мир трехлеток

brjukva

и все таки верю в Добро..
я хочу вспросить присутствующих про пересказ. Меня беспокоит, что дочка не пересказывает своими словами. У нее отличная память - она запоминает даже пару раз прочитанную сказку слово в слово - и когда я прошу рассказать, про что там было - слово в вслово и повторяет... И искренне не пониимает, что я хочу от нее, когда прошу рассказать "кратко, своими словами"... Я показываю как - говорю, что сначала надо вспомнить, про кого сказка, кто главный герой (заяц, например) что он делал, что делали остальные. А потом обсудить хорошо ли поступил герой, что он чувствовал, как бы ты поступила в такой ситуации? Задаю вопросы соответствующие. Но дочка в ответ на вопрос прям начинает текст из книжки читать наизусть, а когда я останавливаю - недоумевает. Что с этим делать? Какое направление мышления развивать и как... И когда детский мозг созревает для "переработки" информации, а не только для "поглащения"?

Мне тоже кажется все нормально.
Почему бы не рассказывать так, если она умеет так. ведь не каждый может наизусть- это тоже пригодиться, а своими словами можно и другие вещи рассказывать.
Мой 2-юродный брат лет в 6 рассказывал наизусть практически всё простоквашино и книжку анекдотов и т.д., причем мы тогда так развлекались- говорили номер страницы, а он рассказывал, причем он так с выражением и юмором- было смешно.
А вот мой гоаворун, что-то совсем стал не разговорчивый, то его было не остановить, тут тебе и истории и фантазии про вымышленных друзей и про грибы и рыб(это любимые темы), а теперь отвечсает односложно и коротко:
-какие кружки у вас сегодня были?
-соловушка.
-что там делали...?
-пели.
-а еще какие кружки?
-футбол.
-а там что делали?
-играли в футбол.

а как-то сказал по дороге домой из сада- мама ты меня не спрашивай, я мысли думаю, а ты мешаешь- я вообще в осадок выпала.

А потом перестала распрашивать в частности про сад, может он не хочет об этом говорить, что ж его мучать.
Хотя сама переживаю.
Что скажете?

Сорри за офф:
Аник, а когда выйдут Санькины недельки на дисках, а то я бы купила.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник написал(а):
а что бы научить устной связной речи, надо не тексты пересказывать, а придумывать рассказы по картинке, отвечать на вопросы по картинке, придумывать свои варианты развития событий и т.п.
тут хороши и недосказанное предложение, и недосказанный рассказ. и расказ с заданными словами.
как же все гениальное просто... где был мой мозг когда я об этом не подумала? Вот теоретически вроде все знаею это, а как применить - так теряюсь, не догадалась.
Спасибо!
 

Аник

New member
brjukva,
не рассказывает - значит это его не волнует. ребенок не держит проблемы внутри - они так или иначе проявляются: через разговор, игру, поведение и т.п.
скорее всего, в саду не происходит ничего эмоционально окрашенного на столько, что бы выделятся из обычных дней - вот ничего и не запоминается - не рассказывается

про недельки: пока это только планы. то есть не раньше следующего года
ведь недельки пишутся прямо сейчас, тут же по ним работают в центрах, играют мамы. появляются какие-то замечания, предложения, что-то будет меняться, добавляться, убираться
 

Аник

New member
Jahenka,
это просто склад мышления и опыт. у меня практика придумывания, как бы это так сделать, что бы до последнего "дуба" в классе дошло что-то приличный - вот и с детьми варианты искать проще
ну, и конкретно над речью мы усиленно работаем.
На самом деле, пересказ - тоже метод. только текст должен быть сложнее, чем память :) но для такого возраста, проще другими способами
 

Вишенка

волшебница
Аник написал(а):
родственникам - что вообще говоря, заняты, что надо бы ребенку внимание уделить, и может вы зайдете в другой раз...
В том то и дело, что я не могу, к примеру, сказать своим родителям: "Зайдите в другой раз!", потому что они живут далеко и видимся мы всего 2-3 раза в год! А надо ли говорить, что им тоже хочется повидать единственную внучку! Тем более, что раньше она была им очень рада...
 

