мир трехлеток

brjukva

и все таки верю в Добро..
brjukva,
вы у же достаточно большие, чтобы понять, что если выбежать на дорогу, то может машина наехать и т.п. И думаю, ваш малыш уже в состоянии осознать и понять, что такое опасно и почему. Почаще объясняйте, показывайте мультики (уроки Тетушки совы, например) , купите книгу про безопасное поведение дома и на улице (таких книг сейчас масса, с красивыми картинками и стишками).
Про тело и душу - легче всего объяснить с помощью христианских мультиков, рассказать, рассказать про Пасху, показать мультик на эту тему - думаю, что этого для вашего возраста будет достаточно. Главное, как вы сами относитесь к смерти - ребенок это чувствует на подсознании, если вы боитесь и он будет бояться, если вы человек верующий, то и ребенку ваше состояние передается.
Тут у нас как раз все наоборот.
У меня сын супер развитый и понимающий, что такое опасно и т.д. знал с раннего детства и никула не лез.

Он у меня даже одуванчики не рвал- ведь они живые,
Вообщем в подробности вдаваться не буду, мы сним всегда беседовали на равных и перечитали кучу книг, а вот теперь он стал делать ерунду всякую...
то ли испытывает все на практике, то ли что...
может и на дорогу выбежать и драться стал авктивно - еще недавно он бы такого не сделал, и вообще его поведение стало опасным для самого себя.

Вообщем похоже в самом деле надо попробовать все систематизировать на тему смерти,
хотя дело именно с бабушке,
ему трудно это осознать, а объяснить невозможно.
Вроде всё понял, а потом снова те же вопросы...
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Мамы трехлеток, повторю свой вопрос:
Вопрос достаточно широк- ответить однозначно трудно,
тут или защищаться или убегать, так сразу и не скажешь.
Все зависит от расстановки сил.
Моего мужа в детстве побил иальчик на год старше и на голову выше, так его папа отвел на борьбу, через пол года в той же ситуации, уже тот получил в нос.

Хотя мой папа всегда говорит - лучше убегай(моему сыну) зачем тебе это геройство
 

Lvjonok

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ...
Лучик,
Меня тоже этот вопрос волнует. Пару дней назад забирала ее из сада, когда ее группа собиралась на прогулку, решили тоже немного поиграть на площадке. Выходим на улицу, Полина впереди с детьми, я с воспитателем чуть сзади. И тут вдруг мой деть начинает просто взахлеб реветь. Оказалось, что мальчит из более старшей группы решил "поиграть" и рявкнул на нее из-за дерева. Полька просто зашлась плачем от страха. Хорошо, мы ее сразу успокоили, объяснили, что мальчик "пошутил". Но мысль о ее беззащитности меня эти дни не оставляет.

А вообще, когда она мне рассказывает что, что ее ущипнули, песком обсыпали или еще какие горести, я всегда говорю ей, что она должна сказать: "Не надо так делать. Мне это не нравится. Мне неприятно/больно." Ну или что-нибудь в таком же духе. Мне кажется, это хоть немного поможет.
 

Лучик

Well-known member
Lvjonok,
вот и я так раньше учила, а сейчас вот детство активно вспоминаю. Я вроде бы себя в обиду не давала, если на меня словами действуют-я в ответ, если пихнули, то и я пихнула(физически хорошо была развита). Ну а в целом меня не трогали как-то, авторитет среди детей был:)

Мужчины(муж и мой папа) уверяют,что обязательно надо давать сдачи(при условии,что силы более-менее равны). Если обидчик намного старше-звать взрослых.Только вот помню я, как мы все не любили ябид. Уууу, демонстративно не разговаривали с ними. Но вот не помню точно, считается ли ябидничество, когда старшие обижают.Вроде бы старших побаивались все.
Естественно,случаи,когда нечаянно толкнули,обсыпали и т.д. совсем иначе обсуждаются.
 

kolesnikova

New member
brjukva написал(а):
а вот теперь он стал делать ерунду всякую...
то ли испытывает все на практике, то ли что...
может и на дорогу выбежать и драться стал авктивно - еще недавно он бы такого не сделал, и вообще его поведение стало опасным для самого себя.

