Да, Катерина, требования заведомо невыполнимые. Даже если есть деньги и желание все это посетить, то встает вопрос - а когда все это? Это же надо только и делать что по курсам этим ходить. А когда же ребенка взращивать? Кстати, не думаю, что невозможно, не прослушав все эти курсы, тренинги итп., взрастить адекватного ребенка. Впрочем, адекватного ребенка можно взрастить и по любой другой методике. Моя свекровь обоих детей по Споку растила, рассказывала, как ей приходилось "бороться" за методику со своей мамой, то есть бабушкой. И вы знаете, я ее результатом очень даже довольна.
Человек вполне может вырасти адекватным даже не благодаря, а вопреки какой-то методике. Даже если накосячили с ним в раннем детстве. Как говорил профессор Аршавский, компенсаторные возможности ребенка поистине безграничны.
Про сравнивание детей согласна с Вами, Катя, полностью.
На вопросы попробую ответить, но опять же с оговоркой - я всего лишь околорожановская мама, т.е. знаю методику только по публикациям, форуму, общению с консультантом. Маловато будет, особенно в сравнении с вышеприведенными требованиями к "рожановским" мамам ;-) Может, действительно, кто-то более компетентный ответит.
Мне, к примеру, хотелось бы услышать мнение по поводу описанной страницей ранее ситуации с Вокиной. Правильно ли она поступила? Так ли рекомендует Рожана?
Мы не знаем, откуда Вокина почерпнула свои знания и убеждения, что именно так нужно. Ей рекомендовал консультант? Она спрашивала на форуме? По-моему, она просто применила то, о чем краем уха где-то слышала, то есть опять "отсебятина", выдаваемая за рожановскую методику. По моему скромному мнению она поступила неправильно. Почему. Нигде на Рожане не встречала рекомендации дать ребенку проораться 40 (!) минут. Скорее наоборот, не раз встречала утверждение, что у маленького ребенка отсутствует механизм торможения. Механизм возбуждения - да, а вот с торможением ему надо всегда помогать. Самоуспокоение ребенка негативно скажется на психике ребенка. Более того, везде написано, что мама должна немедленно, не позднее 10 секунд отреагировать на плач. Ребенок Вокиной просто отрубился, совершенно устав и обессилев. Что он вынес из этой ситуации? Мама рядом, но ее как будто нет, она не реагирует СОВСЕМ! Это ли должно способствовать укреплению доверия и взаимопонимания между мамой и ребенком? И это, заметьте, было в два месяца. Что удивляться, что к восьми (или когда там?) месяцам он отказывался у нее высаживаться. Более того, явно, косяки присутствовали и раньше - почему это ребенок "вдруг" требует укачивания в слинге. Многодетная мама-крестьянка (некий обезличенный идеал мамы с ведущей ролью) не может себе позволить часами укладывать ребенка. Вобщем, мои скромные рожановские познания говорят о том, что Вокина поступила неправильно.
Действительно ли ребенок 2 месяцев ни с того ни с сего начинает строить маму, несмотря на удовлетворение всех его врожденных и всяких других потребностей?
Критерий "удовлетворения всех его врожденных и всяких других потребностей" это спокойный, неплачущий ребенок. Плач такого маленького ребенка всегда сигнализирует о том, что что-то не в порядке. Мое убеждение - ребенок в возрасте где-то до года не может строить маму, его плач - это всегда какое-то неудовлетворение потребностей. Но вот тут самое интересное, вычитала у мудрых людей на форуме - ребенок маму не строит, но своим плачем сигнализирует о том, что поведение мамы не соответсвует его врожденным ожиданиям. То есть пытается ему доступными средствами вернуть маму на "пути истинные".
Вот пишу тут, а у самой мысль - этак маме и свихнуться недолго, реб плачет, она не понимает, что от нее требуется, но в то же время чувствует себя обязанной соответствовать идеалу мамочки, а он вот тут и плачет, плачет, плачет... - не лучшая диспозиция чувств для формирования базовой уверенности мамы в себе, в своих силах, для формирования ее ведущей роли. Лучше закончу, а то этак можно долго углубляться в рассуждения.
Приемлемо ли такого маленького ребенка заставлять прокричаться да еще в присутствии матери? Нормален ли подход "я все условия выполнила, а он все равно. Ну так пусть себе орет, раз такой строитель"?
Может ли новорожденный осознанно, умышленно делать что-либо назло матери либо для какой-то ее проверки?
Уже выше ответила. Такой подход неприемлем для новорожденного, имхо. После года - да, если я уверена, что мой ребенок а) здоров, б) сыт, в) высажен, г) сухой, д) ему тепло итп. итп. итп. - то закатывание истерики по поводу того, что не может добраться до какого-то супер интересного предмета - это его выбор. Надо уважать чужую свободу, даже если это ребенок, и даже если его выбор (поорать) мне не нравится (ну не могу спокойно переносить детский плач).
