Катерина, ну почему уж сразу фсе ?
Потому что устала. И ничего не выяснила. И не выясню в данном случае.
Архаичность одинакова везде? Это раз.
Во-вторых, ЗАЧЕМ нам архаичные методы воспитания (о сгингах там и прочих не психологических вещах не говорю)? Зачем нам в НАШИХ условиях воссоздавать какие-то племена, иерархии искусственные? Точно так же я не понимала никогда, зачем ребенка усиленно возвращать во внутриутробное состояние - негулянием, пеленанием во время купания и т.п. - вместо того, чтобы помогать ему осваивать новое пространство, в КОТОРОМ ОН БУДЕТ ЖИТЬ?
А сейчас - дети запросто могут тебя еще и послать на три буквы, если на улице замечание сделаешь, и не покраснеть....
и вы наивно полагаете, что встарину дети были просто очень хорошие?
Они просто пороты были регулярно и профилактически. А за подобные нарушения - так и нещадно пороты. Тогда никто не церемонился - жизнь не предполагала пляски вокруг детей, они были расходным материалом, как ни страшно это звучит.
Катерина, Вы же можете сравнить....
скажите, а это случилось когда? При переходе от архаичных культур к следующему этапу или все же сравнительно недавно? Может быть нам достаточно вернуться в век 17-18, а не в далекие племена? Эти искусственные выборы ориентиров выглядят весьма надуманно.
К тому же я уже приводила некоторые практики воспитания "из раньшего времени". Поверьте, эти идеализации рожановские и рядом не стояли с той суровой действительность, в которой жили раньше и живут и сейчас некоторые.
Наша проблема, ИМХО, в оторванности детского мира от взрослого. Дети существуют отдельно, вне повседневности, ограждены от всего - от восприятия ежедневного труда, от работы родителей, от природы. Достаточно просто постараться включить ребенка в эту жизнь - и многие проблемы исчезнут. Мя трясемся над детьми, считаем их маленькими, вон из школы не выпускаем на переменках - нам страшно. А раньше с этим никто не парился. Ушел в лес по ягоды, не вернулся. Ну - Бог дал, Бог взял.
Жизнь другая, и по-старому в ней сущестовать все равно не получится. Какой смысл в возвратах без разбора и без критического осмысления? Какое не гуляние до 40 дней, если мать сидит в четырех стенах в панели ОДНА? В чем смысл прямого неосмысленного копирования в совершенно других условиях?
Андреевна, прочитала ваш пост позже, чем написала свой
)) Мы с вами об одном и том же.
) ППКС.