Аник

New member
Вишенка,
ну, это несколько иная ситуация. у нас, например, бывают тетньки - дяденьки всякие левые - я про такую родню говорила
тем более бабушка и дедушка должны понимать, что в общении с ребенком надо исходить не из своих хочу, а из ребенкиных могу. Ну не может она больше общаться (другой вопрос, почему не может) - значит уходит. и это надо понять и принять. а еще пересмотреть общение с ней, и попробовать изменить его так, что бы ей было хорошо.
НО. взрослые люди. особенно реализовавшие себя, в возрасте, редко хотят менять себя, что бы общаться с ребенком. как правило они занимают позицию - он маленький - ему и меняться под меня. вот тут беда. Тут по сути, ничего сделать нельзя. Можно и нужно сгладить ситуацию, перевести акцент, снять внимание и т.п.
 

Вишенка

волшебница
Аник,
Да, у нас "левых" родственников нет, все свои и очень близкие! :)
Видимо, стоит дать ребенку возможность самому решить, когда и с кем общаться. Со свекрами я так и делаю, не хочет общаться - предупреждаю, чтоб никто с усипусями не лез, и она сама, по своей инициативе идет к ним через какое-то время. А в ситуации со своим отцом я, честно говоря, растерялась. Потому что он СПЕЦИАЛЬНО, К НЕЙ приехал, на день рождения. И мне самой хотелось совсем другой реакции от нее.
Вот и разобралась, спасибо! :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Вишенка,
ну, это несколько иная ситуация. у нас, например, бывают тетньки - дяденьки всякие левые - я про такую родню говорила
тем более бабушка и дедушка должны понимать, что в общении с ребенком надо исходить не из своих хочу, а из ребенкиных могу. Ну не может она больше общаться (другой вопрос, почему не может) - значит уходит. и это надо понять и принять. а еще пересмотреть общение с ней, и попробовать изменить его так, что бы ей было хорошо.
НО. взрослые люди. особенно реализовавшие себя, в возрасте, редко хотят менять себя, что бы общаться с ребенком. как правило они занимают позицию - он маленький - ему и меняться под меня. вот тут беда. Тут по сути, ничего сделать нельзя. Можно и нужно сгладить ситуацию, перевести акцент, снять внимание и т.п.
Мне это знакомо, раньше свекры каждые выходные приезжали повидать внука.
Приезжают и сидят про свои рабочие проблемы рассказывают, а дите изнемогает.
Попробовала пару раз сказать, что он хочет чтобы с ним играли- оказывается он еще маленький для этого :pleasantry:

Так время наше с ребенком(семейное) убивали такими посиделками, вроде и рады им и не трудно ведь поднять попу и поиграть с ребенком немного.
А главное игнорировать их разговоры и чаяпития с булочками я не решалась тогда.
А они все про "катастрофы" на производстве :(
 

Jahenka

влюбленная в мир
я заметила за дочкой такую штуку: она почти каждый вечер выдумывает "страшилище". Или это огромная акула с большими зубами... или крокодил... или дракон "выше неба" с иголками на хвосте... Описывает живо и в деталях, что у него где, какие зубы, какие когти, какие где иголки и шипы. В конце обязательно уточнит, чтобы я не боялась, он меня не сьест.
Думаю, сублимирует агрессию, наверное? Ведь не дерется, не ругается, вся такая нежная-послушная... надо же куда-то агрессию девать.
 

Lilac

and Lilium
Jahenka,
к вашим вопр. о развитии речи. У нас тоже такая проблема. Казалось бы, память чуть ли не феноменальная, словарный запас обширный, но кратко тоже не пересказывает.Так вот,мне нравятся книжечки серии "умные книжки", назыв."От слова к рассказу.Развиваем речь" (от 4х до 5ти лет). Там картинка, одним предложением описание изображения, и вопросы по картинке. Вообще, по-моему подобных изданий сейчас очень много, надо только выбирать покачественнее, я люблю на авторов глянуть (канд.и д-ра пед.и психол.наук приветствуются :bb:)
 

Аник

New member
Jahenka,
да что-то такое. тут еще, скорее всего, какие-то страхи и стрессы. Попробуй понять, что ее стало напрягать
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник,
само страшилище ее не напрягает. То есть она весело о нем рассказывает, может играть в него. А стресс я знаю чего. у меня тоже от этого стресс - дома у нас сейчас напряженно - много людей. И до конца зимы ничего не изменишь.
 