а может он "поздно" осознал себя как личность?
бывает такое с детьми, они как бы спящие, такие все послушные, правильные, как бы одно целое с родителями, а потом вдруг резко их как подменили - это они резко взрослеют, осознают сябя самостоятельным субъектом, осознают, что могут делать все не так как раньше, а наоборот - т.е. начинают узнавать себя.
Но это очень опасный период для ребенка в любом возрасте (хорошо, что у вас это произошло рано в 3 года, а у некоторых это происходит и в 5 и в 6 и гораздо позже). В этом возрасте вы хоть за ребенком проследить можете.
Удачи вам в познавании собственного Я.
Я помню свое детство, правда уже в школе. Ко мне одно время повадились старшие мальчишки приставать (мне было лет 9-12) - так я не стеснялась - просила помощи у любого прохожего.
Думаю в любом возрасте надо ребенку объяснить, что если старшие обижают - надо звать взрослого любого на помощь.
А если силы примерно равные, то учить давать сдачу.
Мы своего учим. У нас дома есть баксерская груша, у него свои перчатки. Даже я с ним дерусь (боксирую) в перчатках
 

Аник

New member
Лучик,
а все зависит от характера ребенка. Один будет драться до потери пульса даже с заведомо более сильным противником, другой - только если есть какие-то шансы, третий - растеряется, расплачется, и ничего вообще не предпримет, четвертый - будет искать помощи (у родителей, друзей и т.п.)...
и так можно долго перечислять. как не забавно, но маленького ребенка мы можем приучить к какому-то типу реакции, но в действительно сложной ситуации он все равно поступит так, как ему по его внутреннему складу ближе. Другой вопрос, что надо научить каким-то конструктивным шагам, в любом выбранном варианте. Ну, в смысле, если решился давать сдачу, так не в глаз, не камнем и т.п. А если решился искать помощи, то это можно сделать там, там и там...
 

kolesnikova

New member
А еще у нас есть хитрость: мы ногтики на руках никогда не стрижем "под ноль". Т.к. в садовской группе он самый маленький (разница в возрасте на 1-1,5 с детьми) - с мальчшками ясно стычки бывают, а есть мальчики довольно плотненькие и высокие - поэтому в крайнем случае мы его научили выпускать коготки ;)
 

Jahenka

влюбленная в мир
а что делать взрослому, если его "большие" обижают? Ну там... хулиганы какие? Я лично драться не полезу. Я лучше отойду в сторонку. Или убегу. Ну ладно, если меня поймают и будут обижать - тогда... тоже драться не буду - а сразу "камнем в глаз" как Аник писала, то есть какие-то решительные меры, а не просто драться.
Я понимаю, что "драться" - это выражение агрессии, обиды, страха... То есть это не конструктивное дейстивие.
Конструктивно в этом случае - что хотели эти старшие дети.
Есть несколько вариантов: они хотели поиграть-пошутить (типа как тот мальчик из-за дерева). Логично, что если ребенок станет жаловаться или драться - его сочтут ябедой или "психом".
Был у нас в школе такой мальчик - чуть что сразу драться. С ним никто не играл и не дружил, никуда с собой не звали, махали рукой "да ну его, он же психованый"
В такой ситуации логичнее всего сказать "Я не хочу так играть" и отойти.
Если они хотели действительно пообижать маленького (такая вот цель была) - то я считаю надо рассказать взрослому. Потому что это нездоровое поведение и "сохранять статус неябиды" чтобы дружить с такими никому не надо. Дружить надо с нормальными людьми.
Если они случайно, или не знают, что делают плохо - надо сказать "нога, на которой вы стоите, моя " :) То есть донести мысль, что подобные действия причиняют боль. Для ребенка это проще всего заплакать. Скорее всего нормальный старший ребенок извинится и даже попытается утешить. Ну или может забояться, что его накажут и убежать. Но все равно перестанет делать больно.
И еще очень-очень много случаев. Например, дети могут просто "проверять" друг друга: "а что ты можешь". Вроде соревнования. В идеале, конечно, "мочь" что-нить классное. но если не можешь ничего, кроме как поцарапать в ответ - то и это сгодится... Хотя есть вариант, что нянечка засадит за отдельный стол или будет держать за ручку весь день (у нас в саду так было с одним не в меру кусачим мальчиком).
Наверное, действительно ребенок не может все это отследить. Особенно намерения других людей. Но можно постепенно научиться ко взрослому возрасту.
Моя Маруся относится к типу "жалующихся" детей. Мне это подходит:во-первых, она избегает опасной ситуации (пока ищет взрослого) во-вторых я могу корректировать ее поведение (например, сказать, что мальчик хотел с тобой поиграть, поди и скажи ему "Палками драться я не хочу, но у меня есть мяч, хочешь его палками катать?" )
Я думаю, через пару лет она сама научится находить цивилизованные выходы, без подсказки.

