Минская гимназистка написала уникальный гид по белорусской столице
На днях в минских книжных появилось необычное издание – путеводитель-раскраска по белорусской столице «Моя первая книга о Минске». Предназначенный, по задумке, для детей младшего школьного возраста, он хорош также для семейного чтения и совместных прогулок по городу родителей с детьми.
Необычность книжке придает уже то, что ее автором стала почти сверстница целевой аудитории – минская гимназистка Елизавета Хилькевич.
Мечта-идея родилась, когда Лиза была еще в пятом классе, и на ее осуществление потребовалось почти четыре года. Первые полтора девочка собирала и перерабатывала информацию, ходила в музеи и на экскурсии. Однажды, вспоминают родители, во время одного из выездов с классом, 11-летняя Лиза очень удивила сидевших рядом в автобусе одноклассников, просто начав рассказывать им о достопримечательностях, мелькавших за окном.
– Очень хорошо, что книжку для детей делал не взрослый, а ребенок-подросток, – поделился своим впечатлением о путеводителе известный краевед, создатель сайта «Минск старый и новый» Владимир Воложинский. – Лично мне понравилась манера рисунков, узнаваемость изображенных объектов. Также очень хорошо совмещены тексты и иллюстрации, органично дополняющие друг друга. Думаю, эта книга, в которой отмечены почти все знаковые места – символы Минска, поможет детям в простой наглядной форме узнать свой город, понять его особенности и отличительные черты.
Прочтя путеводитель, юные минчане (и их родители) получат ответы на многие вопросы.
Например, «где располагался древний (первый) Минск?», «какая улица столицы самая короткая и какая – самая узкая?», «сколько лет старейшему из сохранившихся минских храмов?», «какова высота башни городской ратуши?», «чем знаменит граф Чапский?», «под какой минской площадью жил кровожадный дракон?» и еще на сотни других вопросов, которые могут возникнуть у любознательного маленького жителя столицы.
Статьи в книжке специально расположены в алфавитном порядке, чтобы малыши, помимо всего прочего, могли приобщиться к изучению алфавита.
Кроме того, по замыслу автора, любую прочитанную родителями (или самим ребенком) информацию можно тут же закрепить с помощью раскрасок.
К примеру, узнав историю Троицкого предместья, Национальной библиотеки или цирка, десятков других памятников (всего в книге более 60 рисунков), можно раскрасить их в любой цвет, создав в единственном экземпляре свой уникальный Минск.
http://www.tio.by/novosti/39652