Fiesta!

Миссис
А у меня ребенок рисует черными красками...
Причем если посмотреть на ее краски, они все перемешаны с черным...
Что это значит?
Она вчера даже солнышко рисовала черным...

Никаких стрессовых ситуаций не было, никаких затянувшихся конфликтов, да и погода даже хорошая, в чем дело?
 

Аник

New member
Fiesta!,
если краски перемешаны, это говорит только о том, что ребенок не умеет правильно ими пользоваться - мыть кисточку каждый раз. И что ему надо постоянно это напоминать, а краски мыть под струйкой воды после рисования.
это раз.
два. У ребенка может быть какой-то момент рисования без цвета. Т.е. когда он вообще не смотрит, каким цветом рисует, а просто рисует. Т.е. все может быть синим, красным. зеленым, черным. Это тоже нормально. всему свое время.
еще может быть банальное объяснение другое - ребенку нравится, например, что черный цвет - яркий. Он, как правило, хорошо ложиться, перебивает остальные тона, выразительный и т.п.
можно попробовать это определить. Дать ребенку баночку только с одним любым нечерным цветом. Если он будет рисовать так же как обычно, то, скорее всего, дело именно в этом.
предложите цветные мелки, карандаши, заранее убрав из них черный. Но оставив серый, коричневый и т.п. Если дело в отражении негатива, стресса и т.п. то Вы все равно увидите темные и мрачные рисунки. А если дело в деталях, то рисунки могут быть любыми
 

Helga_

New member
Аник
успокоили, моя тоже может не посмотреть каким цветом рисует, да и вообще возраст дает о себе знать, мы пока только тучки рисуем, зато на весь лист и всеми цветами.
 

Аник

New member
у детей бывают "разные периоды": когда играют с цветом - тогда могут быть простые повторяющиеся рисунки, даже просто линии или пятна, но разных цветов, когда осваивают форму - тогда цвет может быть любой, но много разных не связанных по смыслу деталей, может даже быть одна и та же деталь, например, круг, но разных размеров - ребенок постигает форму, он так вот ее осознает, через многократное повторение движения.
может быть период, когда рисунок играет - т.е. на рисунке отражается действо, игра, в итоге, как правило там ничего не понять, нам кажется, что ребенок зарисовал все, а он так просто играл.
может быть целая история придумана, а на бумаге отмечены какие-то детали, при чем как значимые, так и наоборот, второстепенные.
рисунок может юыть отражением внутреннего, или наоборот, изображением того, чего не хватает, чего очень хочется
рисунок может быть литературным, т.е. совершенно не связанным с самим ребенком, ну очень слабо связанным, он просто воспроизводит какие-то клише, шаблоны, какие-то образы, которые принято рисовать, за которые похвалят и т.п.
бывает и так, что ребенок вообще не видит, что он рисует, он делает все ради ощущения в кисти, ради движения, звука, запаха и т.п.
так что один только признак цвет, повторяемость или что-то еще - очень мало, что бы понять, что на самом деле происходит.
 

Fiesta!

Миссис
Аник написал(а):
Fiesta!,
если краски перемешаны, это говорит только о том, что ребенок не умеет правильно ими пользоваться - мыть кисточку каждый раз. И что ему надо постоянно это напоминать, а краски мыть под струйкой воды после рисования.
честно говоря, я сама не умею красками пользоваться :) Я любила в детстве рисовать карандашами, особенно простым и растушевывать пальчиком. кстати тоже получались рисунки серыми...
Может это наследственно? :)

А как краски под струей мыть? Они не смоются все?
 

Fiesta!

Миссис
Аник написал(а):
когда осваивают форму - тогда цвет может быть любой, но много разных не связанных по смыслу деталей, может даже быть одна и та же деталь, например, круг, но разных размеров - ребенок постигает форму, он так вот ее осознает, через многократное повторение движения.
вот наверное форму она сейчас и осваивает...
то круги сплошные
то рыбки...
то квадраты...
наверное в этом дело, а черный цвет просто наиболее выразительный на белом.
 
Сверху