Минск и Менск

Слушайте, мама..., в более далеком детстве я о нем не знала, в те годы мы ходили в Каравай в кафетерий, т.к. жили на Пулихова)
 
Юлллса, а я знала, мне было строго-настрого запрещено ходить из школы через Пингвин, потому что "там металииисты"
 

subaru

Active member
Присоединюсь! Любимое кафе детства и неформальной юности позже:)))
 

Igra

БЫТИЕ
vadimkachan_11.jpg

А здесь вообще как Италия какая-то)))
А вообще возникает ностальгия всякий раз от этих старых фото, даже не знаю, чего оттуда хочется-беззаботности, наверно)
 
А здесь вообще как Италия какая-то)))
есть пару мест в Минске, где еще сохранилось такое, может не в первозданном виде, но хоть не сильно "обретушированном". На Раковской (если идти с Немиги в травню Талака) и на К. Маркса. Люблю там быть. Если кто еще знает такие, буду рада услышать.
 

k_ja_ra

Well-known member
А вообще возникает ностальгия всякий раз от этих старых фото, даже не знаю, чего оттуда хочется-беззаботности, наверно)
У мяне проста жаль, шкадаванне аб страчаным. Аб тым, чаго ні пры якіх абставінах ужо не вярнуць. Аб частцы жыцця ў пэўным сэнсе (хаця асабіста я там нават і не была, можа, ніколі). Але ўсё адно шкада. Што гэтай часткі ужо няма.
Па шчырасці я зусім нядаўна стала гэта адчуваць.) Узрост, відаць.) Старасць падкрадаецца.)


есть пару мест в Минске, где еще сохранилось такое, может не в первозданном виде, но хоть не сильно "обретушированном". На Раковской (если идти с Немиги в травню Талака) и на К. Маркса. Люблю там быть. Если кто еще знает такие, буду рада услышать.
Я таксама люблю Ракаўскую. Часта там хаджу/бываю. Чытала, што тамтэйшы рамонт абутку (памятаеш? адразу напачатку вуліцы, каля Нямігі) - існуе там спрадвеку. ) Іншымі вачамі цяпер на гэту майстэрню гляджу. Цікава.)
 

Берта

В стране чудес....
В заброшенном доме в Грушевке открылось арт-пространство «Тэрмiн дзеяння»
– Наше арт-пространство – это половина частного домика, который находится недалеко от станции метро «Грушаўка». В нем две комнаты: учебный зал и релакс-зона. Есть садик с кострищем и гамаками в теплое время года, – рассказывает координатор проекта Анурита.
– Существует понятие «школа Ланкастера», где равный обучает равного, – говорит Анурита, отвечая на вопрос о том, почему появилось арт-пространство. – Нас привлекла идея консолидации студенчества и не только – людей, у которых есть идеи, амбиции и желание поделиться своими знаниями, но у которых нет для этого места.
Неоднозначный выбор помещения под арт-пространство можно объяснить еще и тем, что все мероприятия тут будут бесплатными.(с)
Далее, если интересно - http://citydog.by/post/art-prastora/
 

k_ja_ra

Well-known member
Минская топонимика за двести лет: тенденции, загадки, парадоксы -ч.1
Минская топонимика за двести лет: тенденции, загадки, парадоксы -ч.2


Топонимическая ситуация, в которой находился и ныне находится Минск, поистине уникальна.
Столицей независимого государства город стал только в 1991 году. До этого момента он в сущности всегда был подчинен какому-либо "центру" (либо Вильно, либо Варшаве, либо Петербургу, либо Москве), находился на перекрестье двух влияний - русского и польского, католического и православного или - шире - "западного" и "восточного" и волей-неволей приносил свою историческую самобытность в жертву той или иной политической конъюнктуре. Трижды в ХХ веке Минск попадал и под прямую иностранную оккупацию (немецкую, польскую и снова немецкую), но даже в мирные годы город (и страна в целом) неизбежно оказывался жертвой геополитики, разменной монетой в большом политическом бизнесе. В этой статье мы не будем рассматривать названия, которые давались улицам Минска иностранными оккупантами - это тема для отдельной работы. Интересен другой факт- каждая приходящая в Минск власть (неважно, была ли она "своей" или "чужой") спешила оставить свой след в городской топонимике. В основе этого лежит древняя вера в то, что стоит назвать предмет по-новому, как он тут же "отряхнет пыль со своих ног" и предстанет обновленным, очистившимся от "наследия старого режима"...

Вячеслав БОНДАРЕНКО

"Город есть книга, в коей всякая улица занимает страницу.
Будем прибавлять новые листы, но не станем вырывать старых".

М.П.Погодин
 

Igra

БЫТИЕ
"Город есть книга, в коей всякая улица занимает страницу.
Будем прибавлять новые листы, но не станем вырывать старых".
Вот ведь дилемма-с одной стороны хочется убрать улицы Ленина, Дзержинского, Маркса и тд и тп, а с другой...
 

k_ja_ra

Well-known member
Вот ведь дилемма-с одной стороны хочется убрать улицы Ленина, Дзержинского, Маркса и тд и тп, а с другой...
Няма ніякай дылемы. Старыя старонкі ўжо даўно вырваныя.
Пры захаванні старых гістарычных назваў на іх гістарычных месцах вуліцы Маркса і Энгельса (не ўзамен старых, а новыя!) нікога б не бянтэжылі. І якраз і былі б чарговай старонкай кнігі.

Горад Дзяржынск, пабудаваны з нулю - на здароўе. А замест Койданава...пачвары і ёсць.
 

k_ja_ra

Well-known member
Две новые улицы в Минске названы в честь кинорежиссеров, третьей вернули историческое имя

Городской Совет депутатов принял решение о присвоении названий некоторым улицам столицы. Так, двум проектируемым улицам в микрорайоне Лошица в Минске даны имена белорусских кинорежиссеров — Виктора Турова и Михаила Пташука. А безымянному проезду от улицы Раковской до Романовской Слободы вернут историческое название — Юрово-Завальная. Такое решение опубликовано сегодня на правовом портале pravo.by.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/471141.html
 

k_ja_ra

Well-known member
К Дню города минчан и гостей праздника ждет роскошный подарок — скульптурная композиция, посвященная композитору Станиславу Монюшко и драматургу Винценту Дунину–Марцинкевичу. Камерный проект установят в уютном сквере у Ратуши в Верхнем городе. На бронзовой театральной скамейке будут весело восседать два великих друга — Монюшко и Дунин–Марцинкевич — и с мудрым прищуром поглядывать в сторону студентов и преподавателей, спешащих в консерваторию, а также топтунов–туристов, для которых Верхний город стал одной из главных достопримечательностей.

c71a94205f3fbd668590dba52b6edb67.jpg


К слову, первая книга Дунина–Марцинкевича «Селянка» вышла в 1846 году. Спустя шесть лет по ее мотивам в Минске поставили спектакль на музыку Станислава Монюшко. С тех пор отсчитывается история белорусской национальной оперы.
 
Сверху