Насчет делать "назло" встречала такую информацию, что ребенок, который уже привык к формам поведения матери, несоответствующим его врожденным ожиданиям, то есть доверие к маме пошатнулось, а тут вдруг мама начинает делать все "как надо", то такие проверки первоначально - до двух недель - возможны.
Зачем нужно ломать дитя, чтобы оно высаживалось по требованию матери? Мне лично кажется, что у высаживания несколько иной ракурс должен быть - не от матери к ребенку, а от ребенка к матери. Я не права?
Про высаживания я плохой советчик. Мне кажется, ломать ребенка не надо ни в коем случае, тем более в таком интимном деле. Мне легче потом лужу вытереть или штанишки сменить, чем "бороться" с ребенком. Любая "борьба" принижает маму и ставит под вопрос ее ведущую роль. Имхо, конечно. У Ингрид Бауер "Жизнь без подгузника" о высаживании написано только с позиции предельного уважения к ребенку. Вот эта позиция мне близка. Но в защиту Рожаны все равно скажу. Высаживания по требованию мамы подразумеваются как нечто, что требуется только в определенных случаях - на прогулку собираемся или перед сном. В остальном же все высаживания - по требованию ребенка. Про осаду не встречала нигде советов направо и налево это дело применять, только в самых-самых крайних случаях (в каких точно, не знаю), только как коррекционный прием прежних маминых косяков. Если все было ок, то обычно до осады не доходит. Я лично никого не знаю, кто бы "осаждал" своих малышей.
По поводу же высаживания: чревато ли его отсутствие и отсутствие похлопывания недоразвитием мочеполовой сферы? Если да - откуда такие данные? Опыт Рожаны не в счет - она его что-то уже 15 лет не может систематизировать. А если исследования будут уровня пупков, что размещено на сайте, это никуда не годится.
Похлопывания кажутся мне противоестественным. Не похлопываю. Тем более у Бауэр не нашла подтверждения, что это непременное условие высаживания, так же как и грудь. Вообще надо, наверное, по ребенку смотреть, я иногда с грудью высаживаю, когда вижу, что так в данный момент лучше для ребенка, иногда без груди. Кстати, и консультант мне так и говорила - где-то с трех месяцев на усмотрение ребенка и мамы, то есть мама должна видеть, когда грудь нужна, когда нет. Насчет недоразвития очень сомневаюсь. Хотя представляю, откуда "ноги растут". Наверное, предполагается, что дети, которых не высаживают, круглые сутки в памперсах, да еще в таких допотопных, недышащих. На Западе уже доказано, что у поколения, выросшего в тех памперсах действительно уровень заболевания мочеполовой сферы значительно выше. Ссылок не дам, но в принципе, можно в интернете найти. Но времена меняются, памперсы сейчас другие, да и редко кто держит ребенка все 24 часа в сутки в памперсах. Насчет размеров органа воспроизводства у мальчиков тоже, мне кажется, надумано. Но неужели кто-то высаживает своего ребенка только потому, чтобы потом писюн большим был?! Я высаживаю только потому, что мне нравится чувствовать своего ребенка, видеть, как и он "сотрудничает" со мной, что в целом, я надеюсь, ведет к лучшему обоюдному взаимопониманию и доверию.
Так что , девушки, все вы тут всего лишь теоретики.
И владете лишь теорией без методики ее применения. А значит делаете отсебятину - ровно настолько, насколько поняли. А хотите методику - платите денежки дальше. И едьте на очень странную тусу, отзывы о которой пугают лично меня, о которой вообще-то нельзя разглашаться, после которой необходимо соблюдать КАРАНТИН в общении с ОСТАЛЬНЫМИ - нерожановскими.
Да, именно так. Мы все тут "отсебятники"
Но для меня лично смысл в Рожане есть, хотя признаю, что свет на ней клином не сошелся, и советы свои она тоже не с потолка берет - что все это в той или иной степени можно найти в других методиках.
Насчет КАРАНТИНА после дачи не удивляйтесь так сильно. Дело в том, что, насколько я поняла, на даче воссоздают условия нецивилизованной, общинной жизни, только в таких условиях возможно пробуждение этих самых врожденных инстинктов у детей старше года. В наших городских и комфортных условиях эти требования, или инстинкты совершенно подавлены. Воспитывать, ориентируясь на инстинкты, конечно, гораздо легче, кто же спорит. Но вот создавать такие искусственные условия для их проявления (отсюда и карантин - чтобы цивилизация не свела тут же все усилия по выявлению этих инстинктов на нет) мне кажется надуманным. Мы все-таки живем в цивилизации, и воспитываем (после года) все-таки уже ориентируясь на сознание, не на инстинкты.
Вот вкратце, что хотела написать. Подробно совершенно нет времени отвечать, простите. Катя, поражаюсь, как Вы все успеваете, вижу, что Вы во многих темах отмечаетесь такими длинными содержательными постами. Поистине, надо Вам семинар организовывать - таймменеджмент для мам или как совместить детей, хозяйство и интернет