вобщем, мой вариант ответа на вопрос - отойти, подумать, что ты можешь сделать, потом сделать.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
А еще у нас есть хитрость: мы ногтики на руках никогда не стрижем "под ноль". Т.к. в садовской группе он самый маленький (разница в возрасте на 1-1,5 с детьми) - с мальчшками ясно стычки бывают, а есть мальчики довольно плотненькие и высокие - поэтому в крайнем случае мы его научили выпускать коготки ;)
О как! А я в детстсве знала какая часть головы больнее чувствительна к дерганию волос. Услышала как-то и специально если силы не равны, то драла за волосы в этом месте. Забыла вот в каком, то ли на макушке, то ли на затылке.

А т.к. дралась я отчаянно и любила справедливость,
то мальчишки меня боялись, даже те что на пару-тройку лет постарше.
Но главный прием был именно этот - так что дети не так просты :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Лариса Шелег,
ага!
спасибо, а то я сомневалась :),
что-то мне казалось что затылок ;), теперь дочку научу когда-нибудь ;)
 

Jahenka

влюбленная в мир
похоже, моя дочка аудиал, с примесью визуала... А я-то визуал-кинестетик. Вот откуда ноги-то растут у многого!
 
нашей старшей надо все понюхать, потрогать и посмотреть.. а младшая очень чувствительна сейчас к звукам, у Ани не было в аткой степени
 

Аник

New member
Jahenka,
у очень многого...
у нас даже с мужем конфликты, по сути, именно из-за разного типа восприятия
а уж про детей что говорить...
 

Лучик

Well-known member
убрала неделю как сладости
полностью все
сошли на нет капризность, неуравновешенность и т.д.
вот сижу и думаю, могло ли быть дело по большей части в них? у нас просто вазочка стоит с конфетами и печеньем в полном доступе. Сперва казалось,что не много ест, а потом реально посмотрела сколько и решила,что много. И в голову пришла мысль,что если я раздражаюсь через часа 1.5 после шоколадки(сперва подъем настроения), то чего же ожидать от ребенка, когда сахар из-за сладостей в крови так и скачет вверх-вниз...
пытаюсь что-то в нете найти-пусто
только книга Монтиньяка подтверждает мои догадки
 

Jahenka

влюбленная в мир
Лучик,
я сладости после еды даю. Мотивирую себе это несколькими причинами: потом все равно зубы почистим, инсулин вырабатывается на еду - ну и сахар заодно переработается...
 
