих детей чтению по методике Домана.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. С какого возраста начали заниматься чтением?
2. Как именно проходят занятия? (по карточкам, на компьютере и пр.) Сколько занятий в день? Какое количество слов показывали за раз?
3. Когда стали видны первые результаты?
4. Всегда ли ребёнок был заинтересован и не отвлекался во время занятий?
5. Довольны ли вы этой методикой?

Моей дочке 1 год 8 месяцев. Чтением стали заниматься несколько недель назад. Занимались с помощью презентаций на компьютере. Поначалу ей просто нравилось смотреть на слова. Но я допустила одну серьёзную ошибку: показывала больше 10 слов подряд. Конечно, малышка стала отвлекаться. Тогда я ещё раз перечитала книгу Домана и решила начать всё сначала. На этот раз к словам я подключила картинки (слово - картинка и т.д.), а в конце всталяла весёлую мордочку, которая в конце показа смешила ребёнка фразами типа "Светочка, ку-ку!". Это всё я сделала для привлечения внимания ребёнка к чтению. Вот уже дней 10 дней мы занимаемся по новой программе. Иногда Света полностью выслушивает все слова, а иногда уже после второго у неё пропадает интерес...
Чтобы занятия были систематическими, я сделала в Excel план занятий. Чёрным цветом отмечаю запланированные уроки, а красным проведённые. Иначе удержать это в голове не представляется возможным.
О результатах пока говорить сложно. Некоторые слова узнаёт, сама их называет по собственной инициативе.
 

Колибри

Active member
Караул написал(а):
Не будут дети читать по Доману. Узнавать будут.

Так считают только те, кто неправильно применяет эту методику. Результаты есть у большого количества детей!
Вначале действительно всё построено на узнавании, но потом ребёнок всё-таки обучается чтению незнакомых слов.
 

Mahima

переименовалась:)
Даже интересно за вами понаблюдать. Сами так и не осилили сию науку, хотя много картинок делалось со словами. Читать не стал, но тут моя вина - регулярность и последовательность страдала. :biggrin: А вот что знает много всего - это да. Говорить стал рано и хорошо - тоже считаю не без моих альбомов бесконечных и занятий. :derisive:

Судя по нашему опыту, возрасту вашего ребенка и прочитанной литературе вам надо приготовиться к довольно длительному периоду безрезультатности. Но если настойчивость ваша не увянет преждевременно (как моя :biggrin: ), я думаю, результат будет. Успехов!

И скажу свое мнение по поводу чтения вообще: учиться читать по буквам - тупиковый путь. Чтение идет туго, и будет медленным. Слоги - минимум. И учить лет в 4,5-5 гораздо интереснее родителям :biggrin: Схватывается все на лету, результат осязаем :biggrin: В отличие от малышей.
 

Mahima

переименовалась:)
Не будут дети читать по Доману. Узнавать будут.
а мы когда читаем, разве не узнаем? :derisive: Чтение вообще построено на узнавании. Просто одни медленно проворачивают в мозгу буквы, составляя из них слоги, а другие схватывают образ слова сразу.
Мы по Доману в основном на физкультуру напирали и общую эрудицию. Физкультура там супер просто!!
 

Колибри

Active member
А общем-то мы начали учиться читать не ради самого результата, а для того чтобы развивался мозг. Это наша первостепенная задача.
И физкультуру тоже планируем подключить в ближайшее время.

Катерина, мне кажется результаты будут видны, когда ребёнок научиться хорошо говорить. Кстати, а течение последних недель у нас произошёл огромный скачок в развитии речи (возможно, это связано с систематическими занятиями). Света стала говорить фразами, иногда до 5 слов соединяет в предложение.

Караул, вы сами занимались по Доману? Или это просто ваши предположения? Английский и русский конечно отличаются, но и в том, и в другом языке, стремятся именно к беглому чтению, а не к чтению по слогам.
 