я тоже ограничиваю сладости и тоже даю после еды. Для нас мотив - чистая кожа. В качестве сладостей идут сухофрукты, сгущенка (в т.ч. самоваренная), зефир, хороший шоколад (ооочень ограниченно, даже не 1 раз в неделю), шоколадные конфеты, вафли и печенье - стараюсь урежать, пирожные и торты - когда все едим. и т.д. Раньше я думала, что не очень права в таких ограничениях, что это вызывает нездоровый ажиотаж. Теперь нашла способ компенсации. Как только реебнок начинает просить "чего-нибудь" сладкого, для меня это сигнал для увеличения "сладости" в жизни (для себя такой же сигнал;)) - т.е.побольше баловства, умиления приторного аж (до сюси-пуси), нарядов девичьих нежных, цветов (ходим и нюхаем все цветы на всех газонах), мягких материалов - трогать и мять, зарываться носом в мех (например, много всякого мягкого в отделах ткани или в магазинах с коврами и дорожками типа Палас) и т.п. Работает быстро и однозначно.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Теперь нашла способ компенсации. Как только реебнок начинает просить "чего-нибудь" сладкого, для меня это сигнал для увеличения "сладости" в жизни (для себя такой же сигнал;)) - т.е.побольше баловства, умиления приторного аж (до сюси-пуси), нарядов девичьих нежных, цветов (ходим и нюхаем все цветы на всех газонах), мягких материалов - трогать и мять, зарываться носом в мех (например, много всякого мягкого в отделах ткани или в магазинах с коврами и дорожками типа Палас) и т.п. Работает быстро и однозначно.
О-го! Будем и мы так, а то и меня скоро от сладкого разнесет совсем. Что-то после родов не могу ни дня без сладкого - так и живу в холодильнике. Даже если знаю, что там ничего нет - а вот нет-нет и загляну - проверю, а уж если есть сладенькое, то пока все не съем не успокоюсь.

И сын так.Мы ему до 3-х лет сладкого не давали, только мед и сухофрукты, он и не просил. Проверили зубы -все хорошие. Сняли запрет и понеслось -уже 5 дырок пролечили.
У меня в детстве было наоборот в 3 года все зубы были запломбированы - это так родня "баловала" конфетами.Установили запрет - зубы с тех пор стали ОК.

Кстати, у нас в доме всегда в вазочке были конфеты на столе - хорошие. Так они лежали не тронутыми с одного гового года до следующего - портились там даже. Так было и с вареньями и с фруктами. У моих родителей так и сейчас.
Никому не надо.

А у мужа в семье все съедали мигом. Вот он у нас появится и навел ажтиотаж. Захочется бывает варенья раз в 2 месяца, а его уже давно нет :( оказывается, вот теперь все наяриваем, пока папка не съел всё :) за нас.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
А у нас сегодня получилась сказкотерапия экспромтом.

Занялась я в последний месяц подработкой одной. В результате дети тут, но все на заднем плане, все счас-да-счас.

Вот сижу за компом, а рядом сын рассказывает историю - он у меня с таким неординарным мышлением, хоть записывай его истории.
Вот и рассказыавет, что у мальчика мама и папа поехали ему искать буквари и потерялись.
А он нашел на острове денежки, купил себе еду, сидит на берегу, ест банан, смортит на море и плачет.......

Тут меня и переклинило- ОГО-ГО! Думаю не Павлик ли этот мальчик?

Все оставила. И пытаюсь закончить историю, чтобы родители нашлись - ан-нет - Павлик говорит - у сказки другой конец, они не найдутся.

Уж я и так и этак пытаюсь подвести к хорошему концу, только доходим до хорошего - нет -кричит- там не такой конец....

А мальчик сидит один, смотрит на море(сын моря не видел вживую), доедает последний банан и плачет, а сам Павлик тоже при этом начинает плакать.

А Оксанка наша как увидит, что Павлик плачет - сама начинае плакать.

Вот уже и она плачет.
Взяла на руки обоих, глажу и дальше историю продолжаю, вообщем родители все чуть не находились, да что-то им мешало ... и только минут через 40!!! наконец сын не сопротивлялся тому, что они нашлись.

Уж историю пришлось так закрутить, что и не снилось.

Вот вам и сказкатерапия, можно сказать что сын так мне объяснил свое состояние. Думаю гари все гаром, только бы у детей все было хорошо!
 

Jahenka

влюбленная в мир
Я принесла домой пару виноградных улиток. Очень удобное животное для ознакомления с миром природы - далеко не убежит :) Можно посадить на ладошку и наблюдать.
 
Сверху