Н.В

New member
Караул написал(а):
Беглое чтение нарабатывается слогами. Перед тем, как наработать запоминание, учатся читать по слогам, сами.
А вообще... самое бестолковое и бесполезное занятие из всего РР, это обучение чтению. Даже вредное. Для 2-х леток, конечно.
Ну, ну :biggrin: Мой старшенький по слогам не читал никогда. Сразу словами, но маленькими , типа ма,гав,мяч(их так учили в воскресной школе).
 

Колибри

Active member
Н.В, а с какого возраста и как вы учили читать?

Караул, ну никто же не говорит, что только чтением и развитием логики нужно заниматься. Речь идёт как раз-таки о гармоничном развитии ребёнка :acute: А вот логики детям очень сильно не хватает. Я сама 3 года в школе проработала, математику преподавала. Несложные логические задачи могли решать только пару человек из класса :blink:
 

Anechka

New member
Караул написал(а):
Anechka, логика перетягивает на себя все одеяло. Перегружается подкорка. А нужно эмоции, моторика, нюхать, творить, руками трогать - по лужам бегать. А логики выше крыши будет и так дальше, все подготовки к школе, даже садовские программы, началка - везде развивают логику, это модно и это проще всего. Не то полушарие развиваем больше и загружаем. Из год в год родители наступают на одни и те же грабли - раннее чтение и математика. Как это вылезает в будущем, это уже другая история.

Поняла. Да,еще вопрос, что значит "как это вылезает в будущем, это уже другая история"? Какие негативные последствия Вы имеете ввиду?

Я почему спрашиваю. Наш случай: Мише 2 с половиной года. Ребенок хорошо развит физически, лазает по канату, висит на турниках, бегаем по лужам босиком, рисует, лепит - все путем.
Но при этом он знает все буквы,цифры,формы. В два года в руки попалась книжка с буквами, он сам стал показывать,я - называть. За неделю он все это выучил. И я вижу, что ему это интересно. Так почему не показать и не научить? Насильно ведь такого маленького не научишь. Сейчас он начал читать слоги.

Да ,и я сама в 2 года знала буквы-цифры. И последствий никаких в себе обнаружить не могу. Может, не туда смотрю
 

Галина

В ожидании...
Какие негативные последствия Вы имеете ввиду?
Я читала, что если до 4-х лет усилено развивать лигику, то развитие идет за счет эмоциональной сферы. Последствия... Как пример приводилось что во взрослом состоянии человек не может любить, даже своих детей. Т.е. он любит, но без той самоотдачи, которая присуща другим людям.
 

Колибри

Active member
Галина написал(а):
Какие негативные последствия Вы имеете ввиду?
Я читала, что если до 4-х лет усилено развивать лигику, то развитие идет за счет эмоциональной сферы. Последствия... Как пример приводилось что во взрослом состоянии человек не может любить, даже своих детей. Т.е. он любит, но без той самоотдачи, которая присуща другим людям.

По-моему, главное, чтобы развитие логики происходило не в ущерб развитию эмоциональной сферы. Занятия по Доману длятся всего несколько минут на протяжении дня. Всё остальное время можно проводить как угодно: изучать природу, играть в куклы, развивать моторику и пр.

А вот не любить даже собственных детей могут скорее те, кому родители в детстве уделяли слишком мало внимания.
 

Anechka

New member
Елена Николаевна написал(а):
Галина написал(а):
Какие негативные последствия Вы имеете ввиду?
Я читала, что если до 4-х лет усилено развивать лигику, то развитие идет за счет эмоциональной сферы. Последствия... Как пример приводилось что во взрослом состоянии человек не может любить, даже своих детей. Т.е. он любит, но без той самоотдачи, которая присуща другим людям.

А вот не любить даже собственных детей могут скорее те, кому родители в детстве уделяли слишком мало внимания.

ППКС. Мне тоже кажется, что это несколько утрированное суждение. На эмоциональное состояние и характер влияет слишком много факторов, чтобы обвинять обучение чтению в воспитании черствости
 
Сверху